Лодочные гонки 1969 года
115-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 5 апреля 1969 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 4 длины | ||
Время победы | 18 минут 4 секунды | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 63–51 | ||
Судья | А. Грэм (Оксфорд) | ||
Другие расы | |||
Резервный победитель | Голди | ||
Победитель среди женщин | Кембридж | ||
|
115- я гребная гонка состоялась 5 апреля 1969 года. Она проводится ежегодно и представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . В гонке участвовал самый тяжелый гребец в истории соревнований - Дэвид Круттенден из Кембриджа. Его выиграл Кембридж, который преодолел финишную стойку на четыре дистанции впереди Оксфорда, обеспечив Кембридже вторую победу подряд. Победное время 18 минут 4 секунды стало третьим по величине в современной истории гребных гонок.
В резервной гонке Голди обыграла Исиду, а в женских гонках на лодках победу одержал Кембридж.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами, за ним следят по всей Великобритании и транслируют по всему миру. [4] [5] [6] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, победив Оксфорд с преимуществом 3 + 1 ⁄ 2 длины в гонке прошлого года и удерживал общее лидерство с 63 победами против 51 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [7] [8]
Первые женские гонки на лодках состоялись в 1927 году, но стали ежегодными только в 1960-х годах. До 2014 года соревнования проводились в рамках гребных гонок в Хенли , но начиная с гонки 2015 года они проводятся на реке Темзе, в тот же день, что и мужские основные и резервные гонки. [9] Резервная гонка, в которой участвуют лодки Isis из Оксфорда и лодка Golddie из Кембриджа, проводится с 1965 года. Обычно она проводится на Tideway перед основной гребной гонкой. [8]
Судьей гонки был Аластер Грэм, который греб за Оксфорд, а хронометристами гонки были Дикки Бернелл и Дж.Г.Х. Пейдж. [10] [11] Тренером Оксфорда был Дерек Друри, а Кембриджа возглавлял Лу Бэрри. [12]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 13 9 . фунтов (86,5 кг), что на 2,5 фунта (1,1 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники [13] Четвертый игрок Кембриджа Дэвид Круттенден с весом 15 фунтов и весом 11 фунтов был самым тяжелым гребцом, когда-либо участвовавшим в гонке: он на полкамня тяжелее американского гребца Джоша Дженсена, который греб за Оксфорд в гонке 1967 года . [14] Робин Винклесс и Ник Хорнсби из Кембриджа гребли в своей третьей гребной гонке, а Крис Пауэлл и Грэм Холл также возвращали Light Blues. Питер Солтмарш вернулся в Оксфорд, приняв участие в этом мероприятии в третий раз. [13] [14] Австралиец Эштон Калверт , рулевой из Оксфорда, был единственным участником гонки не из Великобритании. [15]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | ФДЛ Дейл | Кебл | 13 ст 4 фунта | К. Робсон | Клэр | 11 ст 9 фунтов |
2 | КМ Джи | Вустер | 12 ст 4 фунта | РН Винклесс (P) | Фицуильям | 13 ул. 13 фунтов |
3 | ДМ Хиггс | Баллиол | 13 ст 5 фунтов | CW Доус | 1-я и 3-я Троица | 13 ст 4 фунта |
4 | HP Мэтисон | Кебл | 14 ст 8 фунтов | ДЛ Круттенден | Сент-Катаринс | 15 ст 11 фунтов |
5 | Дж. М. Дункан | Кебл | 13 ст 10 фунтов | К.С. Пауэлл | Даунинг | 14 ст 12 фунтов |
6 | WRC Лонсдейл | Кебл | 13 ст 10 фунтов | Нью-Джерси Хорнсби | Тринити Холл | 14 ст 9 фунтов |
7 | НДЦ футболка | Баллиол | 12 ст 0 фунтов | ТМ Редферн | Фицуильям | 13 ст 2 фунта |
Гладить | PG Солтмарш (P) | Кебл | 13 ст 12 фунтов | ГФ Холл | Даунинг | 11 ст 12 фунтов |
Кокс | АТ Калверт | Новый Колледж | 9 ст 0 фунтов | CB Мертоу | Фицуильям | 8 ст 6 фунтов |
Источник: [13] (P) – президент лодочного клуба. [16] |
Раса
[ редактировать ]Кембридж выиграл жеребьевку и решил стартовать со станции Суррей. [13] сообщил, что, когда вертолеты зависли над стартом, Дуглас Колдер из The Times маловероятно, что экипажи могли слышать судью, а судья слышал экипажи на старте; вместо этого просто падение флага уведомило о начале ударов. [11] Кембридж быстро вырвался вперед, и их преимущество усугубилось, когда судья предупредил Оксфорда в Беверли-Брук, чтобы он отошел, чтобы избежать столкновения весел. [17] Кембридж был на две секунды впереди на Mile Post; В бурной воде лодка Light Blue справилась лучше и увеличила отрыв до шести секунд на Хаммерсмит-Бридж и, по крайней мере, на некоторое расстояние от Оксфорда. [11] В то время как условия улучшились за пределами Хаммерсмита, Кембридж продолжал увеличивать свое преимущество и имел преимущество на восемь секунд впереди на Чизвик-Степс, увеличившись до одиннадцати секунд впереди на Барнс-Бридж . [11] Кембридж выиграл с преимуществом в четыре длины и 14 секунд за время 18 минут 4 секунды, это третье лучшее время в истории соревнований на трассе чемпионата, лучший результат только в гонках 1934 и 1948 годов . [8] [11] Тренер Оксфорда Дерек Друри отнесся к поражению философски: «Вот так и рассыпается печенье». [18]
В резервной гонке Голди из Кембриджа опередила Isis из Оксфорда на две длины и за 18 минут 50 секунд, одержав третью победу подряд. [8] В 24-м забеге женской гребной гонки Кембридж одержал седьмую победу подряд. [8]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0-9500638-7-8 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0-09-151340-5 .
Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Марковиц, Андрей; Ренсманн, Ларс (6 июня 2010 г.). Игра в мир: как спорт меняет глобальную политику и культуру . Издательство Принстонского университета. стр. 287–288. ISBN 978-0-691-13751-3 .
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты» . Компания Boat Race Limited . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Краткая история женской гребной гонки» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 49, 68, 98.
- ^ Jump up to: а б с д и Колдер, Дуглас (7 апреля 1969 г.). «Кембридж сохраняет спокойствие в бурной воде». Таймс . № 57528. с. 11.
- ^ Бернелл, с. 110
- ^ Jump up to: а б с д Бернелл, с. 81
- ^ Jump up to: а б Колдер, Дуглас (5 апреля 1969 г.). «Опыт и сила в пользу Кембриджа». Таймс . № 57527. с. 10.
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Бернелл, стр. 51–52.
- ^ «Гонка на лодках». Иллюстрированные лондонские новости . № 6767. 12 апреля 1969 г. с. 10.
- ^ Томсон, Дэвид (6 апреля 1969 г.). «Гладкий Кембридж». Наблюдатель . п. 20.