Лодочные гонки 1949 года
95-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 26 марта 1949 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 1 ⁄ 4 длины | ||
Время победы | 18 минут 57 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 51–43 | ||
Судья | Гай Оливер Никаллс (Оксфорд) | ||
Другие расы | |||
Победитель среди женщин | Оксфорд | ||
|
95- я гребная гонка состоялась 26 марта 1949 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы в Лондоне. Гонка, судьей которой был бывший оксфордский гребец Гай Оливер Никаллс , была примечательна тем, что комментатор BBC Джон Снегг заявил: «Я не вижу, кто лидирует, но это либо Оксфорд, либо Кембридж». [1] Кембридж выиграл с преимуществом в четверть дистанции, что стало самым малым перевесом со времен гонки 1877 года , которая была официально зарегистрирована как ничья. Победа увеличила общий рекорд турнира до 51–43 в их пользу.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [2] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [2] Впервые состоявшаяся в 1829 году гонка проходит на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [4] [5] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1948 года с преимуществом в пять дистанций, при этом Кембридж лидировал в общем зачете с 50 победами против 43 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [6] [7]
Тренерами Кембриджа были Р. Бисли (который греб за команду «Голд-блюз» в гонках 1927 , 1928 и 1929 годов ), WLS Флемминг, Майк Николсон (президент клуба негребных лодок в гонке 1947 года ), Гарольд Рикетт (который греб три раз между 1930 и 1932 годами) и М. Х. Уорринер (трехкратный синий между 1928 и 1930 годами). Тренерами Оксфорда были Хью «Джамбо» Эдвардс (который греб за Оксфорд в 1926 и 1930 годах ), Ф. Е. Хеллиер (который тренировал Кембридж пять раз ранее), А. Маккалок (который участвовал в гонках 1908 года ) и Дж. Макнабб ( который тренировал Кембридж с 1930 по 1932 год). [8] Судьей гонки был Гай Оливер Никаллс, который выступал за Оксфорд в гонках 1921 , 1922 и 1923 годов . [9]
В статье для The Observer Г.Ф. Томсон отметил, что «ни в одной из команд нет гребцов, обладающих какой-либо исключительной силой, отличием или репутацией», однако обе команды улучшили свою форму с момента прибытия в Путни . [10] Корреспондент The Manchester Guardian по гребле похвалил качество финальной тренировки на Темзе и заявил, что «не было никакой угрозы гриппа и никаких изменений в составе какой-либо команды в последнюю минуту». [11] Далее он заявил, что «Оксфорд должен победить». [11] Корреспондент The Times по гребле предположил, что экипажи были «чрезвычайно равны». [12]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 12 10,75 фунтов ( 80,9 кг), что на 2 фунта (0,9 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. В состав команды Оксфорда входили пять участников, имеющих опыт гребных гонок, включая рулевого Аластера Палсгрейва-Брауна. В Кембридже в команду вернулся один гребец под номером пять Пол Бирчер . [13] В состав экипажа Light Blue входили три олимпийских медалиста: Брайан Ллойд , Бирчер и Пол Мэсси , завоевавшие серебро, заняв второе место в мужской восьмерке на летних Олимпийских играх 1948 года в Лондоне. [14]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | ГК Рыба | Ориэль | 11-й 9,5 фунтов | ГСС Лудфорд | Иисус | 11 ст 2 фунта |
2 | AJM Кавена | Магдалина | 11 ст 1 фунт | А. Л. Маклауд | Лодочный клуб Леди Маргарет | 13 ст 0 фунтов |
3 | WJH Леки | Брасеноз | 12 ст 12 фунтов | КБМ Ллойд | Лодочный клуб Леди Маргарет | 13 ст 0 фунтов |
4 | Р.Л. Арундел | Мертон | 14 ст 0 фунтов | JR Т. Корри | 1-я и 3-я Троица | 13 ст 3 фунта |
5 | А.Д. Роу (П) | Троица | 12 ул. 11,5 фунтов | EAP Бирчер (P) | Христа | 13 ст 7 фунтов |
6 | ТД Райкс | Троица | 12 ул. 10,5 фунтов | PMO Мэсси | Лодочный клуб Леди Маргарет | 13 ст 8 фунтов |
7 | Дж. М. Клэй | Магдалина | 12 ул. 12,5 фунтов | D. V. Lynch Odhams | Иисус | 13 ст 1 фунт |
Гладить | CGV Дэвидж | Троица | 12 ст 13 фунтов | ДМ Дженненс | Клэр | 12 ст. 4,5 фунта |
Кокс | А. Пэлгрейв-Браун | Королева | 8 ст 9 фунтов | Т. Р. Эштон | Христа | 9 ст 3 фунта |
Источник: [13] (П) – президент лодочного клуба [15] |
Раса
[ редактировать ]Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Миддлсекс , передав Суррей Кембриджу. берег реки [16] Судья Никаллс начал гонку в 11:30. [10] «Темно-синие» быстро вырвались вперед и после первой минуты гонки были на полдлины впереди. [17] Они миновали Кембридж по Крейвен Степс, [18] и к тому времени, когда экипажи миновали Майл-Пост, они уже были далеко впереди. При встречном ветре вдоль Чизвик-Рич и изгибе реки в свою пользу Кембридж медленно восстановил баланс, и у Чизвик-Эйота они начали перекрывать лодку Оксфорда. [17]
К концу Дьюкс-Медоуз преимущество Оксфорда сократилось до половины, и, поскольку Кембридж превзошел своих оппонентов по рейтингу, они сравнялись и прошли под Барнс-Бридж бок о бок . Несмотря на многочисленные рывки после удара Дэвиджа из Оксфорда, Кембридж оставался на связи и «боролся за каждый дюйм пути». [18] Комментируя для BBC запуск , у которого отказал двигатель, [19] Джон Снегг объявил: «Я не вижу, кто лидирует, но это либо Оксфорд, либо Кембридж». [1] Обе команды на подходе к финишной стойке показывали более 33 ударов в минуту, при этом «голубые» едва вырвались вперед и выиграли с преимуществом в четверть дистанции за 18 минут 57 секунд. [18] Победная дистанция была самой узкой со времен «ничейной» гонки 1877 года . Это была третья подряд победа Кембриджа, в результате которой общий рекорд турнира увеличился до 51–43 в их пользу. [6] Корреспондент The Manchester Guardian по гребле предположил, что эту гонку «никогда не забудут». [16] в то время как корреспондент The Times заявил, что «1949 год должен войти в историю гребных гонок как событие одного из эпических сражений всех времен». [18] Гиф Томсон в статье для The Observer заявил, что «героическая решимость обеих сторон… привела, пожалуй, к самой захватывающей гонке на лодках всех времен». [17]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Элмс, Саймон (2013). Снова здравствуйте: девять десятилетий радиоголосов . Стрелка. п. 82. ИСБН 978-0099559788 .
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший экипаж гребли Оксфорд-Кембридж» . Новости Си-Би-Си. 6 апреля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, с. 49.
- ^ Jump up to: а б Томсон, Гиф (20 марта 1949 г.). «Перспективы гребных гонок». Наблюдатель . п. 8.
- ^ Jump up to: а б «Отличный шанс Оксфорда». Манчестер Гардиан . 25 марта 1949 г. с. 6.
- ^ «Сегодня утром ожидается близкий финиш». Таймс . № 51340. 26 марта 1949 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Додд, с. 333.
- ^ «Гребля на летних играх в Лондоне 1948 года: мужская восьмерка с рулевым» . Спортивная справка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Бернелл, стр. 50, 52.
- ^ Jump up to: а б «Замечательный подвиг Кембриджа». Манчестер Гардиан . 28 марта 1949 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Томсон, Гиф (27 марта 1949 г.). «Почести даже в гребных гонках». Наблюдатель . п. 8.
- ^ Jump up to: а б с д «Победа Кембриджа за последние 10 ударов». Таймс . № 51341. 28 марта 1949 г. с. 4.
- ^ Миалл, Леонард (28 марта 1996 г.). «Некролог: Джон Снегг» . Независимый . Проверено 7 марта 2015 г.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .