Лодочные гонки 1974 года
120-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 6 апреля 1974 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 5 + 1 ⁄ 2 длины | ||
Время победы | 17 минут 35 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 67–52 | ||
Судья | РГРМ Лори (Кембридж) | ||
Другие расы | |||
Резервный победитель | Голди | ||
Победитель среди женщин | Кембридж | ||
|
120- я гребная гонка состоялась 6 апреля 1974 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Его выиграл Оксфорд, преодолевший финишную стойку. 5 + 1 ⁄ На длины впереди Кембриджа с выигрышным временем 17 минут 35 секунд, самым быстрым в истории гонки, побив существующий рекорд, установленный в гонке 1948 года . Судьей был Ран Лори .
В резервной гонке Голди обыграла Исиду, а в женских гонках на лодках победу одержал Кембридж.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые состоявшаяся в 1829 году гонка проходит на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами, оно наблюдается по всей территории Соединенного Королевства и транслируется по всему миру. [3] [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, обыграв Оксфорд на тринадцать дистанций в гонке в прошлом году . Кембридж лидировал в общем зачете: 67 побед против 51 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Первые женские гонки на лодках состоялись в 1927 году, но стали ежегодными только в 1960-х годах. До 2014 года соревнования проводились в рамках гребных гонок в Хенли , но начиная с гонки 2015 года они проводятся на реке Темзе, в тот же день, что и мужские основные и резервные гонки. [7] Резервная гонка, в которой участвуют лодки Isis из Оксфорда и лодка Golddie из Кембриджа, проводится с 1965 года. Обычно она проводится на Tideway перед основной гребной гонкой. [6]
Во время подготовки к гонке оба экипажа потерпели поражение на Темзе от лодки «Лаборатория смазки» Имперского колледжа Лондона . [8] Джим Рэйлтон, написавший в «Таймс», не был впечатлен: «Уже точно установлено, что в этой… гребной гонке не участвуют команды высшего класса. Каждый день на Tideway в последние дни тренировок просто приносил больше негатива». . [8] Кембридж также дважды проиграл в коротких гонках своей резервной команде Голди, которую Оксфорд победил на гонке Head of the River Race Университета Рединга на восемь секунд. [9] В ужасных условиях Кембридж выиграл прерванную гонку у команды Barclays Bank . [10] Тем временем Оксфорд победил «разношерстную восьмерку» из школы Tideway Scullers с преимуществом в четыре длины на всем протяжении дистанции. [9] Тренером на финише в Оксфорде был Дэниел Топольски (который греб за «Темных синих» в гонках 1967 и 1968 годов ), а в Кембридже руководил британский олимпийский гребец Дэвид Дженненс (который греб за «Светлых синих» в гонках 1949 , 1950 и 1951 годов ). [11] Судьей гонки был Ран Лори , который выступал за Кембридж в гонках 1934 , 1935 и 1936 годов . [12] [13]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа был немного тяжелее своих соперников: в среднем он весил на 13 фунтов 5,25 фунта (84,7 кг), что на 0,25 фунта (0,1 кг) на каждого гребца больше, чем в Оксфорде. [11] четверо «синих» В Оксфорде в свою команду вернулись : Ник Ти , Сэм Невин, Деннис Пейн и американский олимпиец Дэвид Сойер, а в Кембридже вернулись двое — Бен Дункан и Говард Джейкобс. [9]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | НДЦ футболка | Баллиол | 12 ст 1 фунт | РПБ Дункан (П) | Сент-Катаринс | 13 ст 8 фунтов |
2 | ГС Иннес | Ориэль | 13 ст 2 фунта | HR Джейкобс | Пембрук | 13 ст 6 фунтов |
3 | Д. Заказ | Святой Крест | 13 ст 10 фунтов | диджей Уокер | Клэр | 13 ст 9 фунтов |
4 | СД Невин | Крайст-Черч | 13 ул. 13 фунтов | ДБ Спраг | Эммануэль | 13 ст 2 фунта |
5 | ПГП Стоддарт | Университет | 13 ст 6 фунтов | Дж. Х. Смит | Гонвилл и Кайус | 14 ст 12 фунтов |
6 | Пи Джей Марсден | Линкольн | 13 ст 6 фунтов | Дж. Х. Клэй | Пембрук | 13 ст 4 фунта |
7 | Доктор Пейн | Баллиол | 13 ст 5 фунтов | ТФ Юнкен | Пембрук | 12 ст 12 фунтов |
Гладить | Д.Р. Сойер (P) | Крайст-Черч | 14 ст 2 фунта | НКА Брэдли | Пембрук | 12 ст 3 фунта |
Кокс | Дж. Э. Моррис | Ориэль | 8 ст 12 фунтов | HJH Уире | Иисус | 8 ст 11 фунтов |
Источники: [11] [14] (P) – президент лодочного клуба. [15] |
Раса
[ редактировать ]Кембридж выиграл жеребьевку и решил стартовать со станции Миддлсекс. [16] «Оксфорд» сразу вырвался вперед благодаря хорошему старту своим ударом Сойера. Несмотря на это, по данным Mile Post, Оксфорд оторвался всего на треть дистанции, и хотя частота гребков Кембриджа была ниже, чем у их соперника из Темно-синего цвета, они продолжали соперничать. На мосту Хаммерсмит Оксфорд лидировал в два раза, и, несмотря на попутный ветер и плавность хода, Кембридж не смог ответить. На Чизвик-Степс преимущество увеличилось до четырех длин, а у Барнс-Бридж - до пяти. Оксфорд преодолел финишную стойку за рекордное время — 17 минут 35 секунд, побив существующий рекорд гонки 1948 года . 5 + 1 ⁄ 2 длины от голубого. [16] Рейлтон прокомментировал: «Рекорды Tideway отражают условия больше, чем сравнение с предыдущими экипажами гребных гонок», но отметил, что «учитывая медленные условия ... выступление Оксфорда, должно быть, было особенно вдохновляющим». [16] Победное время было на две секунды быстрее, чем лучшее время на дистанции, установленное Оксфордом на практике в 1965 году, и на 15 секунд быстрее, чем рекорд гонки, установленный в гонке 1948 года . Кембриджем [17]
В резервной гонке Голди из Кембриджа опередила Isis из Оксфорда на пять дистанций, что стало их седьмой победой подряд. [6] В 28-м забеге Кембридж женских соревнований по гребле одержал одиннадцатую победу подряд. [6]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0-09-151340-5 .
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0-9500638-7-8 .
Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости Си-Би-Си. 6 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мужчины – Результаты» . Компания Boat Race Limited . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Краткая история женской гребной гонки» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рейлтон, Джим (3 апреля 1974 г.). «Два равнодушных экипажа могли бы оживить серию гребных гонок». Таймс . № 59055. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Рейлтон, Джим (4 апреля 1974 г.). «Оксфорд отстает, а Кембридж дважды проигрывает резервной команде». Таймс . № 59056. с. 19.
- ^ Рейлтон, Джим (5 апреля 1974 г.). «Условия создают экипажам проблемы». Таймс . № 59057. с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Рейлтон, Джим (6 апреля 1974 г.). «Битва ударов – ключ к результату гребных гонок». Таймс . № 59058. с. 17.
- ^ Родда, Джон (6 апреля 1974 г.). «Равенство экипажей для восстановления азарта». Наблюдатель . п. 17.
- ^ Додд, стр. 328–29.
- ^ Бернелл, стр. 51–52.
- ^ Рейлтон, Джим (2 апреля 1974 г.). «Понедельник блюз на Tideway». Таймс . № 59054. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Рейлтон, Джим (8 апреля 1974 г.). «Агрессия Сойера выводит Оксфорд из уныния». Таймс . № 59059. с. 8.
- ^ Донн, Майкл (8 апреля 1974 г.). «Оксфорд зашил его в Хаммерсмите». Файнэншл Таймс . № 26333. с. 3.