Лодочные гонки 1939 года
91-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 1 апреля 1939 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 4 длины | ||
Время победы | 19 минут 3 секунды | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 48–42 | ||
Судья | Уильям Рэтбоун (Оксфорд) | ||
Другие расы | |||
Победитель среди женщин | Оксфорд | ||
|
91- я гребная гонка состоялась 1 апреля 1939 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . В гонке, которую судил бывший оксфордский гребец Уильям Рэтбоун, Кембридж выиграл с преимуществом в четыре длины за 19 минут 3 секунды. Благодаря этой победе общий рекорд турнира увеличился до 48–42 в пользу Кембриджа. Это будет последняя гонка за семь лет после начала Второй мировой войны .
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [4] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1938 года с преимуществом в два раза. [5] При этом Кембридж лидирует в общем зачете с 47 победами против 42 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года). [6]
Тренерами Кембриджа были Х. П. Бордман, Дж. Н. Дакворт (трижды игравший за «синих» с 1934 по 1936 год) и Дерек Мэйс-Смит. Тренерами Оксфорда были Джон Черри (который выступал за «Темных синих» в гонках 1936 , 1937 и 1938 годов ), Гай Оливер Никаллс (который занимался греблей трижды в период с 1921 по 1923 год) и Дж. Х. Филипс. [7] Судьей гонки был бывший оксфордский гребец и тренер Уильям Рэтбоун, который представлял «Темных синих» в гонках 1926 и 1927 годов и тренировал их в гонках 1936 и 1937 годов . [8]
Во время подготовки к гонке в Путни Оксфорда игрок РМА Борн получил серьезную травму руки; его временно заменил Джей Ар Бингхэм, но Борн не смог восстановить свою форму после возвращения, и поэтому его заменили в пользу своего дублера. [9] Корреспондент газеты Manchester Guardian по гребле охарактеризовал Оксфорд как имеющий «мощную, ортодоксальную команду без слабого человека в лодке», в то же время он предположил, что «Кембриджцы не ортодоксальны, и у них не совсем такое же единообразие стиля». [10] Корреспондент газеты «Таймс» по гребле согласился с этим, заявив, что «с 1936 года в Кембридже гребля определенно ухудшилась, и в этом году они собрали самую разнородную команду, которую когда-либо видели в гонках». [9] Большинство считало «Темных синих» фаворитами на победу в гонке. [11] Оба экипажа участвовали в гонках на лодках, построенных компанией George Sims Boatbuilding Company из Хаммерсмита. [9]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 12,5 фунтов ( 81,7 кг), что на 2,5 фунта (1,1 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. Команда Кембриджа увидела возвращение трех бывших игроков "синих", в том числе Алана Берроу , который выступал в третий раз подряд. В команду Оксфорда входили четыре гребца с опытом гребных гонок, в том числе четвертый номер, Р.Р. Стюарт, который также принимал участие в своей третьей гонке подряд. [12] Трое из участников гонки были зарегистрированы как небританцы: ВПЧ Мэсси из Оксфорда был канадцем, а в команду Кембриджа входили пятый американец Х. Паркер и шестой австралиец Дж. Тернбулл. [13] CB (Бевис) Сэнфорд, представитель Кембриджа, впоследствии стал президентом Лодочного клуба Кембриджского университета и участвовал в неофициальной гребной гонке 1940 года в Хенли; он умер 4 апреля 2019 года в возрасте 101 года. [14]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Г. Дома | Ориэль | 12 ст 7 фунтов | БТ Коултон | Иисус | 10 ул. 13 фунтов |
2 | Дж. Л. Гартон (П) | Магдалина | 11 ст 7 фунтов | А. М. Тернер | Колледж Корпус-Кристи | 12 ст 3 фунта |
3 | АГ Слемек | Сент-Эдмунд Холл | 13 ст 1 фунт | А. Берроу (П) | Иисус | 12 ст 7 фунтов |
4 | Р. Р. Стюарт | Магдалина | 13 ст 4 фунта | JLL Сэвил | Иисус | 13 ст 2 фунта |
5 | РД Бернелл | Магдалина | 14 ст 1,5 фунта | Х. Паркер | Тринити Холл | 12 ст 13 фунтов |
6 | ФАЛ Уолдрон | Троица | 14 ст 4 фунта | Дж. Тернбулл | Клэр | 13 ст 12 фунтов |
7 | ХОУ Форбс | Магдалина | 13 ст 5 фунтов | М. Бакстон | 3-я Троица | 12 ст 13 фунтов |
Гладить | Джей Ар Бингхэм | Пембрук | 11 ст 2 фунта | КБ Сэнфорд | Тринити Холл | 12 ст 1 фунт |
Кокс | ВПЧ Мэсси | Баллиол | 5 ст 2 фунта | Х.Т. Смит | Магдалина | 8 ст 11 фунтов |
Источник: [12] (П) – президент лодочного клуба [15] |
Раса
[ редактировать ]Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей , передав Мидлсекс Оксфорду. сторону реки [12] Судья Рэтбоун начал гонку в 11:01 после того, как Оксфорд заставил Кембриджа ждать у катера в течение пяти минут. Оксфорд стартовал быстрее и за пятнадцать секунд опередил на четверть дистанции. Однако благодаря более длинным ударам Кембриджа они вскоре набрали темп и через минуту уже на треть длины опередили «Темных синих». Превзойдя своих оппонентов по рейтингу на четыре удара в минуту, Кембридж был на полдлины впереди Крейвен Степс и на два дистанции выше Майл Пост. Несмотря на свое преимущество, «Светлые синие» были «довольно оборванными и плохо слаженными», в то время как «Оксфорд» «гребли совершенно стабильно». Темно-синий рулевой Мэсси направился к станции Суррей, пытаясь получить больше преимущества от прилива, но Кембридж снова начал отходить от склада мебели Харродс и лидировал на два с половиной длины, когда они проходили под мостом Хаммерсмит . [16]
«Светлые синие» снизили частоту гребков, но продолжали увеличивать свое преимущество, обогнав Чизвик Степс с 12-секундным преимуществом, которое они удерживали до тех пор, пока не прошли ниже Барнс Бридж . CB Sanford, кембриджский удар, потребовал толчка и увеличил скорость на четыре удара в минуту, чтобы вырваться еще дальше вперед, хотя Оксфорд сделал свой собственный толчок. [16] Кембридж выиграл с преимуществом в четыре длины за 19 минут 3 секунды. Это была их первая победа после гонки 1936 года , а также самый быстрый результат и самый большой выигрыш со времен гонки 1934 года . Благодаря этой победе общий рекорд турнира увеличился до 47–42 в пользу Кембриджа. [5] Корреспондент газеты Manchester Guardian по гребле критиковал неспособность Оксфорда отреагировать на раннее давление Кембриджа: «на них лежала обязанность сражаться, как тигры, они перешли на достойный и, так сказать, шаг среднего возраста». [17] Корреспондент The Observer по гребле согласился: «Это вряд ли можно было назвать «гонкой», поскольку Оксфорд не прилагал никаких усилий для «гонки», и чем дальше они продвигались, тем больше отставали». [11]
Это была последняя гонка до 1946 года в результате начала Второй мировой войны, и впервые с 1920 года ежегодная традиция была нарушена. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, с. 49
- ^ Jump up to: а б с «День гребных гонок». Таймс . № 48269. 1 апреля 1939 г. с. 15.
- ^ «Сегодня утренние гребные гонки». Манчестер Гардиан . 1 апреля 1939 г. с. 19.
- ^ Jump up to: а б «Кембриджская победа». Наблюдатель . 2 апреля 1939 г. с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Бернелл, с. 75
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ «Бевис Сэнфорд (некролог)». Таймс . 13 апреля 2019 г. с. 81.
- ^ Бернелл, стр. 50, 52.
- ^ Jump up to: а б «Кембридж легко выиграет». Таймс . № 48270. 3 апреля 1939 г. с. 8.
- ^ «Удивительная победа Кембриджа». Манчестер Гардиан . 3 апреля 1939 г. с. 5.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол . ISBN 0091513405 .