Лодочные гонки 1936 года
88-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 4 апреля 1936 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 5 длин | ||
Время победы | 21 минута 6 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 47–40 | ||
Судья | Фрэнсис Эскомб (Кембридж) | ||
Другие расы | |||
Победитель среди женщин | Оксфорд | ||
|
88- я гребная гонка состоялась 4 апреля 1936 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Под руководством бывшего тренера гребных гонок Фрэнсиса Эскомба Кембридж выиграл с преимуществом в пять длин за 21 минуту 6 секунд. Рекордная тринадцатая победа подряд увеличила общий рекорд турнира до 47–40 в пользу Кембриджа. Будучи самой тяжелой командой в истории гребных гонок того года, Кембридж был первым, кто весил в среднем более 13 фунтов (82,4 кг) на человека.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1935 года с преимуществом в четыре с половиной длины и лидировав в общем зачете с 46 победами против 40 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Тренерами Оксфорда были Уильям Рэтбоун (который выступал за Оксфорд в гонках 1926 и 1927 годов ), а также бывшие кембриджские гребцы Джон Хоутон Гиббон (который греб за «Светлые синие» в гонках 1899 и 1900 годов ) и Кеннет Пейн (который греб за Кембридж в гонки 1932 и 1934 годов ). Тренерами Кембриджа были Ф. Е. Хеллиер (который греб за «голубых» в гонках 1910 и 1911 годов ), Б. К. Джонстон, Д. Х. МакКоуэн (который греб в гонке 1932 года ) и Ч. Х. Рю (который тренировал «голубых» в предыдущем году). [7] [8] Судьей гонки был Фрэнсис Джеррам Эскомб, который пятнадцать раз тренировал Кембридж в период с 1904 по 1934 год, а также Оксфорд в прошлом году. [9] Обе лодки были изготовлены Симсом, и обе команды использовали весла Эйлинга . [7]
Корреспондент The Times по гребле предположил, что по прибытии в Путни «Кембридж почти наверняка был самой быстрой командой, когда-либо выходившей на прилив. Оксфорд также был уверен, что одна из худших». [7] Далее он сообщил, что, хотя Кембридж по-прежнему выглядел «на удивление аккуратно», они «на самом деле стали медленнее»; в то же время Оксфорд «улучшил темпы, если не внешний вид, до такой степени, которую большинство критиков сочли бы совершенно невозможной». [7]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 13 фунта 0,5 ( 82,6 кг), что на 3,75 фунта (1,7 кг) на каждого гребца, больше, чем их соперники, и это был самый тяжелый экипаж за всю историю того времени. [7] Впервые в истории гонок вес экипажа превысил в среднем 13 фунтов (82,4 кг). [10] В Оксфорде в команду вернулись два участника с опытом гребных гонок под номером пять Би Джей Скиортино и DM де Р. Винзер. В состав команды Кембриджа входили пять бывших игроков «синих» , четверо из которых выступали в третий раз, включая рулевого Ноэля Дакворта , [11] и Джек Уилсон и Ран Лори , которые выиграют золотую медаль в парном катании без рулевого на Олимпийских играх 1948 года . Трое участников забега не были зарегистрированы как небританцы: Джок Льюис из Оксфорда и SRC Вуд, а также Томас Кри из Кембриджа были австралийцами. [12]
Сиденье | Кембридж ![]() | Оксфорд ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | ТС Кри | Иисус | 12 ст 2 фунта | МГК Эшби | Новый Колледж | 12 ст 0 фунтов |
2 | Х.В. Мейсон | Тринити Холл | 12 ст 8 фунтов | Дж. С. Льюис | Крайст-Черч | 12 ул. 7,5 фунта |
3 | ГМ Льюис | Пембрук | 13 ст 0 фунтов | K. V. Garside | Сент-Джонс | 12 ст 12 фунтов |
4 | Д. В. Бернфорд | Иисус | 13 ст 4 фунта | СРК Вуд | Брасеноз | 12 ст 7 фунтов |
5 | член парламента Лоннон | 3-я Троица | 13 ст 6 фунтов | Би Джей Сьортино (П) | Университет | 12 ст 11 фунтов |
6 | Д. Г. Кингсфорд | Пембрук | 13 ст 7 фунтов | Джей Ди Старрок | Магдалина | 14 ст 1,5 фунта |
7 | ДжХТ Уилсон (П) | Пембрук | 13 ст 0 фунтов | Джей Си Черри | Брасеноз | 13 ст 7 фунтов |
Гладить | РГРМ Лори | Селвин | 13 ст 6 фунтов | ДМ де Р. Винзер | Корпус-Кристи | 11 ст 12 фунтов |
Кокс | Дж. Н. Дакворт | Иисус | 8 ст 7 фунтов | Массачусетсская церковь | Кебл | 8 ст 7 фунтов |
Источник: [11] (П) – президент лодочного клуба [13] |
Раса
[ редактировать ]
Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Кембриджу. [14] Судья Эскомб начал гонку в 11:40 в относительно спокойной воде. [11] Кембридж стартовал быстрее, превзойдя по рейтингу «Темных синих», но боролся с трудностями в более бурной воде, так что «Оксфорд» удерживал небольшое преимущество к концу Фулхэмской стены. Из-за поворота реки против них «Темные синие» удерживали преимущество на полдлины, когда команды миновали Майл Пост, и, по словам бывшего оксфордского гребца Э.П. Эванса, писавшего в The Manchester Guardian , «дела шли хорошо… и, казалось, идти вперед при каждом ударе». [15] В «Хранилище мебели Харродс » Кембриджский удар Ран Лори двинулся вперед, чтобы уменьшить преимущество Оксфорда, поскольку длинный излучину реки был на их стороне: экипажи прошли под мостом Хаммерсмит, а Кембридж отставал на половину длины. [15]
Серия рывков из Кембриджа в сочетании с умным управлением рулевым, выталкивающим темно-синюю лодку из потока, привела к тому, что удача изменилась: Кембридж лидировал, и к концу Чизвик-Эйот они почти покинули Оксфорд. Обогнав Chiswick Steps на четыре секунды впереди, «голубые» продолжили наращивать свое преимущество, пройдя ниже Barnes Bridge на четыре длины вперед. [7] Они преодолели финишную стойку на пять дистанций вперед за 21 минуту 6 секунд. [14] Это был самый большой выигрыш со времен гонки 1929 года и самый медленный результат со времен гонки 1925 года , когда Оксфорд затонул в неблагоприятных условиях. [5] [16] Это была тринадцатая подряд победа Кембриджа, рекордная серия в истории гребных гонок, в результате которой общий рекорд соревнований увеличился до 47–40 в их пользу. [5] Е. П. Эванс написал, что «отважной команде Оксфорда не может быть слишком много похвал», а о Кембридже он отметил, что «хотя они, возможно, не показали свою лучшую форму в начале гонки, они наверстали упущенное позже». [7] Корреспондент газеты «Таймс» по гребле заявил, что «первая половина дистанции была захватывающей гонкой», и похвалил «голубых», сказав, что «вся заслуга команды Кембриджа за то, как они восстановились после того, как прошли через такое испытание». плохая вода». [17] Уильям Бич Томас , писавший в The Observer , утверждал, что «Кембридж был описан как лучшая команда в хрониках королей гребцов, а Оксфорд — как самая худшая». [16]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «День гребных гонок - Кембридж снова в фаворитах». Таймс . № 47341. 4 апреля 1936 г. с. 15.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 110.
- ^ Бернелл, с. 44
- ^ Jump up to: а б с Бернелл, с. 75
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Бернелл, стр. 50, 52.
- ^ Jump up to: а б Додд, с. 329
- ^ Jump up to: а б Эванс, EP (6 апреля 1936 г.). «Еще одна Кембриджская победа». Манчестер Гардиан . п. 4.
- ^ Jump up to: а б Томас, Уильям Бич (5 апреля 1936 г.). «Светлые синие побеждают с разницей в пять длин». Наблюдатель . п. 19.
- ^ «Гонки на лодках - снова победа Кембриджа». Таймс . № 47342. 6 апреля 1936 г. с. 6.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .