Лодочные гонки 1971 года
117-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 27 марта 1971 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 10 длин | ||
Время победы | 17 минут 58 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 65–51 | ||
Судья | CGV Дэвидж (Оксфорд) | ||
Другие расы | |||
Резервный победитель | Голди | ||
Победитель среди женщин | Кембридж | ||
|
117- я гребная гонка состоялась 27 марта 1971 года. Она проводится ежегодно и представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Его выиграл Кембридж, который преодолел финишную стойку на десять длин впереди Оксфорда, обеспечив Кембридже четвертую победу подряд. На тот момент время победы было вторым в истории соревнований.
В резервной гонке Голди обыграла Исиду, а в женских гонках на лодках победу одержал Кембридж.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами, за ним следят по всей территории Соединенного Королевства и транслируют по всему миру. [4] [5] [6] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, победив Оксфорд с преимуществом 3 + 1 ⁄ 2 длины в гонке прошлого года и удерживал общее лидерство с 64 победами против 51 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [7] [8]
Первые женские гонки на лодках состоялись в 1927 году, но стали ежегодными только в 1960-х годах. До 2014 года соревнования проводились в рамках гребных гонок в Хенли , но начиная с гонки 2015 года они проводятся на реке Темзе, в тот же день, что и мужские основные и резервные гонки. [9] Резервная гонка, в которой участвуют лодки Isis из Оксфорда и лодка Golddie из Кембриджа, проводится с 1965 года. Обычно она проводится на Tideway перед основной гребной гонкой. [8]
Тренер Кембриджа Лу Бэрри стремился привести «голубых» к победе в четвертый раз подряд под его руководством. [10] в то время как «Оксфорд» тренировал их бывший «синий» Ронни Ховард, который представлял университет на скачках 1957 и 1959 годов . [11] [12] Судьей гонки был бывший гребец из Оксфорда и Олимпийских игр Кристофер Дэвидж, который представлял «Темных синих» на гонках 1949 , 1951 и 1952 годов . [13] [14] [15]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 13 фунтов 8 ( 86,0 кг), что на 2 фунта (0,9 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. [16] В Кембридже вернулись четыре бывших «синих» : Крис Байье, Джеймс Херви-Батерст , Кристофер Родригес и Н. Г. Хьюз, все из которых дебютировали в гребных гонках в гонке 1970 года. Оксфорд снова приветствовал Эй Джей Холла, Дж. Хоксли и Ф. Дж. Дэйла, последний участвует в своей третьей гребной гонке за «Темных синих». [16] Американец номер семь из Кембриджа, Сомерсет Уотерс III, был единственным гребцом небританского происхождения, зарегистрированным в гонке. [17] [18]
Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Д. Хант | Кебл | 12 ст 11 фунтов | Дж. Дж. Филпоттс | Клэр | 11 ул. 11 фунтов |
2 | K. Bolshaw | Крайст-Черч | 12 ст 11 фунтов | CL Байье | Иисус | 13 ст 5 фунтов |
3 | СД Невин | Крайст-Черч | 13 ст 8 фунтов | Дж. Ф. Херви-Батерст | Троица | 13 ст 4 фунта |
4 | CRW приход | Крайст-Черч | 13 ст 10 фунтов | СЗ Джеймс | Иисус | 13 ст 10 фунтов |
5 | ДДР Уиллис | Святого Петра | 15 ст 0 фунтов | Б.А. Салливан | Селвин | 14 ст 7 фунтов |
6 | Эй Джей Холл | Кебл | 14 ст 13 фунтов | ДЛ Максвелл | Иисус | 14 ст 6 фунтов |
7 | ФДжЛ Дейл (П) | Кебл | 14 ст 13 фунтов | С.Р. Уотерс III | Троица | 13 ст 8 фунтов |
Гладить | Дж. Хоксли | Баллиол | 12 ст 10 фунтов | Си Джей Родригес (П) | Иисус | 13 ст 6 фунтов |
Кокс | МТ Истман | Крайст-Черч | 8 ст 11 фунтов | Н.Г. Хьюз | Квинс | 8 ст 12 фунтов |
Источник: [19] [20] (P) – президент лодочного клуба. [21] |
Раса
[ редактировать ]
Кембридж был фаворитом перед гонкой, [10] по словам Джима Рэйлтона, писавшего в «Таймс» , они были «самыми сильными фаворитами на протяжении многих лет». [19] Они выиграли жеребьевку и решили стартовать со станции Суррей. [16] отправив Оксфорд в Миддлсекс, откуда стартовали проигравшие в последних десяти гонках подряд. [11] После хорошего старта и несмотря на «отчаянную атаку» «Темных синих», Кембридж был на три секунды впереди на Майл Пост. Вскоре после этого «Светлые синие» освободились, и к тому времени, когда команды прострелили Хаммерсмит-Бридж , они уже опережали Оксфорд на три дистанции и десять секунд. К Chiswick Steps преимущество увеличилось до 18 секунд; Оксфорд отставал на 26 секунд на Барнс Бридж и не смог обойти Кембридж, поскольку они миновали финишную стойку с отрывом в десять длин. [11] Победное время в 17 минут 58 секунд было вторым по величине в истории соревнований после Кембриджского экипажа гонки 1948 года , который показал время на восемь секунд быстрее. [22]
В резервной гонке Голди из Кембриджа обыграла Isis из Оксфорда на пятнадцать длин, что стало их пятой победой подряд. [8] В 26-м забеге женской гребной гонки Кембридж одержал девятую победу подряд. [8]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0-09-151340-5 .
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0-9500638-7-8 .
Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду гребных гонок Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Марковиц, Андрей; Ренсманн, Ларс (6 июня 2010 г.). Игра в мир: как спорт меняет глобальную политику и культуру . Издательство Принстонского университета. стр. 287–288. ISBN 978-0-691-13751-3 .
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Результаты» . Компания Boat Race Limited . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Краткая история женской гребной гонки» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Додд, Кристофер (19 марта 1971 г.). «Лу Барри – ум и метод главного тренера». Хранитель . п. 27.
- ^ Jump up to: а б с Рейлтон, Джим (29 марта 1971 г.). «Кембридж заслужил место в Европе». Таймс . № 58133. с. 11.
- ^ Бернелл, стр. 78–79.
- ^ Бернелл, с. 49
- ^ Бернелл, стр. 76–77.
- ^ «Крис Дэвидж Биография, статистика и результаты» . Спортивная справка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бернелл, с. 82
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ «Безудержная победа Кембриджа» . Глазго Геральд . 29 марта 1971 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Рейлтон, Джим (27 марта 1972 г.). «Тактика — единственная надежда Оксфорда против мощной машины». Таймс . № 58132. с. 15.
- ^ Додд, с. 344
- ^ Бернелл, стр. 51–52.
- ^ Пурфлит, Роджер (28 марта 1971 г.). «... и на десять длин позади доблестный Оксфорд». Наблюдатель . п. 23.