Лодочные гонки 1959 года
105-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 28 марта 1959 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 6 длин | ||
Время победы | 18 минут 52 секунды | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 58–46 | ||
Судья | Джордж Дуглас Клэппертон (Оксфорд) | ||
|
105- я гребная гонка состоялась 28 марта 1959 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Оксфорд выиграл его с преимуществом в шесть длин за 18 минут 52 секунды, что стало их первой победой за пять лет. Победа увеличила общий рекорд до 58–46 в пользу Кембриджа.
Во время подготовки к гонке несколько членов вернувшейся команды Оксфорда попытались сместить тренера Хью «Джамбо» Эдвардса и президента лодочного клуба Оксфордского университета Ронни Ховарда. Кембридж заявил, что они будут грести только против президентской команды, а капитаны лодочного клуба Оксфордского колледжа проголосовали за Ховарда.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые состоявшаяся в 1829 году гонка проходит на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона . [2] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [3] [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1958 года с преимуществом 3 + 1 ⁄ 2 длины, [5] и лидировал в общем зачете с 58 победами против 45 в Оксфорде (исключая «ничью» 1877 года ). [6] Кембридж выиграл четыре предыдущие гонки. [7] и проиграл всего три раза со времен Второй мировой войны. [5]
Кембриджа тренировали Гарри Алмонд (который греб за Кембридж в гонках 1950 и 1951 годов ), Джеймс Крауден (дважды гребший за Кембридж, в гонках 1951 и 1952 годов ), Гарольд Рикетт (который греб в гонках 1930 , 1931 и 1932 годов ). и Джей Джей Вернон (участвовавший в гонке 1955 года ). Тренером Оксфорда был олимпийский гребец Хью «Джамбо» Эдвардс , который эффектно потерял сознание в гонке 1926 года и вернулся в Oxford Blue Boat для участия в гонке 1930 года . [8] Судьей гонки был Джордж Дуглас Клэппертон, который руководил Оксфордом на гонках 1923 и 1924 годов . [9] [10] Позже он был судьей гребных гонок 1967 года . [9]
Лодка Dark Blue 1958 года была «построена вокруг» выпускника Йельского университета Рида Рубина ростом 6 футов 4 дюйма (1,93 м), и поражение того года вызвало разногласия настолько, что он и другие оксфордские синие предложили Эдвардсу поехать в Соединенные Штаты, чтобы Посмотрите методы тренировки, которые помогли успешной команде Йельского университета, которая внесла семь из девяти команд в восьмерку мужчин, завоевавших золотые медали на летних Олимпийских играх 1956 года . [11] Сам Рубин баллотировался на пост президента Лодочного клуба Оксфордского университета против Ронни Ховарда (который в прошлом году греб за ИГИЛ). Хотя Ховард и был в оппозиции, он согласился с Рубином в том, что больше внимания следует уделять технике, чем фитнес-тренировкам. Ховард был избран одним голосом и взял на себя ответственность за выбор тренера и команды. [12]
В конце 1958 года Рубин призвал Ховарда принять Йельский режим тренировок и отказаться от Эдвардса в пользу тренера Йельского университета или даже самого Рубина. Ховард отказался, и Рубин решил подготовить собственную команду, в которую войдут все шестеро вернувшихся «синих», а также новые рекруты, такие как американский олимпийский чемпион Чарли Граймс . [12] Он потребовал от Ховарда, чтобы его «пиратской» команде было разрешено тренироваться самостоятельно, и предложил ему участвовать в гонках за право представлять Оксфорд в гребных гонках. [13] Ховард отказался, заявив о мятежниках, что «если они сохранят свою точку зрения, я обойдусь без них… Я не испытываю сочувствия к этим людям». [13] На встрече капитанов лодочных клубов, посвященной обсуждению будущего Торпидов , Ховарду было вручено письмо с предложением полной поддержки. [14] Президент лодочного клуба Кембриджского университета Майк Молтби в интервью студенческой газете Varsity поддержал Ховарда, заявив, что «Светлые синие» не будут грести против какой-либо команды, не имеющей полной поддержки президента Оксфорда. [15] Рубин заявил, что не будет грести в лодке Говарда ни при каких обстоятельствах – мятеж был подавлен. [15]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Кембриджа весил в среднем на 12 13,75 фунта ( 82,2 кг), что на 1 фунт (0,5 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. В команду Оксфорда входили четверо бывших повстанцев: Дуглас-Манн, Фейдж, Эдвардс и рулевой Джулиан Роуботэм. [15] В Кембридже в команду вернулись три гребца с опытом гребных гонок: Дж. Р. Джайлз, DC Кристи и Молтби. Кокс Джеймс Салли также вернулся, чтобы управлять лодкой на второй год. [16] В гонке не было зарегистрированных участников из числа небританцев. [17]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | СЧ Дуглас-Манн | Сент-Эдмунд Холл | 12 ст 5 фунтов | Джей Ар Оуэн | Сент-Джонс | 11 ст 8 фунтов |
2 | AT Линдси | Магдалина | 12 ст 8 фунтов | Джей Ар Джайлз | Эммануэль | 12 ст 8 фунтов |
3 | РЛ Ховард (П) | Вустер | 13 ст 10 фунтов | ТЦ Хейвуд-Лонсдейл | Троица | 13 ст 6 фунтов |
4 | округ Колумбия Резерфорд | Магдалина | 13 ст 0 фунтов | БМП Томпсон-Маккосленд | Троица | 12 ст 9 фунтов |
5 | Дж. Л. Фейдж | Сент-Эдмунд Холл | 13 ст 3 фунта | Г.Х. Браун | Тринити Холл | 13 ст 9 фунтов |
6 | DCR Эдвардс | Крайст-Черч | 13 ст 2 фунта | Дж. Беверидж | Иисус | 13 ст 1 фунт |
7 | Д. У. Шоу | Кебл | 13 ст 0 фунтов | округ Колумбия Кристи | Пембрук | 14 ст 2 фунта |
Гладить | JRH Лендер | Крайст-Черч | 12 ст 4 фунта | МБ Молтби (П) | Пембрук | 12 ст 9 фунтов |
Кокс | Дж. Дж. Роуботэм | Хартфорд | 9 ст 1 фунт | Дж. С. Салли | Селвин | 8 ст 9 фунтов |
Источник: [18] (П) – президент лодочного клуба [19] |
Раса
[ редактировать ]Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Оксфорду. [16] Клэппертон начал гонку в 15:15 в хороших условиях и при легком ветре. [20] Хотя Кембридж стартовал с более высокой частотой гребков , Оксфорд лидировал в длине холста после первой минуты . По-прежнему превосходя «Темных синих», Кембридж ориентировался на соперников, которые удерживали преимущество на полудлине благодаря Крейвену Степсу. Роуботэм держал курс, держась недалеко от Беверли-Брук , прежде чем воспользоваться преимуществом в чистой воде. Салли высадил лодку «Кембриджа» позади Оксфорда, оставив между ними четверть длины открытой воды, когда они миновали Майл-Пост. «Темно-синие» снизили свой рейтинг, но все же прошли ниже Хаммерсмит-Бридж с преимуществом в восемь секунд. Несмотря на рывок Молтби, Оксфорд опередил Чизвик-Степс на двенадцать секунд, а к Барнс-Бридж был на пять дистанций выше. [20] Оксфорд продолжил отрыв и выиграл с преимуществом в шесть длин за 18 минут 52 секунды. Это была самая большая победа Оксфорда со времен скачек 1912 года . [21] и их лучшее время со времен гонки 1911 года . [5]
По словам корреспондента газеты «Таймс» , «все пошло точно по книге, явление настолько редкое, что многие люди сомневались, что оно могло произойти». [20] Автор The Illustrated London News заявил, что «результат стал большим триумфом для капитана группы ХРА Эдвардса, единственного тренера Оксфорда, и для Р.Л. Ховарда, президента Оксфорда, которому пришлось иметь дело с бунтом — по поводу стилей гребли — в лодке. Клуб прошлой осенью». [22]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Оксфорд лидировал до конца». Наблюдатель . 29 марта 1959 г. с. 1.
- ^ Эдвардс, HRA, Путь человека с клинком, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Бернелл, стр. 49, 71–72.
- ^ «Фотоальбом MC:P37/P1» . Колледж Магдалины, Оксфорд . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Шнеер, с. 222
- ^ Jump up to: а б Шнеер, с. 223
- ^ Jump up to: а б Додд, с. 162
- ^ Додд, с. 164
- ^ Jump up to: а б с Додд, с. 166
- ^ Jump up to: а б Бернелл, с. 79
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Додд, с. 337
- ^ Бернелл, стр. 50, 52.
- ^ Jump up to: а б с «Оксфорд стабильно увеличивает лидерство в первых гонках на лодках». Таймс . № 54421. 30 марта 1959 г. с. 2.
- ^ Томсон, Ян (28 марта 1959 г.). «Православие знаменует собой возрождение Оксфорда». Наблюдатель . п. 22.
- ^ «Долгожданная победа Оксфорда в гребных гонках». Иллюстрированные лондонские новости . № 6252. 4 апреля 1959 г. с. 555.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .
- Шнеер, Джонатан (11 мая 2005 г.). Темза . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300107869 .