Лодочные гонки 1869 г.
26-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 17 марта 1869 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 3 длины | ||
Время победы | 20 минут 4 секунды | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 10–16 | ||
Судья | Джозеф Уильям Читти (Оксфорд) | ||
|
26- я гонка на лодках между командами Оксфордского и Кембриджского университетов прошла на реке Темзе 17 марта 1869 года. Оксфорд выиграл с преимуществом в три длины за 20 минут и 4 секунды. Это была их девятая победа подряд и на тот момент самое быстрое время, когда-либо зафиксированное на этом соревновании.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году , а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, победив Кембридж на шесть дистанций в гонке прошлого года и лидировав в общем зачете с пятнадцатью победами против десяти у Кембриджа. [4]
Проиграв последние восемь гребных гонок, президент гребного клуба Кембриджского университета Уильям Андерсон написал Дж. Моррисону из Баллиол-колледжа в Оксфорде , пригласив его тренировать испытательные восьмерки и университетскую восьмерку. [5] Моррисон участвовал в гонках 1859 , 1860 и 1861 годов , а также выступал в качестве президента, не занимающегося греблей, в гонках 1862 года . [6] Решение привлечь члена противоположного университета было встречено с ужасом и расценено многими кантабрийцами как «позор для Клуба». [5] Действительно, пятеро «Олд Блюз» отказались грести, только Уильям МакМайкл согласился снова грести. [7] После обычных трудностей с согласованием договоренностей Кембридж в конце концов отправил традиционный вызов, и дата забега была назначена на 17 марта 1869 года. [8] Кембридж прибыл в Патни за две недели до гонки и за три дня до гонки совершил несколько тренировочных заездов в различных условиях, худшими из которых был сильный снегопад. [9]
Судьей гонки был Джозеф Уильям Читти , который дважды греб за Оксфорд в 1849 году (в мартовских и декабрьских гонках ) и в гонке 1852 года , а стартовал Эдвард Сирл. [10]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 ( фунтов . 76,1 кг), что на 2,125 фунта (1,0 кг) больше, чем их соперники [11] В состав команды Кембриджа входили трое вернувшихся синих : Уильям МакМайкл, Уильям Андерсон (для его третьей гребной гонки) и Джон Стилл (его четвертая), в то время как в Оксфорде вернулись пять гребцов, в том числе президент их лодочного клуба Дж. К. Тинне для его третьего выступления и Фрэнк Уиллан в своей четвертой гребной гонке. [11]
Сиденье | Кембридж | Оксфорд | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Дж. А. Раштон | Эммануэль | 11 ст 5 фунтов | С.Х. Вудхаус | Университет | 10 ул. 13,5 фунта |
2 | Дж. Х. Ридли | Иисус | 11-е место 10,5 фунтов | Р. Тахурдин | Сент-Джонс | 11 ул. 11 фунтов |
3 | Дж. В. Дейл | Сент-Джонс | 11 ст 12 фунтов | ТС Бейкер | Королева | 12 ст 8 фунтов |
4 | Ф.Дж. Янг | Христа | 12 ст 4 фунта | Ф. Виллан | Эксетер | 12 ул. 2,5 фунта |
5 | ВФ МакМайкл | Даунинг | 12 ст 4 фунта | Джей Си Тинне (П) | Университет | 12 ул. 10,5 фунтов |
6 | WH Андерсон (П) | 1-я Троица | 11 ст 4 фунта | АК Ярборо | Линкольн | 11 ул. 11 фунтов |
7 | Дж. Стилл | Гонвилл и Кай | 12 ст 1 фунт | В. Д. Бенсон | Баллиол | 11 ст 7 фунтов |
Гладить | JHD Голди | Сент-Джонс | 12 ст 1 фунт | SD Дарбишир | Баллиол | 11-й 8,5 фунта |
Кокс | Его Превосходительство Гордон | 1-я Троица | 7 ст 8 фунтов | Д. А. Нейлсон | Сент-Джонс | 7 ст 10,5 фунтов |
Источник: [12] (П) – президент лодочного клуба [13] |
Раса
[ редактировать ]По данным The Field , «погода была не самой приятной для гребных гонок… пронизывающий ветер… свинцовые облака, нависшие над рекой». [14] Оксфорд, который был явным фаворитом перед гонкой, [7] выиграл жеребьевку и решил стартовать со станции Миддлсекс, передав станцию Суррей Кембриджу. [11] Хотя «Светлые синие» стартовали быстрее, Оксфорд вскоре подтянулся к ним и у эллинга Лондонского гребного клуба удерживал преимущество около 10 футов (3 м). Кембридж сократил разрыв, но Оксфорд снова оторвался. Лидерство снова поменялось, и Оксфорд повел в счете на Craven Cottage . Оксфорда Несмотря на неустойчивое рулевое управление со стороны рулевого Дарбишира, Оксфорд удерживал преимущество до тех пор, пока команды не прострелили Хаммерсмит-Бридж , после чего «Светлые синие» удержали преимущество на одну треть дистанции. [15]
По-прежнему лидируя у паба The Doves, Кембридж подошел слишком близко к берегу и позволил Оксфорду сократить отставание и обогнал Чизвика Айота в лидерах с преимуществом в половину длины Чизвика Черча. «Темно-синие» прошли под мостом Барнс с преимуществом в две дистанции и завершили дистанцию, обойдя Корабельную таверну на три дистанции за 20 минут 4 секунды. [16] Это была их девятая победа подряд, и общий рекорд увеличился до 16–10 в их пользу. Победное время было самым быстрым за всю историю: предыдущий рекорд, установленный в 1868 году, был побит на 52 секунды, хотя были некоторые сомнения по поводу местоположения финиша, из-за которого считалось, что дистанция стала короче примерно на 100 ярдов (91 м). Рекорд продержался до гонки 1873 года . [4] [17]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б МакМайкл, с. 351
- ^ Бернелл, с. 100
- ^ Jump up to: а б Питьевая вода, с. 62
- ^ МакМайкл, с. 354
- ^ МакМайкл, стр. 354–355
- ^ Бернелл, стр. 49, 97.
- ^ Jump up to: а б с Бернелл, с. 59
- ^ МакМайкл, с. 356
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ МакМайкл, с. 355
- ^ МакМайкл, стр. 356–357
- ^ МакМайкл, с. 358
- ^ Питьевая вода, с. 63
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- МакМайкл, Уильям Фишер (1870). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже: с 1829 по 1869 год нашей эры . Дейтон. п. 37 .
гонки на лодках в Оксфорде, Кембридже.