Лодочные гонки 1953 года
99-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 28 марта 1953 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 8 длин | ||
Время победы | 19 минут 54 секунды | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 54–44 | ||
Судья | Джеральд Эллисон (Оксфорд) | ||
|
99- я гребная гонка состоялась 28 марта 1953 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Судьей гонки, в которой команда Оксфорда была немного тяжелее своих соперников, был бывший гребец Джеральд Эллисон . Кембридж выиграл с преимуществом в восемь длин за 19 минут 54 секунды. Это была их шестая победа за семь лет, и общий рекорд турнира увеличился до 54–44 в их пользу.
Фон
[ редактировать ]
Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые состоявшаяся в 1829 году гонка проходит на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [3] [4] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1952 года с преимуществом в одиночку , при этом Кембридж лидировал в общем зачете с 53 победами против 44 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Тренерами Кембриджа были Джеймс Крауден (представлявший Кембридж в гонках 1951 и 1952 годов ), Дэвид Дженненс (который гребли трижды в период с 1949 по 1951 год), Рой Мелдрам (тренер лодочного клуба «Леди Маргарет» ) и Р.Х.Х. Саймондс (который занимался греблей в гонке 1931 года ). Тренерами Оксфорда были А. Дж. М. Дюран (который греб за «Темных синих» в гонке 1920 года ), Хью «Джамбо» Эдвардс (который греб за Оксфорд в 1926 и 1930 годах ), Р. Д. Хилл (который участвовал в гонках военного времени 1940 года) и Дж. Х. Пейдж. [7] Судьей гонки во второй раз был бывший оксфордский гребец и Джеральд Эллисон , епископ Уиллесдена . [8]
В преддверии гонки мнения разделились по поводу того, какой экипаж является фаворитом на победу. По словам корреспондента The Manchester Guardian по гребле , по прибытии в Путни Оксфорд продемонстрировал «большое превосходство» над Кембриджем, однако «Светлые синие» улучшились и имели «скорость, если не форму, чтобы победить». [9] газета «Таймс» объявила «Оксфорд более сильной командой». В день гонки [10] Королева Мария умерла за четыре дня до забега; [11] рулевые носили черные повязки на рукавах, а флагшток на катере судьи был задрапирован черным в знак уважения. Во время запуска судью сопровождал лорд Теддер , канцлер Кембриджского университета . [12]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 13 фунтов ( 81,9 кг), что на 3 фунта (1,4 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. В Кембридже в свою команду вернулись два гребца: JSM Jones под номером два и GT Marshall под номером четыре. В состав команды Оксфорда входили три гребца с опытом гребных гонок: Эй Джей Смит, М. Л. Томас и HMC Quick. [13] Двое участников гонки были зарегистрированы как небританцы: Смит из Оксфорда был австралийцем, а Л.Б. МакКагг из Кембриджа был из США. [14] Корреспондент The Times по гребле охарактеризовал команду Оксфорда как «не состоящую из выдающихся личностей», но и «без слабых звеньев». [10] И наоборот, команда Кембриджа была «разной» по качеству, но в лице бывшего гребца Гарвардского университета Луи МакКэгга у них был «выдающийся гребец в каждой команде». [10]
Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Р.А. Байатт | Новый Колледж | 12 ст 4 фунта | Ян Уоллис | Лодочный клуб Леди Маргарет | 11-е место 12,5 фунтов |
2 | Эй Джей Смит | Мертон | 12 ст 9 фунтов | Дж.С.М. Джонс | Лодочный клуб Леди Маргарет | 12 ст 3 фунта |
3 | Дж. М. Уилсон | Троица | 13 ст 3 фунта | Джей Ар Макмиллан | 1-я и 3-я Троица | 13 ст 0,5 фунта |
4 | ЕЦБ Хаммонд | Брасеноз | 13 ст 2 фунта | ГТ Маршалл (П) | Королевский | 13 ст 5 фунтов |
5 | МЛ Томас (П) | Иисус | 13 ст 10 фунтов | ДАТ Лидли | Эммануэль | 13 ст. 3,5 фунта |
6 | DTH Давенпорт | Университет | 13 ст 1 фунт | Л.Б. МакКэгг | Эммануэль | 13 ст 0 фунтов |
7 | HMC Быстрый | Мертон | 13 ст 5 фунтов | Дж. М. Кинг | Лодочный клуб Леди Маргарет | 12 ст. 8,5 фунта |
Гладить | Дж. С. Хоулз | Университет | 12 ст 0 фунтов | ПД Холл | Корпус-Кристи | 12 ст 6 фунтов |
Кокс | WR Марш | Университет | 8 ст 10 фунтов | БМ Эдди | Пембрук | 8 ст 10 фунтов |
Источник: [15] (П) – президент лодочного клуба [16] |
Раса
[ редактировать ]
Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Оксфорду. [12] Во время прилива и сильного юго-западного ветра судья Эллисон начал гонку в 12 часов дня. [13] Обе команды за первую минуту набрали 36 очков, после чего «голубые» лидировали на четверть дистанции. Пройдя Беверли-Брук , излучина реки пошла в сторону Оксфорда, но Кембридж продолжал отходить и на некоторое время оторвался, когда экипажи миновали Майл-Пост. Они увеличили отрыв еще на половину длины, миновав паб Crab Tree, и, хотя Оксфорд сделал несколько рывков, они прошли ниже Хаммерсмит-Бридж на шесть секунд позади «Лайт-Блюз». [12] стало «первым видимым жестом отчаяния» и упал позади них, что, по словам корреспондента Manchester Guardian, . [17]
Отойдя от моста, Оксфорд на короткое время сохранил связь с Кембриджем, хотя и не смог снизить их преимущество. Гребля по бурной воде в сторону Чизвика-Эйота , Кембридж переправился в поисках убежища поближе к берегу Суррея, в то время как Оксфорд продолжал двигаться в трудных условиях. отрыв Чизвика Степса в 14 секунд спокойно увеличился до 20 секунд К тому времени, как экипажи проехали ниже моста Барнс, . [12] Кембридж выиграл с преимуществом в восемь длин за 19 минут 54 секунды, время, которое «могло бы быть сокращено как минимум на полминуты, если бы победителей оказывали давление». [17] Это была их шестая победа за последние семь и самый быстрый результат со времен гонки 1949 года . [5] Корреспондент The Times по гребле охарактеризовал результат как «впечатляющее изменение формы», поскольку они не смогли продемонстрировать тот темп, который они продемонстрировали на практике. [18]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший экипаж гребли Оксфорд-Кембридж» . Новости Си-Би-Си. 6 апреля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 74.
- ^ «Вероятен еще один трудный финал». Манчестер Гардиан . 28 марта 1953 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с «Перспективы сегодняшней гребной гонки». Таймс . № 52582. 28 марта 1953 г. с. 7.
- ^ «1953: Королева Мария мирно умирает после болезни» . Новости Би-би-си . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томсон, Ян (29 марта 1953 г.). «Кембридж лидирует до конца». Наблюдатель . п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Бернелл, с. 77
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Додд, с. 335
- ^ Бернелл, стр. 50, 52.
- ^ Перейти обратно: а б «Оксфорд сохраняет форму, но проигрывает гребные гонки». Манчестер Гардиан . 30 марта 1953 г. с. 9.
- ^ «Расстройство формы в гребных гонках». Таймс . № 52583. 30 марта 1953 г. с. 2.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .