Jump to content

Лодочные гонки 1976 года

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

122-я гребная гонка
Дата 20 марта 1976 г. ( 20 марта 1976 г. )
Победитель Оксфорд
Запас победы 6 + 1 2 длины
Время победы 16 минут 58 секунд
Общий рекорд
(Кембридж – Оксфорд)
68–53
Судья П.Н. Карпмаэль
(Кембридж)
Другие расы
Резервный победитель Исида
Победитель среди женщин Оксфорд

122- я гребная гонка , ежегодная гонка по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы , состоялась 20 марта 1976 года. Победу одержал Оксфорд. 6 + 1 2 длины за 16 минут 58 секунд, самое быстрое время в истории гонки. Судьей гонки был бывший гребец из Кембриджа Фарн Карпмаэль . Это была первая гонка на соревновании, в которой проводилось официальное взвешивание, и в ней участвовал самый тяжелый гребец за всю историю - Стив Планкетт.

Айсис из Оксфорда выиграла 12-й забег резервной гонки у Голди из Кембриджа за рекордное время - 17 минут 37 секунд. В 31-й женской гребной гонке Оксфорд победил Кембридж.

Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является «горячо оспариваемым вопросом чести» между двумя университетами. [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1975 года с преимуществом 5 + 1 2 длины, [5] и лидировал в общем зачете с 68 победами против 52 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [6] Судьей гонки был Фарн Карпмаэль , который выступал за Кембридж на гонках 1930 и 1931 годов . [7]

Первые женские гонки на лодках состоялись в 1927 году, но стали ежегодными только в 1960-х годах. До 2014 года соревнования проводились в рамках гребных гонок в Хенли , но начиная с гонки 2015 года они проводятся на реке Темзе, в тот же день, что и мужские основные и резервные гонки. [8] Резервная гонка, в которой участвуют лодки Isis из Оксфорда и лодка Golddie из Кембриджа, проводится с 1965 года. Обычно она проводится на Tideway перед основной гребной гонкой. [5]

По приглашению президента Оксфордского лодочного клуба Грэма Иннеса, [9] Оксфорд тренировал Дэн Топольски (который выступал за «Темных синих» в гонках 1967 и 1968 годов ), а Кембридж возглавлял бывший чехословацкий международный гребец Богумил Янушек (более известный как Боб Янушек). [10] Подготовка в течение недели перед гонкой не впечатлила обе команды. Выступление Оксфорда против команды Лондонского университета было охарактеризовано Джимом Рэйлтоном из The Times как «ужасное», в то время как Кембридж «опозорился» в последующем поражении в два с половиной раза от своей резервной команды Голди. [11] Обе команды столкнулись с командой «Лаборатории смазки» из Имперского колледжа Лондона , «рассадника гребли». [12] В преддверии официальной гонки, но изменения в составе персонала, а также различия в условиях и продолжительности гонки не выявили явного фаворита. [13]

За день до забега британская букмекерская компания Ladbrokes объявила, что будет спонсировать забег со следующего года. С 1977 года каждый лодочный клуб будет получать по 10 000 фунтов стерлингов и будет бороться за Кубок Лэдброка. [14]

Впервые в истории мероприятия было проведено официальное взвешивание, организованное The Sunday Times и производителем весов W&T Avery Ltd. [15] Экипаж Оксфорда был самым тяжелым за всю историю: в среднем он весил чуть менее 14 89,0 ( фунтов кг) на гребца, что на 4,5 фунта (2,0 кг) больше, чем у их соперника. [11] и впервые в истории гонок экипаж весил в среднем более 14 фунтов (88,7 кг). [16] В команду Dark Blue также входил Стив Планкетт, который при весе 16 фунтов 5 фунтов (103,6 кг) был самым тяжелым гребцом в истории гонки. [11] Экипаж Кембриджа был неопытен, их единственным синим был лодочного клуба Кембриджского университета президент Генри Клей , который участвовал в гонках 1975 года . Напротив, Оксфорд принял обратно пять членов своей команды 1975 года, включая рулевого Дж. Н. Калверта, а также двоих из победоносного экипажа Исиды 1975 года. [11] Участвовали два гребца небританского происхождения: американцы Дик Кашин (из Гарварда) из Кембриджа и Кен Браун (из Корнелла) из Оксфорда. [17]

Сиденье Оксфорд
Кембридж
Имя Колледж Масса Имя Колледж Масса
Поклон ДРХ Клюв Ориэль 13 ст 6 фунтов диджей Сирл Сент-Катаринс 12 ст 7 фунтов
2 ГС Иннес (П) Ориэль 13 ст 10 фунтов РРА Брир Пембрук 14 ст 6 фунтов
3 А. Д. Эдвардс Сент-Питерс 13 ст 0 фунтов мистер Гриттен Квинс 14 ст 0 фунтов
4 Р. С. Мейсон Кебл 13 ст 6 фунтов МП Уэллс Селвин 14 ст 12 фунтов
5 С.Г.Планкетт Королева 16 ст 3 фунта ПБ Дэвис 1-я и 3-я Троица 14 ст 1 фунт
6 К.С. Браун Крайст-Черч 14 ст 5 фунтов РМ Кашин 1-я и 3-я Троица 14 ст 12 фунтов
7 Эй Джей Виггинс Кебл 13 ст 5 фунтов Джей Х. Клэй (П) Пембрук 12 ст 11 фунтов
Гладить А.Г. Бэрд Крайст-Черч 12 ст 10 фунтов Р. Гарпум Иисус 12 ст 4 фунта
Кокс Дж. Н. Калверт Сент-Эдмунд Холл 9 ст 4 фунта Дж. П. Мансер Сидни Сассекс 9 ст 5 фунтов
Источник: [11]
(П) – президент лодочного клуба [18]
Трасса чемпионата, на которой проводятся соревнования по гребле

Оксфорд выиграл жеребьевку и решил стартовать со станции Суррей. [19] Лидируя с самого начала и в спокойных речных условиях, «Оксфорд» был далеко впереди в течение минуты. На четыре дистанции выше Майл Пост, чего они достигли за рекордные 3 минуты 35 секунд. [20] «Тёмные синие» снизили свой рейтинг. [21] Дальнейшие рекорды вехи были побиты на Хаммерсмит-Бридж , Чизвик-Степс и Барнс-Бридж . [20] Оксфорд снизил свой рейтинг, но все же увеличил отрыв до шести дистанций к финишной стойке, показав рекордное время в 16 минут 58 секунд, что на 37 секунд быстрее, чем их коллеги 1974 года, которые ранее владели рекордом. [21] Хотя Кембридж также побил существующий рекорд, они финишировали с отставанием в 22 секунды и 6 + 1/2 сзади длины . [20]

Тренер Оксфорда Топольски сказал о своей успешной команде: «Они поднялись на три [длины], затем действительно сели на нее и поехали. Они наслаждались ссорой. Это естественно, когда другая команда так сильно отстает». [20] Он критиковал команду Кембриджа: «У них не было большого таланта». [20]

Официальная победная дистанция вызвала споры. Расхождение между официальной маржой ( 6 + 1 2 длины) и те, о которых сообщалось в различных британских газетах, включая The Sunday Times , The Daily Telegraph и The Times, привели к задержке выплат букмекерским конторам по выигрышным ставкам. [22]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  2. ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 3 июня 2014 г.
  3. ^ «Курс» . Компания Лодочных Гонок, ООО . Проверено 24 июля 2014 г.
  4. ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Лодочных Гонок, ООО . Проверено 30 августа 2014 г.
  6. ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . The Boat Race Company Ltd. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  7. ^ Бернелл, стр. 49, 73.
  8. ^ «Краткая история женской гребной гонки» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  9. ^ Додд, с. 240
  10. ^ Рейлтон, Джим (21 марта 1976 г.). «Экипажи стремятся стать аутсайдерами». Таймс . № 59651. с. 10.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Рейлтон, Джим (20 марта 1976 г.). «У Оксфорда победная родословная». Таймс . № 59658. с. 6.
  12. ^ Гей, Ханна (февраль 2007 г.). История Имперского колледжа Лондона, 1907–2007 гг . ISBN  9781860947087 .
  13. ^ Рейлтон, Джим (17 марта 1976 г.). «Стервятники покидают Кембридж с кусочком надежды». Таймс . № 59655.
  14. ^ Рейлтон, Джим (20 марта 1976 г.). «Ladbroke Group выступит спонсором гребных гонок, выделив 20 000 фунтов стерлингов со следующего года». Таймс . № 59658. с. 1.
  15. ^ Бернелл, с. 53
  16. ^ Бернелл, с. 44
  17. ^ Бернелл, с. 39
  18. ^ Бернелл, стр. 51–52.
  19. ^ Бернелл, с. 83
  20. ^ Jump up to: а б с д и Уэлч, Джули (21 марта 1976 г.). «Оксфорд фиксирует все подряд». Наблюдатель . п. 23.
  21. ^ Jump up to: а б Родда, Джон (22 марта 1976 г.). «Конкурентная катастрофа». Хранитель . п. 15.
  22. ^ Рейлтон, Джим (23 марта 1976 г.). «Долгие расчеты остались вдалеке». Таймс . № 59660. с. 10.

Библиография

  • Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN  0950063878 .
  • Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN  0091513405 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1fe8d1b096f7d31faaa03a40ddaa0a9__1680736680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/a9/f1fe8d1b096f7d31faaa03a40ddaa0a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Boat Race 1976 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)