Лодочные гонки 1894 г.
51-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 17 марта 1894 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 3 1/2 длины | ||
Время победы | 21 минута 39 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 22–28 | ||
Судья | Фрэнк Уиллан (Оксфорд) | ||
|
51- я гребная гонка состоялась 17 марта 1894 года. Гребная гонка — это ежегодная гребная гонка бок о бок университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Оксфорд вышел в гонку со счетом 27–22, а из восемнадцати участников половина имела предыдущий опыт гребных гонок. Под руководством бывшего гребца Фрэнка Уиллана Оксфорд выиграл гонку с преимуществом 3 + 1 ⁄ 2 длины за 21 минуту 39 секунд, что стало их пятой победой подряд в этом соревновании. Это была самая большая победа со времен гонки 1883 года .
Фон
[ редактировать ]
Лодочные гонки — это соревнования по гребле между лодочными клубами Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный блюз»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным делом чести между двумя университетами, поскольку с 2014 года за ним следят по всей территории Соединенного Королевства и транслируют по всему миру. [4] [5] [6] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, победив Кембридж с разницей в 1 + 1 ⁄ 4 длины в гонке прошлого года и удерживал общее лидерство с 27 победами против 22 у Кембриджа (исключая «ничью» 1877 года ). [7] [8]
Тренерами Оксфорда были Уильям Флетчер (который выступал за Оксфорд в гонках 1890 , 1891 , 1892 и 1893 годов ), Р. К. Леманн (бывший президент Кембриджского профсоюзного общества и капитан 1-го лодочного клуба Тринити ; хотя он участвовал в испытательных восьмерках). от Кембриджа его так и не выбрали в «Голубую лодку») [9] и Дуглас Маклин (пять раз получал Оксфордский синий в период с 1883 по 1887 год). [10] Тренером Кембриджа был Чарльз Уильям Мур (представлявший Кембридж на скачках 1881 , 1882 , 1883 и 1884 годов ). [10]
Судьей гонки шестой год подряд был Фрэнк Уиллан , который выиграл соревнование четыре раза подряд, гребя за Оксфорд в гонках 1866 , 1867 , 1868 и 1869 годов . [11]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 3 фунта ( 77,3 кг), что на 7 фунтов (3,2 кг) на каждого гребца, больше, чем их соперники. В состав команды Кембриджа входили четыре гребца, ранее участвовавшие в гребных гонках, в том числе Лайонел Артур Эдвард Олливант, Чарльз Терстан Фогг-Эллиот, Роберт Орм Керрисон и Тревор Гвин Эллиот Льюис. В Оксфорд вернулись пять членов прошлогодней команды, в том числе Чарльз Мюррей Питман и Хью Бенджамин Коттон, которые участвовали в третьей подряд гребной гонке. [12] В составе «Темных синих» также появился Уильям Бертон Стюарт, регбистский союз «Синих» , которого Дринкуотер назвал «полезным тяжеловесом», который греб за команды Brasenose и Leander Club на Королевской регате в Хенли . [13] Одиннадцать из шестнадцати гребцов получили образование в Итонском колледже . [12] Все участники гонки были зарегистрированы как британцы. [14]
Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | HB Хлопок (P) | Магдалина | 9 ст 13 фунтов | А. Х. Финч | 3-я Троица | 11 ст 0 фунтов |
2 | MC Пилкингтон | Магдалина | 12 ст 4 фунта | Северо-Запад Пейн | 3-я Троица | 11 ст 1 фунт |
3 | В. Бертон Стюарт | Брасеноз | 13 ст 5 фунтов | сэр Чарльз Росс | 3-я Троица | 11 ст 8 фунтов |
4 | Дж. А. Моррисон | Новый Колледж | 12 ст 5 фунтов | Его Величество Бланд | 3-я Троица | 11 ст 5 фунтов |
5 | Э.Г. Тью | Магдалина | 13 ст 7 фунтов | ЛАЭ Олливант | 1-я Троица | 13-й 5,75 фунта |
6 | Растяжка | Новый Колледж | 12 ст 4 фунта | КТ Фогг-Эллиот (П) | Тринити Холл | 11 ст 8 фунтов |
7 | МЫ Крам | Новый Колледж | 12 ст 0 фунтов | Р.О. Керрисон | 3-я Троица | 11 ст 12 фунтов |
Гладить | КМ Питман | Новый Колледж | 12 ст 0 фунтов | ТГЭ Льюис | 3-я Троица | 11 ст 12 фунтов |
Кокс | Л. Портман | Университет | 8 ст 5 фунтов | ФК Бегг | Тринити Холл | 8 ст 0 фунтов |
Источник: [15] (П) – президент лодочного клуба [16] |
Раса
[ редактировать ]
Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Кембриджу. [12] На спуске на воду судью сопровождал герцог Йоркский (впоследствии ставший королем Георгом V ). [13] Несмотря на плохой прилив, погодные условия были хорошими, и гонка началась в 9:12 утра . При скорости 41 удар в минуту Кембридж вырвался вперед на короткое время, но вскоре его уступил Оксфорд, который лидировал на половину длины с Mile Post. [17]
Воспользовавшись излучиной реки, «Тёмные синие» продолжили отход и покинули Кембридж к тому времени, когда экипажи прошли ниже моста Хаммерсмит . В пабе The Doves Оксфорд был более чем на длину и увеличил это расстояние до трех дистанций у Чизвика и пяти у Барнс-Бридж . Расслабляясь на весле, Оксфорд преодолел финишную стойку с преимуществом в три с половиной длины, выиграв время 21 минуту 39 секунд. [17] Это была пятая подряд победа Оксфорда, их самый большой перевес со времен гонки 1883 года , а общий рекорд соревнований увеличился до 28–22 в их пользу. [8]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Марковиц, Андрей; Ренсманн, Ларс (6 июня 2010 г.). Игра в мир: как спорт меняет глобальную политику и культуру . Издательство Принстонского университета. стр. 287–288. ISBN 978-0691137513 .
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мужчины – Результаты» . Компания Boat Race Limited . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Сирби, Питер (6 ноября 1997 г.). История Кембриджского университета: Том 3, 1750–1870 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 664. ИСБН 978-0521350600 .
- ^ Jump up to: а б Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 59.
- ^ Jump up to: а б с Бернелл, с. 65
- ^ Jump up to: а б Питьевая вода, с. 99
- ^ Бернелл, с. 38
- ^ Додд, с. 311
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Питьевая вода, с. 100
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0-09-151340-5 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО