Jump to content

Джеймс Скотт (режиссер)

(Перенаправлено от Джеймса Скотта (режиссер) )

Джеймс Скотт на Международном кинофестивале в Роттердаме 2020

Джеймс Скотт (род. 1941) — британский кинорежиссер, художник, рисовальщик и гравёр.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Скотт родился в городе Уэллс , Англия , и был младшим сыном двух художников, Уильяма и Мэри Скотт. [ 1 ] В молодости он изучал живопись и театральный дизайн в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне. После своей первой студенческой художественной выставки он был упомянут в газеты The London Times обзоре выставки « Молодые современники» . [ 2 ] Его интерес к кинопроизводству и фотографии побудил его написать и снять свой первый фильм еще в Slade - 16-миллиметровый драматический короткометражный фильм под названием « Лошадь-качалка» (1962). выдал фильму Х-сертификат . Совет киноцензоров [ 3 ] но в том же году стал официальным представителем Великобритании на кинофестивалях в Венеции и Ванкувере. [ 4 ] Это признание привело к тому, что Скотт встретил Тони Ричардсона и Джона Осборна из Woodfall Films, которые подписали с ним контракт на написание сценария и постановку его первого полнометражного фильма « Море» , но фильм так и не был завершен. [ 5 ] В 1964 году Скотт написал и продюсировал короткометражный драматический фильм «Перемены» , в котором снялся молодой Энтони Хопкинс, только что закончивший актерскую школу ( RADA ). [ 6 ] он основал продюсерскую компанию Maya Film Productions В 1965 году вместе с Барни Платтс-Миллсом и Адамом Баркер-Миллом .

Кинокарьера

[ редактировать ]

Художественные документальные фильмы

[ редактировать ]

В середине 1960-х Скотт начал снимать серию документальных фильмов о художнике. Первый, «Презентация любви» (1966), рассказывает о Дэвиде Хокни , работавшем над серией офортов Кавафи. [ 7 ] 1967 года После этого появились «РБ Китай» 1969 года и «Ричард Гамильтон» , оба созданные для Совета по делам искусств Великобритании . [ 8 ] В 1970 году он снял свой следующий документальный фильм « Великое ограбление мороженого» . Двухэкранный фильм был основан на визите в Лондон с Класом Ольденбургом и Ханной Уилке во время ретроспективы Ольденбурга в галерее Тейт . [ 9 ] В 1974 году он начал новый фильм об Антони Тапиесе (неполный). [ 10 ] В 1979–1980 годах он написал и снял отмеченный наградами документальный фильм «Шанс, история, искусство…» для Совета по делам искусств Великобритании . [ 11 ]

Карьера в политическом кино и коллектив Berwick Street Film

[ редактировать ]

В 1970 году Скотт объединился с Марком Карлином, чтобы основать лондонский коллектив Berwick Street Film Collective. К ним присоединились Ричард Мордаунт, Хамфри Тревельян и Мэри Келли. [ 12 ] Коллектив создавал политические фильмы, которые были настолько же эстетически радикальными, насколько и социально прогрессивными. [ 13 ] В этот период Скотт был одним из основателей Ассоциации независимых кинематографистов Лондона (IFA). [ 14 ] и вошел в совет директоров The Other Cinema.

В 1975 году Коллектив выпустил «Ночные уборщики (Часть 1)» . «Ночные уборщики» изначально задумывались как фильм, документирующий попытки объединить в профсоюз женщин, работающих по ночам уборщицами по контракту в офисных зданиях. Готовый фильм появился на Эдинбургском кинофестивале, и после его выхода «был подвергнут нападкам и восхвалениям со страстью, которую обычно не вызывают в Британии культурные мероприятия». [ 15 ]

Члены коллектива продолжали сотрудничать над фильмом «36–77» , второй частью «Ночных уборщиков » для Британского института кино в Лондоне. [ 16 ]

Драматические особенности и культурное признание

[ редактировать ]

Скотт написал и снял свой первый полнометражный фильм « Забавы для взрослых» в 1971 году. [ 5 ]

В 1976 году он написал и снял художественный фильм «Коилин и Платонида» для немецкого телеканала ZDF . [ 17 ] В следующие несколько лет ретроспективы его кинематографических работ были показаны в Национальном кинотеатре в Лондоне, Национальных синематеках в Париже, Мадриде и Барселоне, Институте современного искусства в Лондоне и Film International в Роттердаме, Голландия.

Победа на премии Оскар и карьера в Голливуде

[ редактировать ]

Скотт написал и снял «Шокирующую аварию» (1982). основанном на рассказе Грэма Грина В фильме, , снимались Руперт Эверетт и Дженни Сигроув . [ 18 ] В 1983 году продюсер фильма Кристин Острайхер получила премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм в прямом эфире на 55-й церемонии вручения премии «Оскар» . В своей приветственной речи она поблагодарила Скотта как «самого важного человека, который оказал волшебное прикосновение». [ 19 ] [ 18 ] Он также был номинирован на премию BAFTA 1984 года .

В 1984 году Скотт снял, а Кристин Острайхер продюсировала художественный фильм « Каждая картинка рассказывает историю» для Четвертого канала . [ 20 ] основанном на молодости отца Скотта, известного британского художника Уильяма Скотта В фильме, , снимались Алекс Нортон , Филлис Логан и Наташа Ричардсон .

В 1988 году Скотт написал и срежиссировал, а Кристин Острайхер спродюсировала художественный фильм «Неудачник получает все» , также известный как «Разбогатей» , основанный на романе Грэма Грина . В фильме снимались Молли Рингуолд , Роберт Линдсей и Джон Гилгуд , а его распространением занималась компания Miramax Films .

Переехать в Лос-Анджелес и вернуться к живописи.

[ редактировать ]

В 1990 году Скотт переехал в Лос-Анджелес , Калифорния, где с тех пор вернулся к своим корням в живописи, графике и гравюре. Он показывался на ряде выставок в Штатах.

В 2013 году Джеймс и его брат Роберт организовали выставки, посвященные столетию своего отца Уильяма Скотта, в таких учреждениях, как галерея Тейт Сент-Айвс, Уэйкфилд и Ольстерский музей в Белфасте. [ 21 ]

Спустя более сорока лет фильмы Скотта продолжают демонстрироваться по всему миру. «Великое ограбление мороженого» было показано в 2013 году в театре BFI Southbank Theater в Лондоне в рамках программы «Расширенное кино». [ 22 ] а также в компании Light Industry в Нью-Йорке. [ 23 ] «Каждая картинка рассказывает историю» была включена в серию «Проектирование архива» BFI за апрель 2013 года. [ 24 ] Ричард Гамильтон был представлен на ретроспективе Гамильтона 2014 года в галерее Тейт Модерн и в мадридском музее королевы Софии, в галерее Хейворд в Лондоне в рамках выставки «История сейчас: 7 художников бросают вызов Британии». [ 25 ] и в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Австралии вместе с Love's Presentation . [ 26 ] Это также стало темой онлайн-презентации, которую курировал Харун Фароки в Neuer Berliner Kunstvverein, Берлин. [ 27 ] и недавно выступали в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота, на своем шоу «International Pop», которое продолжится в Художественном музее Далласа и Художественном музее Филадельфии до 2016 года. [ 28 ] «Ночные уборщики» были представлены в апреле этого года в театре BFI Southbank Theater как часть серии ультрасовременных политических фильмов семидесятых. [ 29 ] и был включен в Оквуи Энвезором, , курируемую выставку All the World's Futures в этом году на Венецианской биеннале . [ 30 ] «Ричард Гамильтон» и «Великое ограбление мороженого» будут показаны в рамках программы «Искусство на экране» Исследовательского института Гетти в декабре 2015 года.

Педагогика и профессиональные организации

[ редактировать ]

Скотт начал преподавать кино в Академии искусств Бата в 1964 году, а затем преподавал кино в Мейдстонском колледже искусств , Королевском колледже искусств , Национальной школе кино и телевидения и Университете Южной Калифорнии . Он является членом Американской академии кинематографических искусств и наук и Гильдии режиссёров Америки .

[ 31 ]

  1. ^ Линтон, Норберт (2007). Уильям Скотт . Лондон: Темза и Гудзон. п. 8.
  2. ^ «Блестящая выставка студентов-художников». Лондон Таймс . 14 февраля 1962 года.
  3. ^ «BFI Screenonline: Лошадь-качалка (1962)» . BFI Screenonline . Проверено 17 ноября 2015 г.
  4. ^ «Представляя Британию: отбор для трех кинофестивалей». Пользователь фильма . Июнь 1962 года.
  5. ^ Jump up to: а б Норт, Дэн (2008). Невиданные достопримечательности: неоконченные британские фильмы . Ньюкасл: Издательство Кембриджского ученого.
  6. ^ «Перемены (1965)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  7. ^ Вайвер, Джон (2007). Видение: кино, телевидение и искусство в Великобритании . Лондон: Уолфлауэр. п. 105.
  8. ^ Шиммель, Пол, Марк Годфри и Висенте Тодоли (2015). Ричард Гамильтон . Лондон: Тейт. п. 319. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Мелли, Джордж (16 апреля 1972 г.). «Обзор Великого ограбления мороженого». Наблюдатель .
  10. ^ Линтон, Норберт (2007). Уильям Скотт . Лондон: Темза и Гудзон. п. 262.
  11. ^ Кларк, Джейн (февраль 1981 г.). «Шанс, история, искусство... Джеймс Скотт». Ежемесячный кинобюллетень . 48 (565).
  12. ^ Киднер, Дэн. «Ночные уборщицы коллектива Бервик-стрит» . Легкая промышленность . Проверено 18 ноября 2015 г.
  13. ^ Джонсон, Клэр и Пол Виллемен (зима 1975 г.). «Брехт в Великобритании: независимый политический фильм (о ночных уборщиках)». Экран . 16 (4): 101–118. дои : 10.1093/экран/16.4.101 .
  14. ^ «Джеймс Скотт». Кадры . 1 (4). Зима 1982 года.
  15. ^ Дикинсон, Маргарет (1999). Rogue Reels: оппозиционное кинопроизводство в Великобритании, 1945-90 гг . Лондон: Британский институт кино. п. 52.
  16. ^ «Ночные уборщики» от Berwick Street Collective . Ночные чистящие средства - Работы - Коллекция LUX . Проверено 18 ноября 2015 г.
  17. ^ «Дань Das Kleine Fernsehspiel/ZDF: Альтернативное кинопроизводство на телевидении» . БАМ/ПФА – Кинопрограммы . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Шокирующая случайность» . ИМДБ . Проверено 18 ноября 2015 г.
  19. ^ «Приветственная речь Кристины Острайхер» . База данных речей на церемонии вручения премии Оскар . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 3 марта 2020 г.
  20. ^ Гоф-Йейтс, Кевин (ноябрь 1984 г.). «Каждая картинка рассказывает историю». Ежемесячник искусства (1).
  21. ^ «Уильям Скотт | Тейт» . www.tate.org.uk. ​Проверено 26 ноября 2015 г.
  22. ^ «Двойное видение 1: Сборник двойных проекций | BFI Southbank | BFI | Британский институт кино» . Whatson.bfi.org.uk . Проверено 26 ноября 2015 г.
  23. ^ «Легкая промышленность» . www.lightindustry.org . Проверено 26 ноября 2015 г.
  24. ^ «Каждая картина рассказывает историю в BFI Southbank в мае | Новости | Фильм @ The Digital Fix» . Фильм @ The Digital Fix . Проверено 26 ноября 2015 г.
  25. ^ «История сейчас: Джон Акомфра | Центр Саутбэнка» . www.southbankcentre.co.uk . Проверено 26 ноября 2015 г.
  26. ^ «Серия фильмов: Поп-артисты на экране :: Art Gallery NSW» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 26 ноября 2015 г.
  27. ^ "Джеймс Скотт (в сотрудничестве с Ричардом Хэмилтоном) - Ричард Хэмилтон - nbk - Видео-Форум2" . www.nbk.org . Проверено 26 ноября 2015 г.
  28. ^ «Международное поп-кино — Календарь — Центр искусств Уокера» . www.walkerart.org . Проверено 26 ноября 2015 г.
  29. ^ «Новое политическое кино: Ночные уборщики + вопросы и ответы с режиссерами Хамфри Тревельяном и Джеймсом Скоттом» . Альтернативное кино.co.uk. Проверено 26 ноября 2015 г.
  30. ^ «Венецианская биеннале – Программа ARENA» . www.labiennale.org . Проверено 26 ноября 2015 г.
  31. ^ Челант, Джермано (1995). Клаас Ольденбург: Антология. Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. п. 571.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25689d3051d3927e0dcbee5123a5242f__1710179760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/2f/25689d3051d3927e0dcbee5123a5242f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Scott (director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)