Jump to content

График стоимости обучения в Соединенном Королевстве

Плата за обучение в Соединенном Королевстве была вновь введена для студентов дневной формы обучения в 1998 году как средство финансирования обучения студентов и аспирантов в университетах. С момента их введения плата за обучение несколько раз менялась несколькими законопроектами, при этом максимальный размер платы заметно вырос до 9000 фунтов стерлингов в год в 2012-13 учебном году.

Сборы до 1962 г.

[ редактировать ]

До принятия Закона об образовании 1962 года в Соединенном Королевстве существовала плата, обычно составлявшая около трети дохода университета, остальная часть поддерживалась государственными субсидиями и другими источниками дохода.

Дэвид Экклс , министр образования при консервативном правительстве Гарольда Макмиллана , опубликовал Закон об образовании 1962 года , который освобождал «обычно проживающих» студентов дневной формы обучения от платы за обучение в университете, а также вводил право на проверенное материальное положение. грант на содержание. Плата осталась в силе для студентов-заочников и студентов-иностранцев. Закон оставался в силе до тех пор, пока не был отменен в 1998 году. [1]

Отчет Диринга

[ редактировать ]

В мае 1996 года Джиллиан Шепард , государственный секретарь по образованию и занятости, поручила провести расследование, возглавляемое тогдашним канцлером Ноттингемского университета сэром Роном Дирингом , о финансировании британского высшего образования в течение следующих 20 лет. [2] этот Национальный комитет по исследованию высшего образования Летом 1997 года отчитался перед новым лейбористским правительством, заявив, что в течение этого периода потребуются дополнительные миллиарды средств, в том числе 350 миллионов фунтов стерлингов в 1998-9 годах и 565 миллионов фунтов стерлингов в 1999-2000 годах. в целях расширения набора студентов обеспечить большую поддержку студентам заочного отделения и обеспечить адекватную инфраструктуру. [3] [4] Комитет, в рамках своего задания, неоднозначно исследовал возможность участия студентов в расходах на это расширение либо через кредиты, налог на выпускников, отсроченные взносы или средства проверки государственной помощи, как отмечается в их отчете: [5]

20.40 Мы не недооцениваем силу чувств по вопросу о взыскании взносов на оплату обучения и не оспариваем логику выдвинутых аргументов. Однако детальная оценка проблем убедила нас в том, что аргументы в пользу участия в оплате обучения работающих выпускников сильны, хотя и не получили широкого признания. Они касаются равенства между социальными группами, расширения участия, равенства со студентами-заочниками в высших учебных заведениях и дальнейшего образования, усиления роли студентов в высшем образовании и определения нового источника дохода, который можно оградить от высшего образования.

20.41 Поэтому мы проанализировали последствия ряда вариантов по сравнению с критериями, изложенными в пункте 20.2. Существует широкий спектр вариантов выбора: от обращения к выпускникам с просьбой внести свой вклад только в расходы на проживание до требования ко всем выпускникам внести свой вклад в расходы на обучение. Мы решили подробно рассмотреть четыре варианта.

Расследование отдало предпочтение оплате обучения с учетом нуждаемости и продолжению выплаты грантов на содержание с учетом нуждаемости, а также студенческих кредитов. Он рекомендовал, чтобы выпускники вносили фиксированный взнос в размере 25 процентов от стоимости обучения в высших учебных заведениях и чтобы к 1998-1999 годам был создан механизм его оплаты. [3] После публикации отчета министр трудового образования Дэвид Бланкетт 26 ноября 1997 года предложил Закону об обучении и высшем образовании 1998 года ввести плату за обучение с проверкой нуждаемости с сентября 1998 года. Он также объявил, что грант на содержание студентов будет отменен и заменен по студенческим кредитам. [6] [7] [8]

Правительство опубликовало ответ на отчет Диринга под названием «Высшее образование в 21 веке». [9] В нем говорилось: «Правительство планирует ввести ежегодную плату за обучение в размере 1000 фунтов стерлингов, что составляет около четверти средней стоимости курса. Обучение по-прежнему будет бесплатным для студентов из семей с низким доходом. Другие студенты дневной формы обучения будут платить до 1000 фунтов стерлингов в год в зависимости от дохода родителей. Стоимость сборов будет сбалансирована за счет увеличения кредитов на содержание, что также связано с доходом родителей. Общий эффект будет заключаться в том, что общий размер взносов, требуемых от родителей, не будет больше, чем сейчас. ." [10]

Дэвид Бланкетт, государственный секретарь Соединенного Королевства по вопросам образования и занятости в 1997–2001 годах, ввел плату за обучение в размере 1000 фунтов стерлингов в год. [11]

Введение платы за обучение (Закон об обучении и высшем образовании 1998 г.)

[ редактировать ]

Законопроект о преподавании и высшем образовании был принят в качестве закона 16 июля 1998 года. Помимо введения платы за обучение, он учредил Генеральные педагогические советы в Англии и Уэльсе, ввел меры по реформированию профессии учителя и предоставил возможность некоторым молодым работникам иметь время ушел на учебу. [11] До принятия закона Палата лордов приняла три последовательные поправки к законопроекту, которые означали, что английские, валлийские и североирландские студенты, обучающиеся в Шотландии, должны будут заплатить в общей сложности 3000 фунтов стерлингов за четырехлетний курс, чтобы получить образование. в соответствии с шотландскими студентами. [11] Поправки были отменены Палатой общин, но только после того, как Дэвид Бланкетт пообещал провести независимый обзор платы за обучение и того, как она работает в Шотландии. [11] Продолжительность типичного диплома с отличием в Шотландии составляла четыре года по сравнению с тремя годами в других местах Соединенного Королевства. Эта разница представляла собой потенциальную аномалию для того времени, когда были введены сборы. Это означало, что со студентов, обучающихся в шотландских университетах, будет взиматься дополнительная плата за год обучения по сравнению со студентами, изучающими аналогичный курс в других местах Великобритании. Независимую проверку провел сэр Джордж Куигли, председатель Ulster Bank , который изучил этот вопрос и сообщил 29 марта 2000 года. Он рекомендовал предоставить льготы по оплате обучения студентам, обучающимся в шотландских университетах на последнем году четырехлетнего обучения. год с отличием, если они проживали в других частях Великобритании. Он также рекомендовал, чтобы расходы по выполнению этого положения взял на себя недавно созданный исполнительный орган Шотландии. Рекомендации отчета были приняты руководителем при ориентировочной стоимости от 2,5 до 3,2 миллиона фунтов стерлингов в год. [12] [примечание 1]

Условия оплаты

[ редактировать ]

Закон ввел метод оплаты студентов с учетом нуждаемости, основанный на сумме денег, заработанных их семьями. Студенты, чьи семьи зарабатывают менее 23 000 фунтов стерлингов, будут освобождены от платы за обучение, в то время как с семей, зарабатывающих от 23 000 до 35 000 фунтов стерлингов в год, будет взиматься процент от платы по скользящей шкале. С тех семей, которые заработали более 35 000 фунтов стерлингов в год, будет взиматься полная плата, которая составит 1 000 фунтов стерлингов в год. [13] Максимальные сборы выросли в соответствии с инфляцией, достигнув 1225 фунтов стерлингов в 2007–2008 годах. [10] Начиная с 1999-2000 годов, субсидии на проживание также будут заменены кредитами и будут выплачиваться по ставке 9 процентов от дохода выпускника, превышающего 10 000 фунтов стерлингов. [11] Все кредиты будут финансироваться государством и управляться компанией Student Loans Company , организацией, ответственной за управление кредитами на всей территории Великобритании. [14] [примечание 2]

Реакция на введение платы за обучение

[ редактировать ]
Марш против сборов, ноябрь 2000 г.

Это решение ознаменовало конец принципа бесплатного высшего образования и было встречено с беспокойством некоторыми членами Лейбористской партии . Бывший министр лейбористского образования Тед Шорт сказал, что ему стыдно быть членом партии, а Кен Ливингстон обвинил министров в том, что они «уничтожили лестницу возможностей, по которой они сами поднялись». [13] С другой стороны, ведущие университеты Соединенного Королевства на самом деле хотели еще больше повысить плату за обучение, чтобы они могли больше конкурировать на мировой арене. [15] Некоторые университеты выступали за систему «в американском стиле», при которой учебные заведения могли взимать плату по любой ставке, «выносимой рынком». Говард Ньюби, президент Комитета проректоров и директоров школ, заявил, что перед университетами стоит задача обеспечить «переработку» новых доходов в стипендии для более бедных студентов. [15] Бланкетт сказал, что после следующих всеобщих выборов вполне вероятно, что будут еще одни дебаты по этому вопросу, в которых будет вновь рассмотрен вопрос финансирования университетов, но пока он был государственным секретарем, дополнительных сборов взиматься не будет. [15] Говард Ньюби признал, что любые дальнейшие изменения в государственном финансировании университетов придется подождать «до окончания всеобщих выборов», хотя он добавил: «После этого вопрос заключается в том, как привлечь больше ресурсов в высшее образование. Плата за обучение должна быть частью уравнения». ." [15]

События после передачи полномочий в странах Великобритании

[ редактировать ]

Шотландия

[ редактировать ]

После принятия Закона о Шотландии 1998 года в Шотландии было создано автономное правительство, а первое заседание нового шотландского парламента состоялось 12 мая 1999 года. [16] Парламенту были предоставлены основные законодательные полномочия, а это означает, что во многих областях избранные представители могли принимать свои собственные законы. [17] В частности, в его обязанности входили плата за обучение, школьные стандарты, а также подготовка и обеспечение учителей. [17]

Отчет Куби

[ редактировать ]

Финансирование университетов стало проблемой после передачи полномочий Шотландии , когда Лейбористская партия и либерал-демократы сформировали коалиционное правительство . Либерал-демократы сделали плату за обучение «необсуждаемым» элементом своего предвыборного манифеста и, следовательно, потенциальным камнем преткновения на пути формирования коалиции. Лейбористская партия, партия большинства в коалиции, всего за год до этого ввела плату за обучение в Соединенном Королевстве в размере до 1000 фунтов стерлингов в год, а также отменила гранты на содержание. [18] Комитет Куби, возглавляемый юристом Эндрю Куби, был сформирован в июле 1999 года для изучения финансирования высшего образования в Шотландии и попытки найти решение проблемы финансирования студентов, которая угрожала дестабилизировать коалицию. [18]

Рекомендации отчета Cubie
[ редактировать ]

В отчете Куби рекомендуется заменить плату за обучение схемой пожертвований, при которой исполнительная власть Шотландии выплачивает плату авансом, а студенты должны будут вернуть плату на сумму 3000 фунтов стерлингов только тогда, когда их заработок достигнет 25 000 фунтов стерлингов. Он также рекомендовал, чтобы более бедные студенты имели право на стипендию, аналогичную старой стипендии на содержание. [18] Ориентировочная стоимость рекомендаций для шотландского правительства составила 71 миллион фунтов стерлингов. В конце концов правительство объявило, что студенты будут возвращать только 2000 фунтов стерлингов за обучение, но начиная с того момента, когда их заработок достигнет 10 000 фунтов стерлингов, это будет существенное снижение рекомендованных 25 000 фунтов стерлингов. [18] По оценкам шотландского руководителя, с такими изменениями стоимость схемы составит 50 миллионов фунтов стерлингов. [18]

Ответ на отчет Куби
[ редактировать ]

Выступая после публикации отчета, заместитель первого министра либерал-демократов Джим Уоллес заявил: «Мы приветствуем тот факт, что Куби рекомендует отменить плату за обучение. Это остается политикой партии... Эндрю Куби и его команда проделали тщательную работу по этому вопросу. Как он сам говорит, степень необходимости перемен не была бы определена, если бы комитет не был создан». Представитель Шотландской национальной партии (SNP) Джон Суинни назвал отчет «унижением» для лейбористов, заявив, что они оставили их политику финансирования студентов «в клочья». Консерваторы Брайан Монтейт скептически отнесся к отчету, заявив, что «Комитет Куби заявляет, что отменяет плату за обучение, но она будет заменена налогом на выпускников, который возмещает точно такую ​​​​же сумму, которая была бы уплачена в виде сборов». [19] Выводы доклада были рассмотрены совместной министерской рабочей группой, созданной первым министром Шотландии Дональдом Дьюаром . [20] Отмена платы за обучение начнется в августе 2000 года, а в следующем году на смену им придет схема пожертвований. Шотландские студенты, обучающиеся в других местах Соединенного Королевства, по-прежнему будут обязаны платить за обучение, но шотландские студенты, решившие учиться в Шотландии, не будут этого делать. Студенты из Англии, Уэльса и Северной Ирландии, обучающиеся в Шотландии, будут обязаны платить за обучение, но не будут обязаны платить пожертвования выпускникам. Студенты из-за пределов Соединенного Королевства, но из Европейского Союза не будут обязаны платить за обучение, если учатся в Шотландии, но должны будут выплатить пожертвования выпускникам после окончания учебы. [20] Чтобы получить квалификацию шотландского студента и быть освобожденным от оплаты за обучение, студент должен прожить в Шотландии не менее трех лет до первого дня первого учебного года курса. Студенты также будут освобождены от уплаты налога, если в первый день курса они будут отнесены к категории «постоянно проживающих» в стране. Это означало, что те студенты, которые переехали в Шотландию по причинам, не связанным с учебой, также будут освобождены от уплаты налога. [21]

Пожертвование выпускников и его отмена

[ редактировать ]

Закон об образовании (пожертвования выпускникам и поддержка студентов) (Шотландия) 2001 года установил критерии, по которым будут выплачиваться пожертвования выпускникам. [22] Студенты, проживающие в Шотландии, или студенты Европейского Союза из-за пределов Соединенного Королевства. [21] [примечание 3] те, кто прошел первый очный курс обучения 1 августа 2001 года или после этой даты, имели право на выплату пожертвований. [23] По завершении учебы студенты будут платить фиксированную сумму, первоначально установленную шотландским правительством в размере 2000 фунтов стерлингов, а затем увеличенную до 2289 фунтов стерлингов для студентов, начинающих учебу в 2006-07 учебном году. [22] Сумма подлежала выплате после того, как студент успешно завершил учебу, и могла быть выплачена либо путем получения студенческого кредита, либо единовременной выплаты, либо путем сочетания того и другого. [21] Первые студенты начали выплачивать пожертвования 1 апреля 2005 года. [22]

Не все студенты должны были платить. От уплаты налога освобождались лица, получившие квалификацию ниже уровня ученой степени, а также зрелые студенты старше 25 лет, родители-одиночки, получающие грант для одиноких родителей, и лица, получающие пособие для студентов-инвалидов. Студентам, бросившим университет, также не придется платить, поскольку им будет разрешен «один фальстарт». [23] Некоторые курсы, такие как курсы подготовки учителей, также были освобождены от пожертвований. [23]

Летом 2007 года правительство Шотландии предложило законопроект об отмене пожертвований выпускников (Шотландия) , который полностью отменит пожертвования выпускникам. Это означало, что ни один будущий студент не будет платить пожертвования, и это также будет распространяться на выпускников, окончивших обучение 1 апреля 2007 года или после этой даты. [24] 28 февраля 2008 года был одобрен законопроект, восстанавливающий бесплатное высшее образование в Шотландии. Выступая тогда министр образования Шотландии Фиона Хислоп сказала: «Мы считаем, что доступ к образованию должен основываться на способности учиться, а не на способности платить. Сегодняшняя отмена пожертвований для выпускников — отличная новость для нынешних и будущих студентов, а также прошлогодних выпускников». помогая значительно снизить их долговое бремя». [25] Однако представитель Лейбористской партии по вопросам образования Рона Бранкин заявила, что отмена закона не решит проблему студенческой бедности. Проголосовав против этой меры, она заявила, что министрам «с треском не удалось» представить доказательства того, что отказ от пожертвований приведет к увеличению числа людей, поступающих в университеты. [26]

После передачи полномочий Ассамблее Уэльса были предоставлены так называемые «вторичные законодательные полномочия», что означало, что, в отличие от своих шотландских коллег, они могли изменять только некоторые законы, установленные парламентом в Лондоне. Собрание могло бы решить определенные переданные вопросы, включая установление и мониторинг школьных стандартов, содержание национальной учебной программы, а также подготовку и обеспечение учителей. [17] Максимальный размер платы за обучение, которую могли взимать валлийские университеты, вырос до 3000 фунтов стерлингов в 2007-08 учебном году, что привело Уэльс в один ряд с Англией и Северной Ирландией, хотя Ассамблея Уэльса до 2010-11 года давала всем валлийским студентам, обучающимся в Уэльсе, грант в размере 1890 фунтов стерлингов на покрытие их гонораров. [27] [28]

Гранты на содержание в Уэльсе

[ редактировать ]

Гранты на содержание, первоначально до 1500 фунтов стерлингов, были вновь введены Ассамблеей Уэльса в 2002 году, что в то время рассматривалось как оказание давления на правительство Соединенного Королевства, которое все еще выступало за использование студенческих кредитов. [29] Министр образования Уэльса Джейн Дэвидсон из Лейбористской партии заявила, что 41 миллион фунтов стерлингов был выделен для менее обеспеченных семей, а это означает, что до 250 000 валлийских студентов будут иметь право на грант в размере до 1500 фунтов стерлингов с учетом нуждаемости. [29] Валлийские студенты, обучающиеся за пределами Уэльса, также будут иметь право на получение грантов, если будут учиться в Соединенном Королевстве. [29] Однако студенты из остальной части Соединенного Королевства или Европейского Союза не будут иметь права на помощь Ассамблеи Уэльса, если будут учиться в Уэльсе. [28] В то время президент Национального союза студентов Оуайн Джеймс приветствовал этот шаг, заявив, что «это великая победа для валлийских студентов… Гранты на содержание имеют решающее значение для продолжения обучения студентов». [29] Говоря о повторном введении грантов на содержание, представитель консерваторов по вопросам образования Джонатон Морган заявил, что лейбористы совершили разворот, и заявил, что партия в первую очередь должна извиниться за введение платы за обучение. С тех пор максимальный грант на содержание, предоставляемый Ассамблеей Уэльса, вырос до более чем 5000 фунтов стерлингов. [29]

Введение переменной платы за обучение

[ редактировать ]
Тони Блэр , бывший премьер-министр Великобритании. Блэр выиграл ключевое голосование по введению переменной платы за обучение в 2003 году, причем голоса шотландских депутатов сыграли решающую роль. [30]

22 января 2003 года новый министр образования Чарльз Кларк опубликовал официальный документ с предложениями, позволяющими университетам устанавливать максимальную плату за обучение в размере 3000 фунтов стерлингов в год. [6] Это предложение было спорным, поскольку во время избирательной кампании на всеобщих выборах 2001 года в их манифесте говорилось, что лейбористы «не будут вводить дополнительные сборы и приняли законы против них». [6] В официальном документе говорилось, что взносы будут погашены только в том случае, если выпускник заработает более 15 000 фунтов стерлингов в год. [31] Вероятность восстания со стороны членов парламента от лейбористской партии вынудила Кларка пойти на ряд уступок повстанцам, чтобы избежать поражения палаты общин в голосовании, состоявшемся 27 января 2004 года. Поправки к законопроекту включали увеличение суммы, которую могли претендовать более бедные студенты. в виде гранта на содержание, обещания пересмотреть лимит в 3000 фунтов стерлингов через три года и обещание списать все студенческие долги через 25 лет. [31] [примечание 4] В конце концов голосование было принято: лейбористы выиграли с перевесом 316 голосов против 311, при этом 71 депутат от лейбористской партии проголосовал против и 19 депутатов от лейбористской партии воздержались. Этот результат облегчил Тони Блэру то, что считалось его самым большим испытанием на посту премьер-министра. Министр образования Кларк сказал, что «если бы мы его потеряли, это было бы ударом по нашему авторитету, но в нынешнем виде у нас есть возможность продвигать законодательство вперед». [32] Теневой министр образования и здравоохранения консерваторов Тим Йео заявил, что результат стал «полным унижением» для министров, и сказал, что голосование было выиграно только благодаря голосам шотландских депутатов, которые проголосовали за введение платы для английских студентов, которая не будет распространяться на север. границы. [32] Лидер либерал-демократов Чарльз Кеннеди заявил, что «никто не вышел из этого жалкого компромисса с какой-либо заслугой». Он добавил, что «чтобы провести этот законопроект, потребовалась хитрая сделка между премьер-министром, канцлером и депутатами». [32] Однако Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) перед голосованием заявила, что эти планы «необходимы» для возрождения британских университетов. [6] Между тем проректоры университетов ранее предупреждали правительство, что университеты сталкиваются с нехваткой финансирования. В своем представлении правительству во всестороннем обзоре расходов за 2004 год лоббистская группа Universities UK запросила еще 8,79 миллиардов фунтов стерлингов. [33] опасались, что эта цифра вырастет, если закон о повышении платы за обучение провалится. [34] Таков был уровень недофинансирования, утверждали вице-канцлеры, и если предположить, что все университеты будут взимать полные 3000 фунтов стерлингов в год, эти меры лишь «улучшат, а не решат кризис финансирования», окупив лишь 1,4 миллиарда фунтов стерлингов дополнительных доходов в год. [34] Майкл Дрисколл, председатель Коалиции современных университетов, сказал: «Университеты сталкиваются с финансовой черной дырой, но настоящая черная дыра находится в преподавании. У нас нет достаточно денег, чтобы платить нашим сотрудникам». [34]

Разногласия по поводу голосования в шотландском депутате
[ редактировать ]

Голосование 27 января 2004 года вызвало разногласия, поскольку из-за близкого характера результатов голоса депутатов от избирательных округов в Шотландии оказались решающими с точки зрения его прохождения. Поскольку финансирование университетов было передано Шотландии, любое увеличение платы за обучение не повлияет на студентов, которые решили жить и учиться в Шотландии. [30] Питер Дункан , единственный шотландский депутат от консерваторов, воздержался от голосования, заявив: «Это темный день для британской демократии, и действия шотландских депутатов достойны осуждения.... Конституционно бесцеремонные действия шотландских депутатов подрывают соглашение о передаче полномочий и сыграют на руку сепаратистам по обе стороны границы... Те шотландские депутаты, которые сегодня ходили по вестибюлям, должны опустить головы от стыда». [30] Министр теневого образования Тим Йео заявил в своем выступлении: «Совершенно неправильно, что законопроект, который устанавливает более высокие сборы для студентов, обучающихся в английских университетах, должен быть принят этой палатой только с использованием голосов шотландских депутатов, когда студенты, посещающие университеты в избирательных округах из этих шотландских депутатов не придется платить более высокие сборы». [30] Всего 46 шотландских депутатов от Лейбористской партии проголосовали за правительство, а 5 депутатов от Шотландской национальной партии и 10 депутатов от либерал-демократов, представляющих округа Шотландии, проголосовали против. из Лейбористской партии Фрэнк Доран , шотландский депутат, голосовавший вместе с правительством, сказал: «Мои основные возражения касались переменных сборов и их влияния на шотландские университеты, но я думаю, что эффект переменных сборов был в значительной степени смягчен различными уступками, которые правительство сделало». [30]

Закон о высшем образовании 2004 г.
[ редактировать ]

1 июля 2004 года закон, позволяющий вводить переменную плату за обучение, получил королевское одобрение и стал Законом о высшем образовании 2004 года. В соответствии с этим законом университеты в Англии могли начать взимать переменную плату в размере до 3000 фунтов стерлингов в год со студентов, поступающих на курсы. начиная с 2006-07 учебного года или позднее. Это также было введено в Северной Ирландии в 2006–2007 годах и в Уэльсе в 2007–2008 годах. В 2009–2010 годах верхний предел вырос до 3225 фунтов стерлингов в год с учетом инфляции. [35] Студенты из Европейского Союза (ЕС) будут иметь право на тот же уровень платы за обучение, что и студенты из Соединенного Королевства. Студентам из-за пределов ЕС придется платить сборы, установленные конкретным университетом. [36] [примечание 5]

Чтобы покрыть расходы на обучение, студенты из Великобритании и ЕС могут взять кредит на оплату обучения, что означает, что не будет необходимости вносить плату авансом. [35] Кредит, который не будет зависеть от дохода семьи, будет выплачиваться непосредственно университету или колледжу компанией, занимающейся студенческими кредитами. [37]

Закон также учредил Управление по справедливому доступу (OFFA) с целью гарантировать, что «введение более высокой платы за обучение в 2007–2008 годах не удерживало людей от поступления в высшие учебные заведения по финансовым причинам». Это также обеспечит, чтобы «университеты и колледжи были явно привержены увеличению участия в высшем образовании среди недостаточно представленных групп». [38] Сборы также стали известны как дополнительные сборы, поскольку до сентября 2006 года сумма, выплачиваемая за обучение, была фиксированной ставкой, тогда как с сентября 2006 года плата стала переменной и помогла университетам «пополнить» дефицит финансирования для покрытия расходов на обучение. определенные степени. [39] Говоря о введении переменной платы за обучение в 2005 году, министр высшего образования Билл Раммелл заявил, что изменения необходимы, сказав: «Я думаю, нам нужно действовать по-настоящему. В идеальном мире вы бы не внесли эти изменения, но мы этого не делаем». Я живу в идеальном мире. Поддержание и развитие системы высшего образования мирового класса будет стоить эквивалент 3 или 4 пенсов по стандартной ставке налога». [40] В другом месте он представил другую оценку, заявив, что для замены дохода от дополнительных сборов, который, по оценкам правительства, составляет 1,4 миллиарда фунтов стерлингов, [41] потребует требования «увеличить подоходный налог на 3%» [42]

Призывает пересмотреть финансирование университетов

[ редактировать ]

В своем отчете «Меняющиеся ландшафты» , опубликованном в 2009 году, Университеты Великобритании заявили, что «на практике, хотя теоретически у вузов был выбор, взимать ли полную плату за обучение, почти все предпочли установить предельную сумму в 3000 фунтов стерлингов». [43] В нем также говорится, что «нынешние условия оплаты» не «создали экономический рынок, на котором цена учебного заведения является важным фактором в том, как потенциальные студенты выбирают учебное заведение, в которое они хотят поступить, и на котором учебные заведения конкурируют по цене, чтобы привлечь студентов». ." В своих «Заключениях о меняющемся рынке» они заявили, что повышение платы за обучение до 5000 фунтов стерлингов в год будет всего лишь «поддержанием статус-кво», и заявили, что «студенты нечувствительны к плате за обучение ниже этого уровня». В отчете говорится, что «увеличение комиссий выше 5000 фунтов стерлингов приведет к тому, что все больше и больше учреждений пересмотрят свою практику установления комиссий ниже предельного уровня». [44] Отвечая на отчет Венди Пиатт , генеральный директор Russell Group , представляющей 20 британских университетов, заявила: «Существует растущее согласие в том, что без увеличения инвестиций существует реальная опасность того, что успех наших ведущих мировых университетов не будет устойчивым. В сложной экономической ситуации возникает еще большая необходимость найти дополнительное финансирование». [45] Она процитировала исследование Совета по финансированию высшего образования Англии (HEFCE), в котором говорилось, что университетам необходимы дополнительные 15-20 процентов финансирования для поддержания текущего уровня преподавания, и предположила, что повышение платы за обучение должно быть чем-то, что следует вариант, поскольку увеличение в 2006 году не оказало негативного влияния на набор персонала. [45]

Обзор Брауна

[ редактировать ]
Питер Мандельсон, государственный секретарь Великобритании по вопросам бизнеса, инноваций и профессиональных навыков в 2009–2010 годах, поручил провести обзор платы за обучение и финансирования университетов, который будет опубликован после всеобщих выборов 2010 года. [46]

9 ноября 2009 года министр бизнеса Питер Мандельсон объявил о дальнейшем пересмотре платы за обучение и финансировании университетов в Англии, который возглавил Джон Браун , бывший генеральный директор BP . К Брауну, члену Палаты лордов , также известному как лорд Браун Мэдингли , присоединились в его коллегии Дэвид Иствуд , вице-канцлер Бирмингемского университета и Джулия Кинг , вице-канцлер Астонского университета , а также ряд других специалистов. [46] [примечание 6] Выступая на презентации, Мандельсон сказал, что в обзоре будут приниматься во внимание цель расширения участия в высшем образовании, необходимость обеспечения доступности и желание упростить систему поддержки студентов. [46] Он сказал, что переменная плата за обучение в настоящее время обеспечивает университетам гарантированный доход в размере 1,3 миллиарда фунтов стерлингов в год, и «с тех пор, как она была введена, число студентов продолжает расти, наряду с числом выходцев из семей с низкими доходами». [46] В ходе обзора будет рассмотрено финансирование как студентов дневной, так и заочной формы обучения, с учетом платы за обучение и альтернативных вариантов, таких как налог на выпускников.

Говоря о запуске обзора, Национального союза студентов президент Уэс Стритинг заявил, что «существует реальная опасность того, что этот обзор проложит путь к более высоким сборам и рынку цен, который приведет к тому, что более бедные студенты будут вытеснены из более престижных университетов и других студенты и университеты отправляются в «подвал выгодных сделок»». [47] из Russell Group Однако Венди Пиатт заявила, что текущий уровень финансирования недостаточен, заявив, что «поскольку университеты сталкиваются с тяжелыми экономическими условиями и жестокой глобальной конкуренцией, становится ясно, что статус-кво нежизнеспособен». [47]

Политическая подоплека до публикации обзора
[ редактировать ]

После всеобщих выборов 6 мая 2010 года ни одна партия не имела большинства в Палате общин , и поэтому после переговоров Консервативная и Либерально-демократическая партии сформировали коалиционное правительство . [48] После назначения Дэвида Кэмерона премьер-министром и Ника Клегга заместителем премьер-министра двое мужчин разработали коалиционное соглашение, определяющее, как две партии будут работать вместе. [49] В ответ на вопрос финансирования университетов и высшего образования в соглашении говорилось, что политике в области высшего образования придется дождаться результатов отчета Брауна, который еще не был опубликован. В соглашении также упоминается желание увеличить количество доступных университетских мест. [50] Для либерал-демократов результаты проверки были большой неизвестностью и потенциально проблематичными для партии, поскольку они сделали отмену платы за обучение студентов в течение шести лет одним из своих обязательств в манифесте, а многие депутаты партии подписали Национальный Обязательство Союза студентов [50] [51] заявив, что они не будут голосовать за повышение платы за обучение. В результате этого потенциального конфликта соглашение предусматривало, что либерал-демократы могут воздерживаться при любом голосовании, которое может потребовать увеличения сборов. [50]

Реакция на отчет Брауна
[ редактировать ]

Рекомендации, содержащиеся в отчете, выпущенном комиссией Брауна, содержат один особенно спорный момент, связанный с отменой ограничения на плату за обучение. Лорд Браун, однако, в интервью BBC Breakfast предсказал, что лишь немногие учреждения поднимут плату очень высоко. [52] В частности, для либерал-демократов прогнозировалось, что пересмотр вызовет глубокие политические разногласия как внутри их собственной партии, так и внутри коалиционного правительства, поскольку многие подписали обещание не голосовать за какое-либо повышение платы за обучение до выборов. [52] Винс Кейбл либерал-демократов , бизнес-секретарь , сказал, что эти предложения «вероятно, в правильном направлении», в то время как секция либеральной молодежи партии назвала повышение пошлин «катастрофой». Член парламента от либерал-демократов Грег Малхолланд сразу заявил, что будет голосовать против этого плана. [52] В средствах массовой информации газета Financial Times назвала доклад лорда Брауна «действительно радикальным документом, который, в случае его реализации, приведет к революции свободного рынка в сфере высшего образования». [53] Дэвид Блэкберн из Spectator назвал эти предложения «устойчивым и постоянным решением» и охарактеризовал план как «прогрессивный». [53] Мартин Холл из The Guardian, однако, сказал, что это будет «социальная стоимость переменной платы за обучение», и сказал, что учреждения, имеющие самый высокий рейтинг в рейтинговых таблицах, смогут взимать больше и тем самым вытеснять более бедных студентов. [53] Ник Клегг, лидер либерал-демократов, также выступил в защиту доклада, заявив: «Все хотят одного и того же: не только устойчивого финансирования университетов, но и системы, в которой обучение, которое вы получаете в университете, первоначальные затраты на него бесплатны на момент начала обучения». использовать, что мы поощряем больше студентов из бедных слоев населения в университеты, чем это имеет место в настоящее время, и, что особенно важно, когда люди платят за обучение в университете, они делают это только тогда, когда они могут себе это позволить, и что люди, которые зарабатывают больше, платят немного больше, чем другие, я думаю, что это справедливый и устойчивый подход, и это то, что мы ищем в сегодняшнем отчете Брауна». [53] От Лейбористской партии теневой министр бизнеса Джон Денхэм заявил, что отчет заслуживает «тщательного изучения», и сказал, что «правильно, что некоторые студенты вносят некоторый вклад в свое образование». Однако он добавил «Мы обеспокоены тем, что многие выпускники будут скованы долгами большую часть своей трудовой жизни; что те, кто имеет средний доход на типичной работе для выпускников, могут платить больше, чем им полагается по справедливой доле, а те, кто имеет самый высокий заработок, будут платить меньше и освободятся от долгов гораздо раньше. ." [54]

Винс Кейбл Бизнес-секретарь Соединенного Королевства (2010–2015 гг.), Ответственный за реализацию изменений, ставших результатом проверки Брауна.
Ответ правительства
[ редактировать ]

3 ноября 2010 года правительство отреагировало на проверку, внося ряд корректировок в рекомендации, главной из которых было отклонение рекомендации Брауна о полном снятии ограничения для университетов, вместо этого согласившись на ограничение в 9000 фунтов стерлингов в год. [55] Что касается погашения кредита, Браун предложил установить фиксированную процентную ставку в размере 2,2% плюс инфляция. В связи с этим правительство выбрало пониженную ставку, которая будет повышаться до 3% в зависимости от доходов, чтобы сделать систему более прогрессивной. [56] Лимит доходов, при котором начнут выплачиваться кредиты, увеличится в соответствии с рекомендациями Брауна с 15 000 до 21 000 фунтов стерлингов. [55] [56] Министр бизнеса Винс Кейбл заявил, что доступ к высшему образованию будет зависеть от способностей, а не от способности платить. Он сказал: «Никому не придется платить аванс за обучение. Мы предоставляем кредиты на оплату обучения большинству студентов, обучающихся заочно. хорошо оплачиваемые рабочие места... Система взносов выпускников, которую мы разработали, защитит выпускников с самыми низкими доходами и гарантирует, что их взносы действительно связаны с их платежеспособностью, в рамках нашей новой, более прогрессивной системы погашения, 25%, а может быть, и столько же; По данным IFS, 30% выпускников с самым низким заработком в течение всей жизни будут платить меньше, чем сейчас». [57] Дэвид Уиллетс , министр университетов, заявил, что «прогрессивный пакет» поставит университеты на устойчивую основу с дополнительными свободами и меньшим количеством бюрократии. Однако взамен он заявил, что у студентов будет «более широкий выбор, которые будут уделять больше внимания высококачественному обучению». [57]

Голосование в Палате общин
[ редактировать ]

9 декабря 2010 года депутаты 323 голосами против 302 одобрили повышение максимального размера платы за обучение. В результате правительство получило большинство в 21 голос. [58] Большинство представляло собой существенный бунт в правительстве: большинство в коалиции сократилось почти на три четверти, а 21 депутат-либерал-демократ и 6 депутатов-консерваторов фактически проголосовали против правительства. [58] Множество депутатов от либеральной демократической партии (28 против 21) проголосовали за законопроект, в том числе Ник Клегг , Винс Кейбл , Джо Суинсон , Сара Тизер , Эд Дэйви , Дэнни Александер и Стив Уэбб . [59] Среди тех, кто проголосовал против, были бывшие лидеры либеральных демократов сэр Мензис Кэмпбелл и Чарльз Кеннеди . Три младших помощника министра, исполняющие обязанности частных секретарей парламента, также решили бросить вызов правительству: помощники либерал-демократов Майкл Крокарт и Дженни Уиллотт проголосовали против, а консерватор Ли Скотт решил воздержаться. Все трое сделали это, зная, что для того, чтобы бросить вызов правительственному кнуту, им также придется уйти в отставку с занимаемых ими должностей. [58] Говоря о победе правительства, министр бизнеса Винс Кейбл сказал, что коалиция прошла через «трудное испытание», и добавил: «Я думаю, что сейчас задача состоит в том, чтобы попытаться объяснить эту политику стране. Это не что иное, как угроза молодым людям, собирающимся университет, как его изображали». [58] Министр университетов Дэвид Уиллеттс заявил, что эти предложения обеспечивают «правильный баланс», и заявил, что «пакет справедлив для студентов, справедлив для выпускников и доступен для нации». [58] Выступая против предложений во время дебатов, депутат Грег Малхолланд , однако, сказал, что иногда правительства делают что-то неправильно, и добавил: «Сегодня я голосую против правительства, потому что я просто не могу смириться с тем, что сборы в размере до 9000 фунтов стерлингов являются самым справедливым и устойчивым способом финансирования более высоких расходов». образование." [58] Теневой министр бизнеса Лейбористской партии Джон Денхэм заявил, что повышение платы было вызвано решением правительства резко сократить финансирование университетов, утверждая, что «даже если бы они просто сократили университеты так же, как они сокращают другие государственные услуги, студентам пришлось бы платить сборы в размере не более 4000 фунтов стерлингов». [58] Коллеги в Палате лордов проголосовали за одобрение планов 14 декабря 2010 года более явным большинством - 283 против 215. Выступая во время дебатов, автор отчета, на котором основывались предложения правительства, лорд Браун , заявил, что, по его мнению, реформы были «необходимы для этой страны, чтобы сохранить с таким трудом завоеванное превосходство в сфере высшего образования». [60]

Судебный пересмотр
[ редактировать ]

В 2012 году Высокий суд разрешил провести судебное рассмотрение дела об увеличении суммы пополнения счета. Однако вызов не увенчался успехом. [61]

Корректировки бюджета на 2015 год

[ редактировать ]

Во время объявления бюджета в июле 2015 года Джордж Осборн объявил, что плата за обучение, которая с 2012 года была ограничена 9000 фунтами стерлингов, будет расти вместе с инфляцией, начиная с 2017-18 учебного года. Он также объявил, что с сентября 2016 года будут отменены гранты на содержание. [62] Изменения не обсуждались и не голосовались в общих палатах, а были рассмотрены Третьим делегированным комитетом по законодательству в январе 2016 года. Отсутствие голосования по этому вопросу вызвало критику, поскольку в обход общих достояний меры «автоматически становятся законом». У комитета нет полномочий самостоятельно отклонять законопроект. [63] В бюджетных объявлениях также предлагалось заморозить порог погашения ссуд на оплату обучения на уровне 21 000 фунтов стерлингов; цифра, которая ранее должна была расти вместе со средним заработком. Изменения, если они будут приняты, затронут все кредиты на оплату обучения по Плану 2, выданные задним числом для покрытия кредитов, взятых с 2012 года. [64] [65]

Повышение платы за обучение в 2017 году

[ редактировать ]

С 2017-18 учебного года верхний предел платы за обучение вырос до 9 250 фунтов стерлингов. [66]

Хронология

[ редактировать ]

NB. До появления отчета Диринга бесплатное высшее образование существовало с 1962 года и было частью расширения, связанного с отчетом Роббинса . С 1960-х по 1980-е годы он сосуществовал с режимом финансирования Комитета по университетским грантам, который поддерживал автономию университетов и традиционные академические ценности. [67]

  1. ^ Независимый обзор финансирования платы за обучение в Шотландии (Отчет Куигли) был учрежден в рамках Закона о преподавании и высшем образовании 1998 года, который ввел плату за обучение в Великобритании. Однако после принятия Закона о Шотландии 1998 года в Шотландии был создан автономный парламент. Первое заседание нового исполнительного директора Шотландии состоялось 12 мая 1999 года, на котором ответственность за оплату обучения перешла от парламента Вестминстера к Шотландии. Отчет Куигли, опубликованный 29 марта 2000 г., означал, что за его рекомендации теперь несет ответственность шотландское, а не Вестминстерское правительство, Палата общин - Шотландские дебаты
  2. ^ Компания по студенческим ссудам была создана для управления схемой студенческих ссуд, введенной в результате Закона об образовании (студенческие ссуды) 1990 года и Постановления Северной Ирландии об образовании (студенческие ссуды) 1990 года. Она выдает ссуды на оплату обучения для покрытия расходов на обучение. плата за обучение; кредиты на содержание для покрытия расходов на проживание; гранты на проживание для покрытия расходов на проживание, а также стипендии и стипендии университетов. Он также управляет погашением ссуд через налоговую систему с помощью метода, известного как погашение с учетом дохода (ICR) , что означает, что обязательство по погашению ссуды зависит от валового дохода владельца счета - О студенческих финансах Компания по предоставлению студенческих ссуд Компания - Ремит
  3. ^ - «Информационный центр шотландского парламента», «Законопроект об образовании (пожертвования для выпускников и поддержка студентов) (Шотландия)», «исследовательская работа 00-18», «страница 2». GE будет оплачиваться теми, кто прошел полный курс обучения. -курс первой степени в учреждении, финансируемом Шотландским советом по финансированию высшего образования или Шотландский совет по финансированию дальнейшего образования. Это признание того факта, что многие студенты получают первую степень в колледже дальнейшего образования. Постановления, которые будут приняты в соответствии с законопроектом, установят дополнительные критерии приемлемости: Ответственными лицами будут: - Студенты, проживающие в Шотландии или ЕС. - Студенты, чье очное обучение превышает установленный минимальный период. - Те, кто соответствует критериям для получения степени – т.е. препятствовать тому, чтобы студенты не закончили обучение после завершения курса.""страница 2"
  4. ^ Think Money - Руководство по студенческому долгу - Существует ли «точка отсечения» для погашения студенческой ссуды? «Ваша студенческая ссуда в конечном итоге будет списана, если вы никогда не заработаете достаточно для осуществления платежей или если вы не выплатите полную сумму в течение определенного периода. Для ссуд, выданных до сентября 2006 года, любой оставшийся долг будет списан, когда вы достигнете 65, а кредиты, выданные после сентября 2006 года, будут списаны через 25 лет после первого апреля вашего выпуска».
  5. ^ «UKCISA – Государственная поддержка студентов» .
  6. ^ The Times - Лорд Браун из Мэдингли возглавляет команду по рассмотрению вопроса о повышении платы за обучение. Участниками расследования Брауна были лорд Браун из Мэдингли, бывший председатель BP; сэр Майкл Барбер, бывший главный советник Дэвида Бланкетта; Дайан Койл, бывший журналист и экономист Казначейства; профессор Дэвид Иствуд, вице-канцлер Бирмингемского университета; Джулия Кинг, вице-канцлер Астонского университета, Питер Сэндс, исполнительный директор Standard Chartered Bank, Раджай Найк, член правления Big Lottery Fund в Великобритании
  1. ^ http://www.historyandpolicy.org/policy-papers/papers/university-fees-in-historical-perspective
  2. ^ Андерсон, Роберт (8 февраля 2016 г.). «Университетские сборы в исторической перспективе» . История и политика . История и политика . Проверено 19 июля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Отчет Диринга» . Политика Би-би-си, 1997 год . Би-би-си. 1997 год . Проверено 12 февраля 2011 г.
  4. ^ «Отчет Диринга — Список рекомендаций» . Лидс.ac.uk. ​Проверено 12 февраля 2011 г.
  5. ^ Диринг, Рональд. «Высшее образование в обучающемся обществе (1997) – Основной отчет» . Образование в Англии . Канцелярия Ее Величества. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Стюарт Элли и Мэт Смит (27 января 2004 г.). «Хронология: Стоимость обучения» . Лондон: Гардиан . Проверено 12 февраля 2011 г.
  7. ^ Фазакерли, А. и Чант, Дж. [1] «Пожалуйста, больше гонораров - будущее университетских сборов для студентов бакалавриата, стр. 19».
  8. ^ Болтон, Дж. [2] «Библиотека Палаты общин, «Ценность поддержки студентов», страница 2, раздел 1.1
  9. ^ «Высшее образование в XXI веке – ответ правительства на доклад Диринга» . Обучение на протяжении всей жизни. 1 марта 1998 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Болтон, Пол. «Статистика платы за обучение» , Библиотека Палаты общин , 23 ноября 2010 г., стр. 2, раздел 1.1.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Закон об обучении и высшем образовании» . Новости Би-би-си. 6 мая 1999 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  12. ^ Офис комитета Палаты общин. «Шотландские дебаты - Отчет Куигли» . Парламент.the-stationery- office.co.uk. Проверено 12 февраля 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Стоимость обучения студентов – дорогостоящие изменения» . Новости Би-би-си. 19 мая 1998 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  14. ^ Компания студенческих кредитов с ограниченной ответственностью. «Компания студенческих кредитов - О нас» . Slc.co.uk. ​Проверено 12 февраля 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Бланкетт чувствует давление на плату за обучение» . Новости Би-би-си. 15 февраля 2000 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
  16. ^ Парламент Шотландии (12 мая 1999 г.). «Шотландский парламент | официальный отчет о первом заседании» . Scottish.parliament.uk. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Руководство по передаче полномочий» . Новости Би-би-си. 2 декабря 1999 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Добсон, Аарон (28 января 2000 г.). «Пояснение в отчете Куби» . Лондон: Гардиан . Проверено 12 февраля 2011 г.
  19. ^ «Реакция на отчет Куби» . Новости Би-би-си. 21 декабря 1999 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Полный текст договора об оплате обучения» . Новости Би-би-си. 25 января 2000 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с [электронная почта защищена] . «Выпускной фонд – ответы на ваши вопросы» . Университет Херриотта Уотта . Проверено 12 февраля 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Вопросы и ответы для выпускников» . Новости Би-би-си. 13 июня 2007 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Информационный центр шотландского парламента» [3] «Законопроект об образовании (пожертвования для выпускников и поддержка студентов) (Шотландия)», «исследовательский документ 00-18», «страница 2-3»
  24. ^ Болтон, Пол. «Статистика платы за обучение» [4] , Библиотека Палаты общин , 23 ноября 2010 г., стр. 3, раздел 1.4.
  25. ^ «Правительство Шотландии: пожертвования для выпускников отменены» . Проверено 29 октября 2014 г.
  26. ^ «МПС голосуют за отмену пожертвований» . Новости Би-би-си. 28 февраля 2008 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  27. ^ «Стоимость обучения в Великобритании – Уэльсе» . BBC.co.uk. 3 ноября 2010 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Все изменения – Руководство по комиссиям» . Лондон: Гардиан. 4 августа 2005 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и «Возвращение грантов отличает Уэльс» . Новости Би-би-си. 12 февраля 2002 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и «Шотландские депутаты подверглись нападкам из-за платы за голосование» . Новости Би-би-си. 27 января 2004 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Блейк, Хайди (10 ноября 2010 г.). «Гранты, кредиты и плата за обучение: график развития финансирования университетов» . Лондон: Телеграф . Проверено 12 февраля 2011 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Блэр выигрывает ключевое голосование по пополнению счета» . Новости Би-би-си. 27 января 2004 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  33. ^ Университеты Великобритании [5] «Достижение нашего видения - представление обзора расходов на 2004 год для Англии и Северной Ирландии», страница 20, раздел 1.5
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Цена неудачи — более 10 миллиардов фунтов стерлингов, предупреждают V-CS» . Timeshighereducation.co.uk. 5 декабря 2003 года . Проверено 11 октября 2010 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Болтон, Пол. «Статистика платы за обучение» [6] , Библиотека Палаты общин , 23 ноября 2010 г., стр. 2, раздел 1.2.
  36. ^ «Все меняется» . Лондон: Гардиан. 4 августа 2005 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
  37. ^ «Сколько будет стоить университет или колледж?» . Direct.gov.uk . Проверено 12 февраля 2011 г.
  38. ^ «Офис справедливого доступа | Справочная информация» . Offa.org.uk. 10 февраля 2010 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
  39. ^ Хилперн, Кейт (26 июня 2008 г.). «Комиссия за пополнение — это хорошо или плохо?» . Лондон: Independent.co.uk . Проверено 12 февраля 2011 г.
  40. ^ Кофлан, Шон (3 октября 2005 г.). «Миссия Раммелла по объяснению сборов» . Новости Би-би-си . Проверено 12 февраля 2011 г.
  41. ^ «Цена неудачи — более 10 миллиардов фунтов стерлингов, предупреждают V-CS» . Высшее образование Таймс . Проверено 29 октября 2014 г.
  42. ^ «Преданный в долг» . Хранитель . Проверено 29 октября 2014 г.
  43. ^ Университеты Великобритании | Отчет об изменении ландшафта Страница 7
  44. ^ Университеты Великобритании | Отчет об изменении ландшафта , стр. 18, раздел 2.4
  45. ^ Перейти обратно: а б «Ответ Russell Group на новый отчет университетов Великобритании о переменной плате за обучение» . Рассел Групп. 17 марта 2009 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Гилл, Джон (5 ноября 2009 г.). «Браун возглавит обзор сборов» . Высшее образование Таймс . Проверено 12 февраля 2011 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Начался пересмотр платы за обучение» . Новости Би-би-си. 9 ноября 2009 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  48. ^ Таймс | Британия просыпается и видит зависший парламент. Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine.
  49. ^ «Кэмерон и Клегг изложили радикальную политическую программу» . Новости Би-би-си. 20 мая 2010 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с «Политика к политике: планы правительства» . Новости Би-би-си. 21 мая 2010 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  51. ^ «Депутаты от либеральных демократов подписывают обещание» . Nus.org.uk. ​Проверено 12 февраля 2011 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Кофлан, Шон (12 октября 2010 г.). «Стоимость обучения для студентов – Браун призывает не ограничивать себя» . BBC.co.uk. ​Проверено 12 февраля 2011 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д 12 октября 2010 г. Комментарии (12 октября 2010 г.). «Обзор реакции на отчет Брауна» . Лондон: Telegraph.co.uk . Проверено 12 февраля 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  54. ^ «Ответ на обзор Брауна» . .labour.org.uk. 12 октября 2010 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы о финансировании университета» . BBC.co.uk. 28 января 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Университеты Великобритании | Ответ правительства на отчет Брауна
  57. ^ Перейти обратно: а б «Отчет Брауна» . Nds.coi.gov.uk. ​Проверено 12 февраля 2011 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Планы одобрены, несмотря на восстание» . BBC.co.uk. 9 декабря 2010 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  59. ^ Посмотрите , как голосуют депутаты-либерал-демократы.
  60. ^ «Коллеги одобряют план повышения платы за обучение» . Новости Би-би-си. 14 декабря 2010 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  61. ^ «Дело об оплате обучения: Каллум Херли и Кэти Мур проигрывают» . Новости Би-би-си . 17 февраля 2012 г.
  62. ^ «Бюджет 2015: гранты на содержание студентов отменены» . Новости Би-би-си .
  63. ^ Джейсон Битти (14 января 2016 г.). «Тори обходят депутатов и пробираются через закон об отмене всех студенческих стипендий» . зеркало .
  64. ^ http://www.independent.co.uk/student/news/spending-review-2015-government-betrays-a-generation-of-students-by-secretly-backtracking-on-a-2012-a6748801.html
  65. ^ https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/447565/BIS-15-445-student-loan-repay-threshold-consultation.pdf
  66. ^ «Стоимость обучения в университете для нынешних студентов вырастет до 9250 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Проверено 26 мая 2024 г.
  67. ^ Андерсон, Роберт (8 февраля 2016 г.). «Университетские сборы в исторической перспективе» . История и политика . История и политика . Проверено 4 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2584d29fa0be9d8462e983b4bc67bd42__1720565460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/42/2584d29fa0be9d8462e983b4bc67bd42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of tuition fees in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)