Лодочные гонки 1845 г.
7-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 17 марта 1845 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 10 длин | ||
Время победы | 23 минуты 30 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 5–2 | ||
Судья | WH Харрисон | ||
|
7- я гребная гонка состоялась на реке Темзе 17 марта 1845 года. Гребная гонка — это соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского . Это был первый раз, когда соревнования проводились на трассе чемпионата , от Патни до Мортлейка. Гонку выиграл Кембридж, обыгравший Оксфорд на дистанции в десять длин.
Фон
[ редактировать ]
Гонки на лодках, впервые состоявшиеся в 1829 году , представляют собой соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Темным синим»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Оксфорд вступил в гонку как действующие чемпионы, победив Кембридж со счетом 4 + 1 ⁄ 2 длины в предыдущей гонке, состоявшейся в 1842 году. Однако в целом Кембридж лидировал с четырьмя победами против двух у Оксфорда. [2]
Университетам не удалось договориться о месте и дате проведения забега в 1843 или 1844 годах, поэтому в те годы соревнования не проводились. [3] В ноябре 1844 года секретарь гребного клуба Кембриджского университета написал в Оксфорд письмо с просьбой возобновить пасхальные соревнования по гребле. [4] Оксфордский комитет «похоже, был готов» и во время Великого поста предложил изменить трассу, чтобы 15 марта мчаться выше моста Путни, а не ниже него. [5] Это была первая гонка на лодках, которая проводилась между Путни и Мортлейком на Чемпионском поле , предыдущие гонки проводились между Вестминстерским мостом и мостом Патни или на Темзе в Хенли между Хэмблден-Лок и Хенли-Бридж . [6] [7] Кембридж прибыл в Лондон в среду перед гонкой, Оксфорд — двумя днями позже. После их выступлений в тренировочных рядах Кембридж считался фаворитом гонки. [8]
Кембридж «греб на выносной опоре, построенной Сирлом, длиной 60 футов (18 м) и шириной 2 фута 8 дюймов (0,81 м)», в то время как лодка Оксфорда была «специально построена для этого матча королем Оксфорда» и длиной 58 футов 6 дюймов. дюймов (17,83 м) в длину. Однако условия на реке в тот день были настолько суровыми, что команда Кембриджа отказалась от использования своей новой лодки и вместо этого использовала свою тренировочную лодку, построенную Логаном и принадлежавшую Лодочному клубу Second Trinity . [9]
Судьей яхт гонки был У. Х. Харрисон, коммодор -клуба Ройял Темз . [10] в то время как стартером был Эдвард Сирл. [8]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 11 9 фунтов ( 73,8 кг), что на 6,375 фунтов (2,9 кг) на каждого гребца больше, чем их соперник Light Blue. Ни один из экипажей не участвовал в предыдущих гребных гонках. [11]
Сиденье | Кембридж ![]() | Оксфорд ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Джерард Манн | Гонвилл и Кай | 10 ст 7 фунтов | М. Хаггард | Крайст-Черч | 10 ст 3 фунта |
2 | В. Харкнесс | Сент-Джонс | 10 ст 0 фунтов | туалет Стэпилтон | Мертон | 10 ст 12 фунтов |
3 | У. С. Локхарт | Христа | 11 ст 3 фунта | WH Милман | Крайст-Черч | 11 ст 0 фунтов |
4 | WP Гвоздика | 1-я Троица | 12 ст 0 фунтов | Х. Льюис | Пембрук | 11 ст 7 фунтов |
5 | ФМ Арнольд | Гонвилл и Кай | 12 ст 0 фунтов | В. Бакл | Ориэль | 13 ст 12 фунтов |
6 | Р. Харкнесс | Сент-Джонс | 11 ст 0 фунтов | ФК Ройдс | Пембрук | 11 ст 5 фунтов |
7 | Дж. Ричардсон (П) | 1-я Троица | 12 ст 0 фунтов | FM Уилсон | Крайст-Черч | 12 ст 3 фунта |
Гладить | К.Г. Хилл | 2-я Троица | 10 ул. 11 фунтов | ФЭ Спорт (П) | Брасеноз | 12 ст 2 фунта |
Кокс | Х. Мюнстер | 1-я Троица | 9 ст 2 фунта | Ф. Дж. Ричардс | Эксетер | 10 ст 10 фунтов |
Источник: [11] (П) – президент лодочного клуба |
Раса
[ редактировать ]Условия гонки были «самыми суровыми», а вода «очень бурной». [12] Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Миддлсекс, уступив станцию Суррей Оксфорду. «Светлые синие» стартовали лучше, но выход с парохода выбил весло Ричардсона и позволил «Оксфорду» выйти вперед. [8] Кембридж постепенно восстановился до уровня, и к «Бишоп лондонский Уок» были свободны. Несмотря на плохое управление обоими рулевыми (и Генри Мюнстер потерял шляпу, размахивая ею перед толпой), Кембридж был на три дистанции впереди Хаммерсмит-Бридж . [12] Они продолжили отрыв и выиграли с преимуществом в десять длин за 23 минуты 30 секунд. Это была их пятая победа в общем зачете после двух побед Оксфорда со времени первой гребной гонки 1829 года. [2] Позднее в том же году Кембридж нанес Оксфорду второе поражение, выиграв Grand Challenge Cup на Королевской регате в Хенли . [13]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ МакМайкл, стр. 105–106, 117
- ^ МакМайкл, стр. 121–122
- ^ МакМайкл, с. 122
- ^ МакМайкл, стр. 34, 47
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакМайкл, с. 123
- ^ Книга протоколов лодочного клуба колледжа Брасеноз, 1845 г.
- ^ Бернелл, с. 49
- ^ Перейти обратно: а б МакМайкл, с. 124
- ^ Перейти обратно: а б МакМайкл, с. 125
- ^ МакМайкл, стр. 130–131
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-9500638-7-4 .
- МакМайкл, Уильям Фишер (1870). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже: с 1829 по 1869 год нашей эры . Дейтон. п. 37 .
гонки на лодках в Оксфорде, Кембридже.