Лодочные гонки 1842 г.
6-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 11 июня 1842 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 4 + 1 ⁄ 2 длины | ||
Время победы | 30 минут 1 секунда | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 4–2 | ||
Судья | WH Харрисон | ||
|
6- я гребная гонка состоялась на реке Темзе 11 июня 1842 года. Гребная гонка — это соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского . В гонке, существенно прерванной речным движением, Оксфорд опередил Кембридж на расстояние 4 + 1 ⁄ 2 длины.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках, впервые состоявшиеся в 1829 году , представляют собой соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Темным синим»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, победив Оксфорд на 22 дистанции в гонке прошлого года . В общем зачете они лидировали с четырьмя победами против одной у Оксфорда. [2]
Лодочный клуб Кембриджского университета получил вызов на участие в гонке от секретаря лодочного клуба Оксфордского университета Флетчера Мензиса в конце 1841 года, в котором предлагалось провести гонку между университетами в конце июня или начале июля 1842 года. Кембридж отклонил это предложение, утверждая, что что пасхальная гонка была бы предпочтительнее. [3] был отправлен вызов от их капитана Джона Ридли Затем в клуб «Леандер» , в ответе которого выражалось сожаление по поводу того, что у них недостаточно игроков, чтобы предоставить восьмерку, и вместо этого предлагалось поставить четверку. Это встречное предложение также было отклонено, и Кембридж предложил грести «любой восьмивесельной команде из любого клуба или клубов». [4] После дальнейшего, несколько ожесточенного обсуждения, было решено, что Оксфорд бросит вызов Кембриджу 11 июня 1842 года с оговоркой, что «Голубые» не будут грести по Темзе до 8 июня. [5]
Гонка проходила на участке Темзы длиной пять и три четверти мили (9,2 км) между Вестминстерским мостом и мостом Патни . [6] [7] Судьей яхт гонки был У. Х. Харрисон, коммодор -клуба Royal Thames . [8]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем 11 9,375 фунтов ( 73,9 кг), что примерно на 5,5 фунтов (2,5 кг) на каждого гребца больше, чем их соперник Light Blue. Ни один из членов команды Оксфорда не участвовал в предыдущих гребных гонках, в то время как в Кембридже вернулись пять человек с соревнований прошлого года, в том числе Джон М. Ридли и Фрэнсис Пенроуз, которые участвовали в гребле в гонке 1840 года . [9] [10]

Сиденье | Кембридж ![]() | Оксфорд ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | ФЭ Башня | Сент-Джонс | 10 ст 2 фунта | Ф.Т. Макдугалл | Магдалина Холл | 9 ст 8 фунтов |
2 | Достопочтенный. Л. Денман | Магдалина | 10 ул. 11 фунтов | Р. Мензис | Университет | 11 ст 3 фунта |
3 | В. Уотсон | Иисус | 10 ул. 13 фунтов | Эд. А. Бредон | Троица | 12 ст 4 фунта |
4 | ФК Пенроуз | Магдалина | 11 ст 10 фунтов | У. Б. Брюстер | Сент-Джонс | 12 ст 10 фунтов |
5 | Р. Х. Кобболд | Питерхаус | 12 ст 6 фунтов | Дж. Дринкуотер Борн | Ориэль | 13 ст 12 фунтов |
6 | Дж.Ройдс | Христа | 11 ст 7 фунтов | Джей Си Кокс | Троица | 11 ст 8 фунтов |
7 | Дж. Денман | Троица | 10 ст 9 фунтов | Дж. Э. Хьюз (П) | Ориэль | 11 ст 6 фунтов |
Гладить | Дж. М. Ридли (П) | Иисус | 12 ст 0 фунтов | Ф.Н. Мензис | Университет | 10 ст 12 фунтов |
Кокс | АБ Поллок | Троица | 9 ст 7 фунтов | ATW Шедвелл | Баллиол | 10 ст 4 фунта |
Источник: [9] (П) – президент лодочного клуба |
Раса
[ редактировать ]
Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать на берегу реки Миддлсекс, передав Оксфорду берег реки Суррей. Обе лодки стартовали под арками Вестминстерского моста. Хотя Оксфорд стартовал лучше, Кембридж вырвался вперед и лидировал до тех пор, пока их курс не был изменен речным движением, включая пароход и лихтер , что позволило «Темным синим» вернуть лидерство. По словам МакМайкла, между Национальной тюрьмой и Уондсвортом «они ни разу не освободились от волн пароходов», но продолжали расширять свое преимущество. Освободившись от пароходов, Кембридж начал сокращать отставание от Патни на последней миле, но Оксфорд прошел под мостом Путни с преимуществом в 4 + 1 ⁄ 2 длины за 30 минут 1 секунду. [2] Это была их первая победа после первой гонки в 1829 году, следовательно, их первая победа на «Лондонской воде». [11]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ МакМайкл, стр. 93–94
- ^ МакМайкл, с. 95
- ^ МакМайкл, с. 96
- ^ «Гонка на лодках» . Лодочный клуб Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Патни» . Британская история онлайн . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Бернелл, с. 49
- ^ Jump up to: а б МакМайкл, стр. 97–98
- ^ Додд, с. 287
- ^ МакМайкл, с. 98
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-9500638-7-4 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 978-0-09-151340-5 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- МакМайкл, Уильям Фишер (1870). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже: с 1829 по 1869 год нашей эры . Дейтон. п. 37 .
гонки на лодках в Оксфорде, Кембридже.