Лодочные гонки 1957 года
103-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 30 марта 1957 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 2 длины | ||
Время победы | 19 минут 1 секунда | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 57–45 | ||
Судья | Джеральд Эллисон (Оксфорд) | ||
|
103- я гребная гонка состоялась 30 марта 1957 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Судьей гонки был бывший гребец из Оксфорда Джеральд Эллисон . Несмотря на то, что Оксфорд был фаворитом и имел самую тяжелую команду в истории соревнований, Кембридж выиграл с преимуществом в два раза за время 19 минут 1 секунда. Победа увеличила общий рекорд до 57–45 в их пользу.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые состоявшаяся в 1829 году гонка проходит на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [3] [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1956 года с преимуществом 1 + 1 ⁄ 4 длины, и в целом лидировал с 56 победами против 45 в Оксфорде (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Тренерами Кембриджа были Джеймс Крауден (который греб за «Светлые синие» в гонках 1951 и 1952 годов ), Д.К. Хилл (который греб за Кембридж в 1953 и 1954 годах), Дерек Мэйс-Смит (представлявший Кембридж в гонках 1955 и 1956 годов). и Джеймса Оуэна Оксфорда тренировали Дж. Х. Пейдж, Л.А.Ф. Стоукс (темно-синий в 1951 и 1952 годах) и Р.А. Уидон (который участвовал в гонке 1954 года ). [7] Судьей соревнований был Джеральд Эллисон , епископ Честерский , который выступал за Оксфорд на гонках 1932 и 1933 годов . [8]
По словам корреспондента The Times по гребле , «никогда за последние 10 лет не было такого единодушия в прогнозах гребных гонок, как в этом году, когда только самые стойкие сторонники Кембриджа могли видеть нечто большее, чем внешний шанс на голубую победу». [9] Он охарактеризовал команду Оксфорда как «исключительно сильную и весьма эффективную в механическом отношении», но «не лишенную блеска и единообразия», и, хотя в Кембридже было продемонстрировано единообразие, они гребли так, что «действительно выглядит как тяжелая работа». [10] В преддверии гонки время Оксфорда во втором полном ряду дистанции было на 45 секунд быстрее, чем время Кембриджа накануне. [10]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 13 3 . фунтов (83,7 кг), что на 5,75 фунта (2,6 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники [11] что делает их самой тяжелой командой в истории. [10] В состав команды Кембриджа входил один гребец с опытом гребных гонок: их шестой номер и президент гребного клуба Майкл Делахук участвовали в гонке в прошлом году. В Оксфорд вернулись четыре гребца, которые ранее участвовали в соревнованиях. [11] Два члена каждого экипажа были зарегистрированы как небританцы: Родерик Карнеги из Оксфорда был австралийцем, а их рулевой А. Саид был из Пакистана. В состав экипажа Кембриджа входили два американца на борту JR Meadows и рулевой Р.С. Милтон. [12]
Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Дж. Соррелл | Крайст-Черч | 12 ст 1 фунт | М. Х. Бартлетт | Питерхаус | 11 ст 8 фунтов |
2 | СФА Мискин | Университет | 12 ст 8 фунтов | Си Джей Памфри | Магдалина | 12 ст 1 фунт |
3 | Р.Л. Ховард | Вустер | 13 ст 5 фунтов | Дж. А. Питчфорд | Христа | 13 ст 3 фунта |
4 | АХ Стернс | Мертон | 13 ст 12 фунтов | ТПА Норман | 1-я и 3-я Троица | 13 ст 3 фунта |
5 | П. Ф. Барнард | Крайст-Черч | 14 ст 3 фунта | Джей Ар Медоуз | Иисус | 14 ст 0 фунтов |
6 | Р. Барретт | Пембрук | 14 ст 5 фунтов | МГ Делахук (П) | Иисус | 13 ст 0 фунтов |
7 | Р. Х. Карнеги (П) | Новый Колледж | 13 ст 10 фунтов | Дж. М. Томпсон | Пембрук | 12 ст 5 фунтов |
Гладить | К.Л. Мейсон | Королева | 11 ст 9 фунтов | ФКС Клейр | Квинс | 12 ст 6 фунтов |
Кокс | А. Саид | Пембрук | 7 ст 11 фунтов | РЦ Милтон | Эммануэль | 9 ст 4 фунта |
Источник: [13] (П) – президент лодочного клуба [14] |
Раса
[ редактировать ]
Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Миддлсекс, передав берег реки Суррей Кембриджу. [9] Обе команды за первую минуту совершили 38 гребков, при этом «голубые» лидировали на протяжении всей дистанции . В то время как Оксфорд снизил частоту ударов до 32 ударов в минуту, Кембридж продолжал в том же темпе, набрав 35 ударов в минуту, пытаясь увеличить свое преимущество до Беверли-Брук . В результате более длинного удара Оксфорда они миновали Кембридж и обогнали Майл Пост на несколько длин вперед. В пабе Crab Tree Кембридж продолжал двигаться вперед, в то время как «Темные синие» сохраняли свой ритм, а корреспондент The Times по гребле предположил, что это «тактическая ошибка Оксфорда». [9]
преимущество «темных синих» сократилось до половины К тому времени, когда команды миновали склад мебели Харродс и мост Хаммерсмит, Кембридж вырвался вперед, . Все еще опережая Оксфорд по рейтингу, «Светлые синие» постепенно отошли и опередили Чизвик Степс на полтора длины. Не получив ответа от Оксфорда, Кембридж увеличил свое преимущество примерно до двух дистанций к Барнс-Бриджу , лидерство, которое они удерживали на финишной стойке со временем 19 минут 1 секунда. [9] Они одержали свою третью победу подряд и девятую победу за одиннадцать лет, а также увеличили общий рекорд гонки до 57–45 в свою пользу. [5] На ужине после гонки, состоявшемся в Королевском автомобильном клубе в Пэлл-Мэлл , президент Оксфордского лодочного клуба Карнеги защищал стиль своей команды: «Стиль был нормальный, но мы ему не соответствовали». [15] Его коллега Делахук предположил, что, если бы гонка состоялась десятью днями ранее, Оксфорд выиграл бы. [15]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости Си-Би-Си. 6 апреля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Удивительный поворот судьбы гребных гонок». Таймс . № 53804. 1 апреля 1957 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с «Форма Оксфорда указывает на победу в гребных гонках». Таймс . № 53803. 30 марта 1957 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Бернелл, с. 78
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Додд, с. 337
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б «Оксфорд объясняет». Наблюдатель . 31 марта 1957 г. с. 1.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .