Лодочные гонки 1920 г.
72-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 27 марта 1920 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 4 длины | ||
Время победы | 21 минута 11 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 32–39 | ||
Судья | Фредерик И. Питман (Кембридж) | ||
|
72- я гребная гонка состоялась 27 марта 1920 года. Обычно проводимая ежегодно гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . По итогам Первой мировой войны это была первая гонка за шесть лет: Оксфорд вышел на гонку как действующий чемпион, выиграв предыдущую гонку, состоявшуюся в 1914 году . Оба университета участвовали в различных регатах мира в 1919 году. В гонке этого года, которую судил бывший гребец Фредерик И. Питман , Кембридж выиграл с преимуществом в четыре длины за 21 минуту 11 секунд. Победа увеличила общий рекорд до 39–32 в пользу Оксфорда.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами и наблюдается по всей Великобритании и во всем мире. [4] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1914 года с преимуществом в четыре с половиной длины. [5] и лидировал в общем зачете с 39 победами против 31 у Кембриджа (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Первая мировая война привела к шестилетнему перерыву в мероприятии: во время конфликта по меньшей мере 42 игрока «Оксбридж Блюз» , погибли [7] включая четырех членов экипажа Кембриджа предыдущей гонки и одного с лодки Оксфорда. [8] В 1919 году гонок не было, но в том же году экипажи приняли участие в Регате мира на Королевской регате в Хенли . Принимая участие в Кубке Короля, Кембридж потерпел поражение в полуфинале от команды австралийской армии, а последняя победила Оксфорд в финале. В том же году «Светлые синие» также приняли участие в межсоюзнической регате мира в Париже, одержав победу в финале над командами Новой Зеландии и Австралии. [9]
Тренерами Оксфорда были Р. У. Арбутнот (который четыре раза греб за Кембридж в период с 1909 по 1912 год), Харкорт Гилби Голд (президент «Темно-синих» в гонке 1900 года и четырехкратный «Синий») и ЭД Хорсфолл (который участвовал в трех гонках до война). Тренерами Кембриджа были Стив Фэйрберн (участвовавший в гонках 1882 , 1883 , 1886 и 1887 годов ) и Сидни Суонн (участвовавший в предыдущих четырех гонках). [10] В течение двенадцатого года судьей был старый итонец Фредерик И. Питман , который выступал за Кембридж на гонках 1884 , 1885 и 1886 годов. [11] На его спуске на воду его сопровождали принц Альберт и принц Генри, герцог Глостер . [12]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 12 9 . фунтов (80,1 кг), что на 1,25 фунта (0,6 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники В результате шестилетнего перерыва ни один из участников до этого года не участвовал в гребле. [13] Трое участников гонки были зарегистрированы как небританцы: Хью Кэрнс из Оксфорда и Нил Харкорт МакНил, [14] из Кембриджа — и Джон Алан Кэмпбелл все были австралийцами. [15]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | С. Эрл | Магдалина | 12 ул. 6,5 фунта | HOC пробурено | 3-я Троица | 12 ст 1 фунт |
2 | Нью-Хэмпшир МакНил | Баллиол | 12 ст 0 фунтов | Дж. Х. Симпсон | Пембрук | 13 ст 0 фунтов |
3 | АТ М Дюран | Магдалина | 13 ст 0 фунтов | AF W Диксон | Христа | 12 ст 11 фунтов |
4 | АС Хилл | Сент-Джонс | 13 ст. 8,5 фунта | РЛЛ Макьюэн | 3-я Троица | 13 ст 8 фунтов |
5 | Д.Т. Райкс | Мертон | 13 ст 7 фунтов | HB Плейфорд | Иисус | 13 ст 5 фунтов |
6 | WEC Джеймс (П) | Магдалина | 13 ст. 8,5 фунта | Дж. А. Кэмпбелл | Иисус | 13 ст 5 фунтов |
7 | HWB Кэрнс | Баллиол | 12 ст 0 фунтов | А. Суонн | Тринити Холл | 12 ст. 0,5 фунта |
Гладить | М. Х. Эллис | Кебл | 10 ст 4,5 фунта | ПГГ-С. Хартли (П) | Лодочный клуб Леди Маргарет | 10 ул. 10,25 фунта |
Кокс | WH Порритт | Магдалина | 8-й 9,5 фунта | ET Джонстон | Христа | 8 ст 11 фунтов |
Источник: [13] (П) – президент лодочного клуба [16] |
Раса
[ редактировать ]Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Оксфорду. [17] Гонка началась в 17:40 с хорошего прилива перед «огромной толпой»; The Times сообщила, что посещаемость была самой высокой в истории гонки, несмотря на ливень за час до начала гонки. [12] [17] Обе команды совершили 38 гребков и первую минуту были на одном уровне, пока Кембридж, немного снизив свой рейтинг , не начал вырваться вперед, удерживая преимущество в длине холста у Mile Post. [12]
Когда экипажи прошли ниже моста Хаммерсмит , «Светлые синие» лидировали на три четверти длины и, сделав поворот реки в свою пользу, вырвались вперед и оказались на четверть длины позади паба The Doves. Столкнувшись с сильным встречным ветром, Оксфорд обогнал Кембридж и предпринял «смелую попытку проникнуть внутрь угла Барнса». [12] Кембридж сделал рывок в ответ и прошел ниже Барнс-Бридж на три длины вперед, а к тому времени, когда они миновали финишную стойку за 22 минуты 11 секунд, увеличили свое преимущество до четырех длин. По словам автора и бывшего оксфордского гребца Джорджа Дринкуотера, Кембридж «греб очень легко», в то время как Оксфорд «временами вел себя очень неровно, и команда, казалось, плохо работала в бурной воде». [12] Это была вторая победа Кембриджа подряд, хотя и за шестилетний период, и она увеличила общий рекорд турнира до 39–32 в пользу Оксфорда. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Дринкуотер, стр. 133–134.
- ^ Кларк, Ник (6 апреля 2014 г.). «Раскрыта трагическая судьба экипажей гребных гонок 1914 года» . Независимый . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Бернелл, с. 14
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 108.
- ^ Jump up to: а б с д и Питьевая вода, с. 137
- ^ Jump up to: а б Бернелл, с. 71
- ^ Мэнсфилд, Брюс. «МакНил, Нил Харкорт (1893–1946)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б «Битва блюза». Спорт. Таймс . № 42371. Лондон. 29 марта 1920 г. с. 7.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-95-006387-4 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО