Лодочные гонки 1955 года
101-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 26 марта 1955 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 16 длин | ||
Время победы | 19 минут 10 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 55–45 | ||
Судья | Джеральд Эллисон (Оксфорд) | ||
|
101- я гребная гонка состоялась 26 марта 1955 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Судьей гонки, в которой кембриджский экипаж был существенно тяжелее своих соперников и в которой было больше небританских участников, чем когда-либо прежде, был бывший оксфордский гребец Джеральд Эллисон . Кембридж выиграл с преимуществом в шестнадцать длин, что является вторым по величине преимуществом в истории гребных гонок, за 19 минут 10 секунд. Это была их вторая победа за три года, и общий рекорд турнира увеличился до 55–45 в их пользу.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые состоявшаяся в 1829 году гонка проходит на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [3] [4] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1954 года с преимуществом 4 + 1 ⁄ 2 длины, в то время как Кембридж лидировал в целом с 54 победами против 45 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Кембриджа тренировали Дж.Р.Ф. Бест, Дж. Богланд-Вуд, Том Лэнгтон (участвовавший в гонках 1937 и 1938 годов ), Дерек Мэйс-Смит и Джеймс Оуэн. Тренерами Оксфорда были Кристофер Дэвидж (который участвовал в гонках 1949 , 1951 и 1952 годов и не был президентом в гонке 1951 года ), Хью «Джамбо» Эдвардс (синий в 1926 и 1930 годах), У. Дж. Ллевеллин-Джонс и А. Д. Роу ( который представлял Оксфорд на гонках 1948 и 1949 годов). [7] Судьей гонки был бывший гребец из Оксфорда Джеральд Эллисон , епископ Уиллесдена , который выступал за Оксфорд в гонках 1932 и 1933 годов . [8]
Перед гонкой корреспондент The Times по гребле предположил, что «должно быть, это редкость, когда две команды гребных гонок настолько непохожи, как команды Оксфорда и Кембриджа», которые должны были соревноваться друг с другом. [9] «Оксфорд» был более легкой командой, но демонстрировал единообразие и отличное умение управлять водой. Стиль Кембриджа был разнообразным, но демонстрировал «огромное стремление к тяжелой работе и упорной гребле». [9]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 13 83,5 ( фунтов кг), что на 11 фунтов (5,0 кг) больше, чем их соперники. Шестеро членов оксфордской команды уже имели опыт гребных гонок, в том числе их лук Джеймс А. Гоббо . В Кембридже вернулись два гребца: в носовой части Д.К. Хилл и четвертый К.А. Массер. [10] В гонке приняло больше небританских участников, чем когда-либо прежде: в команду Оксфорда входили четыре австралийца — Гоббо, Э.В. Вайн, Дж.Г. Маклеод и Эдвард Пейн , а в команде Кембриджа — два гребца из Гарвардского университета — П. дю Буа и Роберт Монкс . [11] Оксфорд Пейн был бронзовым призером Олимпийских игр в мужской восьмерке на летних Олимпийских играх 1952 года . [12]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Дж. А. Гоббо (P) | Магдалина | 12 ст 10 фунтов | ДК Хилл (П) | Иисус | 12 ст 4 фунта |
2 | ЕВ Вайн | Брасеноз | 11 ул. 13 фунтов | П. дю Буа | 1-я и 3-я Троица | 13 ст 3 фунта |
3 | Дж. М. Уилсон | Троица | 12 ст 9 фунтов | ААМ Мэйс-Смит | 1-я и 3-я Троица | 14 ст 0 фунтов |
4 | ДП Уэллс | Магдалина | 12 ст 2 фунта | КА Лоты | Тринити Холл | 13 ст 12 фунтов |
5 | РДТ Райкс | Мертон | 12 ст 13 фунтов | СГД Тозер | 1-я и 3-я Троица | 13 ст 12 фунтов |
6 | Дж. Г. Маклеод | Новый Колледж | 12 ст 10 фунтов | РЭГ Монахи | 1-я и 3-я Троица | 13 ст. 9,5 фунтов |
7 | ЭОГ Боль | Линкольн | 12 ст 0 фунтов | Джей Джей Вернон | Тринити Холл | 12 ст 4 фунта |
Гладить | Дж. Соррелл | Крайст-Черч | 11 ст 12 фунтов | А. Р. Мюрхед | Лодочный клуб Леди Маргарет | 12 ст 2 фунта |
Кокс | ИА Уотсон | Кебл | 9 ст 3 фунта | ГТ Харрис | Иисус | 9 ст 4 фунта |
Источник: [13] (П) – президент лодочного клуба [14] |
Раса
[ редактировать ]Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Кембриджу. [10] Судья Эллисон начал гонку в 14:20, после чего Оксфорд стартовал лучше, набрав 40 ударов в минуту и немного опередив. [15] Сохраняя более высокую частоту гребков, «Темно-синие» обошли «Крэйвен Степс» с преимуществом в длину холста за рекордное время. Воспользовавшись излучиной реки, Кембридж сначала выровнялся, а затем удержал преимущество на четверть длины к тому времени, когда экипажи миновали Майл-Пост. По данным Harrods Furniture Storage, лидерство почти вернулось к исходному состоянию, прежде чем из-за ошибки в рулевом управлении оксфордского рулевого Уотсона на подъезде к Хаммерсмит-Бридж Кембридж лидировал на несколько футов. Рывок от удара Оксфорда Г. Соррелла остался без ответа его экипажа, и в ответ удар Голубого цвета продолжился, унося лодку Кембриджа. Благодаря Чизвику Эйоту «Светлые синие» лидировали в трех длинах, а благодаря Чизвик Степс они увеличили их до более чем пяти длин. [16]
Бурная вода в Корни-Рич привела к тому, что обе команды сократили скорость до 28 гребков в минуту, но Оксфорд устал: их шестой номер Маклеод «перестал грести… он сохранял какое-то время, но едва погружал лопасть в воду». [16] Корреспондент The Manchester Guardian по гребле предположил, что он «закопал весло, получил удар ручкой в живот и практически перестал грести». [15] Кембридж опередил Барнс-Бридж на тридцать секунд и снизил свой рейтинг до 26 ударов в минуту, что на 6 меньше, чем у Оксфорда, который продолжал бороться. [16] Кембридж выиграл с разницей в шестнадцать длин, что стало вторым по величине преимуществом в истории гребных гонок, уступив только их победе в двадцати длинах в гонке 1900 года . [15] Время победы составило 19 минут 10 секунд. Это была их вторая победа за три года, и общий рекорд турнира увеличился до 55–45 в их пользу. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости Си-Би-Си. 6 апреля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 74.
- ^ Jump up to: а б «Заметный контраст между экипажами гребных гонок». Таймс . № 53200. 26 марта 1955 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Бернелл, с. 78
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ «Тед Пейн, биография, статистика и результаты» . Спортивная справка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Додд, с. 336
- ^ Бернелл, стр. 50, 52.
- ^ Jump up to: а б с «Великая победа Кембриджа, но Оксфорд никогда не сдавался». Манчестер Гардиан . 28 марта 1955 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Внезапный конец гребных гонок: Оксфорд исчезает после моста Хаммерсмит». Таймс . № 53200. 28 марта 1955 г. с. 11.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .