Лодочные гонки 1946 года
92-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 30 марта 1946 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 3 длины | ||
Время победы | 19 минут 54 секунды | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 48–43 | ||
Судья | Кеннет Пейн (Кембридж) | ||
Другие расы | |||
Победитель среди женщин | Кембридж | ||
|
92- я гребная гонка состоялась 30 марта 1946 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы в Лондоне. В гонке, которую судил бывший кембриджский гребец Кеннет Пейн , Оксфорд выиграл с преимуществом в три длины за 19 минут 54 секунды. Благодаря этой победе общий рекорд турнира увеличился до 48–43 в пользу Кембриджа.
Фон
[ редактировать ]
Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1939 года с преимуществом в четыре длины и лидировав в общем зачете с 48 победами против 42 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6] В период с 1940 по 1945 год из-за Второй мировой войны официальные гонки не проводились. [5]
Тренерами «Оксфорда» были Р.Э. Исон (который выступал за «Темно-синих» в гонке 1924 года ), Д.Т. Райкс (представлявший Оксфорд в гонках 1920 , 1921 и 1922 годов ), Питер Хейг Томас (четырехкратный гребец «Голд-синих» в период с 1902 по 1905 год, который также девять раз тренировал Кембридж в период с 1924 по 1934 год) и Г.Л. Томсон. Тренерами Кембриджа были БК Джонстон, Сидни Суонн (который выступал за «Лайт Блюз» в четырех гонках с 1911 по 1914 год и тренировал их в гонках 1920, 1921 и 1922 годов) и Клод Уотерхаус Хирн Тейлор (который трижды выступал за Кембридж между 1901 и 1903 годах, и тренировал их в гонке 1904 года ). [7] Судьей гонки был бывший британский олимпиец Кеннет Пейн , который выступал за Кембридж на гонках 1932 и 1934 годов . [8] [9]
Во время подготовки к гонке Кембридж постигла неудача, в частности, с четвертым номером. М.А. Николсон, выбранный первым, заболел, и его заменил П.А.Г. Дьюар. Всего два дня спустя Дьюар был вынужден покинуть лодку, страдая от заражения крови из-за гнойного фурункула. DJD Perrins был третьим и последним выбором Кембриджа. [10] За неделю до конца тренер «Голубых синих» Томсон заявил, что «вчера мы взяли выходной, потому что некоторые члены команды чувствовали себя не в своей тарелке… похоже, они страдают от каких-то внутренних проблем». [11] Корреспондент The Manchester Guardian по гребле отметил, что «голубые» были «недостаточно быстрыми и не очень хорошо ладили друг с другом», но все же подали надежды. [10] Он также отметил, что, хотя Оксфорд значительно улучшил свои результаты, Кембридж, скорее всего, станет фаворитом. [12]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 12 7 фунтов ( 79,2 кг), что на 8,75 фунта (4,0 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. Поскольку из-за Второй мировой войны мероприятие было вынуждено взять перерыв между 1940 и 1945 годами, ни один из гребцов не участвовал в гонках на лодках до этого года. [13] Трое из экипажа Кембриджа были зарегистрированы как небританцы: Дж. Дж. Госс был австралийцем, ПЛП Макдоннелл был канадцем, а Штрих Дж. Х. Ним был американцем. [14]
Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | РМТ Райкс | Троица | 11 ст 2 фунта | Дж. С. Патон-Филип (П) | Лодочный клуб Леди Маргарет | 12 ст 0 фунтов |
2 | РТ Тернер (П) | Ориэль | 11 ст 0 фунтов | Ти Джей Салливан | Клэр | 12 ст 0 фунтов |
3 | Дж. М. Барри | Королева | 12 ст 7 фунтов | ПЛП Макдоннелл | Тринити Холл | 13 ст 2,5 фунта |
4 | РМА Борн | Новый Колледж | 11 ул. 13 фунтов | DJD Перринс | Иисус | 12 ст 2 фунта |
5 | JRL Карстерс | Крайст-Черч | 12 ст 9 фунтов | ГЭК Томас | Иисус | 13 ст 9 фунтов |
6 | JRW Глив | Магдалина | 12 ст 4 фунта | Дж. Г. Госс | Тринити Холл | 12 ст 3 фунта |
7 | П. Н. Броди | Ориэль | 11 ст 7 фунтов | MS Оллман-Уорд | Христа | 13 ст 4 фунта |
Гладить | Эйр Персселл | Ориэль | 11 ул. 13 фунтов | Имя Дж. Х. | Тринити Холл | 11 ст 7 фунтов |
Кокс | Р. Эбсворт Сноу | Магдалина | 9 ст 1 фунт | ГХК Фишер | 1-я и 3-я Троица | 9 ст 1 фунт |
Источник: [15] (П) – президент лодочного клуба [16] |
Раса
[ редактировать ]
Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей , передав Мидлсекс Оксфорду. сторону реки [13] Судья Пейн начал гонку «в идеальных условиях: юго-восточный бриз и солнце, светящее сквозь легкий туман» в 11 часов утра перед «огромной толпой, полностью соответствующей довоенным стандартам». [17] [18] За этим последовали шесть запусков и вертолет над головой. [19] Оксфорд лидировал с самого начала и к тому времени, как они миновали Крейвен Степс, отставали от «Лайт Блюз» на полдлины. Немного превзойдя по рейтингу Кембридж, Оксфорд обогнал Майл Пост на две с половиной длины вперед и позволил снизить частоту гребков, все еще сохраняя лидерство на Хаммерсмит Бридж . Кембридж набросился на паб The Doves и незначительно сократил дефицит, но к HMS Stork «Светлые синие» заметно устали и позволили Оксфорду снова уйти. [17]
Лидируя на три дистанции на Чизвик-Степс, Оксфорд снизил частоту гребков до «чуть больше весла», но все же прошел ниже Барнс-Бридж с тем же преимуществом. [17] «Темно-синие» преодолели финишную стойку на три дистанции вперед за 19 минут 54 секунды. Победа, третья для Оксфорда в последних четырех гонках, увеличила общий рекорд соревнований до 48–43 в пользу Кембриджа. [5] Специальный корреспондент The Times заявил, что Оксфорд победил «безупречно и никогда не выглядел ничем иным, как уверенной командой-победителем». [17] сообщила Газета Dundee Evening Telegraph , что победа Оксфорда стала «триумфом командной работы над индивидуализмом». [20] Хью Далтон , министр финансов , объявил, что гонка принесла 700 фунтов стерлингов за счет налога на покупку . [21]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 74.
- ^ «Кеннет Пейн Биография, статистика и результаты» . Спортивная справка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Экипаж Кембриджа». Манчестер Гардиан . 27 марта 1946 г. с. 6.
- ^ «Светлые синие волнуются: половина экипажа заболела» . Почта Хартлпула . 23 марта 1946 г. с. 8. (требуется подписка)
- ^ «Шансы Оксфорда на гребные гонки». Манчестер Гардиан . 29 марта 1946 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Бернелл, с. 76.
- ^ Бернелл, с. 39.
- ^ Додд, с. 331.
- ^ Бернелл, стр. 50, 52.
- ^ Jump up to: а б с д «Убедительная победа Оксфорда». Таймс . № 50415. 1 апреля 1946 г. с. 8.
- ^ «Победа Оксфорда в гребных гонках». Манчестер Гардиан . 1 апреля 1946 г. с. 3.
- ^ Томсон, Гиф (31 марта 1946 г.). «Гонки на лодках – Оксфорд лидирует до конца». Наблюдатель . п. 8.
- ^ «Оксфорд лидирует в гребных гонках» . Данди Ивнинг Телеграф . 30 марта 1946 г. с. 1. (требуется подписка)
- ^ «Налог на гребные гонки принес 700 фунтов стерлингов» . Данди Ивнинг Телеграф . 10 апреля 1946 г. с. 8. (требуется подписка)
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол . ISBN 0091513405 .