Джеймс Скотт (режиссер)

Джеймс Скотт (род. 1941) — британский кинорежиссер, художник, рисовальщик и гравёр.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Скотт родился в городе Уэллс , Англия , и был младшим сыном двух художников, Уильяма и Мэри Скотт. [ 1 ] В молодости он изучал живопись и театральный дизайн в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне. После своей первой студенческой художественной выставки он был упомянут в газеты The London Times обзоре выставки « Молодые современники» . [ 2 ] Его интерес к кинопроизводству и фотографии побудил его написать и снять свой первый фильм еще в Slade - 16-миллиметровый драматический короткометражный фильм под названием « Лошадь-качалка» (1962). выдал фильму Х-сертификат . Совет киноцензоров [ 3 ] но в том же году стал официальным представителем Великобритании на кинофестивалях в Венеции и Ванкувере. [ 4 ] Это признание привело к тому, что Скотт встретил Тони Ричардсона и Джона Осборна из Woodfall Films, которые подписали с ним контракт на написание сценария и постановку его первого полнометражного фильма « Море» , но фильм так и не был завершен. [ 5 ] В 1964 году Скотт написал и продюсировал короткометражный драматический фильм «Перемены» , в котором снялся молодой Энтони Хопкинс, только что закончивший актерскую школу ( RADA ). [ 6 ] он основал продюсерскую компанию Maya Film Productions В 1965 году вместе с Барни Платтс-Миллсом и Адамом Баркер-Миллом .
Кинокарьера
[ редактировать ]Художественные документальные фильмы
[ редактировать ]В середине 1960-х Скотт начал снимать серию документальных фильмов о художнике. Первый, «Презентация любви» (1966), рассказывает о Дэвиде Хокни , работавшем над серией офортов Кавафи. [ 7 ] 1967 года После этого появились «РБ Китай» 1969 года и «Ричард Гамильтон» , оба созданные для Совета по делам искусств Великобритании . [ 8 ] В 1970 году он снял свой следующий документальный фильм « Великое ограбление мороженого» . Двухэкранный фильм был основан на визите в Лондон с Класом Ольденбургом и Ханной Уилке во время ретроспективы Ольденбурга в галерее Тейт . [ 9 ] В 1974 году он начал новый фильм об Антони Тапиесе (неполный). [ 10 ] В 1979–1980 годах он написал и снял отмеченный наградами документальный фильм «Шанс, история, искусство…» для Совета по делам искусств Великобритании . [ 11 ]
Карьера в политическом кино и коллектив Berwick Street Film
[ редактировать ]В 1970 году Скотт объединился с Марком Карлином, чтобы основать лондонский коллектив Berwick Street Film Collective. К ним присоединились Ричард Мордаунт, Хамфри Тревельян и Мэри Келли. [ 12 ] Коллектив создавал политические фильмы, которые были настолько же эстетически радикальными, насколько и социально прогрессивными. [ 13 ] В этот период Скотт был одним из основателей Ассоциации независимых кинематографистов Лондона (IFA). [ 14 ] и вошел в совет директоров The Other Cinema.
В 1975 году Коллектив выпустил «Ночные уборщики (Часть 1)» . «Ночные уборщики» изначально задумывались как фильм, документирующий попытки объединить в профсоюз женщин, работающих по ночам уборщицами по контракту в офисных зданиях. Готовый фильм появился на Эдинбургском кинофестивале, и после его выхода «был подвергнут нападкам и восхвалениям со страстью, которую обычно не вызывают в Британии культурные мероприятия». [ 15 ]
Члены коллектива продолжали сотрудничать над фильмом «36–77» , второй частью «Ночных уборщиков » для Британского института кино в Лондоне. [ 16 ]
Драматические особенности и культурное признание
[ редактировать ]Скотт написал и снял свой первый полнометражный фильм « Забавы для взрослых» в 1971 году. [ 5 ]
В 1976 году он написал и снял художественный фильм «Коилин и Платонида» для немецкого телеканала ZDF . [ 17 ] В следующие несколько лет ретроспективы его кинематографических работ были показаны в Национальном кинотеатре в Лондоне, Национальных синематеках в Париже, Мадриде и Барселоне, Институте современного искусства в Лондоне и Film International в Роттердаме, Голландия.
Победа на премии Оскар и карьера в Голливуде
[ редактировать ]Скотт написал и снял «Шокирующую аварию» (1982). основанном на рассказе Грэма Грина В фильме, , снимались Руперт Эверетт и Дженни Сигроув . [ 18 ] В 1983 году продюсер фильма Кристин Острайхер получила премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм в прямом эфире на 55-й церемонии вручения премии «Оскар» . В своей приветственной речи она поблагодарила Скотта как «самого важного человека, который оказал волшебное прикосновение». [ 19 ] [ 18 ] Он также был номинирован на премию BAFTA 1984 года .
В 1984 году Скотт снял, а Кристин Острайхер продюсировала художественный фильм « Каждая картинка рассказывает историю» для Четвертого канала . [ 20 ] основанном на молодости отца Скотта, известного британского художника Уильяма Скотта В фильме, , снимались Алекс Нортон , Филлис Логан и Наташа Ричардсон .
В 1988 году Скотт написал и срежиссировал, а Кристин Острайхер спродюсировала художественный фильм «Неудачник получает все» , также известный как «Разбогатей» , основанный на романе Грэма Грина . В фильме снимались Молли Рингуолд , Роберт Линдсей и Джон Гилгуд , а его распространением занималась компания Miramax Films .
Переехать в Лос-Анджелес и вернуться к живописи.
[ редактировать ]В 1990 году Скотт переехал в Лос-Анджелес , Калифорния, где с тех пор вернулся к своим корням в живописи, графике и гравюре. Он показывался на ряде выставок в Штатах.
В 2013 году Джеймс и его брат Роберт организовали выставки, посвященные столетию своего отца Уильяма Скотта, в таких учреждениях, как галерея Тейт Сент-Айвс, Уэйкфилд и Ольстерский музей в Белфасте. [ 21 ]
Спустя более сорока лет фильмы Скотта продолжают демонстрироваться по всему миру. «Великое ограбление мороженого» было показано в 2013 году в театре BFI Southbank Theater в Лондоне в рамках программы «Расширенное кино». [ 22 ] а также в компании Light Industry в Нью-Йорке. [ 23 ] «Каждая картинка рассказывает историю» была включена в серию «Проектирование архива» BFI за апрель 2013 года. [ 24 ] Ричард Гамильтон был представлен на ретроспективе Гамильтона 2014 года в галерее Тейт Модерн и в мадридском музее королевы Софии, в галерее Хейворд в Лондоне в рамках выставки «История сейчас: 7 художников бросают вызов Британии». [ 25 ] и в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Австралии вместе с Love's Presentation . [ 26 ] Это также стало темой онлайн-презентации, которую курировал Харун Фароки в Neuer Berliner Kunstvverein, Берлин. [ 27 ] и недавно выступали в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота, на своем шоу «International Pop», которое продолжится в Художественном музее Далласа и Художественном музее Филадельфии до 2016 года. [ 28 ] «Ночные уборщики» были представлены в апреле этого года в театре BFI Southbank Theater как часть серии ультрасовременных политических фильмов семидесятых. [ 29 ] и был включен в Оквуи Энвезором, , курируемую выставку All the World's Futures в этом году на Венецианской биеннале . [ 30 ] «Ричард Гамильтон» и «Великое ограбление мороженого» будут показаны в рамках программы «Искусство на экране» Исследовательского института Гетти в декабре 2015 года.
Педагогика и профессиональные организации
[ редактировать ]Скотт начал преподавать кино в Академии искусств Бата в 1964 году, а затем преподавал кино в Мейдстонском колледже искусств , Королевском колледже искусств , Национальной школе кино и телевидения и Университете Южной Калифорнии . Он является членом Американской академии кинематографических искусств и наук и Гильдии режиссёров Америки .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линтон, Норберт (2007). Уильям Скотт . Лондон: Темза и Гудзон. п. 8.
- ^ «Блестящая выставка студентов-художников». Лондон Таймс . 14 февраля 1962 года.
- ^ «BFI Screenonline: Лошадь-качалка (1962)» . BFI Screenonline . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Представляя Британию: отбор для трех кинофестивалей». Пользователь фильма . Июнь 1962 года.
- ^ Jump up to: а б Норт, Дэн (2008). Невиданные достопримечательности: неоконченные британские фильмы . Ньюкасл: Издательство Кембриджского ученого.
- ^ «Перемены (1965)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Вайвер, Джон (2007). Видение: кино, телевидение и искусство в Великобритании . Лондон: Уолфлауэр. п. 105.
- ^ Шиммель, Пол, Марк Годфри и Висенте Тодоли (2015). Ричард Гамильтон . Лондон: Тейт. п. 319.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мелли, Джордж (16 апреля 1972 г.). «Обзор Великого ограбления мороженого». Наблюдатель .
- ^ Линтон, Норберт (2007). Уильям Скотт . Лондон: Темза и Гудзон. п. 262.
- ^ Кларк, Джейн (февраль 1981 г.). «Шанс, история, искусство... Джеймс Скотт». Ежемесячный кинобюллетень . 48 (565).
- ^ Киднер, Дэн. «Ночные уборщицы коллектива Бервик-стрит» . Легкая промышленность . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Джонсон, Клэр и Пол Виллемен (зима 1975 г.). «Брехт в Великобритании: независимый политический фильм (о ночных уборщиках)». Экран . 16 (4): 101–118. дои : 10.1093/экран/16.4.101 .
- ^ «Джеймс Скотт». Кадры . 1 (4). Зима 1982 года.
- ^ Дикинсон, Маргарет (1999). Rogue Reels: оппозиционное кинопроизводство в Великобритании, 1945-90 гг . Лондон: Британский институт кино. п. 52.
- ^ «Ночные уборщики» от Berwick Street Collective . Ночные чистящие средства - Работы - Коллекция LUX . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Дань Das Kleine Fernsehspiel/ZDF: Альтернативное кинопроизводство на телевидении» . БАМ/ПФА – Кинопрограммы . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Шокирующая случайность» . ИМДБ . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Приветственная речь Кристины Острайхер» . База данных речей на церемонии вручения премии Оскар . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Гоф-Йейтс, Кевин (ноябрь 1984 г.). «Каждая картинка рассказывает историю». Ежемесячник искусства (1).
- ^ «Уильям Скотт | Тейт» . www.tate.org.uk. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Двойное видение 1: Сборник двойных проекций | BFI Southbank | BFI | Британский институт кино» . Whatson.bfi.org.uk . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Легкая промышленность» . www.lightindustry.org . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Каждая картина рассказывает историю в BFI Southbank в мае | Новости | Фильм @ The Digital Fix» . Фильм @ The Digital Fix . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «История сейчас: Джон Акомфра | Центр Саутбэнка» . www.southbankcentre.co.uk . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Серия фильмов: Поп-артисты на экране :: Art Gallery NSW» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ "Джеймс Скотт (в сотрудничестве с Ричардом Хэмилтоном) - Ричард Хэмилтон - nbk - Видео-Форум2" . www.nbk.org . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Международное поп-кино — Календарь — Центр искусств Уокера» . www.walkerart.org . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Новое политическое кино: Ночные уборщики + вопросы и ответы с режиссерами Хамфри Тревельяном и Джеймсом Скоттом» . Альтернативное кино.co.uk. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Венецианская биеннале – Программа ARENA» . www.labiennale.org . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Челант, Джермано (1995). Клаас Ольденбург: Антология. Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. п. 571.