Лодочные гонки 1849 г. (декабрь)
10-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 15 декабря 1849 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | Кембридж дисквалифицирован | ||
Время победы | Нет времени | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 7–3 | ||
Судья | г-н Феллоуз ( Леандер Клуб ) | ||
|
10- я гребная гонка состоялась на реке Темзе 15 декабря 1849 года. Обычно это мероприятие проводится ежегодно и представляет собой соревнование по гребле университетов между командами из Оксфордского и Кембриджского . Гонка закончилась тем, что Оксфорд был объявлен победителем после дисквалификации Кембриджа. Это единственный раз, когда гребные гонки проводились дважды в календарном году, а также единственный раз, когда решение о проведении соревнований было принято в результате дисквалификации.
Фон
[ редактировать ]Причинами нашего поражения были частичное техническое состояние, плохая лодка (построенная Холлом) и плохое рулевое управление. Мы лидировали с момента старта до Чизвика-Эйота; но здесь наш рулевой повел нас через заводь со стороны Суррея, и без какого-либо видимого уменьшения наших усилий лодка, казалось, остановилась почти как вкопанная, «Кантабы» подошли в середине течения и прилива и прошли мимо, как выстрел. На этом гонка подошла к концу.
У. Г. Рич, президент OUBC, пишет после гонки в марте 1849 года. [1]
Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [2] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [2] Впервые гонка была проведена в 1829 году , а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [3] [4]
Кембридж «легко» обыграл Оксфорд в Ранее в том же году гонке . Именно из-за характера поражения и сомнений в конструкции лодки Оксфорда в октябре они бросили вызов Лодочному клубу Кембриджского университета снова участвовать в гонках в декабре. [5] [6] Приглашение на участие в гонке было «немедленно принято». [7] Кембридж лидировал в общем зачете: семь побед против двух у Оксфорда. [8]
Экипажи
[ редактировать ]В команду Оксфорда входили четыре гребца, участвовавшие в предыдущей гонке в марте, а Читти, Стюард, Сайкс и Рич вернулись за «Темные синие». Кембридж приветствовал пятерых гребцов и рулевого Джорджа Бута. Разница в весе между экипажами была незначительной: гребцы Оксфорда, весившие в среднем чуть менее 11 6 . фунтов (72,4 кг), были на 0,125 фунта (0,06 кг) на человека тяжелее, чем Кембриджские [9]
Сиденье | Кембридж | Оксфорд | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |||
Поклон | АТ Болдри | 1-я Троица | 10 ст 10 фунтов | Джей Джей Хорнби | Брасеноз | 11 ст 8 фунтов | ||
2 | HP Пелью | 3-я Троица | 11 ст 0 фунтов | У. Хоутон | Брасеноз | 11 ст 2 фунта | ||
3 | А. Р. Де Рутцен | 3-я Троица | 11 ст 8 фунтов | Джеймс Вудхаус | Эксетер | 11 ст 7 фунтов | ||
4 | Джей Си Холден (П) | 3-я Троица | 11 ул. 11 фунтов | Дж. В. Читти | Баллиол | 11 ст 9 фунтов | ||
5 | WLG Бэгшоу | 3-я Троица | 12 ст 0 фунтов | Дж. Эйткен | Эксетер | 12 ст 1 фунт | ||
6 | Х. Дж. Миллер | 3-я Троица | 12 ст 0 фунтов | CH Стюард | Ориэль | 12 ст 2 фунта | ||
7 | У. К. Ходжсон | 1-я Троица | 11 ст 3 фунта | Джей Джей Сайкс | Вустер | 10 ст 2 фунта | ||
Гладить | Джей Си Рэй | 2-я Троица | 11 ст 0 фунтов | ВГ Рич (P) | Крайст-Черч | 11 ст 2 фунта | ||
Кокс | Джордж Бут | 1-я Троица | 10 ст 12 фунтов | Ричард Вм. Хлопок | Крайст-Черч | 9 ст 0 фунтов | ||
Источник: [9] (П) – президент лодочного клуба [10] |
Раса
[ редактировать ]Оксфорд выиграл жеребьевку и решил стартовать со станции Миддлсекс, оставив Кембридж с Сурреем. [11] Погодные условия были плохими: дождь и сильный ветер «безжалостно забрасывали» как зрителей, так и съемочную группу. [12] Хотя ставки перед гонкой не указывали на явного фаворита, считалось, что сильный ветер давал Кембридже небольшое преимущество, «поскольку их стиль гребли считался более подходящим для штормовой погоды», и поэтому «голубые» вышли на гонку в качестве маргинальных фаворитов. . [12]
Обе команды находились на реке до 15:00 на лодках, построенных компанией Searle and Sons и названных «шедеврами искусства», с брызговиками для уменьшения количества воды, принимаемой на борт. [11] Кембридж стартовал лучше и обогнал эллинг Сирлза. Они увеличили отрыв еще на полдлины и удерживали его еще 0,5 мили (0,8 км), после чего Оксфорд «заметно улучшил скорость» и начал сокращать отставание. [11] Поскольку Кембридж уже двинулся перед Оксфордом, они направились обратно к берегу Суррея, готовясь к стрельбе на Хаммерсмит-Бридж . При этом произошло столкновение, в результате которого Оксфорд остановился. [13] Хотя Кембридж стартовал на три-четыре дистанции, последующий темп Оксфорда в сочетании с своенравным рулевым управлением Кембриджа сократил разрыв, и к концу гонки лодки оказались почти на одном уровне. [13]
Сразу по завершении судья гонки Томас Ховард Феллоуз из Leander Club объявил результат в пользу Оксфорда, дисквалифицировав Кембридж за нарушение. [14] Кембридж, хотя и считал, что нарушение было совершено против них, не возражал против этого решения. Секретарь лодочного клуба Кембриджского университета Чарльз Багот писал: «Вызывает большое сожаление тот факт, что произошел фол, поскольку он не только сделал гонку несовершенной проверкой достоинств соответствующих экипажей, но и очень сильно нарушил гармонию и хорошее чувство, которое должно существовать между членами конкурирующих университетов в таких соревнованиях». [15] По состоянию на 2021 год это единственный раз, когда решение о гребле было решено дисквалификацией. [5] [8]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ МакМайкл, стр.154
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ранние гонки» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ МакМайкл, стр.155
- ^ МакМайкл, с. 158
- ^ Перейти обратно: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакМайкл п. 160
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б с МакМайкл, с. 162
- ^ Перейти обратно: а б МакМайкл, с. 161
- ^ Перейти обратно: а б МакМайкл, с. 163
- ^ МакМайкл, с. 164
- ^ МакМайкл, с. 165
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-9500638-7-4 .
- МакМайкл, Уильям Фишер (1870). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже: с 1829 по 1869 год нашей эры . Дейтон.