Лодочные гонки 1859 г.
16-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 15 апреля 1859 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | Кембридж затонул | ||
Время победы | 24 минуты 4 секунды | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 9–7 | ||
Судья | Джозеф Уильям Читти (Оксфорд) | ||
|
16- я гребная гонка состоялась 15 апреля 1859 года. Это мероприятие проводится ежегодно и представляет собой гонку по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Гонка продолжилась после отклонения просьбы Кембриджа об отсрочке из-за чрезвычайно тяжелых условий. Оксфорд выиграл гонку после того, как Кембридж затонул. Впервые в истории соревнований один из экипажей не финишировал.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году , а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, победив Оксфорд с преимуществом 7 + 1/2 длины года в забеге прошлого . В общем зачете они лидировали с девятью победами против шести у Оксфорда. [4]
Для гонки 1859 года Оксфорд ввел новый метод отбора экипажей: пробные восьмерки. До этого подбор экипажа производился по рекомендациям капитанов лодочного клуба колледжа. Президент Оксфордского лодочного клуба Джон Аркелл заметил, что «не стоит слишком доверять суждениям капитанов колледжа». [5] После гонки между двумя пробными восьмерками последняя команда была выбрана за восемь недель до гонки. Кембридж не вводил этот метод отбора до скачек 1868 года . [6] Оксфорд начал тренировки 14 марта и с тех пор до 13 апреля почти каждый день выходил на прогулку. Кембридж, напротив, прибыл в Лондон за шесть дней до забега и совершил всего три прогулки по Темзе. [7] Судьей гонки был Джозеф Уильям Читти , который дважды греб за Оксфорд в 1849 году (в мартовских и декабрьских гонках ) и в гонке 1852 года . [8] [9]
Экипажи
[ редактировать ]В Оксфорде вернулись трое бывших «синих» : Лейн, Рисли и Аркелл, которые участвовали в гонках 1858 года . Кембридж приветствовал пятерых бывших гребцов, в том числе Арчибальда Левина Смита, который участвовал в гонках 1857 и 1858 годов. Экипаж Оксфорда весил в среднем 11 фунтов ( 73,6 . кг), что примерно на 3,25 фунта (1,47 кг) на человека больше, чем у их противников [10]
Сиденье | Кембридж | Оксфорд | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |||
Поклон | Н. Ройдс | 1-я Троица | 10 ст 6 фунтов | ХФ Бакстер | Брасеноз | 10 ст 12 фунтов | ||
2 | Х.Дж. Чайтор | Иисус | 10 ул. 13 фунтов | РФ Кларк | Сент-Джонс | 11 ул. 13 фунтов | ||
3 | ЭЛ Смит | 1-я Троица | 11 ул. 11 фунтов | КГ Лейн | Крайст-Черч | 11 ст 9 фунтов | ||
4 | Д. Дэррок | 1-я Троица | 12 ст 4 фунта | В. Лоулесс | Баллиол | 12 ст 3 фунта | ||
5 | Х. Уильямс | Лодочный клуб Леди Маргарет | 12 ст 6 фунтов | Дж. Моррисон | Баллиол | 13 ст 1 фунт | ||
6 | РЛ Ллойд (P) | Магдалина | 11 ст 9 фунтов | Р.В. Рисли | Эксетер | 11 ст 2 фунта | ||
7 | Г.А. Палей | Лодочный клуб Леди Маргарет | 11 ст 7 фунтов | Дж. Томас | Баллиол | 11 ст 4 фунта | ||
Гладить | Дж. Холл | Магдалина | 10 ст 2 фунта | Дж. Аркелл (П) | Пембрук | 10 ст 12 фунтов | ||
Кокс | Джей Ти Морланд | 1-я Троица | 9 ст 0 фунтов | Эй Джей Робартс | Крайст-Черч | 9 ст 1 фунт | ||
Источники: [10] [11] (П) – президент лодочного клуба |
Раса
[ редактировать ]Погода была ненастная: небо было затянуто тяжелыми облаками, дул ураганный ветер; [12] согласно сообщению в «Таймс» , «было бы нелегко провести гонку на восьми веслах в более неблагоприятный день». [13] Хотя Кембридж был фаворитом перед гонкой, они попросили отсрочку из-за условий. [14] Оксфорд отклонил эту просьбу; Кембридж проиграл жеребьевку и на старт получил станцию Суррей. [15] Станция Миддлсекс значительно избавила Оксфорд от бурной воды и ветра. [15]
Лодку Оксфорда подвергли резкой критике: «в ней было все, кроме того, что было правильным», но быстро стало очевидно, что лодка Кембриджа слишком легкая для таких условий. [16] и начал набирать воду с того момента, как отошел от берега. [17] Оксфорд хорошо стартовал и после первой мили опередил Кембридж на две-три дистанции. Вскоре условия ухудшились: некоторые пароходы флотилии, следовавшие за экипажами, выглядели «обреченными перевернуться». [15] У моста Хаммерсмит лодка «Кембридж» оказалась «по щиколотку в воде» и тонула под бурной водой. Оксфорд воспользовался возможностью, чтобы увеличить свое преимущество и оторваться от противников и следующих за ними лодок. Когда судно Кембриджа затонуло напротив паба «Белый Харт» в Мортлейке, [18] некоторых членов экипажа подобрали на лодках, а другие доплыли до берега. [19]
Оксфорд зафиксировал время победы 24 минуты и 4 секунды и увеличил общий рекорд до 9–7 в пользу Кембриджа. [4] Впервые в истории мероприятия затонуло судно. [20]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ МакМайкл, с. 255–56
- ^ МакМайкл, с. 256
- ^ МакМайкл, стр. 256–60
- ^ Питьевая вода, с. 54
- ^ Бернелл, с. 97
- ^ Перейти обратно: а б МакМичелс, с. 265
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ МакМайкл, с. 260
- ^ МакМайкл, с. 261
- ^ Бернелл, стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б с МакМайкл, с. 263
- ^ МакМайкл, стр. 262–263
- ^ МакМайкл, с. 265
- ^ Бернелл, стр.7
- ^ МакМайкл, с. 264
- ^ «Старт ежегодного забега» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- МакМайкл, Уильям Фишер (1870). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже: с 1829 по 1869 год нашей эры . Дейтон. п. 37 .
гонки на лодках в Оксфорде, Кембридже.