Лодочные гонки 1914 года
71-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 28 марта 1914 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 4 + 1 ⁄ 2 длины | ||
Время победы | 20 минут 23 секунды | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 31–39 | ||
Судья | Фредерик И. Питман (Кембридж) | ||
|
71- я гребная гонка состоялась 28 марта 1914 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку в прошлом году . В гонке этого года, которую судил бывший гребец Фредерик И. Питман , Кембридж выиграл с преимуществом 4 + 1 ⁄ 2 длины за 20 минут 23 секунды. Победа увеличила общий рекорд до 39–31 в пользу Оксфорда. Это будет последняя гонка за шесть лет после начала Первой мировой войны .
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей Великобритании, а с 2015 года он транслируется по всему миру. [4] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1913 года с преимуществом в три четверти длины. [5] и лидировал в общем зачете с 39 победами против 30 у Кембриджа (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Тренерами Оксфорда были Дж. К. Борн, который выступал за университет в гонках 1882 и 1883 годов , его сын Роберт Борн (который занимался греблей четыре раза с 1909 по 1912 год), [7] и Харкорт Гилби Голд (президент «Темно-синего» в гонке 1900 года и четырехкратный «Синий»). Тренировал Кембридж Стэнли Брюс (который участвовал в гонке 1904 года ). [8] На одиннадцатом году судьей был старый итонец Фредерик И. Питман , который выступал за Кембридж на гонках 1884 , 1885 и 1886 годов . [9]
По словам писателя и бывшего оксфордского гребца Джорджа Дринкуотера, команда из Кембриджа «быстро превратилась в команду, которая обещала быть сенсационно быстрой». [10] Напротив, он отметил, что Оксфорд страдал «от нехватки материалов», что, сопровождаемое постоянными изменениями в составе экипажа, привело к тому, что в лодке оказалось «всего восемь хороших человек - и ничего больше». [11]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 12 9,25 фунта ( 80,2 кг), что на 3,25 фунта (1,5 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. Экипаж Оксфорда увидел возвращение пяти участников, включая рулевого Генри Уэллса , который принимал участие в своей четвертой гонке. В состав команды Кембриджа также входили пять участников с опытом гребных гонок, в том числе Сидни Суонн, который выступал на этом мероприятии в свой четвертый раз. [12] Суонн и Юарт Хорсфолл оба выиграли золотые медали в мужской восьмерке на летних Олимпийских играх 1912 года , гребя за клуб «Леандер» . они обыграли Нью-Колледж, В финале за который гребли Артур Виггинс , Бофорт Бурдекин и Фредерик Питман . [13]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Р.В. Флетчер | Баллиол | 11-е место 10,5 фунтов | День ДИ | Лодочный клуб Леди Маргарет | 11 ст 6 фунтов |
2 | Б. Бурдекин | Новый Колледж | 12 ст 4 фунта | СВ Суонн (П) | Тринити Холл | 11 ул. 13 фунтов |
3 | Гонконг Уорд | Новый Колледж | 12 ст 9 фунтов | ПК Ливингстон | Сидни Сассекс | 13 ст 7 фунтов |
4 | ЭД Хорсфолл | Магдалина | 12 ул. 7,5 фунта | Дж. А. Ритсон | 1-я Троица | 13 ст 7 фунтов |
5 | Джей Би Киндерсли | Эксетер | 12 ст. 9,5 фунтов | КГ Гарнетт | 1-я Троица | 13 ст 12 фунтов |
6 | АФР Виггинс (П) | Новый Колледж | 12 ст 13 фунтов | К.С. Кларк | Пембрук | 13 ст 1 фунт |
7 | Г. В. Титерингтон | Королева | 12 ст 10 фунтов | CEV Бакстон | 3-я Троица | 12 ул. 2,5 фунта |
Гладить | ФАХ Питман | Новый Колледж | 12 ст 6 фунтов | GE Тауэр | 3-я Троица | 11 ст 12 фунтов |
Кокс | Х.Б. Уэллс | Магдалина | 8 ст 8 фунтов | Л.Э. Ридли | Иисус | 8 ст 7 фунтов |
Источник: [14] (П) – президент лодочного клуба [15] |
Раса
[ редактировать ]Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Оксфорду. [12] При ярком солнечном свете, легком ветре и гладкой воде судья Питман начал гонку в 14:20. Хотя рейтинг был медленнее, чем у Оксфорда, Кембридж лидировал и на три четверти дистанции опережал Крейвен Степс. Они увеличили отрыв на четверть длины у Майл Пост и продолжили отрыв, проходя ниже моста Хаммерсмит . [11] По словам Дринкуотера, они «легко вели себя в бурной воде» в направлении Барнс-Бридж и прошли финишную стойку на четыре с половиной дистанции вперед; [11] за время 20 минут 23 секунды. [12] Это была первая победа Кембриджа после забега 1908 года , в результате которой общий рекорд соревнований увеличился до 39–31 в пользу Оксфорда. [5] Дринкуотер пришел к выводу, что, хотя «Оксфорд» был плохой командой… индивидуально у них было довольно много талантов». Для сравнения он отметил, что «Кембридж» «представлял собой команду достаточно высокого класса… но им не хватало быстроты». [11]
Это была последняя гонка до 1920 года , в результате начала Первой мировой войны , и впервые с 1853 года, когда ежегодная традиция была нарушена. [5] В ходе конфликта по меньшей мере 42 синих . погибли [16] включая пятерых участников 1914 года: Денниса Айвора Дэя, рулевого Л.Э. Ридли, Джона Эндрю Ритсона и Гордона Гарнетта из команды Кембриджа, а также Реджинальда Уильяма Флетчера с лодки Оксфорда. [17]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Бернелл, с. 40
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 108.
- ^ Питьевая вода, с. 131
- ^ Jump up to: а б с д Питьевая вода, с. 132
- ^ Jump up to: а б с Росс, с. 230
- ^ «Гребля на летних играх в Стокгольме 1912 года: восьмерки с рулевым среди мужчин» . Спортивная справка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Додд, с. 321
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ Дринкуотер, стр. 133–134.
- ^ Кларк, Ник (6 апреля 2014 г.). «Раскрыта трагическая судьба экипажей гребных гонок 1914 года» . Независимый . Проверено 29 января 2015 г.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-9500638-7-4 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0-09-151340-5 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- Росс, Гордон (1956). Лодочные гонки . Книжный клуб Sportmans. ISBN 978-0-333-42102-4 .