Лодочные гонки 1999 г.
145-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 3 апреля 1999 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 3 + 1 ⁄ 2 длины | ||
Время победы | 16 минут 41 секунда | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 76–68 | ||
Судья | Марк Эванс (Оксфорд) | ||
Другие расы | |||
Резервный победитель | Голди | ||
Победитель среди женщин | Кембридж | ||
|
145- я гребная гонка состоялась 3 апреля 1999 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Благодаря самому высокому гребцу в истории гребных гонок того времени, Кембридж выиграл гонку, показав второе лучшее время за всю историю. Это была их седьмая подряд победа на турнире.
В резервной гонке Голди из Кембриджа победила Isis из Оксфорда за самое быстрое время, а Кембридж выиграл женскую гонку на лодках .
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые состоявшаяся в 1829 году гонка проходит на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами, оно наблюдается по всей территории Соединенного Королевства и транслируется по всему миру. [3] [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1998 года с преимуществом в три длины. [5] При этом Кембридж лидирует в общем зачете с 75 победами против 68 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [6]
Первые женские гонки на лодках состоялись в 1927 году, но стали ежегодными только в 1960-х годах. До 2014 года соревнования проводились в рамках гребных гонок в Хенли , но начиная с гонки 2015 года они проводятся на реке Темзе, в тот же день, что и мужские основные и резервные гонки. [7] Резервная гонка, в которой участвуют лодки Isis из Оксфорда и лодка Golddie из Кембриджа, проводится с 1965 года. Обычно она проводится на Tideway перед основной гребной гонкой. [5]
Эндрю Линдсей был уверен, что команда Оксфорда будет более мотивирована, чем их оппоненты: «Наше преимущество перед Кембриджем в том, что мы жаждем победы. Все в лодке Оксфорда стремятся пойти и выиграть эту чертову штуку». [8] Он делал свое третье и последнее выступление в гонке, проиграв гонку как в 1997 , так и в 1998 году . Его дедушка представлял Кембридж в 1930-х годах, а его дядя Александр Линдсей греб за проигравшую оксфордскую команду в гонке 1959 года, прежде чем одержать победу в следующем году . [8] Президент Кембриджского гребного клуба и канадский международный гребец Брэд Кромби также участвовал в своем третьем выступлении на гребных гонках, пытаясь совершить хет-трик побед. [8] Шон Боуден был главным тренером Оксфорда. Его коллега из Кембриджа Робин Уильямс предположил, что «нам по-прежнему кажется, что все или ничего. Страх поражения, стремление выйти за пределы границ сами по себе являются мотивацией». [8] Так же, как он это сделал в гонке 1993 года , судья Марк Эванс внес изменения в процедуру старта, предполагая, что он будет довольствоваться тем, что команды будут удерживать команды до десяти секунд между подачей команд «установить» и «идти». [9] Уильямс из Кембриджа заметил: «Я счастлив, пока обе команды соблюдают это», Боуден был в замешательстве: «Го — это когда вы начинаете гонки. Я счастлив». [9]
Гонку впервые спонсировала компания Aberdeen Asset Management . [10] и обе команды боролись за приз Aberdeen Asset Trophy. Это была пятидесятая годовщина освещения этого события BBC, и за предыдущие пять лет средняя аудитория превысила шесть миллионов человек. [11]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем 14 фунтов 10 ( 93,2 кг), что на 0,5 фунта (0,23 кг) больше на каждого гребца, чем Кембриджский. [12] Джош Уэст , гребший под четвертым номером в Кембридже, стал самым высоким гребцом в истории гребных гонок с ростом 6 футов 9 дюймов (2,06 м). [12] В состав команды Оксфорда вошли три британца, три американца, швед, канадец и немец, а в Кембридже - пять британцев, два американца, немец и канадец. [12] Трое бывших "синих" вернулись в Кембридж - Уоллес, Кромби и Смит, а в Оксфорде вернулись Хамфрис и Линдси. [12] Виан Шариф, рулевой из Кембриджа, стала десятой женщиной, руководившей экипажем гребных гонок, и была самым легким участником соревнований со времен гонки 1986 года . [12]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Национальность | Колледж | Масса | Имя | Национальность | Колледж | Масса | |
Поклон | Чарли П.А. Хамфрис (П) | Британский | Ориэль | 13 ст 1,5 фунта | Тоби Джей Уоллес | Британский | Иисус | 15 ст 2 фунта |
2 | Хенрик К. Нильссон | Шведский | Хартфорд | 14 ст 2 фунта | Т. А. Сталлард | Британский | Иисус | 13 ст. 8,5 фунта |
3 | ДР Сноу | Британский | Баллиол | 15 ст 12 фунтов | Брэд Кромби (П) | Канадский | Питерхаус | 14 ст 12 фунтов |
4 | Тоби Х. Эйер | Американский | Вустер | 16 ст 0 фунтов | Эй Джей Уэст | Американский | Гонвилл и Кай | 15 ул. 2,5 фунта |
5 | Мартин Кротти | Американский | Кебл | 14 ст 10 фунтов | Дэвид О.М. Эллис | Американский | Троица | 14 ст 4 фунта |
6 | Морган А. Л. Крукс | Канадский | Кебл | 14 ст 4 фунта | КМ Запад | Британский | Христа | 14 ст 13 фунтов |
7 | AJR Линдси | Британский | Брасеноз | 14 ст 4 фунта | Грэм Д.К.Р. Смит | Британский | Сент-Эдмундс | 14 ст 2,5 фунта |
Гладить | Колин фон Эттингсхаузен | немецкий | Кебл | 15 ст 2 фунта | Команда Вуге | немецкий | Магдалина | 15 ст 2 фунта |
Кокс | Нил Дж. О'Доннелл | Американский | Кебл | 7 ст 13 фунтов | Виан Шариф | Британский | Клэр | 6 ст 10,5 фунтов |
Источник: [13] (П) – президент лодочного клуба |
Раса
[ редактировать ]Букмекеры изначально не могли разделить экипажи, предлагая ставки на победу любой из яхт. [12] Однако по мере приближения старта гонки Уильямс предположил, что его беспокоит «непоследовательность» его команды, и Оксфорд был объявлен фаворитом. [14] Кембридж выиграл жеребьевку и решил стартовать со станции Суррей. Несмотря на предупреждение судьи, Кембридж вскоре вышел вперед на полдлины и на секунду опередил Mile Post. [14] преимущество было увеличено Благодаря Хаммерсмитскому мосту , и Шариф направила свою лодку под лучший угол атаки. Продвигаясь вперед, Кембридж оторвался на семь секунд от Чизвик-Степс и на девять секунд от Барнс-Рэйл-Бридж . Они прошли финишную стойку Впереди 3 + 1 ⁄ 2 длины, с преимуществом в одиннадцать секунд над «темно-синими». «Светлые синие» финишировали с результатом 16 минут 41 секунда, это время было лучше только один раз, в 1998 году. [5] [14] Впервые с 1936 года Кембридж одержал семь побед подряд. [14]
В резервной гонке Голди из Кембриджа опередила Isis из Оксфорда с преимуществом 1 + 1 ⁄ 2 длины, их девятая победа за десять лет и за рекордное время в 16 минут 58 секунд, что побило самое быстрое время, зафиксированное в 1996 году и повторенное в 1998 году. [5] Кембридж выиграл 51-ю женскую гребную гонку с преимуществом на одну длину за 6 минут 1 секунду, что стало их восьмой победой подряд. [5]
Реакция
[ редактировать ]Боуден из Оксфорда был ошеломлен: «Я действительно потрясен. У меня просто нет ответов, пока я не поговорю с командой». [15] Его четвертый номер Тоби Эйер признался: «У меня сложилось впечатление, что они были быстрее нас, и это очень трудно сказать». [15] Уильямс из Кембриджа отметил: «Я думал, что это будет немного более конкурентоспособно». [15] Президент Кембриджского лодочного клуба Кромби воскликнул: «Это самое интересное, что я когда-либо получал от гребли за Кембридж». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости Си-Би-Си. 6 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Краткая история женской гребной гонки» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Роб (31 марта 1999 г.). «Голод – начало университетского испытания». Таймс . № 66475. с. 42.
- ^ Jump up to: а б Розуэлл, Майк (2 апреля 1999 г.). «Оксфорд начинает впечатлять». Таймс . № 66477. с. 52.
- ^ Мэтисон, Хью (26 января 1999 г.). «Гребня: новый спонсор поддерживает гребные гонки на плаву» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Розуэлл, Майк; Гудбоди, Джон (3 апреля 1999 г.). «Оксфорд готовится отплатить старым соперникам за прошлые поражения». Таймс . № 66478. с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Розуэлл, Майк (25 марта 1997 г.). «Взвешивание дает мало ключей к разгадке исхода гребных гонок». Таймс . № 65846. с. 48.
- ^ Розуэлл, Майк (30 марта 1999 г.). «История тяжело давит на Оксфорд». Таймс . № 66474. с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д Розуэлл, Майк (5 апреля 1999 г.). «Оксфорд не оправдал ожиданий». Таймс . № 66478. с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д Лонгмор, Эндрю (4 апреля 1999 г.). «145-я гребная гонка: классический Кембридж, поверните винт» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.