Лодочные гонки 1998 г.
144-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 28 марта 1998 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 3 длины | ||
Время победы | 16 минут 19 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 75–68 | ||
Судья | Майк Суини (Кембридж) | ||
Другие расы | |||
Резервный победитель | Исида | ||
Победитель среди женщин | Кембридж | ||
|
144- я гребная гонка состоялась 28 марта 1998 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Кембридж с самой тяжелой командой в истории соревнований выиграл с преимуществом в три длины за рекордное время - 16 минут 19 секунд.
В резервной гонке Айсис из Оксфорда победила Голди из Кембриджа за время, равное рекорду, а Кембридж выиграл женскую гонку на лодках .
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые состоявшаяся в 1829 году гонка проходит на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами, оно наблюдается по всей территории Соединенного Королевства и транслируется по всему миру. [3] [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1997 года с преимуществом в два раза. [5] и лидировал в общем зачете с 74 победами против 68 в Оксфорде (исключая «ничью» 1877 года ). [6]
Первые женские гонки на лодках состоялись в 1927 году, но стали ежегодными только в 1960-х годах. До 2014 года соревнования проводились в рамках гребных гонок в Хенли , но начиная с гонки 2015 года они проводятся на реке Темзе, в тот же день, что и мужские основные и резервные гонки. [7] Резервная гонка, в которой участвуют лодки Isis из Оксфорда и лодка Golddie из Кембриджа, проводится с 1965 года. Обычно она проводится на Tideway перед основной гребной гонкой. [5]
Гонку в последний раз спонсировала компания Beefeater Gin , которая вложила в мероприятие 1,4 миллиона фунтов стерлингов за предыдущий трехлетний контрактный период. [8] их заменит компания Aberdeen Asset Management В гонке 1999 года . [9]
Экипажи
[ редактировать ]Официальное взвешивание состоялось в клубе Hurlingham Club в Лондоне. 23 марта [10] Экипаж Кембриджа, самый тяжелый в истории гребных гонок, весил в среднем на 13 фунтов (5,9 кг) на гребца больше, чем их соперники, что является вторым по величине разрывом между университетами с 1829 года. [10]
Президент Оксфордского лодочного клуба Эндрю Линдси признал разницу в весе: «Мы вполне счастливы, это представляет собой трудную задачу. У них есть эквивалент еще одного рулевого, который нужно нести с собой». [10] Президент Кембриджа Дэвид Кэссиди (который будет грести за Голди) был резок в своей оценке: «Мощная машина победит менее мощную машину». [10] Кембридж, тренер Робин Уильямс , [11] потерпел неудачу: их пятый номер, Тоби Уоллес, заболел во время подготовки к гонке и не участвовал в выступлениях непосредственно перед главным событием. [10] Несмотря на это, The Times сообщила, что лодка Light Blue выглядела «зловеще мощной». [11]
В Оксфорде вернулись пять членов команды 1997 года, а в Кембридже вернулись двое — Брэд Кромби и Алекс Стори . [10] Два чемпиона мира из Германии выступали за Кембридж: Стефан Форстер и Марк Вебер выиграли золото в мужской восьмерке на чемпионате мира по академической гребле 1995 года . [12] [13]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Чарли П.А. Хамфрис | Ориэль | 12 ст 11 фунтов | Грэм Смит | Колледж Святого Эдмунда | 14 ст 7 фунтов |
2 | Джеймс Б. Ройкрофт | Кебл | 13 ст 6 фунтов | Пол А. Каннингем | Гонвилл и Кай | 13 ст 6 фунтов |
3 | Юрген Хехт | Кебл | 14 ст 11 фунтов | Джонатан Дж. Булл | Эммануэль | 16 ст 1 фунт |
4 | Хенрик К. Нильссон | Хартфорд | 14 ст 1 фунт | Брэд Кромби | Питерхаус | 14 ст 10 фунтов |
5 | ER Код | Кебл | 14 ст 6 фунтов | Тоби Джей Уоллес | Иисус | 14 ст 12 фунтов |
6 | AJR Линдси (П) | Брасеноз | 14 ст 7 фунтов | История | Сент-Эдмундс | 15 ст 12 фунтов |
7 | Пол А. Бергер | Линкольн | 14 ст 5 фунтов | СФ Форстер | Питерхаус | 16 ст 2 фунта |
Гладить | Ник Джей Робинсон | Линкольн | 13 ст 7 фунтов | М. Вебер | Колледж Святого Эдмунда | 13 ст 11 фунтов |
Кокс | Пенсильвания Грини | Сент-Эдмунд Холл | 8 ст 8 фунтов | Эй Джей Поттс | Тринити Холл | 8 ст 5 фунтов |
Источник: [10] (П) – президент лодочного клуба |
Раса
[ редактировать ]Кембридж был фаворитом перед гонкой шестой год подряд. [14] Оксфорд выиграл жеребьевку и решил стартовать со станции Миддлсекс, такое решение было принято лишь в восьмой раз с 1945 года. [15] Условия на реке были охарактеризованы как «гладкие». [15] Несмотря на короткое преимущество на раннем этапе, серия столкновений лезвий прервала Оксфорд, и рулевой Кембриджа Поттс потребовал толчка, в результате чего его лодка прошла Майл Пост с преимуществом на холсте . [15] На Хаммерсмит Бридж , когда судья Майк Суини вынес экипажам пятьдесят отдельных предупреждений, [16] Кембридж был на расстоянии впереди и сумел выиграть с преимуществом в три длины за рекордное время - 16 минут 19 секунд, что на 26 секунд быстрее, чем предыдущее лучшее время, установленное Оксфордом в гонке 1984 года . [5] [17] Кембридж побил существующий рекорд дистанции на 26 секунд, а Оксфорд финишировал на 9 секунд позади них. [17]
В резервной гонке Айсис из Оксфорда опередила Голди из Кембриджа с преимуществом 2 + 1 ⁄ 2 длины, их первая победа за девять лет и за время 17 минут 2 секунды, что соответствует рекорду 1996 года. [5] [15] Кембридж выиграл 50-ю женскую гребную гонку. 1 + 1 ⁄ 4 длины за 6 минут 25 секунд, их седьмая победа подряд. [5]
Реакция
[ редактировать ]Вебер заметил: «Мы практиковали наши толчки и сделали их действительно эффективными». [15] Президент Оксфорда Линдсей признал: «У Кембриджа было дополнительное оборудование, позволяющее на короткое время увеличить свою базу. Это нас разрушило». [15] Ник Робинсон прокомментировал свой удар: «До столкновения все шло неплохо, но они выступили лучше, чем мы». [17] Судья Майк Суини был невозмутим: «Они оба боролись за одну и ту же воду. Это не вопрос дисквалификации». [15] В журнале Cambridge's Story говорится, что его команда была уверена перед гонкой: «Мы никогда не сомневались, что выиграем», и, несмотря на рекордное время, он заметил: «Мы можем грести намного лучше». [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости Си-Би-Си. 6 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Краткая история женской гребной гонки» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Мэтисон, Хью (29 марта 1997 г.). «Гребня: Бифитер выходит из гребных гонок» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Мэтисон, Хью (26 января 1999 г.). «Гребня: новый спонсор поддерживает гребные гонки на плаву» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Розуэлл, Майк (24 марта 1998 г.). «Оксфорд пренебрегает масштабной историей». Таймс . № 66157. с. 50.
- ^ Jump up to: а б Розуэлл, Майк. «Оксфордская боевая мощь с техникой». Таймс . № 66158. с. 38.
- ^ «Стефан Форстер» . www.worldrowing.com . Международная федерация гребли . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Марк Вебер» . www.worldrowing.com . Международная федерация гребли . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Хьюз, Роб (28 марта 1998 г.). «Восемь штук нужно беречь». Таймс . № 66161. с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Розуэлл, Майк (30 марта 1998 г.). «Оксфорду не удалось сократить Кембридж до размеров». Таймс . № 66162. с. 36.
- ^ Розуэлл, Майк (30 марта 1999 г.). «Судья пообещал, что гонку будет легче провести». Таймс . № 66475. с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Лонгмор, Эндрю (28 марта 1998 г.). «Гонки на лодках: выброшено на пустынный берег» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.