Лодочные гонки 1857 г.
14-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 4 апреля 1857 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 11 длин | ||
Время победы | 22 минуты 50 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 8–6 | ||
Судья | Джозеф Уильям Читти (Оксфорд) | ||
|
14- я гребная гонка состоялась на реке Темзе 4 апреля 1857 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами из Оксфордского и Кембриджского . Оксфорд греб на безкилевой лодке резной конструкции . Впервые в истории гонки такой метод конструкции был использован для одного из судов. Под судейством Джозефа Уильяма Читти гонку выиграл Оксфорд, одержавший победу над Кембриджем с преимуществом в 11 длин.
Фон
[ редактировать ]Нашу лодку построил Мэтью Тейлор из Ньюкасл-он-Тайн, и она была красавицей, длиной 55 футов. в длину, 25 дюймов в ширину, фактически превосходя по скорости все лодки, выпущенные в последние годы Сирлом или любым южным строителем.
Описание AP Lonsdale нового судна Оксфордского университета [1]
Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [2] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [2] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [3] [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, победив Оксфорд на полдлины в гонке в прошлом году . В общем зачете они лидировали с восемью победами против пяти у Оксфорда. [5]
Это была первая гонка, в которой участвовала безкилевая лодка резной конструкции . [6] Купленная лично президентом Оксфордского лодочного клуба Артуром Хейвудом-Лонсдейлом у судостроителя из Ньюкасла Мэтью Тейлора, оксфордская команда проплыла на ней тренировочное время 19 минут 50 секунд, что считается «замечательным» для лодки с фиксированными сиденьями. [7] Лонсдейл нанял Тейлора, чтобы он проинструктировал Оксфорд, как «направить свою лодку как можно быстрее», избегая намеков на профессиональное обучение, которое было запрещено в гребных гонках. [8] Кембридж гребли на лодке, построенной Солтером из Уондсворта. [9] Кроме того, это была первая гонка, в которой обе команды гребли круглыми веслами. [10]
Оксфорд «вскоре продемонстрировал признаки хорошего темпа» на практике и установил рекорд трассы - 19 минут 50 секунд - время, которое оставалось непобедимым до гонки 1873 года . Кембридж начал свои тренировочные ссоры «очень поздно». [9] Судьей гонки был Джозеф Уильям Читти , который дважды греб за Оксфорд в 1849 году (в мартовских и декабрьских гонках ) и в гонке 1852 года . [11] [12]
Экипажи
[ редактировать ]В Оксфорде с гонки 1856 года вернулись четыре члена экипажа в Гердоне, Лонсдейле, Торли и рулевом Элерсе, а в Кембридже вернулись только двое бывших «синих» в лице Ллойда и Сноу. Оксфордский экипаж был немного тяжелее: в среднем он весил чуть более 11 9 . фунтов (73,8 кг) на гребца, что в среднем примерно на 1 фунт (0,5 кг) больше, чем в Кембридже [13] Президент Оксфорда Хейвуд-Лонсдейл греб под седьмым номером, а его коллега Р. Ллойд греб под шестым номером за «голубых». [13] [14]
Сиденье | Кембридж ![]() | Оксфорд ![]() | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |||
Поклон | АП Холм | 2-я Троица | 11 ст 8 фунтов | Р. Уэллс Рисли | Эксетер | 11 ст 3 фунта | ||
2 | А. Внутри | Эммануэль | 11 ст 5 фунтов | П.Гердон | Университет | 11 ст 0 фунтов | ||
3 | WH Холли | Тринити Холл | 11 ст 8 фунтов | Дж. Аркелл | Пембрук | 12 ст 10 фунтов | ||
4 | А. Левин Смит | 1-я Троица | 11 ст 2 фунта | Дж.Мартин | Корпус-Кристи | 12 ст 1 фунт | ||
5 | Дж. Джордан Серджантсон | 1-я Троица | 12 ст 4 фунта | В. Харди Вуд | Университет | 11 ул. 13 фунтов | ||
6 | РЛ Ллойд (P) | Магдалина | 11 ул. 11 фунтов | Э. Уорр | Баллиол | 12 ст 3 фунта | ||
7 | П. Пеннант Пирсон | Сент-Джонс | 11 ст 4 фунта | АП Лонсдейл (П) | Баллиол | 12 ст 0 фунтов | ||
Гладить | Герберт Сноу | Сент-Джонс | 11 ст 8 фунтов | Джей Ти Торли | Вадхам | 10 ст 1 фунт | ||
Кокс | Р. Уортон | Магдалина | 9 ст 2 фунта | ФВ Элерс | Троица | 9 ст 2 фунта | ||
Источник: [13] (П) – президент лодочного клуба [14] |
Раса
[ редактировать ]
Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Миддлсекс, оставив Кембриджу станцию Суррей. [15] Вскоре после 11 утра Оксфорд дал хороший старт, и в эллинге Сирла (первоначально здесь располагался клуб Леандер ) [16] были свободны от Кембриджа. [17] К тому времени, как они добрались до паба «The Crab Tree», они увеличили свое преимущество. Несмотря на то, что Кембридж предпринял ряд попыток восстановить отставание, Оксфорд продолжал отрываться и завершил дистанцию на 32 секунды впереди Кембриджа и с отрывом на одиннадцать длин. Время победы составило 22 минуты 5 секунд. [5] [10] Это была четвертая победа Оксфорда в предыдущих пяти гонках и представляла собой самый большой выигрыш со времен гонки 1841 года . [5] В отчете Oxford Books это было описано как «без сомнения… самое бессмысленное избиение, когда-либо нанесенное Кембриджу со стороны Оксфорда». [18]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ МакМайкл, стр. 227–228
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Уэнам, Саймон (5 мая 2014 г.). Прогулочное катание на лодке по Темзе: история братьев Солтер, 1858–2010 гг . Историческая пресса. ISBN 978-0750958332 .
- ^ Халладей, Эрик (18 октября 1990 г.). Гребля в Англии: социальная история: любительские дебаты . Издательство Манчестерского университета. п. 202. ИСБН 978-0719026058 .
- ^ Додд, Кристофер (19 марта 2014 г.). Бонни Храбрые гребцы на лодках: Герои, провидцы и певцы Тайна . АвторДом. п. 38. ISBN 978-1491895528 .
- ^ Перейти обратно: а б Питьевая вода, с. 43
- ^ Перейти обратно: а б МакМайкл, с. 233
- ^ Питьевая вода, с. 54
- ^ Бернелл, с. 97
- ^ Перейти обратно: а б с МакМайкл, стр. 233–234
- ^ Перейти обратно: а б Дринкуотер, стр. 189–190.
- ^ МакМайкл, с. 232
- ^ Вигглсворт, Нил (20 февраля 2002 г.). Социальная история английской гребли . Рутледж. п. 62. ИСБН 978-0714634159 .
- ^ МакМайкл, стр. 232–233
- ^ МакМайкл, с. 226
Библиография
- МакМайкл, Уильям Фишер (1870). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже: с 1829 по 1869 год нашей эры . Дейтон. п. 37 .
гонки на лодках в Оксфорде, Кембридже.
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .