Лодочные гонки 1925 года
77-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 28 марта 1925 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | Оксфорд затоплен | ||
Время победы | 21 минута 50 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 36–40 | ||
Судья | Фредерик И. Питман (Кембридж) | ||
|
77- я гребная гонка состоялась 28 марта 1925 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Под руководством бывшего гребца Фредерика И. Питмана Кембридж выиграл за 21 минуту 50 секунд после того, как Оксфорд затопил воду и не смог закончить гонку. Победа увеличила общий рекорд турнира до 40–36 в пользу Оксфорда.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами и наблюдается по всей Великобритании и во всем мире. [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1924 года с преимуществом 4 + 1 ⁄ 2 длины, в то время как Оксфорд лидировал в общем зачете с 40 победами против 35 у Кембриджа (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Тренерами Оксфорда были Дж. К. Борн, участвовавший за университет в гонках 1882 и 1883 годов , Стэнли Гартон (который участвовал в гребле трижды в период с 1909 по 1911 год) и Э. Д. Хорсфолл (который участвовал в трех гонках до Первой мировой войны). ). Тренерами Кембриджа были Фрэнсис Эскомб, П. Хейг-Томас (четырехкратный игрок «синих», гребший с 1902 по 1905 год), сэр Генри Ховард (тренер лодочного клуба леди Маргарет ). [7] и Дэвид Александр Ваучоп (который участвовал в гонке 1895 года ). [8] [9] В семнадцатый год судьей был старый итонец Фредерик И. Питман , который выступал за Кембридж на гонках 1884 , 1885 и 1886 годов . [10]
Из-за различных болезней команда Оксфорда была сформирована только за пять дней до гонки, и, по словам бывшего гребца Dark Blue и писателя Джорджа Дринкуотера, «бесчисленные изменения помешали команде когда-либо по-настоящему собраться вместе». [9] Дринкуотер также заявил, что на лодке Оксфорда гребли «три непригодных человека в лодке». [9] Точно так же болезнь коснулась и Кембриджа, в частности президента лодочного клуба Роберта Моррисона , который был вынужден покинуть команду. [9]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 0,875 фунта ( 78,5 кг), что на 0,375 фунта (0,2 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. В состав команды Кембриджа входили шесть участников с опытом гребных гонок, каждый из которых впервые выступил на этом мероприятии в прошлом году. В Оксфорде в лодку вернулись три гребца, в том числе Дж. Дж. Мауэр-Уайт, который участвовал в своей третьей гонке подряд. [11] Все участники гонки были зарегистрированы как британцы. [12]
Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | А. Х. Франклин | Линкольн | 11-й 9,5 фунтов | ГЭГ Годдард | Иисус | 11 ст 2 фунта |
2 | CE Питман | Крайст-Черч | 11 ст 7 фунтов | В. Ф. Смит | 1-я Троица | 11 ст 7 фунтов |
3 | ЭСТ Эдвардс | Крайст-Черч | 12 ст. 3,5 фунта | HR Карвер | 3-я Троица | 12 ст 13 фунтов |
4 | Мистер Грант | Крайст-Черч | 11 ст 8 фунтов | Дж. С. Герберт | Королевский | 11 ст 9 фунтов |
5 | Дж. Дж. Мауэр-Уайт (П) | Брасеноз | 13 ст 4 фунта | Г.Х. Эмблер | Клэр | 12 ст 7 фунтов |
6 | JDW Томсон | Университет | 12 ст 10 фунтов | Г.Л. Эллиот-Смит | Лодочный клуб Леди Маргарет | 13 ст 4 фунта |
7 | ГЭГ Гадсден | Крайст-Черч | 11 ст 12 фунтов | СК Таббс | Гонвилл и Кай | 11 ст 12 фунтов |
Гладить | А. В. Кэмпбелл | Крайст-Черч | 11 ст 9 фунтов | АГ Уансбро | Королевский | 11 ст 7 фунтов |
Кокс | Р. Нокс | Баллиол | 8 ст 2 фунта | Дж. А. Браун | Гонвилл и Кай | 7 ст 13 фунтов |
Источник: [13] (П) – президент лодочного клуба Р.Э. Моррисон исполнял обязанности президента Кембриджа, не связанного с греблей. [14] |
Раса
[ редактировать ]
Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Миддлсекс, передав берег реки Суррей Оксфорду. «Питман» начал гонку в 15:41 при сильном ветре по диагонали на старте, что сделало «Суррей» практически несудоходным, и через минуту после старта лодка «Темных синих» затоплена. Кембридж укрылся стеной Миддлсекса и быстро ушел. Несмотря на то, что их тренер Гартон посоветовал зайти, Оксфорд ушел на пенсию только в пабе The Doves. Кембридж сбавил скорость до «сильного весла» и преодолел финишную стойку за 21 минуту 50 секунд. [9]
Это был самый медленный результат со времен гонки 1912 года и третий раз в истории соревнований, когда одна или обе команды затонули (в гонках 1859 и 1912 годов ). [5] По словам автора и бывшего оксфордского гребца Джорджа Дринкуотера, гонка оказалась «полным провалом» в буквальном смысле этого слова. [9] После гонки Питмана подвергли резкой критике за то, что он поставил лодки на стойку; Дринкуотер не согласился, отметив, что «когда ставили лодки на колышки… вода была возможна для обеих лодок». [15] Действительно, перед гонкой он выполнил просьбы обоих президентов лодочных клубов переместить лодки поближе к станции Миддлсекс, но не хотел давать неуместное преимущество экипажу, стартовавшему с этого берега реки. В письме Питмана, опубликованном в The Field , он написал: «Я надеюсь, что судья может быть освобожден от обязанности устанавливать трассу или что ему может помочь представитель обоих университетов во время запуска в исправлении трассы». поставить лодки и решить, можно ли проводить гонку на веслах». [15]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Никаллс, Гай (16 марта 1934 г.). «Почему Кембридж выигрывает гребные гонки» . Зритель . п. 9.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дринкуотер, с. 144
- ^ Бернелл, стр. 49, 108.
- ^ Бернелл, стр. 71–72.
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Бернелл, с. 72
- ^ Бернелл, стр. 50, 52.
- ^ Jump up to: а б Питьевая вода, с. 145
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-95-006387-4 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0-09-151340-5 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО