Лодочные гонки 1836 г.
2-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 17 июня 1836 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 20 длин | ||
Время победы | 36 минут | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 1–1 | ||
Судья | Лорд Лофтус г-н Хисесон | ||
|
Вторая гребная гонка состоялась на реке Темзе 17 июня 1836 года. Это была первая университетская гребная гонка, проводившаяся в Лондоне, на участке длиной пять с половиной мили между Вестминстером и Патни . Впервые Кембридж носил на своей лодке голубую ливрею в виде ленты, а Оксфорд греб в темно-синих майках. В гонке, которую судили лорд Лофтус и г-н Хиссон, Кембридж выиграл гонку с преимуществом в 20 длин и сравнял общий рекорд со счетом 1–1.
Фон
[ редактировать ]
Лодочные гонки — это ежегодные соревнования по гребле между Оксфордским и Кембриджским университетами . Впервые проведенный в 1829 году, никаких попыток организовать вторую гонку не предпринималось до 1834 года. Первоначально Кембридж предлагал гонку от Вестминстерского моста до Хаммерсмита , а Оксфорд предложил Мейденхед. [1] Хотя Кембридж согласился пойти на компромисс, чтобы участвовать в гонках на любом участке Темзы между Вестминстером и Ричмондом , соглашение не было достигнуто до 1836 года. и паб Garter в Путни 16 июня 1836 года. [2] По словам журналиста The Morning Post , возникли разногласия по поводу продолжительности гонки: Оксфорд предпочел короткую дистанцию в полторы мили, а Кембридж выбрал ту же трассу, что и в прошлом году. [3] Было решено, что гонка состоится на следующий день на участке реки длиной 5,75 мили (9,3 км) между Вестминстерским мостом и мостом Путни . [2] [4] трасса чемпионата для профессиональных греблей . [5] Было также решено, что обеими лодками будут управлять университетские люди, а не профессиональные рулевые . [6]
Это вторая гребная гонка в истории мероприятия, первая гонка проводилась в Лондоне, а первая гонка проходила в Хенли-на-Темзе . [7] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, «легко» выиграв гонку 1829 года. [8] Тренировал «Кембридж» их рулевой Томас Селби Иган . [9] Судьями Баллиол на гонке были оба оксонианца: лорд Лофтус из -колледжа и мистер Хисесон (или мистер Хиксон) из Крайст-Черча . [10] [11]
По словам автора и бывшего оксфордского гребца Джорджа Дринкуотера, это был первый год, когда Кембридж принял голубой цвет в качестве гоночного цвета: RN Phillips предоставил полосу итонской синей ленты, «которая была прикреплена к носу» лодки. [12] Оксфорд носил белые майки с темно-синими полосами, как и на гонке 1829 года. [12]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 11 8,625 фунта ( 73,6 кг), что на 0,875 фунта (0,4 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. Ни один из участников не принимал участия в предыдущих гребных гонках. [13] при этом все участники были зарегистрированы как британцы. [14] Джордж Картер последовал за своим братом Дж. Картером, который участвовал в гонках 1829 года за Оксфорд . [15]
Сиденье | Кембридж ![]() | Оксфорд ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Уильям Хаммонд Солли | 1-я Троица | 11 ст 0 фунтов | Джордж Картер | Сент-Джонс | 10 ст 0 фунтов |
2 | Фредерик Грин | Гонвилл и Кайус | 11 ст 2 фунта | Фердинанд Томас Стивенс | Эксетер | 10 ст 7 фунтов |
3 | Эдмунд Стэнли | Иисус | 11 ст 4 фунта | Уильям Бэйли | Крайст-Черч | 11 ст 7 фунтов |
4 | Персеваль Хартли | Тринити Холл | 12 ст 0 фунтов | Т. Харрис | Магдалина | 12 ст 4 фунта |
5 | Уоррен Миллер Джонс | Гонвилл и Кайус | 12 ст 0 фунтов | Юстиниан Вере Ишам | Крайст-Черч | 12 ст 0 фунтов |
6 | Джон Генри Кин | 1-я Троица | 12 ст 0 фунтов | Джон Пеннефатер | Баллиол | 12 ст 10 фунтов |
7 | Артур Уилсон Апчер | 2-я Троица | 12 ст 0 фунтов | Уильям С. Томпсон | Иисус | 13 ст 0 фунтов |
Гладить | Огастес Кер Боззи Гранвиль (П) | Корпус-Кристи | 11 ст 7 фунтов | Фредерик Латтрелл Мойси (К) | Крайст-Черч | 10 ст 6 фунтов |
Кокс | Томас Селби Иган | Гонвилл и Кайус | 9 ст 0 фунтов | Д.Т. Дэвис | Иисус | 10 ст 3 фунта |
Источник: [16] (П) – президент лодочного клуба [17] (C) — капитан экипажа (до образования Лодочного клуба Оксфордского университета ) |
Раса
[ редактировать ]
Оксфорд был фаворитом на победу в гонке; [18] Кембридж выиграл жеребьевку . Сильный дождь пошел за два часа до начала забега, но «хотя дождь шел проливным потоком, все были веселыми». [3] Гонка началась судьями в 16:20, Кембридж стартовал хорошо и быстро вырвался вперед. [19] К Воксхолл-Бридж лидерство Кембриджа было значительным. [20] Гребля «отважно», автор и бывший гребец Light Blue Уильям МакМайкл отметил, что Кембридж провел гонку «по-своему» и прошел под мостом Патни примерно на одну минуту и 20 длин впереди Оксфорда за время около 36 минут. [20] Победа сравняла счет со счетом 1–1. [8]
Спортивный обозреватель Гордон Росс назвал гонку «очень пустым делом», в котором Кембридж «полностью превзошел своих соперников». [19] Дринкуотер отметил, что качество гребли «вызвало серьезную критику со стороны гребцов и любителей Tideway » . [12] По словам репортера The Morning Post , «у оксонианцев никогда не было ни тени шанса, хотя они выглядели более крупными людьми». [3] Автор «Спортсмена» утверждал, что «в Кембридже была лучшая лодка. Та, на которой гребли оксонианцы, слишком плоскодонна для Темзы». [11]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ МакМайкл, стр. 43–44
- ^ Jump up to: а б МакМайкл, с. 47
- ^ Jump up to: а б с «Большой матч по гребле - Оксфорд и Кембридж». Утренняя почта . 18 июня 1836 г. с. 4.
- ^ «Гонки на лодках – Ранние гонки» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Додд, с. 86
- ^ Додд, с. 87
- ^ «Расы – Истоки» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, с. 49
- ^ Jump up to: а б Спортсмен . Том. 1. Джозеф Роджерсон. Июль 1836 г., стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б с Питьевая вода, с. 16
- ^ Бернелл, с. 53
- ^ Бернелл, с. 38
- ^ Бернелл, с. 42
- ^ МакМайкл, с. 48
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ «Большие гребные гонки». Брэдфорд наблюдатель . 23 июня 1836 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б Росс, с. 40
- ^ Jump up to: а б МакМайкл, с. 49
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-9500638-7-4 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 978-0-09-151340-5 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- МакМайкл, Уильям Фишер (1870). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже: с 1829 по 1869 год нашей эры . Дейтон. п. 37 .
гонки на лодках в Оксфорде, Кембридже.
- Росс, Гордон (1956). Лодочные гонки . Книжный клуб Sportmans. ISBN 978-0-333-42102-4 .