Лодочные гонки 1829 г.
1-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 10 июня 1829 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | "легко" | ||
Время победы | 14 минут 30 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 0–1 | ||
Судья | Сирил Пейдж (Оксфорд) Джон Стюарт Рупелл (Кембридж) | ||
|
Первая гребная гонка состоялась в Хенли-на-Темзе 10 июня 1829 года. Гонка возникла после того, как « задачу Кембриджский университет поставил перед Оксфордским университетом провести матч в Лондоне или его окрестностях, каждый в восьмидневной гонке». весельной лодке во время последующих пасхальных каникул». [1] Оксфорд носил темно-синие майки, а Кембридж носил «белые с розовыми поясами». [2] Перед толпой, насчитывающей около 20 000 человек, и, согласно официальному отчету, Оксфорд выиграл гонку «легко» за 14 минут 30 секунд. Гонки на лодках стали ежегодными, и по состоянию на 2022 год в них проводилось 167 раз.
Фон
[ редактировать ]Восьмерка гребли была популярна в Оксфордском университете в течение нескольких лет, прежде чем около 1827 года в Кембриджском университете был основан клуб. На заседании Лодочного клуба Кембриджского университета в феврале 1829 года было решено бросить вызов Оксфорду «грести матч в Лондоне или его окрестностях, каждый в восьмивесельной лодке во время следующих пасхальных каникул». [1] Гонку перенесли на лето, поскольку гребля в Оксфорде началась только после Пасхи. [3] и назначен на 10 июня 1829 года с призом в 500 гиней . [1] [4] Во время ставок перед гонкой Кембридж был фаворитом на победу в гонке. [5]
был одет в темно-синюю клетчатую Оксфорд на гонке назвала эти две лодки «очень красивыми и выполненными в превосходном стиле» форму, а Кембридж — в белую с розовыми поясами. The Morning Post ; Зеленая лодка Оксфорда была построена Стивеном Дэвисом и Исааком Кингом из Оксфорда и была немного короче - 44 фута (13 м). Розовая лодка Кембриджа была на 18 дюймов (0,46 м) длиннее и построена Сирлом из Вестминстера . [6] [7] Судьями на гонке были Сирил Пейдж (от Оксфорда) и Джон Стюарт Рупелл (от Кембриджа). Если судьи расходились во мнениях по какому-либо аспекту гонки, они могли проконсультироваться с рефери, имя которого не было записано. [8] [9]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем 11 человек 1,75 фунта (70,5 кг); поскольку записи экипажа Оксфорда неполны, средний вес рассчитать невозможно. [10]
Сиденье | Кембридж | Оксфорд | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Эйб Холдсворт | 1-я Троица | 10 ст 7 фунтов | Дж.Картер | Сент-Джонс | |
2 | АФ Бэйфорд | Тринити Холл | 10 ст 8 | Э. Джей Арбутнот | Баллиол | |
3 | К. Уоррен | 2-я Троица | 10 ст 10 | Дж. Э. Бейтс | Крайст-Черч | |
4 | К. Меривейл | Лодочный клуб Леди Маргарет | 11 ст 0 фунтов | К. Вордсворт | Крайст-Черч | 11 ст 10 фунтов |
5 | Тос. энтвистл | Тринити Холл | 11 ст 4 фунта | Джей Джей Вудгуд | Баллиол | 14 ст 10 фунтов |
6 | У.Т. Томпсон | Иисус | 11 ст 10 фунтов | ТФ Гарнье | Вустер | |
7 | Г.А. Селвин | Сент-Джонс | 11 ул. 13 фунтов | ГБ Мур | Крайст-Черч | 12 ст 4 фунта |
Гладить | В. Сноу (П) | Лодочный клуб Леди Маргарет | 11 ст 4 фунта | Т. Стэнифорт (К) | Крайст-Черч | 12 ст 0 фунтов |
Кокс | БР Хит | Троица | 9-й 4,75 фунта | WR Фримантл | Крайст-Черч | 8 ст 2 фунта |
Источник: [2] [11] (П) – президент лодочного клуба [12] (С) – капитан экипажа [13] |
Раса
[ редактировать ]Трасса гонки представляла собой участок реки Темзы длиной 2,25 мили (3,62 км) между шлюзом Хэмблден и мостом Хенли . [14] Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со Беркшир стороны реки , уступив сторону Бакингемшира Оксфорду. [15] По словам автора Уильяма Фишера МакМайкла, «это был настолько прекрасный день, насколько наш климат позволяет быть июньскому дню». [14] Первоначально гонку планировалось начать в 18:00, но время было изменено на 19:00 и еще больше отложено. В начале гонки, когда, по оценкам, на просмотре присутствовало около 20 000 человек, лодку Оксфорда направили вплотную к лодке Кембриджа, вынудив ее грести близко к берегу. Это вызвало жалобы со стороны экипажа Кембриджа, который настаивал на возобновлении гонки. Экипаж Оксфорда уступил, и гонка во второй раз началась в 19:55. [16] На ранних этапах гонки оба экипажа были равны, но после того, как они миновали остров на реке, Оксфорд вырвался вперед. [6]
Как только они миновали остров и оказались в основном течении реки, команда Оксфорда продемонстрировала свою силу. В отчете Morning Post о гонке говорится, что обе команды «отлично продемонстрировали силу своих рук», и хотя лодка из Кембриджа сохраняла более высокую скорость гребли , Оксфорд сохранял лидерство на протяжении всей оставшейся части гонки. [6] По разным сообщениям, их преимущество в победе составляет от двух до четырех длин (хотя официально записано как «легко»). [17] за время, о котором сообщается по-разному, от 14 минут до 14 минут 30 секунд. [6] [16] [17]
Наследие
[ редактировать ]Мероприятие, впоследствии получившее название «Гонки на лодках» , или «Университетские гребные гонки», состоялось во второй раз семь лет спустя, в 1836 году на реке Темзе . Затем оно проводилось с перерывами до забега 1856 года , после чего стало ежегодным мероприятием, прерываемым только Первой и Второй мировыми войнами и пандемией COVID-19 . По состоянию на 2021 год было проведено 166 гребных гонок; Кембридж лидирует в общем зачете с 85 победами против 80 у Оксфорда, исключая одну «ничью», зафиксированную в гонке 1877 года . [17]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с «Гонки на лодках – Истоки» . The Boat Race Company Ltd. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б МакМайкл, с. 37.
- ^ МакМайкл, стр. 33–34.
- ^ «Спортивная разведка» . Хроники Лимингтон-Спа . 30 мая 1829 г. с. 4 . Проверено 6 апреля 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Большой матч по гребле» . Беркширские хроники . 13 июня 1829 г. с. 3 . Проверено 6 апреля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д «Большой матч по гребле в Хенли» . Утренняя почта . 15 июня 1829 г. с. 3 . Проверено 6 апреля 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Лодка Оксфорд 1829 года» . Национальные исторические корабли . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Бернелл, с. 49.
- ^ Дринкуотер, стр. 11–12.
- ^ Питьевая вода, стр.13.
- ^ Додд, с. 286.
- ^ Бернелл, с. 51.
- ^ Бернелл, с. 50.
- ^ Jump up to: а б МакМайкл, с. 34.
- ^ МакМайкл, с. 36.
- ^ Jump up to: а б «Большой матч по гребле между оксонианцами и кантабами» . Утренняя хроника . 13 июня 1829 г. с. 4 . Проверено 6 апреля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-9500638-7-4 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 978-0-09-151340-5 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- МакМайкл, Уильям Фишер (1870). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже: с 1829 по 1869 годы нашей эры . Дейтон.