Лодочные гонки 1895 г.
52-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 30 марта 1895 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 2 + 1 ⁄ 4 длины | ||
Время победы | 20 минут 50 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 22–29 | ||
Судья | Фрэнк Уиллан (Оксфорд) | ||
|
52- я гребная гонка состоялась 30 марта 1895 года. Гребная гонка — это ежегодная гребная гонка бок о бок по реке Темзе университетов между командами из Оксфордского и Кембриджского . Судьей гонки 1895 года был бывший оксфордский гребец Фрэнк Уиллан с одним из тренеров Оксфорда, Р. К. Леманн был бывшим выпускником Кембриджа. Хотя Кембридж стартовал быстрее, Оксфорд восстановился, лидировал на Хаммерсмит-Бридж и выиграл с преимуществом. 2 + 1 ⁄ 4 длины за 20 минут 50 секунд. Это была их шестая победа подряд, и общий рекорд турнира увеличился до 29–22 в пользу Оксфорда.
Фон
[ редактировать ]
Лодочные гонки — это соревнования по гребле между лодочными клубами Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный блюз»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; с 2014 года за ним следят по всей территории Соединенного Королевства и транслируют по всему миру. [4] [5] [6] Оксфорд вступил в гонку 1895 года как действующий чемпион, победив Кембридж с преимуществом 3 + 1 ⁄ 2 длины в гонке прошлого года и удерживал общее лидерство с 28 победами против 22 у Кембриджа (исключая «ничью» 1877 года ). [7] [8]
Тренерами Оксфорда были Дж. К. Борн (который выступал за Оксфорд в гонках 1882 и 1883 годов ), Дуглас Маклин (пять раз становился игроком Oxford Blue с 1883 по 1887 год) и Р. К. Леманн . Леманн был бывшим президентом Кембриджского профсоюзного общества и капитаном 1-го лодочного клуба Тринити ; хотя он и участвовал в пробных восьмерках за Кембридж, его так и не выбрали в « Синюю лодку». [9] Команду Кембриджа тренировал Стэнли Маттлбери (который пять раз выступал за Кембридж между гонками 1886 и 1890 годов ). [10]
Обе команды по-разному пострадали во время подготовки к гонке. Сильный мороз, сохранявшийся в конце сезона, помешал тренировкам, вынудив обе команды переехать в Борн-Энд и на более открытую воду. Обе команды затем заболели гриппом: Кембридж за три недели до гонки, а Оксфорд за неделю до самой гонки. [11] Таким образом, Кембридж готовился к гонке в хорошей форме, а Оксфорд – в меньшей. [12]
Джеймс Брукс Клоуз был не гребным президентом Лодочного клуба Кембриджского университета – он участвовал в гонках 1872 , 1873 и 1874 годов . [13] Писатель и бывший оксфордский гребец Джордж Дринкуотер расценил его избрание как «смелый шаг» в попытке преодолеть разногласия, возникшие в результате тяжелого поражения Кембриджа в предыдущем году. [13] Клоуз был отозван во время тренировки экипажа, и капитаном экипажа стал Фрэнсис Каргилл Бегг. [13] Судьей гонки седьмой год подряд был Фрэнк Уиллан , который выиграл соревнование четыре раза подряд, греб за Оксфорд в гонках 1866 , 1867 , 1868 и 1869 годов . [14]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 1,875 фунта ( 76,9 кг), что на 1,125 фунта (0,5 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. [15] Кембриджа Рулевой Фрэнсис Каргилл Бегг был единственным участником Light Blue, имеющим опыт гребных гонок, поскольку он управлял лодкой в гонке в прошлом году. В состав команды Оксфорда входили шесть гребцов, ранее участвовавших в этих соревнованиях, в том числе Хью Бенджамин Коттон и Чарльз Мюррей Питман, оба принимали участие в своей четвертой гонке подряд. Семь членов команды Оксфорда получили образование в Итонском колледже . [15]

Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | ХБ Хлопок | Магдалина | 9 ст 13 фунтов | ТБ Надежда | Тринити Холл | 10 ул. 11 фунтов |
2 | MC Пилкингтон | Магдалина | 12 ст 4 фунта | ФК Стюарт | Тринити Холл | 12 ул. 1,5 фунта |
3 | СК Филлипс | Новый Колледж | 11 ст 12 фунтов | ХА Игра | 1-я Троица | 12 ст 2 фунта |
4 | Растяжка | Новый Колледж | 12 ст 4 фунта | WS Ади | 1-я Троица | 13 ст 2,5 фунта |
5 | В. Бертон Стюарт | Брасеноз | 13 ст 7,5 фунтов | ТиДжи Дункансон | Эммануэль | 13 ст 3 фунта |
6 | CD Бернелл | Магдалина | 13 ст 0,5 фунта | Р.Я. Бонси | Лодочный клуб Леди Маргарет | 12 ст 4 фунта |
7 | МЫ Крам | Новый Колледж | 12 ст 2 фунта | АС Белл | Тринити Холл | 11 ст 2 фунта |
Гладить | СМ Питман (П) | Новый Колледж | 12 ст 0 фунтов | Д.А. Вошоп | Тринити Холл | 11 ст 9 фунтов |
Кокс | КП Сероколд | Новый Колледж | 8 ст 1 фунт | ФК Бегг | Тринити Холл | 8 ст 9 фунтов |
Источник: [16] (П) – президент лодочного клуба [17] Джеймс Б. Клоуз был президентом Кембриджа, не связанным с греблей. |
Раса
[ редактировать ]
Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Кембриджу. [15] При сильном ветре и сильном приливе Уиллан начал гонку в 16:08. Кембридж, обогнав своих соперников на старте, вырвался вперед, но устойчивый ритм Оксфорда вернул их на уровень, а затем вывел вперед. На мосту Хаммерсмит « Темные синие» удерживали преимущество в три четверти длины и воспользовались тем, что Кембридж столкнулся с бурной водой. Благодаря своевременному рывку со стороны президента Оксфордского лодочного клуба и ударного Питмана «Темные синие» обошли Кембридж и к тому времени, когда достигли Чизвика, удерживали преимущество в два раза. [13]
С преимуществом в три длины от Барнс Бридж Оксфорд сбавил скорость до весла и преодолел финишную стойку с преимуществом в две с четвертью длины, выиграв время 20 минут 50 секунд. [13] Это была шестая победа «Темных синих» подряд, в результате которой общий рекорд увеличился до 29–22 в их пользу. [8]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Марковиц, Андрей; Ренсманн, Ларс (6 июня 2010 г.). Игра в мир: как спорт меняет глобальную политику и культуру . Издательство Принстонского университета. стр. 287–288. ISBN 978-0691137513 .
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мужчины – Результаты» . Компания Boat Race Limited . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Сирби, Питер (6 ноября 1997 г.). История Кембриджского университета: Том 3, 1750–1870 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 664. ИСБН 978-0521350600 .
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Дринкуотер, стр. 100–101.
- ^ Питьевая вода, с. 101
- ^ Перейти обратно: а б с д и Питьевая вода, с. 100
- ^ Бернелл, стр. 49, 59.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернелл, с. 66
- ^ Додд, с. 311
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0-09-151340-5 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО