МРАП
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2022 г. ) |
![]() |

Mine-Resistant Ambush Protected ( MRAP ; / ˈ ɛ m r æ p / EM -rap ) — термин для обозначения военных легких тактических машин США , производимых в рамках программы MRAP, которые разработаны специально для противостояния с использованием самодельных взрывных устройств атакам (СВУ). и засады . [ 1 ] Программа MRAP Министерства обороны США началась в 2007 году как ответ на возросшую угрозу СВУ во время войны в Ираке . [ 2 ] С 2007 по 2012 год в рамках программы MRAP было задействовано более 12 000 машин в войне в Ираке и войне в Афганистане .
Производство первой партии машин MRAP официально завершилось в 2012 году. [ 1 ] за которым последовал запуск автомобиля Oshkosh M-ATV . В 2015 году корпорация Oshkosh получила контракт на создание Oshkosh L-ATV в качестве совместной легкой тактической машины , более легкой противоминной машины, которая заменит Humvee в боевых целях и дополнит M-ATV. [ 3 ]
Высокий центр тяжести MRAP означает, что он легко переворачивается. По данным одного исследования, большинство аварий MRAP происходят из-за перевернутых автомобилей.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2022 г. ) |
Специализированные легкие бронированные машины, разработанные специально для защиты от наземных мин, были впервые представлены в 1970-х годах армией Родезии и получили дальнейшее развитие южноафриканскими производителями, начиная с 1974 года с Hippo бронетранспортером (APC). [ 4 ] [ 5 ] Первым шагом Южноафриканских сил обороны (SADF) стал Bosvark, Unimog, оснащенный неглубоким противоминным баком на шасси для защиты экипажа. Затем появилось первое поколение специально построенных автомобилей, в том числе Hippo и различные другие легкие автомобили. По сути, это были бронированные V-образные корпуса, установленные на шасси грузовика. Следующее поколение было представлено Buffel — шасси Unimog с установленной на нем противоминной кабиной и боевым отделением, защищенным от мин. Эти ранние автомобили перегружали шасси и были неуклюжими на бездорожье. Casspir была Мобильная машина пехоты разработана для САДФ после 1980 года; [ 6 ] это послужило источником вдохновения для американской программы MRAP и основой для некоторых автомобилей этой программы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
программа MRAP
[ редактировать ]В 2004 году TSG/FPI Cougar был разработан американской командой под руководством Великобритании в соответствии с требованиями Корпуса морской пехоты США . Он стал трамплином, с которого стартовала программа MRAP. [ 10 ] [ 11 ] «броневого качества» В США работают только два сталелитейных завода : принадлежащий России Oregon Steel Mills и International Steel Group (ныне часть ArcelorMittal ). Министерство обороны США провело переговоры, чтобы обеспечить наличие достаточного количества стали, чтобы идти в ногу с производством. [ 12 ]
Программа вооруженных сил США MRAP была вызвана потерями в США от самодельных взрывных устройств (СВУ) во время войны в Ираке . [ 2 ]



В рамках программы MRAP были задействованы конструкции автомобилей от различных поставщиков. MRAP обычно имеют V-образный корпус для отражения взрывной силы от мин или СВУ под автомобилем, тем самым защищая транспортное средство и пассажиров. [ 14 ] MRAP весят от 14 до 18 тонн, имеют высоту до 9 футов (2,7 м) и стоят от 500 000 до 1 000 000 долларов США. [ 14 ] [ 15 ]
Эти компании, представляющие проекты:
- Armor Holdings (приобретена BAE Systems 31 июля 2007 г.) [ 16 ]
- БАЕ Системы
- Force Protection Inc (FPI)
- General Dynamics Land Systems (GDLS)
- Транспортные средства общего назначения (GPV)
- Международная военная группа Navistar (IMG)
- Ошкош Грузовик
- Компания Protected Vehicles Incorporated (PVI)
- Текстрон Морские и Наземные Системы
Категории транспортных средств
[ редактировать ]Класс MRAP разделен на три категории в зависимости от веса и размера.
Категория I (MRAP-MRUV)
[ редактировать ]Противоминный внедорожник (MRUV) относительно небольшой и легкий, предназначен для городских операций. Эти машины MRAP категории 1 были заказаны или находятся на вооружении:
- BAE Caiman 4x4 – заказано 2864 экземпляра. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
- БАЭ ОМС RG-31 [ 20 ]
- БАЭ РГ-33 4х4 [ 21 ]
- Force Protection Cougar H 4x4 – заказано 1560 машин. [ 22 ] [ 23 ]
- International MaxxPro – заказано 7 474 автомобиля. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- Textron M1117 Guardian - снят с соревнований с 18 мая 2007 г. [ 27 ]
- Protected Vehicles Inc./Oshkosh Truck Alpha – снят с соревнований с 29 июня 2007 г. [ 28 ] [ 29 ]
Категория II (MRAP-JERRV)
[ редактировать ]Совместная машина быстрого реагирования для обезвреживания взрывоопасных предметов (EOD) ( JERRV ) предназначена для выполнения таких задач, как конвоем руководство , военный транспорт, машина скорой помощи , обезвреживание взрывоопасных предметов и боевая инженерия .
Эти машины MRAP категории II были заказаны или находятся в настоящее время на вооружении:
- Force Protection Cougar HE 6x6 – заказано 950 машин. [ 22 ]
- БАЭ РГ-33 Л 6х6
- ГДЛС РГ-31 Э – заказано 600 машин. [ 30 ]
- Thales Australia Bushmaster IMV – снят с соревнований с 7 августа 2007 г. [ 31 ]
- Protected Vehicles Inc Golan – заказано 60 автомобилей. Позже Голаны были исключены из конкурса, а все машины списаны. [ 32 ]
- International MaxxPro XL – заказано 16 машин. [ 33 ]
- BAE Caiman 6x6 – заказано 16 машин. [ 17 ]
Категория III
[ редактировать ]- Force Protection Buffalo MRV для разминирования и разминирования СВУ, 6 мест. [ нужна ссылка ]
Производство автомобилей
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2022 г. ) |

В 2004 году Корпус морской пехоты США сообщил, что ни один военнослужащий не погиб в результате более чем 300 атак СВУ на автомобили Cougar . В 2007 году министр обороны Роберт Гейтс решил увеличить заказы на машины MRAP. [ 34 ] 8 мая 2007 года Гейтс объявил, что приобретение MRAP является Министерства обороны. высшим приоритетом [ 35 ] за 2007 финансовый год ; 1,1 миллиарда долларов Было выделено . [ 12 ] В отчете GAO за 2008 год указано, что специалисты по боевому планированию морской пехоты отложили «срочный запрос в 2005 году на 1169 MRAP». [ 36 ] прежде всего потому, что тогдашний комендант генерал Майкл Хейги хотел сохранить финансирование для модернизации «Хамви», полагая, что это самый быстрый способ защитить морских пехотинцев от угроз заминирования на дорогах. [ 37 ]
В конце 2007 года Корпус морской пехоты планировал заменить все «Хамви» в зонах боевых действий на машины MRAP, однако ситуация изменилась. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 22 ] Поскольку бронетехника считалась острой необходимостью в Афганистане, программа MRAP в основном финансировалась из «чрезвычайного военного бюджета». [ 41 ]
Первоначально программу морской пехоты MRAP возглавлял бригадный генерал Майкл Броган; его сменил бригадный генерал Фрэнк Келли, командующий системным командованием Корпуса морской пехоты США . [ 42 ] [ 43 ] Армейской программой MRAP руководил Кевин Фэйи, исполнительный директор программы боевой поддержки и поддержки боевой службы армии США. [ 44 ] [ 45 ]
2007
[ редактировать ]В 2007 году Пентагон заказал около 10 000 MRAP стоимостью более 500 000 долларов каждый и планировал заказать еще. [ 34 ]
Услуга | Поставщик | Транспортное средство (категория) | Количество | Цена контракта млн долларов |
---|---|---|---|---|
Морские пехотинцы | ИФП | Пума H (I), Пума HE (II) | 2, 2 |
[ 46 ] |
Морские пехотинцы | ИФП | Пума H (I), Пума HE (II) | 65, 60 |
67 [ 47 ]
|
Морские пехотинцы | БАЭ | РГ-33(И), БАЭ РГ-33Л(II) | 15, 75 |
55.4
|
Морские пехотинцы | ИФП | Пума H (I), Пума HE (II) | 300, 700 |
481.4 [ 22 ]
|
Морские пехотинцы | Международный | МаксПро (Я) | 1200 |
623 [ 24 ]
|
Морские пехотинцы | ИФП | Буффало (II) | 14 |
11.9 [ 46 ]
|
Морская пехота, Армия | ИФП | Пума (I), (II) | 395, 60 |
221
|
Морская пехота, Армия | Международный | МаксПро XL (II) | 16 |
8 [ 48 ]
|
СОЦ | БАЕ Системы | РГ-33(И) (патрульная), РГ-33Л(II), РГ-33(И), РГ-33Л(II) (скорая помощь) | 16, 239, 170, 16 |
235.8 [ 49 ]
|
Морские пехотинцы | Стюарт и Стивенсон (Armor Holdings) | (Я), (II) | 1154 ,16 |
518.5 [ 17 ]
|
Международный | МаксПро | 755 |
[ 50 ] | |
General Dynamics Land Systems Канада | РГ-31 (II) | 600 |
338.7 [ 51 ] [ 52 ]
| |
Морские пехотинцы | ИФП | Пума H, (I), Пума HE (II) | 25, 100 |
69.8 [ 53 ]
|
Пентагон | Международный | (Я) | 533 |
509 [ 54 ]
|
Пентагон | ИФП | (II) | 247 |
377 [ 54 ]
|
Пентагон | БАЭ | РГ-33Л(II) стандарт, машина скорой помощи | 399, 112 |
278 [ 54 ]
|
СОЦ | БАЭ | РГ33 Мод 5 (И) | 89 |
44 [ 54 ] [ 55 ]
|
Навистар | МаксПро (Я) | 1500 |
1120
| |
БАЭ | (Я) | 600 |
645
| |
Броня Холдингс | (Я), (II) | 668, 178 |
458
| |
ПФО | Пума (II) | 180 |
378 [ 56 ]
|
2008
[ редактировать ]14 марта 2008 года военные США заказали 1024 (2) Caiman у BAE (на сумму 481,8 миллиона долларов), 743 (1) MaxxPro у Navistar (410,7 миллиона долларов), а также специальные командирские машины и машины скорой помощи у BAE (234 миллиона долларов). [ 57 ] 17 июля 2007 года системное командование Корпуса морской пехоты США заказало у General Dynamics Land Systems Canada 773 RG31 (1) MRAP (552 миллиона долларов) со сроком поставки к апрелю 2009 года. [ 58 ] 19 июня 2007 года армия США заказала дополнительно 44 машины BAE RG-31 Mk 5 и еще 369 машин M1117 ASV . [ 48 ]
Программа снижения веса брони MRAP (MAWRS) позволила снизить вес на 40 процентов, и в 2008 году она была применена на более чем 10 000 машинах MRAP. Программу возглавляла Армейская исследовательская лаборатория . [ 59 ]
Прогнозируя потребность в лучшей и более легкой защите от СВУ, ARL разработала агрессивные цели по снижению веса и намеревалась продемонстрировать практические варианты технологий к концу 2008 финансового года. [ 60 ]
Технический подход программы заключался в использовании вычислений и экспериментов с терминальными эффектами для масштабирования известных технологий, понимания наиболее эффективных механизмов брони для поражения пробивателей, а также внедрения легких композитов, новых материалов и улучшенных баллистических механизмов для снижения веса. [ 60 ]
Программа MAWRS ARL была признана Командованием материально-технического обеспечения армии США одним из «Десяти лучших изобретений 2008 года». [ 61 ]
2009
[ редактировать ]Компания Oshkosh получила заказ на поставку по твердой фиксированной цене на сумму 1,06 миллиарда долларов США для реализации опциона на 1700 вездеходов MRAP. Аналогичный армейский контракт на поставку 1700 квадроциклов MRAP был оценен еще в 1,06 миллиарда долларов. [ 62 ] К 2009 году Министерство обороны США потратило на программу MRAP 20 миллиардов долларов. [ 63 ] Ожидалось, что общие расходы на программу MRAP с окончательными поставками составят 48,5 миллиардов долларов (2010-2011 финансовые годы). [ 14 ]
Критика
[ редактировать ]Программу MRAP раскритиковали за ее стоимость почти в 50 миллиардов долларов. [ 14 ] потенциальные логистические трудности из-за высокого расхода топлива и разнообразия конструкции, снижения связи между войсками и местным населением из-за размера и внешнего вида MRAP, которые противоречили стратегии борьбы с повстанцами (COIN) , а также неясных маршрутов утилизации. В 2007 году послевоенная судьба MRAP была неопределенной, учитывая их высокие транспортные и эксплуатационные расходы. [ 64 ] [ 65 ] Финансирование MRAP отвлекло деньги от других программ тактических машин, в первую очередь от Joint Light Tactical Vehicle , реализация которой была отложена на два года. [ 66 ]
По данным Army Times , войска открыто задавались вопросом о некоторых MRAP. Один из вопросов касался конструкции задних сидений, обращенных внутрь, учитывая, что конструкция, обращенная наружу, позволяла солдатам вести огонь через иллюминаторы, чего не было в некоторых версиях. Утверждалось, что высота и крутизна спускающейся лестницы в задней части некоторых версий затрудняют выход из автомобиля. Военнослужащие, едущие сзади, могли легко удариться головой о потолок на пересеченной местности, рискуя тем самым получить серьезные травмы головного и спинного мозга. [ 67 ]
В более ранних сообщениях говорилось, что MRAP был хорошо принят, а американские военные заявили, что они скорее пострадают от СВУ в MRAP, чем в Humvee. [ 68 ] [ 69 ]
Перевороты и поражение электрическим током
[ редактировать ]Отчет Корпуса морской пехоты от 13 июня 2008 года выявил обеспокоенность по поводу опрокидывания позиций. V-образные корпуса машин MRAP подняли центры тяжести , а вес может привести к разрушению плохо построенных и плохо обслуживаемых дорог в сельских районах Ирака или Афганистана. Почти 40 из 66 аварий MRAP в период с 7 ноября 2007 г. по 8 июня 2008 г. произошли из-за опрокидывания. Во многих переворотах военнослужащие получили ранения. В двух отдельных инцидентах пять солдат погибли, перевернувшись в канал, в результате чего солдаты оказались в ловушке под водой, не имея возможности спастись. В отчете говорится, что 75% всех опрокидываний произошло в сельской местности, часто там, где дороги были построены выше уровня земли с прилегающей канавой или каналом.
В отчете также выражается обеспокоенность, связанная с тем, что транспортные средства MRAP зацепляются за низко висящие линии электропередачи или их антенны проходят достаточно близко, чтобы создать электрическую дугу, которая может убить пассажиров электрическим током. [ 67 ] [ 70 ]
Эффективность
[ редактировать ]
MRAP может оказаться недостаточно эффективным против проникающих снарядов взрывной формы (EFP), которые используют заряд взрывчатого вещества для приведения в движение металлической пластины особой формы с высокой скоростью, одновременно превращая ее в бронебойный снаряд. В Ираке в 2006 году использование EFP увеличилось более чем вдвое. [ 71 ] [ 72 ] В 2007 году 11 процентов всех смертей от взрывов на дорогах произошли по вине EFP. [ 73 ] В 2007 году морская пехота подсчитала, что MRAP могут снизить потери от СВУ в Ираке на целых 80 процентов. [ 74 ]
Этот недостаток MRAP был устранен в MRAP II следующего поколения. В качестве временного решения военные установили вариант защиты Humvee от СВУ Frag Kit 6 , который значительно увеличивает вес и ширину. [ 43 ] В июле 2008 года военные США сообщили, что количество атак EFP сократилось на 70 процентов. [ 75 ]
19 января 2008 года солдат 3-й пехотной дивизии армии США, специалист Ричард Берресс, действовавший в качестве открытого наводчика башни , был убит в результате взрыва Navistar MaxxPro MRAP в результате взрыва СВУ ANFO, вес которого оценивается в 600 фунтов (270 кг). [ 76 ] [ 77 ] Неизвестно, погиб ли наводчик в результате взрыва или последующего опрокидывания автомобиля. V-образный корпус не пострадал. Боевое отделение также оказалось нетронутым, и трое других членов экипажа внутри машины выжили. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Хотя это было зарегистрировано как первая смерть в бою MRAP, в более поздних сообщениях говорилось, что трое солдат ранее были убиты СВУ в RG-31 и двое - от EFP в Буффалос. [ 81 ] Сообщается, что по состоянию на 6 мая 2008 года восемь солдат погибли в результате тысяч MRAP в Ираке. [ 82 ] В июне 2008 года газета USA Today сообщила, что количество взрывов бомб на дорогах и количество погибших снизились почти на 90%, частично благодаря MRAP. «Они получили множество попаданий, от которых погибли бы солдаты и морские пехотинцы в небронированных «Хаммерах», — заявил адмирал Майкл Маллен, председатель Объединенного комитета начальников штабов . [ 83 ]
Генерал-майор Рик Линч, командовавший дивизией в Багдаде, рассказал USA Today , что 14-тонные MRAP вынудили повстанцев создавать более крупные и сложные бомбы. Эти бомбы сложнее изготовить и установить, что увеличивает шансы поймать повстанцев. [ 83 ] По данным сайта Marinetimes.com , талибы сосредоточили свои усилия на противопехотных бомбах меньшего размера, нацеленных на патрулирующих солдат. [ 84 ]
Программа MRAP аналогична США армии программе средних противоминных машин . [ 85 ]
Логистика
[ редактировать ]
Отсутствие единого дизайна в программе MRAP представляло собой логистическую проблему. [ 43 ] но разнообразие машин MRAP также давало преимущество. [ 86 ] Их вес и размер ограничивают их использование вдали от главных дорог, в городских районах и над мостами. [ 87 ] поскольку 72 процента мостов в мире не могут поддерживать MRAP. [ 88 ] Их вес ограничивает транспортировку грузовыми самолетами С-130 или кораблями-амфибиями. Три машины MRAP (или пять Oshkosh M-ATV) помещаются в самолет C-17 , а доставка по воздуху стоит дорого — 150 000 долларов за машину. [ 89 ]
ВВС США заключили контракт на несколько российских тяжелых грузовых самолетов Ан-124 , которые стали привычным зрелищем над такими городами, как Чарльстон, Южная Каролина , где производились некоторые MRAP. [ 90 ] Для сравнения, морская перевозка стоит около 13 000 долларов за машину, но занимает 3–4 недели. [ 91 ] В декабре 2007 года Корпус морской пехоты сократил свой запрос с 3700 машин до 2300. [ 40 ] Армия также пересмотрела свои требования к MRAP. [ 92 ] [ 93 ] В январе 2010 года в Афганистан было доставлено 400 человек, а в феврале их число увеличилось до 500 в месяц, но цель в 1000 в месяц была сокращена из-за трудностей с распределением и обучением. [ 89 ]
Модели
[ редактировать ]МРАП II
[ редактировать ]



31 июля 2007 года системное командование корпуса морской пехоты подал предварительный запрос на разработку новой машины с лучшей защитой, особенно от таких угроз, как взрывоопасные пенетраторы . [ 94 ] Хотя Frag Kit 6 был разработан для работы с EFP, целью конкурса MRAP II было найти автомобиль, которому не требовался комплект модернизации. работала Исследовательская лаборатория армии США над тем, чтобы технологии, используемые в Frag Kit 6, были доступны разработчикам MRAP II. Предложение 2007 года требовало большей гибкости. [ 95 ] [ 96 ]
Первоначальные испытания на Абердинском полигоне дисквалифицировали Force Dynamics (усиленный Cougar ), GDLS Canada (модернизированный BAE OMC RG-31 ), дочернюю компанию Navistar IMG (модернизированный MaxxPro ), Textron компании модернизированный M1117 и модернизированную машину Golan компании Protected Vehicles, Inc. [ 97 ] Blackwater USA ( БТР Grizzly Ares EXO Scale с накладной броней ) позже была дисквалифицирована из-за недостаточной передней брони.
Двумя квалифицированными проектами были модернизированный Caiman , разработанный Armor Holdings (позже приобретенный BAE Systems), и Bull , совместная работа Ideal Innovations Inc, Ceradyne и Oshkosh . Обе конструкции весили 40 000 фунтов и более.
По данным Army Times , Пентагон уже решил закупить 14-24-тонные машины MRAP I первого поколения с дополнительной броней на основе Frag Kit 6, а не 30-тонные машины MRAP II. [ 98 ] Газета также сообщила, что, кроме того, Пентагон может закупить несколько более коротких и легких MRAP. Высокопоставленный представитель Пентагона сказал им, что «дороги прогибаются» под тяжестью MRAP и «мы хотим, чтобы он весил меньше». [ 99 ]
Выживаемая боевая тактическая машина
[ редактировать ]В 2010 году Textron представила Survivable Combat Tactical Vehicle (SCTV), защитную капсулу, которая может повысить живучесть Humvee до уровня MRAP, одновременно значительно улучшая мобильность. SCTV состоял из пяти комплектов; все пять должны быть установлены, прежде чем автомобиль можно будет правильно называть SCTV. Машина имеет монокок V-образного корпуса и наклонные борта, помогающие отражать реактивные гранаты (РПГ) с масштабируемым уровнем защиты. Он имеет большую мощность двигателя, заменяя дизельный двигатель объемом 6,5 л на дизельный двигатель Cummins объемом 6,7 л и 6-ступенчатую коробку передач Allison, а также более прочную подвеску, улучшенные тормоза, увеличенный дорожный просвет и множество других модификаций. [ нужна ссылка ]
Совместная легкая тактическая машина
[ редактировать ]Автомобили, построенные в рамках программы MRAP, часто подвергаются критике за их громоздкость. Joint Light Tactical Vehicle спроектирована так, чтобы обеспечивать такую же защиту, как машина MRAP, при меньшем весе и большей маневренности.
В 2015 году Oshkosh получила контракт на производство до 49 100 машин для армии и морской пехоты США на базе своего успешного вездехода MRAP.
Послевоенные приложения
[ редактировать ]После войны в Ираке и войны в Афганистане возникли вопросы, что делать с MRAP, поскольку они были разработаны специально для асимметричной войны . Армия решила, что они оставят их на какой-то службе. Из примерно 20 000 находящихся на вооружении MRAP 30 процентов (6 000) останутся в бригадных боевых группах в качестве транспортных средств и машин для разминирования маршрутов, 10 процентов (2 000) перейдут на обучение, а остальные отправятся на хранение. MRAP должны были быть заменены JLTV в 2016 году. Их можно будет использовать до 2022 года, когда JLTV достигнет достаточного количества. [ 100 ]
1 октября 2012 года Пентагон официально закрыл линию по производству MRAP. На тот момент 27 740 машин MRAP было поставлено на вооружение от семи производителей, 12 726 машин все еще находились в Афганистане, около 870 машин были проданы иностранным вооруженным силам и 700 машин находились по иностранному заказу. [ 101 ]
Излишки MRAP
[ редактировать ]В начале июля 2012 года пять машин MRAP были доставлены во 2-ю пехотную дивизию на Корейском полуострове . 2ID протестировал более 50 автомобилей, чтобы увидеть, как они будут использоваться там и подходят ли их возможности для Кореи. Помимо защиты сил, MRAP предоставили платформу для «командования миссией на ходу» для защиты возможностей командования и управления во время перемещения по полю боя. Большинство MRAP в Корее были переброшены в Ирак или Афганистан. [ 102 ]
Северокорейские военные заявили, что MRAP будут использоваться для безопасного пересечения демилитаризованной зоны и нападения на Север, и заявили, что передовое развертывание такой военной техники нарушает мир и стабильность. Однако к августу 2013 года 2ID решило не использовать более 80 MRAP на полуострове. Они определили, что машины «не подходят для использования маневренными батальонами», и в планы не входит добавление MRAP. Машины были возвращены в систему управления автопарком армии. [ 103 ]
В 2013 году правительство США попыталось продать около 2000 из 11 000 MRAP в Афганистане. Логистическая и финансовая задача по возвращению транспортных средств в США (50 000 долларов США за транспортное средство) или уничтожению некоторых автомобилей внутри страны была непомерно высокой. [ 104 ] Затраты на уничтожение оцениваются в 10 000 долларов США за одно транспортное средство. [ 105 ]
В сентябре 2014 года США одобрили сделку на сумму 2,5 миллиарда долларов с армией Объединенных Арабских Эмиратов на поставку более 4500 излишков американских MRAP. 1150 машин были Кайманами. [ 106 ]
Правительство США одобрило передачу Египту 930 машин MRAP в рамках программы грантов на избыточные оборонные товары. Машины MRAP были переданы в дар, хотя Египту пришлось оплатить доставку и ремонт.
Пакистан запросил MRAP в рамках программы Excess Defense Articles. Оно предложило купить их и перевезти из Афганистана в Пакистан. После того, как США отклонили предложение, Пакистан закупил 200 новых MRAP.
Ожидалось, что Министерство обороны отправит в Ирак 250 MRAP. Иракские силы были оснащены MRAP после вывода войск США в 2011 году, но многие из них были захвачены ИГИЛ во время наступления на север Ирака в июне 2014 года и впоследствии уничтожены американскими воздушными ударами. Машины должны были быть переданы, а не проданы как избыточные оборонные изделия и взяты из американских запасов в 1500 единиц MRAP, хранящихся в Кувейте. [ 107 ] Из 250 машин 225 предназначались для иракских сил безопасности, а 25 должны были быть переданы курдским силам Пешмерга . [ 108 ]
В 2015 году около 20 MRAP были переданы в дар миссии Африканского союза в Сомали . Узбекистан получил 308 машин MRAP.
Страны-союзники НАТО также приобрели излишки MRAP. Польский спецназ получил 45 автомобилей M-ATV. Хорватия получила 212 Oshkosh M-ATV. Эти машины были переданы в рамках программы «Избыточные оборонные изделия».
В 2022 году правительство США отправило в Украину 40 машин MaxxPro MRAP в рамках пакета военной помощи в рамках президентских полномочий. 4 октября 2022 года США одобрили поставку еще 200 MaxxPro MRAP.
Послевоенные сокращения
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2013 года Корпус морской пехоты США имел 3700–3800 машин MRAP и планировал сократить их парк до 1200–1300 из-за сокращения бюджета на секвестр. [ 109 ] но затем увеличил это число до 2500 автомобилей в мае 2014 года. [ 110 ]
В 2013 году правительство США планировало оставить около 5600 из 8700 M-ATV, из них около 250 машин — для Командования специальных операций США . [ 111 ] С 2007 по 2011 год армия закупила около 9000 автомобилей Navistar MaxxPro, но планировала оставить лишь около 3000. [ 112 ] [ 113 ]
После вывода войск из Афганистана к концу 2014 года армия США планировала сократить свой парк MRAP до 8000 машин. [ 104 ] Армия планировала продать 7 456 машин и оставить 8 585 машин. 5036 должны были быть помещены на хранение, 1073 использовались для обучения, а остальные были распределены по силам. M-ATV вмещает не более 5681 автомобиля, поскольку он меньше и легче других MRAP. Другим наиболее сохранившимся автомобилем был MaxxPro Dash с 2633 автомобилями и 301 машиной скорой помощи MaxxPro; другие MRAP, такие как Cougar, Caiman и более крупные MaxxPro, должны были быть исключены. В 2014 году армия подсчитала, что «в течение следующих нескольких лет ей придется потратить 1,7 миллиарда долларов дополнительно из средств военного времени, чтобы модернизировать и сохранить 8 585 противоминных и защищенных от засад машин, одновременно избавившись от еще 7 456 MRAP, которые ей больше не нужны». [ 114 ]
Правоохранительные органы
[ редактировать ]
Группы быстрого реагирования Министерства внутренней безопасности США использовали MRAP для оказания помощи людям, пострадавшим от ураганов в 2012 году. [ 115 ] и вытаскивать поврежденные правительственные машины на улицу, чтобы их можно было отбуксировать. [ 116 ] Федеральное бюро расследований использовало автомобиль типа MRAP в деле о похищении детей в Мидленде, штат Алабама, в 2013 году. [ 117 ]
Министерства обороны Агентству оборонной логистики было поручено разгрузить 13 000 MRAP 780 национальным правоохранительным органам, находящимся в списках ожидания для транспортных средств. DLA не передает собственность агентствам, поэтому транспортные средства передаются агентствам, а расходы берут на себя они или штат, в то время как транспортные средства остаются Министерства обороны собственностью . Чтобы получить бронетранспортер, запрашивающее агентство должно соответствовать критериям, включая обоснование использования (например, для стрельбы, операций спецназа и борьбы с наркотиками), географическую зону и использование в нескольких юрисдикциях, способность платить за ремонт и техническое обслуживание, а также безопасность. и ограниченный доступ транспортных средств. [ 118 ]
Правоохранительные органы США могут приобретать машины MRAP через Управление поддержки правоохранительных органов , которое перераспределяет ненужную военную технику государственным и муниципальным учреждениям. Некоторые полицейские управления приобрели MRAP без каких-либо затрат или комиссий за передачу. Внутренние агентства планировали использовать их для оказания помощи при стихийных бедствиях, поскольку они могут пересекать затопленные районы и обеспечивать безопасность в ответ на террористические угрозы. [ 119 ] У некоторых MRAP, используемых полицией, башня удалена и перекрашена в черный цвет. [ 120 ]
Использование MRAP правоохранительными органами вызывает споры. Американский союз гражданских свобод выразил обеспокоенность по поводу милитаризации полиции и заявил, что военная техника может привести к эскалации насильственных ситуаций. Многие MRAP были получены небольшими полицейскими силами, которые редко занимаются соответствующими инцидентами. Хотя MRAP были получены бесплатно, их недостатками являются вес (до 18 тонн), низкая топливная экономичность и дорогая переоборудование для использования правоохранительными органами; закрытая башня, новые сиденья, громкоговорители и аварийное освещение могут стоить около 70 000 долларов. [ 120 ]
Использование НАСА
[ редактировать ]НАСА использовало несколько MRAP для экстренной эвакуации космического корабля «Орион» на стартовых площадках. [ 121 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пайк, Джон. «Программа транспортных средств с противоминной защитой (MRAP)» . www.globalsecurity.org . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Больше атак, рост потерь» . Вашингтон Пост . 28 сентября 2007 г.
- ^ Гулд, Джо (8 августа 2017 г.). «Ошкош выигрывает премию JLTV» . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Лесакенг» . Южноафриканский музей доспехов. 06.12.2012. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Хейтман, Гельмоед-Рёмер. Южноафриканские вооруженные силы . Публикации Буффало, 1990. ISBN 0-620-14878-0 стр. 44.
- ^ Рассел, Роберт В. (2009). Соответствует ли MRAP потребностям армии США в качестве основного метода защиты войск от угрозы СВУ? (PDF) (Диссертация магистра военного искусства и науки). Колледж командования и генерального штаба армии США. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2012 г.
- ^ Майк Гуардиа (20 ноября 2013 г.). MRAP армии и морской пехоты США: машины с противоминной защитой и защитой от засад . Издательство Оспри. стр. 14–. ISBN 978-1-78096-255-9 .
- ^ Леон Энгельбрехт (8 февраля 2010 г.). «Досье фактов: Casspir MRAP» . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «MRAP для Индии» . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Пума MRAP — армейская техника» . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Морское административное сообщение (MARADMIN) 550/2, «Процесс формирования срочных требований морской пехоты США для операции «Несокрушимая свобода», 16 октября 2002 г.; MARADMIN 533/03, «Операция «Иракская свобода II Процесс UUNS», 21 ноября 2003 г.; МАРАДМИН 424/04, «Операция «Иракская свобода III» UUNS. Первоначальная концепция заключалась в замене автомобилей типа «Хамви» на более прочные и живучие машины при патрулировании «за пределами проволоки».
- ^ Jump up to: а б Сандра И. Эрвин (апрель 2007 г.). «Рост заказов на автомобили требует нетрадиционных методов закупок» . Национальная оборона . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г.
- ^ «MRAP04 | Flickr — обмен фотографиями!» . Фликр. 07.05.2012 . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Алекс Роджерс (2 октября 2012 г.). «MRAP: блестящая покупка или миллиарды потрачены впустую?» . Время.com . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Филдс, Джейсон (18 августа 2014 г.). «В Ираке США тратят миллионы, чтобы взорвать захваченные американские военные машины» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «BAE Systems завершает приобретение Armor Holdings Inc» (пресс-релиз). Компания «БАЕ Системс» 31 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с " «Количество заказов MRAP приближается к 5000» . морские пехотинцы.мил. 13 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 г.
- ^ «Armor Holdings, Inc. получает награду MRAP в размере 518 миллионов долларов» . prnewswire.com. 16 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года.
- ^ «Морская пехота США заказала 1170 MRAP» . America DefenseNews.com. 13 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Предварительная закупка MRAP № 2: Ошкош, PVI и GD» . Ежедневник оборонной промышленности . 6 марта 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «MRAP: живучие поездки, начните катиться» . Ежедневник оборонной промышленности . Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д " «Заказ на транспортные средства MRAP: 1000 Cougars должны быть освобождены» . Ежедневник оборонной промышленности. 25 апреля 2007 г.
- ^ «Бронированные грузовики Cougar для обнаружения мин на поле боя (обновлено)» . Ежедневник оборонной промышленности . 12 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Контракты на четверг, 31 мая 2007 г.» . Министерство обороны США. 31 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 г.
- ^ «США заказали 1200 MRAP» . 31 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «Министерство обороны заказало 2400 MRAP у 3 фирм» . DefenseNews.com. 18 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г.
- ^ « M1117 Textron исключен из конкурса MRAP ». Ежедневник оборонной промышленности . 18 мая 2007 г.
- ^ «Пентагон отвергает дизайн грузовика Ошкоша» . Журнал Провиденса projo.com . 29 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ «MRAP: Еще один кусает пыль?» . Ежедневник оборонной промышленности . 5 августа 2007 г.
- ^ "пресс-релиз" . Новости общей динамики. 8 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «MRAP: Заявки на Ошкоша застопорились на двух фронтах» . Ежедневник оборонной промышленности . 19 августа 2007 г.
- ^ «МРАПы на марше» . Новости Сухопутных войск Джейн. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года.
- ^ «Корпус морской пехоты США заключает контракт на 8,5 миллионов долларов на машины с противоминной защитой (MRAP) категории II для компании International Military and Government, LLC» . BusinessWire.com, 19 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Эйслер (1 августа 2007 г.). «Грузовик, который нужен Пентагону, и фирма, которая его производит» . США сегодня .
- ^ «Военные США изо всех сил пытаются адаптироваться к главному убийце войны» . США сегодня . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Том Ванден Брук (16 ноября 2011 г.). «Информатор MRAP возвращается на пост морской пехоты» . США сегодня . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Информатор MRAP одерживает победу в урегулировании спора с Корпусом морской пехоты , MarineCorpstimes.com, 25 сентября 2014 г.
- ^ Кристиан Лоу (19 октября 2007 г.). «Морские пехотинцы призывают к осторожности при использовании MRAP» . Military.com.
- ^ Кристиан Лоу (11 декабря 2007 г.). «Еще одна жертва волны» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Сокращение бронетехники угрожает промышленности» . Military.com. Ассошиэйтед Пресс. 5 декабря 2007 г.
- ^ Отчет № Д-2009-030.
- ^ Главные новости . dla.mil. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Frag Kit 6 будет использоваться на MRAP Defense Tech. Архивировано 16 июня 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Г-н Кевин М. Фэи, исполнительный директор программы, боевая поддержка и поддержка боевой службы . Архивировано 26 августа 2014 г. в Wayback Machine . peocscss.army.mil
- ^ «Организация PEO CS&CSS» . Исполнительный офис программы | Боевое обеспечение и боевое обеспечение . Департамент армии. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «В новостях» . Force Protection, Inc. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года.
- ^ «MRAP: живучие поездки, начните катиться» . Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Заказы на поставку армии более 2500 единиц бронетехники» . 24 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Различные заказы MRAP от BAE» . Ежедневник оборонной промышленности. 30 ноября 2012 г.
- ^ «Больше MRAP: MaxxPro от Navistar сохраняет поул-позицию» . Ежедневник оборонной промышленности. 25 июня 2013 г.
- ^ «Новости General Dynamics – 8 августа 2007 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «General Dynamics получает собственные заказы на MRAP» . Ежедневник оборонной промышленности. 26 ноября 2012 г.
- ^ «Бронированные грузовики Cougar для обнаружения мин на поле боя (обновлено)» . Ежедневник оборонной промышленности. 12 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Борак, Донна. «Пентагон заказывает 2400 бронемашин» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г.
- ^ «USMC публикует новые заказы на 2288 MRAP» . 19 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 19 октября 2007 г.
- ^ Мелисса Дэвис (18 декабря 2007 г.). «Navistar выигрывает крупный заказ на MRAP» . TheStreet.com. Архивировано из оригинала 7 января 2008 г.
- ^ "Сегодня" . Рейтер.com. 14 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «General Dynamics поставит Министерству обороны США 773 машины RG-31 MRAP» . prnewswire.com. 17 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2008 г.
- ^ ПРОСПЕКТИВНАЯ ТЕХ ИНК КОЛУМБИЯ, MD (01 декабря 2010 г.). «Армейская программная экологическая оценка программы транспортных средств с противоминной защитой (MRAP)». Форт Бельвуар, Вирджиния. дои : 10.21236/ada578517 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Исследовательская лаборатория армии США. Годовой обзор 2008 г. Исследовательская лаборатория армии США . Исследовательская лаборатория армии США (ARL).
- ^ АРНЬЮС, К. Тодд Лопес. «Десять лучших технологий, признанных Армией» . Страж Форт-Худ . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Перечень оборонных контрактов на 31 июля 2009 г.» . Военно-промышленный комплекс.com. 31 июля 2009 г.
- ^ Доннелли, Том. «Почему Гейтс не прав» . Журнал Вооруженных Сил.
- ^ «Оборонные технологии: Корпус просит замедления MRAP» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года.
- ^ Эндрю Крепиневич и Дакота Вуд. О СВУ и MRAP: Силовая защита в сложных нерегулярных операциях». Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine , 17 октября 2007 г.
- ^ [1] . [ мертвая ссылка ] NewsStand InsideDefense.com: The Insider, 27 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Брайан; Эндрю Скутро; Крис Осборн (3 июля 2008 г.). «Смерти в спецназе произошли на фоне опасений по поводу опрокидывания MRAP: трое солдат утонули после того, как RG-31 скатился в канал в Афганистане» .
- ^ «Центр новостей 2-й кавалерийской армии »Новая эра в защите войск, 1 ноября 2007 г.» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Ванден Брук, Том (16 декабря 2007 г.). «Долгосрочные потребности уменьшаются, но транспортные средства все еще ищут» . США сегодня . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Смертельные аварии MRAP вызывают предупреждения» . Журнал Inquirer, Манчестер, Коннектикут. Ассошиэйтед Пресс. 24 июля 2008 г.
- ^ Брайс, Роберт (22 января 2007 г.). «Всплеск опасности для войск США» . Салон.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Ванден Брук, Том (31 мая 2007 г.). «MRAP не сможет остановить новейшее оружие» . США сегодня . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Оружие: борьба с EFP» . Strategypage.com. 21 мая 2008 г.
- ^ «Речь Байдена о поправке к MRAP» (DOC) . Defenseindustrydaily.com. 28 марта 2007 г.
- ^ Майклс, Джим (18 июля 2008 г.). «ЭФП в Ираке упали на 70 процентов за 3 месяца» . Армейские времена .
- ^ «iCasualties Ирак: Погибшие в Ираке» . icasualties.org . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Кевин (2 февраля 2008 г.). «Новая защитная машина армии спасла жизнь солдату в Ираке» . Флорида Таймс-Юнион . Джексонвилл.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Фаррелл, Стивен (22 января 2008 г.). «Надежды на автомобиль подвергаются сомнению после взрыва в Ираке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Тейт, Пол (22 января 2008 г.). «США терпят первую смерть в новом бронированном грузовике» . Рейтер .
- ^ «Надежды на репортажи NY Times поставлены под сомнение после истории MRAP» . Ежедневник оборонной промышленности . 24 января 2008 г.
- ^ Майкл Гольдфарб (26 января 2008 г.). «Путаница MRAP» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года.
- ^ «Новые проблемы после смерти двоих в MRAP» . Военный.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «В Ираке снижается количество придорожных бомб» . США сегодня . 22 июня 2008 г.
- ^ Дэн Ламот (9 мая 2011 г.). «Новое оружие, боевые псы, готовые бороться с СВУ» . Таймс морской пехоты . Правительственная медиакорпорация Gannett. Архивировано из оригинала 26 августа 2011 г. Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Армия США: 17 000 машин MRAP заменят Hummers? Defense Industry Daily , 11 мая 2007 г. Архивировано 14 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Разнообразие добавляет глубины MRAP , Military.com, бизнес-подразделение Monster Worldwide. Архивировано 23 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Сокращение бронетехники угрожает промышленности , Military.com, бизнес-подразделение Monster Worldwide
- ↑ Washington Pulse nationaldefensemagazine.org, январь 2008 г. Архивировано 5 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Логистика: узкое место» . Strategyworld.com. 22 марта 2010 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
- ↑ ВВС США нанимают российские самолеты , 5 января 2008 г., Charleston.net. Архивировано 6 января 2008 г., на Wayback Machine.
- ^ Army.com - Начинается морская доставка машин MRAP Army.com. Архивировано 5 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Джефф Шогол (11 декабря 2007 г.). «Генерал: армии понадобится меньше MRAP» .
- ^ Ванден Брук, Том (19 декабря 2007 г.). «Военные нацелились как минимум на 15 000 MRAP» . США сегодня . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ США выдвигают запрос на MRAP-II - Defense Industry Daily, 5 августа 2007 г.
- ^ «Командование систем морской пехоты запускает запрос на MRAP II» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ ФАЙЛ | 23 | Усовершенствованные транспортные средства с противоминной защитой (MRAP) II | 02 августа 2007 г. - FBO # 2075 fbodaily.com
- ^ Шахты EFP? Керадайн и i3 скажут «Бык!» 19 декабря 2007 г., Defenseindustrydaily.com
- ^ «Министерство обороны не будет покупать MRAP II, говорят источники» . Армейские новости, Army Times. 3 июля 2008 г.
- ^ «Пентагон может закупить более короткие и легкие MRAP» . Армейские новости, Army Times. 17 июля 2008 г.
- ^ Армия уточняет долгосрочный план MRAP - Military.com, 25 мая 2012 г.
- ^ Пентагон закрывает линию по производству MRAP - DoDBuzz.com, 1 октября 2012 г.
- ^ Рабирофф, Джон (12 июля 2012 г.). «MRAP представляют собой новый инструмент на спорном Корейском полуострове» . Звезды и полосы . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Рабирофф, Джон (16 августа 2013 г.). «MRAP бесполезен для Кореи, решает 2ID» . Звезды и полосы . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маклири, Пол (4 декабря 2013 г.). «США хотят продать часть афганского флота MRAP» . Новости обороны . Тайсонс, Вирджиния. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «США рассматривают возможность уничтожения своей техники в Афганистане» . Military.com . 14 марта 2014 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «ОАЭ – Транспортные средства с противоминной защитой (MRAP)» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности . 26 сентября 2014 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Пентагон отправит 250 MRAP обратно в Ирак для борьбы с ИГИЛ» . Military.com . 12 декабря 2014 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Парсонс, Дэн (23 февраля 2016 г.). «Избыток американских MRAP достигает курдских сил, сражающихся с ИГИЛ в северном Ираке» . Оборонная газета . Арлингтон, Вирджиния . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ МакГарри, Брендан (26 сентября 2013 г.). «От корпуса к промышленности: готовьтесь к худшему» . Military.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Сек, Хоуп Ходж (1 мая 2014 г.). «Корпус удваивает количество имеющихся у него MRAPS» . Таймс морской пехоты . Спрингфилд, Вирджиния. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Oshkosh Defense работает над сделкой с Саудовской Аравией по продаже машин M-ATV MRAP» . Armyrecognition.com. 29 сентября 2013 г.
- ^ Маклири, Пол (21 октября 2013 г.). «Промышленность работает над тем, чтобы дать MRAP новую жизнь» . Новости обороны . Тайсонс, Вирджиния: Правительственные СМИ Gannett. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ МакГарри, Брендан (23 октября 2013 г.). «Navistar предлагает новые возможности использования старых MRAP» . Military.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Маклири, Пол (5 января 2014 г.). «Большинство американских MRAP подлежат списанию или хранению» . Новости обороны . Тайсонс, Вирджиния: Правительственные СМИ Gannett. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Группа быстрого реагирования HSI спасает 14 человек, застрявших в результате урагана Исаак» (пресс-релиз). Иммиграционная и таможенная служба США (ICE). 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «ICE прилагает все усилия, чтобы помочь персоналу, пострадавшему от урагана «Сэнди» (пресс-релиз). Иммиграционная и таможенная служба США (ICE). 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Обнародованы фотографии внешнего вида бункера в Алабаме» . ФБР. 5 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Перепрофилированные MRAP обретают новую жизнь в полицейских ведомствах» . Журнал национальной обороны . Апрель 2014 г. Архивировано из оригинала 02 декабря 2014 г.
- ^ Престон, Бенджамин (11 октября 2013 г.). «Полиция забирает оставшиеся у военных бронеавтомобили» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Майкл Виртанен (24 ноября 2013 г.). «Трофеи войны: полиция собирает оставшиеся иракские грузовики» . Военные времена . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Сицелов, Стивен (18 июня 2015 г.). «MRAP совершает эвакуационные прогоны с площадки» . НАСА . Проверено 20 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья Associated Press о MRAP в Ираке (9 мая 2008 г.)
- «Статья о Корпусе морской пехоты США» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2006 г.
- Глобальная безопасность
- Тяжеловесы берутся за баллистику
- На новые бронированные грузовики нужны миллиарды
- Взрывоустойчивый против бронированного
- MRAP — на сайте Defense Update.com
- Международные грузовики/Plasan Sasa MRAP
- Технические руководства MRAP
- Пентагон отклонил призывы офицеров на местах сделать более безопасные транспортные средства (USA Today, 16 июля 2007 г.)
- Войска получают свои первые MRAP MaxxPro в Ираке (видео)
- Исследование неисправностей Задержка бронированных грузовиков для Ирака
- Австрийская разработка бронетехники MRAP.