Jump to content

Электрическая двигательная установка, дышащая атмосферой

Атмосферно-дышащая электрическая двигательная установка , или воздушно-реактивная электрическая двигательная установка , сокращенно ABEP, [ 1 ] — это технология движения для космических кораблей , которая может обеспечить создание тяги на низких орбитах без необходимости использования бортового топлива за счет использования остаточных газов в атмосфере в качестве топлива. Электрическая двигательная установка, дышащая атмосферой, может сделать возможным новый класс долгоживущих низкоорбитальных миссий.

В настоящее время эту концепцию исследует Европейское космическое агентство (ЕКА). [ 2 ] финансируемый ЕС проект проект BREATHE в Школе перспективных исследований Сант-Анна в Пизе и финансируемый ЕС DISCOVERER. [ 3 ] Современные обычные электрические двигатели не могут поддерживать полет на малых высотах более двух лет. [ 4 ] из-за ограничений по хранению топлива и количеству создаваемой тяги, что приводит к затуханию орбиты космического корабля. ЕКА официально объявило о первой успешной наземной демонстрации прототипа RAM-EP в марте 2018 года. [ 5 ]

Принцип работы

[ редактировать ]
Концепция атмосферно-дышащей электрической силовой установки

ABEP состоит из воздухозаборника и электрического двигателя: разреженные газы, которые отвечают за сопротивление на низкой околоземной орбите (LEO) и очень низкой околоземной орбите используются в качестве топлива (VLEO) . [ 6 ] [ 7 ] Эта технология в идеале позволила бы КА выйти на орбиту на очень малых высотах (< 400 км вокруг Земли) без необходимости использования бортового топлива, что позволило бы совершать более продолжительные миссии в новом участке высот атмосферы. Это преимущество делает технологию интересной для научных миссий, военных и гражданских служб наблюдения, а также низкоорбитальных служб связи с еще более низкой задержкой, чем у Starlink .

Специальный воздухозаборник будет использоваться для сбора молекул газа и направления их в двигатель. Затем молекулы будут ионизированы двигателем и выброшены со стадии ускорения на очень высокой скорости, создавая тягу. Необходимая электроэнергия может быть обеспечена теми же силовыми подсистемами, которые разработаны для реальных электрических двигательных установок, вероятно, комбинацией солнечных батарей и батарей, хотя можно рассмотреть и другие виды электроэнергетических подсистем. ABEP может продлить срок службы спутников на LEO и VLEO, компенсируя сопротивление атмосферы во время их работы. Высота ABEP на околоземной орбите может быть оптимизирована в пределах 120–250 км. [ 8 ] Эта технология также может быть использована на любой планете с атмосферой, если двигатель может перерабатывать другое топливо и если источник энергии может обеспечить необходимую мощность, например, достаточное солнечное излучение для солнечных панелей, таких как Марс и Венера , в противном случае другая электроэнергия. такие подсистемы, как космический ядерный реактор или радиоизотопный термоэлектрический генератор (РТГ), должны быть реализованы, например, для миссии вокруг Титана .

Концепции и моделирование

[ редактировать ]
Прототип плазменного двигателя (IPT) на базе RF Helicon, работающего на азоте Пресс-релиз Университета Штутгарта

Первые исследования, рассматривающие сбор и использование верхних слоев атмосферы в качестве топлива для электрического двигателя, можно найти уже в 1959 году при исследованиях аккумулятора двигательной жидкости от ST Demetriades . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

При разработке ионных двигателей, дышащих атмосферой, заметное расширение Закона Чайлда привело к его реализации в концепции ABEP в 1995 году. [ 13 ] [ 14 ] Первоначально закон Чайлда моделировал поток заряда между анодом и катодом, предполагая, что начальная скорость ионов равна нулю. Однако это предположение неприменимо к ионным двигателям, работающим на низкой околоземной орбите, где окружающий газ поступает в ионизационную камеру на высоких скоростях.

Бьюфорд Рэй Конли обобщил закон Чайлда, объясняющий ненулевую начальную скорость ионов. Эта адаптация сыграла важную роль в теоретическом моделировании ионных двигательных установок, особенно тех, которые работают в разреженных условиях низкой околоземной орбиты.

Обобщение закона Чайлда имеет значение для конструкции и эффективности ионных двигателей, дышащих атмосферой. Учитывая высокоскоростной окружающий газ, который попадает в ионизационную камеру на низкой околоземной орбите, модифицированный закон позволяет провести более точное теоретическое моделирование. Как только окружающий газ ионизируется в камере, он электромагнитно ускоряется из выхлопных газов, способствуя приведению космического корабля в движение.

Разработка и тестирование

[ редактировать ]

Европейские проекты

[ редактировать ]

RAM-EP ЕКА, спроектированный и разработанный SITAEL в Италии , впервые был протестирован в лаборатории в мае 2017 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Институт космических систем Штутгартского университета разрабатывает воздухозаборник и двигатель, последний представляет собой плазменный двигатель на основе радиочастотного геликона (IPT). [ 18 ] [ 19 ] который впервые был зажжен в марте 2020 года, см. пресс-релиз IRS Uni Stuttgart . Основное преимущество такого устройства состоит в том, что компоненты не находятся в прямом контакте с плазмой, что сводит к минимуму ухудшение характеристик с течением времени из-за эрозии агрессивными порохами, такими как атомарный кислород в VLEO, и не требует нейтрализатора. Воздухозаборник и подруливающее устройство разработаны в рамках проекта DISCOVERER EU H2020 .

Воздухозаборники были разработаны в результате многочисленных исследований и основаны на условиях свободного молекулярного потока и моделях взаимодействия газа с поверхностью: на основе свойств зеркального отражения материалов воздухозаборников теоретически можно достичь высокой эффективности за счет использования конструкций, подобных телескопу. При полностью диффузном отражении эффективность обычно ниже, но с помощью механизма улавливания распределение давления перед двигателем также может быть улучшено. [ 20 ]

Работа в США и Японии

[ редактировать ]

Компания Busek Co. Inc. в США запатентовала свою концепцию двигателя с воздушным дыханием на эффекте Холла (ABHET) в 2004 году. [ 21 ] и при финансовой поддержке Института передовых концепций НАСА в 2011 году начал технико-экономическое обоснование, которое будет применено к Марсу (Mars-ABHET или MABHET), где система будет дышать и ионизировать атмосферный углекислый газ . [ 22 ] Концепция MABHET основана на тех же общих принципах, что и ионный двигатель с воздушным дыханием JAXA (ABIE) или RAM-EP ЕКА. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Романо, Франческо (январь 2022 г.). RF Helicon Plasma двигатель для атмосферно-дышащей электрической двигательной установки (ABEP) . Верлаг Доктор Хат. п. 165. ИСБН  978-3-8439-4953-8 .
  2. ^ «Первый в мире запуск воздушно-реактивного электродвигателя» . Космическая инженерия и технологии . Европейское космическое агентство. 5 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
  3. ^ «Дом-Первооткрыватель» . Discoverer.com . Проверено 28 марта 2018 г.
  4. ^ Д. ДиКара, Дж. Г. дель Амо, А. Сантовинченцо, Б. К. Домингес, М. Арчиони, А. Колдуэлл и И. Рома, «Электрическая двигательная установка RAM для работы на низкой околоземной орбите: исследование ЕКА», 30-я конференция IEPC, IEPC-2007 -162, 2007 г.
  5. ^ «Первый в мире запуск воздушно-реактивного электродвигателя» . Космическая инженерия и технологии . Европейское космическое агентство. 5 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
  6. ^ Т. Шёнхерр, К. Комурасаки, Ф. Романо, Б. Массути-Баллестер и Г. Хердрич, Анализ атмосферно-дышащей электрической силовой установки, Транзакции IEEE по плазменной науке, том 43, № 1, январь 2015 г.
  7. ^ Романо, Франческо; Массути-Баллестер, Бартомеу; Биндер, Тилман; Хердрих, Георг; Шёнхерр, Тони (2018). «Системный анализ и испытательный стенд атмосферной электроэнергетической двигательной установки с использованием индуктивного плазменного двигателя» . Акта Астронавтика . 147 : 114–126. arXiv : 2103.02328 . Бибкод : 2018AcAau.147..114R . дои : 10.1016/j.actaastro.2018.03.031 . hdl : 2117/116081 . S2CID   116462856 .
  8. ^ Романо, Франческо; Массути-Баллестер, Бартомеу; Биндер, Тилман; Хердрих, Георг; Шёнхерр, Тони (2018). «Системный анализ и испытательный стенд атмосферной электроэнергетической двигательной установки с использованием индуктивного плазменного двигателя» . Акта Астронавтика . 147 : 114–126. arXiv : 2103.02328 . Бибкод : 2018AcAau.147..114R . дои : 10.1016/j.actaastro.2018.03.031 . hdl : 2117/116081 . S2CID   116462856 .
  9. ^ Деметриадес, ST (1 сентября 1959 г.), «Новая система для космических полетов с использованием аккумулятора двигательной жидкости» , osti.gov , получено 24 июля 2024 г.
  10. ^ Деметриадес, ST (1 апреля 1961 г.). Проектирование и применение двигательных гидроаккумуляторных систем . osti.gov (Отчет) . Проверено 4 июня 2023 г.
  11. ^ Деметриадес, ST (март 1962 г.). «Использование атмосферных и внеземных ресурсов в космических двигательных установках, часть I». Конференция по электродвижению, Американское ракетное общество .
  12. ^ Деметриадес, ST (1962). «Предварительное исследование систем аккумуляторов движущей жидкости». Журнал Британского межпланетного общества . 18 (10): 392. Бибкод : 1962JBIS...18..392D .
  13. ^ «Космический заряд» , Arc.Ask3.Ru , 11 сентября 2023 г. , дата обращения 27 октября 2023 г.
  14. ^ Конли, Буфорд Рэй (май 1995 г.). «Использование окружающего газа в качестве топлива для низкоорбитальных электродвигателей» (PDF) . Магистерская диссертация, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс : стр. 24, уравнение 3.43 – через https://dspace.mit.edu/bitstream/handle/1721.1/31061/33887503-MIT.pdf?sequence=2
  15. ^ «Разработка и экспериментальная проверка концепции двигателя на эффекте Холла RAM-EP» (PDF) . 2017.
  16. ^ Первый в мире запуск воздушно-реактивного электродвигателя ESA, 5 марта 2018 г.
  17. ^ «Космическая команда SITAEL успешно объявляет о мировой премьере лабораторной демонстрации RAM-EP» . СИТАЭЛЬ. 27 мая 2017 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  18. ^ Романо, Франческо (январь 2022 г.). RF Helicon Plasma двигатель для атмосферно-дышащей электрической двигательной установки (ABEP) . Верлаг Доктор Хат. п. 165. ИСБН  978-3-8439-4953-8 .
  19. ^ Романо, Франческо; Чан, Юнг-Ань; Хердрих, Георг (2020). «Проектирование индуктивного плазменного двигателя (IPT) на основе RF Helicon для атмосферно-дышащей электрической двигательной установки (ABEP)» . Акта Астронавтика . 176 : 476–483. arXiv : 2007.06397 . Бибкод : 2020AcAau.176..476R . doi : 10.1016/j.actaastro.2020.07.008 . hdl : 2117/330441 . S2CID   212873348 .
  20. ^ Романо, Франческо; Эспиноза-Ороско, Хесус; Пфайффер, Марсель; Хердрих, Георг (2021). «Проект воздухозаборника атмосферно-дышащей электрической двигательной установки (ABEP)» . Акта Астронавтика . 187 : 225–235. arXiv : 2106.15912 . Бибкод : 2021AcAau.187..225R . дои : 10.1016/j.actaastro.2021.06.033 . S2CID   235683120 . Проверено 19 мая 2022 г.
  21. ^ В. Грубый; Б. Поте; Т. Броган; К. Хохман; Джей Джей Сабо младший; PS Ростлер. «Воздушный двигатель с электрическим приводом на эффекте Холла» . Busek Company, Inc., Натик, Мэн, США, патент США 6 834 492 B2, декабрь 2004 г.
  22. ^ К. Хохман; и др. «Электрический двигатель с атмосферным дыханием для исследования планет» (PDF) . Весенний симпозиум NIAC, 27–29 марта 2012 г.
  23. ^ Разработка ABEP (воздушно-реактивная электрическая двигательная установка) для будущих низкоорбитальных космических полетов eoPortal ESA

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

  1. ^ Анмол Таплоо, Ли Линь, Майкл Кейдар; Анализ ионизации в воздушно-реактивном плазменном двигателе. Физика плазмы 1 сентября 2021 г.; 28 (9): 093505. https://doi.org/10.1063/5.0059896.
  2. ^ Таплоо, А., Лин, Л. и Кейдар, М. Ионизация воздуха в самонейтрализующемся воздушно-реактивном плазменном двигателе. Дж Электр Пропуль 1, 25 (2022). https://doi.org/10.1007/s44205-022-00022-x
  3. ^ Таплоо А., Сони В., Соломон Х. и др. Характеристика источника электронов круглой дуги для самонейтрализующегося воздушно-плазменного двигателя. Дж Электр Пропуль 2, 21 (2023). https://doi.org/10.1007/s44205-023-00058-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23d9d674468a05f8360d7528e2934c2d__1722384540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/2d/23d9d674468a05f8360d7528e2934c2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atmosphere-breathing electric propulsion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)