Лодочные гонки 1860 г.
17-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 31 марта 1860 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 1 длина | ||
Время победы | 26 минут 5 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 10–7 | ||
Судья | Джозеф Уильям Читти (Оксфорд) | ||
|
17- я гребная гонка состоялась 31 марта 1860 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Впервые в истории соревнований гонку пришлось возобновить из-за препятствия. Кембридж выиграл соревнование с преимуществом в одну длину и показал самое медленное время за всю историю.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году , а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Оксфорд вступил в гонку как действующие чемпионы, победив Кембридж, проигравший в гонке в прошлом году . Кембридж лидировал в общем зачете с девятью победами против семи у Оксфорда. [4]
Вызов на участие в гонке был отправлен президентом Лодочного клуба Кембриджского университета президенту Лодочного клуба Оксфордского университета в октябре с последующим согласием участвовать в соревнованиях 30 марта 1860 года. Однако вскоре это было признано неприемлемым: команда Кембриджа должны были сдать экзамены накануне, и прилив в тот день был «неудобным». Таким образом, было решено провести гонку на следующий день, 31 марта. [5] Оксфорд изначально считался фаворитом, но после тренировочных ссор в Кембридже шансы уравнялись. [6]
Лодка Кембриджа была построена специально для гонки Эдвардом Сирлом из верфи Simmons и имела длину 57,5 футов (17,5 м). Судно «Оксфорд» было таким же, как и то, которое использовалось в гонке в прошлом году: лодка длиной 54 фута (16 м), построенная Мэтью Тейлором из Ньюкасла. [7] Судьей гонки был Джозеф Уильям Читти , который дважды греб за Оксфорд в 1849 году (в мартовских и декабрьских гонках ) и в гонке 1852 года . [8]
Экипажи
[ редактировать ]Оба экипажа были исключены из пар испытательных восьмерок. [9] Экипаж Оксфорда весил в среднем на 11 12,5 фунтов ( 75,3 кг), что на 2,75 фунта (1,2 кг) на каждого гребца больше, чем их соперник Light Blue. [10] В каждую команду входили четыре члена, участвовавшие в гонке прошлого года : Чайтор и Морланд снова представляли Кембридж, а Фэйрберн и Холл участвовали в своей третьей гонке. Тем временем Моррисон, Бакстер и Робартс представляли Оксфорд во второй раз, а Рисли появился на мероприятии в третий раз. [10]
Сиденье | Кембридж | Оксфорд | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |||
Поклон | С. Хиткот | 1-я Троица | 10 ст 3 фунта | Джей Н МакКуин | Университет | 11 ст 7 фунтов | ||
2 | Х.Дж. Чайтор | Иисус | 11 ст 4 фунта | Дж. Норсуорси | Магдалина | 11 ст 0 фунтов | ||
3 | Д. Инглес | 1-я Троица | 10 ул. 13 фунтов | ТФ Хэлси | Крайст-Черч | 11 ул. 11 фунтов | ||
4 | Дж. С. Блейк | Корпус-Кристи | 12 ст 9 фунтов | Дж. Ф. Янг | Корпус-Кристи | 12 ст 8 фунтов | ||
5 | М. Ковентри | Тринити Холл | 12 ст 8 фунтов | Дж. Моррисон (П) | Баллиол | 12 ст 13 фунтов | ||
6 | Б.Н. Черри | Клэр Холл | 12 ст 1 фунт | ХФ Бакстер | Брасеноз | 11 ст 7 фунтов | ||
7 | А. Х. Фэйрберн | 2-я Троица | 11 ст 10 фунтов | CI сильный | Университет | 11 ст 2 фунта | ||
Гладить | Дж. Холл (П) | Магдалина | 10 ст 4 фунта | Р.В. Рисли | Эксетер | 11 ст 8 фунтов | ||
Кокс | Джей Ти Морланд | Троица | 9 ст 0 фунтов | Эй Джей Робартс | Крайст-Черч | 9 ст 9 фунтов | ||
Источник: [10] (П) – президент лодочного клуба [11] |
Раса
[ редактировать ]Впервые в университетских гонках произошел фальстарт, поскольку, как только было дано слово, по носу лодок проползла уродливая старая верри, и разве мистер Сирл с величайшим присутствием духа мгновенно не озвучил и жест напомнил о них, результатом могли стать самые неприятные последствия.
МакМайкл [7]
Толпа на берегу Темзы была «огромной», а погода была «моросящей и ветреной». [6] Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Миддлсекс, передавая сторону реки Суррей Кембриджу. Сразу после того, как стартер Эдвард Сирл приказал лодкам стартовать, керри прервал процесс, заблокировав проход лодок и вынудив Сирла объявить фальстарт. Это был первый случай в истории гребных гонок, когда мероприятие пришлось возобновить. [7]
Ни одна из команд не стартовала хорошо, но Кембридж быстро вырвался вперед. Оксфорд восстановился и сравнял счет с пабом «Звезда и подвязка», а лидерство на полдлины у Крейвен Коттедж . [12] «Темные синие» почти очистились от паба «Крабовое дерево», и их рулевой Робартс направился туда, пытаясь набрать чистой воды. Рулевой Кембриджа Морланд потребовал толчка, чтобы защитить свой курс, из-за чего экипажи столкнулись веслами. [13] Они прошли через центральный пирс Хаммерсмит-Бридж , при этом Кембридж удерживал преимущество в 3 фута (0,9 м), которое они увеличили до половины длины вокруг Чизвик-Рич. На Барнс Бридж «Светлые синие» лидировали с преимуществом в полтора раза. Они прошли «Корабельную таверну» в Мортлейке, выиграв с преимуществом в 26 минут 5 секунд. [14] По состоянию на 2019 год это остается самым медленным результатом в истории турнира. [4]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ МакМайкл, с. 270
- ^ Jump up to: а б МакМайкл, с. 273
- ^ Jump up to: а б с МакМайкл, с. 274
- ^ Бернелл, стр. 49, 97.
- ^ МакМайкл, стр. 271–272
- ^ Jump up to: а б с МакМайкл, с. 277
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ МакМайкл, стр. 274–275
- ^ МакМайкл, с. 275
- ^ МакМайкл, стр. 275–276
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- МакМайкл, Уильям Фишер (1870). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже: с 1829 по 1869 год нашей эры . Дейтон. п. 37 .
гонки на лодках в Оксфорде, Кембридже.