Гондавалекар Махарадж
Брахмахаитанья Махарадж | |
---|---|
![]() Брахмахаитанья Махарадж | |
Личный | |
Рожденный | Ганпати Раоджи Гугардаре (Кулкарни) 19 февраля 1845 г. |
Умер | 22 декабря 1913 г. | (в возрасте 68 лет)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Бхакти йога , вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Притчи |
Ученики |
Брахмачаитанья (также широко известный как Гондавалекар Махарадж ) (19 февраля 1845 г. [ 1 ] - 22 декабря 1913 года) был индийским индуистским святым и духовным мастером. Брахмахаитанья был преданным индуистского божества Рамы и подписал свое имя как «Брахмачаитанья Рамдаси». Он был учеником Тукамай, [ 2 ] выступал медитацию с Trayodaśakṣarī ( санскрит : मंत्र , Lit त्रयोदशाक्षरी мантрой за и Джапа [ 1 ] Мантра находится в « rama jaya jaya rāma ( санскрит : śre rāms Отер рама лейтенант . ( Мантра я такой Джая знаю не не mantra for Salvation', [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Брахмахаитанья Махарадж родился 19 февраля 1845 года [ 1 ] Раоджи и Гитабай Гугардаре (Кулкарни), пары Дешастха-брахмана из Гондавале Будрук, деревни в современном районе Сатара , Махараштра, Индия . Его рождение было Ганпати Раоджи Гугардаре (Кулкарни). Его семья была преданным лорду Витатале , индуистскому божеству, считающемуся воплощением Кришны . Его дедушка, Лингопант, получил титул Кулкарни (сельского рекорда) Гондавейла во время режима империи Маратха , который впоследствии также стал фамилией. [ 1 ]
В детстве Ганпати, как говорили, запомнил индуистский текст Бхагавад Гиты . Он был вручен название «Брахмачаитанья» его мастером Тукамай. Считается, что он достиг просветления в очень молодом возрасте 5 лет. [ 2 ]
Инициация
[ редактировать ]
Он прибыл в Йегалегаон, деревню недалеко от Наеда , и встретил Тукамай, который считался живым синтезом трех путей к самореализации, то есть, йога , йога, бхакти -йога и карма йоги . Ганпати оставался с Тукамай в течение девяти месяцев и послушно следовал инструкциям последнего. По случаю Рама Навами Тукамай инициировал Ганапати с мантрой «śrī rām jai rām jai jai rām» («श्री ew [ 1 ] и даровал ему титул «Брахмачаитанья».
Брахмачаитанья позже отправился через Индию в Уджайн, Гималайский, Айодхья, Каши, Калькутта, Индор и Насик. В течение марта 1866 года Брахмачаитанья вернулся в Гондавейл и принял Грихастхи или материальное образ жизни. [ 1 ] Его первая жена Сарасвати и его сын преждевременно скончались, и он вступил в брак дочь Дешпанде (районного хранителя) Атпади. Его вторая жена была слепой с рождения, а затем стала известна как Аасахеб. После того, как Брахмачаитанья отказался от всех своих вещей, Брахмачайтанья взял свою мать, Гитабай, на паломничество в Варанаси, а затем Айодхья. Гитабай, как полагают, умер в Айодхье
Вернуться в Гондавейл
[ редактировать ]В последующие годы Брахмахаитанья продолжал раздавать духовные методы, вращающиеся вокруг преданности Раме. Первоначально у него был храм Рамы, построенный как расширение в его резиденцию. [ 1 ]

Со временем число его учеников и последователей увеличилось. Чтобы удовлетворить все большее число преданных, он организовал строительство храмов Рамы, Даттатрея и Шани с центром жилья в Гондавале. У него также были храмы Рамы, построенные в других сельских регионах Махараштры .
Последние годы
[ редактировать ]Брахмачаитанья дышал своим последним 22 декабря 1913 года в Гондавале. [ 2 ] [ 4 ]
Философия
[ редактировать ]Брахмахаитанья был сторонником бхакти -йоги. Его учения были связаны с учеными Самарта Рамдаса . Рэм -Нам Мантра, первоначально приписываемая Рамдасу, была принята Брахмачаитаней и была центральной в его учениях. [ 5 ] Согласно SG Tulpule, Брахмачаитанья, как и святые Мирабай , Рамдас, Чайтанья Махапрабху и Тулсидас , были известным практиком, который читал Божественное Имя как воплощение Бога . [ 6 ]
Брахмачаитанья часто использовал Правачан и Бхаджан, чтобы задействовать людей по пути преданности. Он поощрял защиту коров и пожертвование пищи. Он также был одной из ключевых фигур в возрождении ведического ритуализма ( Вайдик Анушхан ) в Махараштре. [ 5 ]
Учения
[ редактировать ]Bramhachaitanyya добавил [ 1 ] искатели, которые можно достичь Бога с помощью духовных практик. Двумя проверенными способами, чтобы мирские люди могли достичь вечного блаженства с чистотой сердца, являются सत्संगती (компания святых) и नाम (повторяя имя Бога). Брахмачайтанья провел свою жизнь, обучаясь важности Наам Джапа.
Он выступал за постоянное воспоминание о Боге через Наам Джапа как средство для счастья, удовлетворения и мира.
Учения Брахмачаитаньи суммированы в его Subodh [ 7 ] (Звуковой совет), который читается в Гондавале и его последователями по всему миру.
Учения Subodh включают в себя: [ 7 ]
- Сеньте имя Бога и поделитесь важности пения со всеми, кого вы встречаете.
- Один только Наам - конечная правда.
- Наам - это средство и конец.
- Будьте пропитаны в блаженном пении, наслаждаясь мирскими удовольствиями.
- Будьте счастливы и держитесь подальше от лени, страха и ненависти.
- Всегда помните о божественном присутствии в жизни.
- Будьте вежливы и приятны для людей и выполняйте бхакти с полной преданностью.
- Purity in thought and action is recommended and refrain from hypocrisy.
- Consider Ram as your friend, guide and master and surrender to him wholeheartedly.
- Give your 100% to everything you do and leave the results of your effort to Ram, thereby dropping the doer ship entirely.
- Control your desires and be righteous in your behavior.
- Ram is the giver of happiness, and one should consider performing worldly duties as a way to serve Him.
- Sing and chant His name and always be content and at peace even if you lose all the worldly belongings.
- Pride is the biggest enemy of a seeker, be alert and do not give in to your ego.
- Ram resides in our hearts. He is the epitome of love and yearns for love from all his followers.
The daily discourses of Bramhachaitanya have been compiled into 'Pravachane' book of discourses.[8]
Noted disciples and followers
[edit]Shri K. V. Belsare
[edit]Shri K. V. Belsare, affectionately known as "Baba" (father), was born in a highly educated family in Hyderabad in 1909. He mastered the scriptures such as the Bhagavad Gita, Dasbodh and Dnyaneshwari, at an early age and is believed to have memorized all of the 700 shlokas of the Bhagavad Gita in one week. He later became a professor of philosophy at Siddhartha college in Mumbai. His lectures were so popular that students from other disciplines used to line up and the classrooms were often overflowing due to his extraordinary clarity and ability to teach complex subjects in an easy-to-understand manner. He was initiated by Brahmachaitanya in 1931. On Brahmachaitanya's orders, Baba became the cornerstone of propagating Maharaj's teachings to a vast population over 60 years through many discourses on topics ranging from meditation to lectures on the Dnyaneshwari and Dasbodh. He authored more than 50 books in Marathi. His notable books include the biography of Brahmachaitanya, Upanishdacha Abhyas (studies on Upanishads) and Bhavarthgatha.[9]
D.R. Bendre
[edit]D.R. Bendre (1896 – 1981) was a Kannada poet and recipient of the Jnanpith Award. Bendre credited Brahmachaitanya for bestowing on him the gift of poetry.[10]
Worship
[edit]
Temples
[edit]
Brahmachaitanya and his followers built and consecrated many temples around India. There are also temples dedicated to Brahmachaitanya in Maharashtra as well as in other places in India such as Bangalore (Srinivasanagar), and Hebbali in Dharwad district. The Ram Nam Japa ritual is held on a daily basis in these temples.
Temple | Location | Year | |
1 | Dhakale Rama Mandir | Gondavale | 1895 |
2 | Datta Mandira, Aatapaadi | Aatapaadi | 1892 |
3 | Thorale Rama Mandir[1] | Gondavale | 1892 |
4 | Vitthala Mandir | Gondavale | |
5 | Rama Mandir | Beladadhi | 1896 |
6 | Ananda Rama Mandir | Jalna, Anandavadi | 1896 |
7 | Tilwankar Rama Mandir | Varanasi | 1897/98 |
8 | Pattabhi Rama Mandir | Harda | 1900 |
9 | Rajaadhiraja Rama Mandir | Mandave | 1901 |
10 | Rama Mandir | Giravi | 1901 |
11 | Rama Mandir | Sorati, Ujjain | 1901 |
12 | Rama Mandir | Yavagal | 1901 |
13 | Datta Mandira | Yavagal | 1901 |
14 | Рама Мандир | В Кагаве | 1902 |
15 | Рама Мандир | Гомевади | 1903 |
16 | Рама Мандир | Мхасурн | 1903 |
17 | Рама Мандир | Жизнь | 1903 |
18 | Рама Мандир | Человек -дангер | 1905/6 |
19 | Бхадагавкар Рама Мандир | Пандхарпур | 1908 |
20 | Джанаки Дживана Рама Мандир | Моргири | 1908 |
21 | Датта Мандира | Сатара | 1908 |
22 | Вито Анна Дафтарар Рама Мурти | Патна | 1909 |
23 | Джавальгекар Рама Мандир | Солапур | 1909 |
24 | стадион с бурным помощником | Хубли | 1909 |
25 | Куртакоти Рама Мандир | Куртакоти | 1909 |
26 | Атапади Рама Мандир | Атапади | 1909 |
27 | Витатала Мандир | Хатхавала | 1909 |
28 | Витатала Мандир | Уксан | 1909 |
29 | Витатала Мандир | Нарагунда | 1909 |
30 | Венкатеша Мандир | Венкатапура | 1909 |
31 | Венугопала Мандир | Бидарахалл | 1909 |
32 | Хануман Мандир | Каагавада | 1909 |
33 | Рама Мандир | Каннад | 1911 |
34 | Датта Мандира | Гондавейл | 1911 |
35 | Шани Мандир | Гондавейл | 1911 |
36 | Куравали Рама Мандир. | Seatedshwara | 1913 |
37 | Дахивади Рама Мандир | Дахивади, Махараштра | 1912 |
38 | Харадаси Рама Мандир | Сангли - лучший. | 1912/13 |
39 | Куккадавада Рама Мандир | Чинтамани , Карнатака | 1912/13 |
40 | Любит Рама Мандир | Пуна | 1914 |
41 | Херди Рама Мандир | Чиплун, Махараштра | 1914 |
42 | Эшватхапур Рама Мандир | Бадагумимар, штат Карнатак | 1915 |
43 | Эммммикери Рама Мандир | Уорд | 1915/17 |
44 | Линия Базар Рама Мандир | Уорд | 1915/17 |
45 | Шри Вишванатха Сета Рама Чандра Мандира | Гаджендрагхада | 1916 |
46 | Канчисамудрам Рама Мандир | Канчисамудрам, Андхра -Прадеш | 1923 |
47 | Шри Шендурани Гат Рама Мандир | 1923 | |
48 | Шри Шендурани Гат Рама Мандир | Курундавада | 1929 |
49 | Рама Мандир | Видураашвата | 1930 |
50 | Рама Мандира | Индор | 1931 |
51 | Брахмачаита - только Рама Мандира | Мандалешвара | 1932 |
52 | Рама Мандира | Говдадигалли, Хаббали | 1945 |
53 | Шри Брахмахайтанья Шри Рама Мандира | Чинтамани , Карнатака | 1949 |
54 | Рама Мандира | В дверь, Карната | 1969 |
55 | Шри Брахмахайтанья Ашрама и Рама Мандира | Parvathi Payaatha | 1976 |
56 | Рама Мандира | Хаонахалли | 1983 |
57 | Шри Рама Мандира | Самартха Кути Беди, Удава | 1994 |
58 | Рама Мандира | Vudagyav, положить | 1995 |
59 | Рама Мандира | Бутди | 1997 |
60 | Махараджа Падука Мандирс | ||
61 | Махараджа Падука Мандирс | Колхапур | 1920 |
62 | Рендалкар Падука Мандир | Колхапур | 1920 |
63 | Брахмачайтанья Матт | Больной | 1929 |
64 | Brahmachaithanya Mutt & Hanuman Mandir | Мандавр | 1947 |
65 | Шри Брахмахахайтанья Мандир | Бангалор | 1972 |
66 | Паадука Мандир | Лонда | 1982 |
67 | Паадука Мандир | Мед | 1984 |
68 | Паадука Мандир | Халингара, Бхадравати | 1988 |
69 | ГОНДАВАЛЕ Дхам | Индор |
В литературе
[ редактировать ]- Шри Брахмахаитаня Гондавалекар Махарадж - Биография Кв Белсаре [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я KV Belsare. Шри Рам Святой Гондавали, жизнь и высказывания Шри Брахмачаитанья Кв Белсаре .
- ^ Jump up to: а беременный в "(1)" . Архивировано с оригинала 30 июля 2016 года.
- ^ Sadguru Sant Keshavadas (1988), Рамаяна с первого взгляда , Motilal Banarsidass Publications, p. 15, ISBN 9788120805453
- ^ «Шри Брахма Чайтанья Гондавалекар Махарадж» . Получено 4 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Борайин Лариос (10 апреля 2017 г.). Воплощение Веды: традиционные ведические школы современной Махараштры . Де Грюйтер. С. 198–199. ISBN 978-3-11-051732-3 .
- ^ Laddu, SD (1993). «Обзор божественного имени в индийской традиции (сравнительное исследование)». Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института . 74 (1/4): 335–338. JSTOR 43977237 .
- ^ Jump up to: а беременный ГОНДАВЛ, Брэмхачайтаньья - Субод , извлечен 19 июля 2021 года , опубликованная Анмолом Пракашаном, Пуна
- ^ Belsare, Keshav Vishnu (1961). Шри Рам, святой Голдвали; Или жизнь и высказывания Шри Брахма Чайтанья . YG Джоши.
- ^ Jump up to: а беременный Упадхье, премьер -министр (1976). «Святая литература в маратхи». Индийская литература . 19 (5): 49-62. JSTOR 24155340 .
- ^ GS Amur (1994). Даттатрея Рамачандра Бендре (Ambikatanayadatta) . Sahitya akademi. Стр. 8–9. ISBN 978-81-7201-515-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правачан из Шри Махарадж архивировал 15 января 2015 года на машине Wayback
- Официальный сайт Гондавалекара Махараджа