Лодочные гонки 1908 года
65-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 4 апреля 1908 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 2 + 1 ⁄ 2 длины | ||
Время победы | 19 минут 20 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 30–34 | ||
Судья | Фредерик И. Питман (Кембридж) | ||
|
65- я гребная гонка состоялась 4 апреля 1908 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Кембридж был действующим чемпионом, выиграв прошлогоднюю гонку . В гонке, которую судил Фредерик И. Питман , Кембридж выиграл с преимуществом 2 + 1 ⁄ 2 длины за 19 минут 20 секунд. Это была их третья победа подряд и шестая победа в семи гонках, в результате чего общий рекорд соревнований составил 34–30 в пользу Оксфорда.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей Великобритании, а с 2015 года он транслируется по всему миру. [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1907 года с преимуществом 4 + 1 ⁄ 2 длины, [5] в то время как Оксфорд лидировал в общем зачете с 34 победами против 29 у Кембриджа (исключая «ничью» 1877 года ). [6]
Тренерами Кембриджа были LHK Буш-Фокс, Фрэнсис Эскомб (пятый год подряд), Стэнли Маттлбери , пятикратный игрок «синих» в период с 1886 по 1890 год, и Дэвид Александр Ваучоп (участвовавший в гонке 1895 года ). Оксфорд тренировали Харкорт Гилби Голд (президент «Темно-синих» в гонке 1900 года и четырехкратный «синий») и РПП Роу, которые четыре раза гребли в период с 1889 по 1892 год. [7] На пятый год судьей был старый итонец Фредерик И. Питман, который выступал за Кембридж на гонках 1884 , 1885 и 1886 годов . [8]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 12 3,25 фунта ( 77,5 кг), что на 3,5 фунта (1,6 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. [9] В команду Оксфорда входили четыре человека, ранее имевшие опыт гребных гонок, в том числе Алистер Кирби и Альберт Гладстон, которые участвовали в своей третьей гонке. Шестеро членов экипажа Dark Blue получили образование в Итонском колледже. В Кембридже также вернулись четыре участника, а Дуглас Стюарт и Эрик Пауэлл выступили на мероприятии в третий раз. [10] Номер два в Light Blue Джордж Эрик Фэйрберн пошел по стопам своего дяди: [11] Стив Фэйрберн четыре раза выступал за Кембридж в 1880-х годах. [12] Третий номер Оксфорда, австралиец Коллиер Кадмор , был единственным небританским участником, зарегистрированным в гонке. [13]
Бывший оксфордский гребец и писатель Джордж Дринкуотер оценил команду Кембриджа как «лучше и сильнее, чем в прошлом году». [14] И наоборот, «несчастье преследовало команду [Оксфорда]»: сначала их пятый номер в 1907 году, Джеймс Ангус Гиллан, был доступен, но врачи запретили ему грести. Затем экипаж охватил грипп , прежде чем Кирби сразила желтуха ; несмотря на то, что он не полностью выздоровел, он принял участие в гонке. [15]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Достопочтенный. Р.П. Стэнхоуп | Магдалина | 9 ст 10 фунтов | Ф. Х. Джервуд | Иисус | 11 ст 10 фунтов |
2 | ЧР Кадмор | Магдалина | 12 ст 0 фунтов | Дж. Э. Фэйрберн | Иисус | 11 ул. 13 фунтов |
3 | ЭХЛ Саутвелл | Магдалина | 12 ст 3 фунта | О.А. Карвер | 1-я Троица | 12 ст 10 фунтов |
4 | А.Э. Китчин | Сент-Джонс | 12 ст 7 фунтов | ОН Китчинг | Тринити Холл | 13 ст 2 фунта |
5 | АГ Кирби (П) | Магдалина | 13 ст 7 фунтов | JS Запись | 1-я Троица | 12 ул. 10,5 фунтов |
6 | А. Маккалок | Университет | 12 ст. 9,5 фунтов | Э.Г. Уильямс | 3-я Троица | 13 ст 0,5 фунта |
7 | HR Баркер | Крайст-Черч | 12 ст. 0,5 фунта | Э. У. Пауэлл (П) | 3-я Троица | 11 ст 6 фунтов |
Гладить | АК Гладстон | Крайст-Черч | 11 ст 3,5 фунта | DCR Стюарт | Тринити Холл | 11 ст 2 фунта |
Кокс | AWF Донкин | Магдалина | 8 ст 7 фунтов | RFRP Бойл | Тринити Холл | 8 ст 10 фунтов |
Источник: [9] (П) – президент лодочного клуба [16] |
Раса
[ редактировать ]Оксфорд выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Кембриджу. [17] При сильном встречном ветре судья Питман начал гонку в 15:30. «Светлые синие» стартовали лучше и, немного превзойдя рейтинг Оксфорда, начали отрываться. Бурная вода благоприятствовала стилю гребли Кембриджа, и к тому времени, как они миновали Майл-Пост, они уже покинули Оксфорд. Экипажи обогнали склад мебели Harrods, а «Светлые синие» опередили их на две дистанции, и хотя «Темные синие» снова и снова бросались в атаку, им не удалось каким-либо образом прорваться к лидеру Кембриджа, который снова начал отрываться после прохождения под мостом Барнса . [15] Они прошли финишную стойку с отрывом в два с половиной дистанции за 19 минут 20 секунд. [17] Это была третья подряд победа Кембриджа и шестая за семь лет, в результате чего общий рекорд увеличился до 34–30 в пользу Оксфорда. Время победы было самым быстрым со времен гонки 1902 года и наименьшим отрывом от победы со времен гонки 1901 года . [5] Дринкуотер охарактеризовал гонку как «гораздо более прекрасную борьбу, чем в два предыдущих года». [14]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 108.
- ^ Jump up to: а б Бернелл, с. 69
- ^ Бернелл, стр. 68–69.
- ^ «Фэйрберн, Джордж Эрик (1888–1915)» . Некрологи Австралии . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Д. Де Б. Коллинз Персс, Майкл. Фэйрберн, Стивен (Стив) (1862–1938) . Некрологи Австралии . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Jump up to: а б Питьевая вода, с. 119
- ^ Jump up to: а б Питьевая вода, с. 120
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Росс, с. 228
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-9500638-7-4 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- Росс, Гордон (1956). Лодочные гонки . Книжный клуб Sportmans. ISBN 978-0-333-42102-4 .