Лодочные гонки 1960 года
106-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 2 апреля 1960 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 1 + 1 ⁄ 4 длины | ||
Время победы | 18 минут 59 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 58–47 | ||
Судья | Кеннет Пейн (Кембридж) | ||
|
106- я гонка на лодках состоялась 2 апреля 1960 года. Ежегодная гонка на лодках представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку в прошлом году . В гонке, которую судил бывший кембриджский гребец Кеннет Пейн и на которой присутствовала принцесса Маргарет, графиня Сноудон , победу одержал Оксфорд. 1 + 1 ⁄ 4 длины за 18 минут 59 секунд, их вторая победа подряд, в результате которой общий рекорд соревнований составил 58–47 в пользу Кембриджа. [1]
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [2] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [2] Впервые состоявшаяся в 1829 году гонка проходит на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [4] [5] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1959 года с преимуществом в шесть длин. [1] в то время как Кембридж лидировал в общем зачете с 58 победами против 46 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [6]
Тренировали Кембридж Крис Аддисон (который греб за Кембридж в гонке 1939 года ), Джеймс Крауден (который греб за «Лайт Блюз» в гонках 1951 и 1952 годов ), А. Т. Денби ( синий 1958 года ), Дэвид Дженненс (который греб трижды в период с 1949 года). и 1951) и Джей Ар Оуэн ( гонка 1959 года ). В тренерскую команду Оксфорда входили Хью «Джамбо» Эдвардс (который греб за Оксфорд в 1926 и 1930 годах ), Дж. Л. Фейдж (оксфордский синий в 1958 и 1959 годах) и LAF Стоукс (который выступал за «Темных синих» в гонках 1951 и 1952 годов ). [8] Экипаж Оксфорда решил использовать весла весом 7,5 фунтов (3,4 кг), что на 2 фунта (0,9 кг) легче обычных. [9]
Судьей основной гонки в седьмой и предпоследний раз был бывший британский олимпиец Кеннет Пейн , который выступал за Кембридж на гонках 1932 и 1934 годов . [10] [11] Энтони Армстронг-Джонс , который привел Кембридж к победе в гонке 1950 года , [12] и его невеста принцесса Маргарет были зрителями на борту кембриджского катера « Амариллис» . [7]
Экипажи
[ редактировать ]Оба экипажа весили в среднем 12 9 фунтов ( 80,1 кг). В состав команды Кембриджа входили три гребца, принимавшие участие в гонке 1959 года: Боу Дж. Р. Оуэн, Г. Х. Браун и Джон Беверидж. В Оксфорде вернулись два гребца с прошлогодней гонки: Александр Линдсей и Д.С. Резерфорд. [13] Бывший олимпийский чемпион Джек Бересфорд в статье для The Observer сказал, что «Тёмные синие» «хорошие водники: у них точная координация, а управление лодкой достойно восхищения». [9] Бересфорд предположил, что экипаж Кембриджа «не полностью находился под контролем… в их работе наблюдается определенная дерганность и спешка». [9]
Лишь один участник забега в этом году был зарегистрирован как небританец — американец Таунсенд Суэйзи, бывший капитан Гарвардского университета . [14] [15]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | РКИ Бэйт | Сент-Эдмунд Холл | 12 ст 5 фунтов | Джей Ар Оуэн | Сент-Джонс | 11 ст 8 фунтов |
2 | СБН Фишлок | Сент-Эдмунд Холл | 12 ст 0 фунтов | Цена СРМ | 1-я и 3-я Троица | 12 ст 0 фунтов |
3 | ТС Суэйзи | Вадхам | 13 ст 2 фунта | ФПТ Виггинс | Лодочный клуб Леди Маргарет | 12 ул. 12,5 фунтов |
4 | AT Линдси | Магдалина | 12 ст 10 фунтов | Дж. Паркер | Лодочный клуб Леди Маргарет | 12 ст 8 фунтов |
5 | Иллинойс Эллиотт | Кебл | 13 ст 8 фунтов | Г.Х. Браун (П) | Тринити Холл | 13 ст. 11,5 фунтов |
6 | Округ Колумбия Резерфорд (П) | Магдалина | 12 ст 12 фунтов | Дж. Беверидж | Иисус | 13 ст 2 фунта |
7 | Джей Ар Честер | Кебл | 12 ст 5 фунтов | ETC Джонстон | Лодочный клуб Леди Маргарет | 12 ст 12 фунтов |
Гладить | КМ Дэвис | Линкольн | 12 ст 6 фунтов | П.В. Холмс | Лодочный клуб Леди Маргарет | 12 ст 5 фунтов |
Кокс | Пи Джей Рейнольдс | Сент-Эдмунд Холл | 9 ст 1 фунт | РТ Уэстон | Селвин | 9 ст 1 фунт |
Источник: [13] (П) – президент лодочного клуба [16] |
Раса
[ редактировать ]Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Миддлсекс, передав берег реки Суррей Кембриджу. [13] «Темно-синие» стартовали быстрее и удержали преимущество в длину после десяти ударов, увеличившись до половины длины после первой минуты. Из-за поворота реки в свою пользу Оксфорд вырвался вперед и на три четверти длины опередил Крейвен Коттедж . Пройдя Майл Пост за рекордное время (побив рекорд 1934 года ), Оксфорд устремился к Хранилищу мебели Харродс , удерживая преимущество в чистой воде, и был на два расстояния впереди к тому времени, когда команды прошли ниже моста Хаммерсмит . [17]
Оксфорда В качестве рулевого Пи Джей Рейнольдс направил «Темных синих» к берегу Миддлсекса, позволив Кембридже начать сокращать дефицит. Сложные условия между Чизвиком и Барнс-Бридж замедлили темп гонки, но рывок незадолго до Барнса позволил Кембриджу сократить отставание до четырех секунд. Агрессивное рулевое управление Роджера Уэстона из Кембриджа было сдержано Оксфордом, который воспользовался преимуществом прилива и финишировал в спринте. [17] Оксфорд выиграл с преимуществом 1 + 1 ⁄ 4 длины за 18 минут 59 секунд. [13] Это была вторая подряд победа Оксфорда, всего второй раз после Первой мировой войны. Кроме того, впервые после забега 1921 года свидетелем этого события стал член британской королевской семьи . [7] [18]
Ян Томсон, писавший в The Observer , описал это событие как «действительно титаническую борьбу… исключительно доблестную гонку». [17] Корреспондент The Guardian по гребле заявил, что в гонке была «одна из самых отважных финишных попыток экипажа, отстававшего на две длины на полпути». [19]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Принцесса видит победу Оксфорда». Хранитель . 3 апреля 1960 г. с. 1.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б с Бересфорд, Джек (27 марта 1961 г.). «Это одна из лучших команд Оксфорда». Наблюдатель . п. 31.
- ^ Бернелл, стр. 49, 74.
- ^ «Кеннет Пейн Биография, статистика и результаты» . Спортивная справка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Знакомство с Тони, женихом принцессы» . Жизнь . 7 марта 1960 г. с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д Бернелл, с. 79
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ «Янки вторгаются в британские зрелища» . Новости Майами . 26 марта 1961 г. с. 4.
- ^ Бернелл, стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б с Томсон, Ян (3 апреля 1960 г.). «Борьба до победного конца». Наблюдатель . п. 32.
- ^ «Рулевые гребных гонок проявляют свою фантазию». Таймс . № 54737. 4 апреля 1960 г. с. 14.
- ^ «Выносливости Кембриджа недостаточно, чтобы перестроить Оксфорд». Наблюдатель . 4 апреля 1960 г. с. 14.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .