Лодочные гонки 1873 г.
30-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 29 марта 1873 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 3 длины | ||
Время победы | 19 минут 35 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 14–16 | ||
Судья | Джозеф Уильям Читти (Оксфорд) | ||
|
30- я гонка на лодках состоялась 29 марта 1873 года. Гонка на лодках — это ежегодная гонка по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . В гонке, которую судил бывший оксфордский гребец Джозеф Уильям Читти , Кембридж выиграл с преимуществом в три длины за 19 минут 35 секунд, что стало самым быстрым временем в истории соревнований. Впервые гребцы соревновались на раздвижных сиденьях.
Фон
[ редактировать ]
Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году , а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, победив Оксфорд с преимуществом в два раза в гонке прошлого года , в то время как Оксфорд лидировал в общем зачете с шестнадцатью победами против тринадцати у Кембриджа. [4]
Хотя использование раздвижных сидений рассматривалось еще в прошлом году, тогдашний президент Кембриджского лодочного клуба Джон Голди запретил производителю лодок Light Blue Гарри Класперу установить их. [5] Однако к гонке 1873 года обе лодки впервые были оснащены этой инновацией. [6]
Тренировал Кембридж Джон Грэм Чемберс (который греб за Кембридж в гонках 1862 и 1863 годов и был президентом клуба негребальных лодок в гонках 1865 года ). [7] Тренером Оксфорда был Роберт Лесли, президент Лодочного клуба Оксфордского университета, не занимающийся греблей (который участвовал в гонках 1871 и 1872 годов). [8]
Джозеф Уильям Читти (который дважды греб за Оксфорд в 1849 году (в мартовских и декабрьских гонках ) и в гонке 1852 года ) вернулся в качестве судьи на гонку ( Роберт Льюис-Ллойд ). в прошлом году судил [5] в то время как стартером был Эдвард Сирл. [9]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 11 11 фунтов ( 74,7 кг), что на 5,25 фунта (2,4 кг) больше, чем их соперники. [10] В Оксфорде из команды 1872 года вернулись четыре бывших «синих» , а в команду Кембриджа входили три гребца, участвовавшие в предыдущем году: Джеймс Брукс Клоуз, Чарльз Стоукс Рид и Константин Уильям Бенсон. [6]
Сиденье | Кембридж ![]() | Оксфорд ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Джей Би Клоуз | 1-я Троица | 11 ст 3 фунта | СС Ноллис | Магдалина | 10 ул. 12,5 фунтов |
2 | Э. Хоскинс | Иисус | 11 ст 2 фунта | Джей Би Литтл | Крайст-Черч | 10 ул. 13 фунтов |
3 | Дж. Э. Пибоди | 1-я Троица | 11 ст 7 фунтов | МГ Фаррер | Брасеноз | 12 ст 4 фунта |
4 | Туалет Леки-Браун | Иисус | 12 ул. 1,5 фунта | А.В. Николсон | Магдалина | 12 ст 9 фунтов |
5 | ТС Тернбулл | Тринити Холл | 12 ул. 12,5 фунтов | Р. С. Митчисон | Пембрук | 12 ул. 7,5 фунта |
6 | CS Чтение (P) | 1-я Троица | 12 ст 13 фунтов | МЫ Шервуд | Крайст-Черч | 11 ст 1 фунт |
7 | К.В. Бенсон | 3-я Троица | 11 ст 5 фунтов | Дж. А. Ормсби | Линкольн | 11 ст 1,5 фунта |
Гладить | Его Превосходительство Родос | Иисус | 11 ст 1,5 фунта | Ф.Т. Даудинг | Сент-Джонс | 11 ст 0 фунтов |
Кокс | CH Кенди | Гонвилл и Кай | 7 ст 5 фунтов | Дж. Э. Фрюэр | Сент-Джонс | 7 ст 6 фунтов |
Источник: [6] (P) – президент лодочного клуба (Роберт Лесли не был президентом Оксфорда, не занимавшимся греблей) [11] |
Раса
[ редактировать ]
Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Кембриджу. [6] Оксфорда Гонка началась в 14.32. Более высокая частота гребков позволила им провести «хорошую гонку» и продолжать борьбу на протяжении первых полутора миль до Хаммерсмит-Бридж , но при этом они утомились. Кембридж сбавил темп и выиграл гонку с преимуществом в три длины. [12] Время победы составило 19 минут и 35 секунд, это самое быстрое время в истории гребных гонок и на 29 секунд быстрее, чем предыдущий рекорд, установленный в гонке 1869 года . [4]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Питьевая вода, с. 66
- ^ Jump up to: а б с д Бернелл, с. 60
- ^ Бернелл, с. 104
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 97.
- ^ Питьевая вода, с. 67
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ Дринкуотер, стр. 66–67.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО