Древние греческие клубы
Древние греческие клубы ( греческие : ἑταιρείαι , hetaireiai ) были ассоциациями древних греков , которые были объединены общим интересом или целью.
Типы
[ редактировать ]Самая ранняя ссылка клубов в древней Греции появляется в Законе Солона , который цитируется в дайджесте Юстиниана I (47.22). Этот закон гарантировал административную независимость таких ассоциаций, если они держатся в пределах границ закона. [ 1 ]
В Digest упоминается эти ассоциации для религиозных практик, захоронения , торговли , частного и общего блюда . Он также упоминает о демесах , небольших поселениях, похожих на деревни или районы, [ 2 ] Гражданские группы, основанные на подразделениях земли, и Phratries , родственные группы. Помимо этого закона, информация о клубах была найдена в первую очередь на надписях , в том числе связанных с практикой захоронения и обычным питанием. [ Цитация необходима ]
Политический
[ редактировать ]В течение периода 448 и 431 г. до н.э., то есть между концом персидских войн и началом пелопоннесской войны партиях были политические клубы , в олигархических и демократических . Предполагаемые члены включали: Themistocles , лидер афинской демократии (Plut. Anistides, 2); Перикл , государственный деятель, оратор и генерал Афин ( плут. Пер. 7 и 13); Симон , афинский государственный деятель и генерал , у которого была сотня членов клуба, Хетаруи , следуя за ним (плут. Cim. 17). Целью этих ассоциаций было обеспечить благоприятные результаты на выборах и в судах (Thuc. VIII. 54). В это время их действия не были считаются вредными или незаконными со стороны древнегреческого общества.
Горечь партийной борьбы в Греции во время пелопоннесской войны означала, что во многих штатах они стали угрозой для местных конституций и демократическим институтам. Аристотель упоминает ( Политика, стр. 1310 а) секретная клятва, взятая членами олигархических клубов, содержащая обещание: «Я буду врагом для людей и придумываю весь вред, который я могу против них». В Афинах афинский переворот 411 до н.э. , заговор против их демократии был разработан, отчасти этими клубами, которые существовали там и в других городах лиги Делиана ( Thuc. VIII. 48 и 54). Это пример того, как некоторые из этих политических клубов стали тайными заговорами, работающими вне Конституции .
Религиозный
[ редактировать ]Древнегреческие религиозные клубы сосредоточились на поклонении конкретному божеству и имели несколько имен, включая тиасу , эранои и Оргеоны . Клубы Тиасои часто были связаны с божествами , и Оргеонов чуждыми району, и чьи обряды носили оргиастический характер. Это были божества, которые не были официально признаны и гарантированы государством, что означало, что государственное положение не было сделано для их поклонения.
Частные лица или группы должны были предоставить священникам , храмам , жертвам для негосударственных божеств, и это было целью многих религиозных клубов. Государство, как показывает Закон Солона, не имел никаких проблем с введением поклонения иностранным божествам, оно не нарушало закон и не был морально нездоровым. Эти религиозные клубы имели все права юридических корпораций .
Были клубы, поддерживающие культы иностранных божеств, таких как Сабазиус , Матер Магна (см. Великую Мать Богов ) и Аттис , Адонис , Исида , Серапис , мужчины Тиранно . Они были особенно распространены в морских портах, таких как Peiraeus , Rhodes , Smyrna . Отрывок в Демосфенах ( De Corona, Sect. 259 Foll.) Показывает, что посвящение в раннем возрасте в обрядах Сабазиуса не получила по честь Эсхинс в глазах «лучших людей». Члены этих религиозных клубов были женщин, свободных, иностранцев и рабов, но редко люди, которые занимали гражданство при рождении. Надпись, найденная сэром Чарльзом Томасом Ньютоном в Cnidus, содержит изуродованный список членов Thiasos , по -видимому, только один гражданин Cnidian из двенадцати, четыре раба и, вероятно, семь иностранцев. Это предполагает, что именно иностранное население в городах Греция имело тенденцию участвовать в этом типе религиозного клуба. [ 3 ]
Организация
[ редактировать ]Большая часть доказательств организации религиозных клубов происходит от надписей из Греции . Религиозные ассоциации приняли организационные формы в подражании конституции города, в которой они были основаны. У клубов были законы, собрание и магистраты или офицеры (обычно Epimeletai , тамиас (казначей) и граммат (секретарь)), а также священников или жриц и организовали финансы.
Правила регулировали условия поступления, которые включали вступительный взнос и экзамен на характер; Взносы, подлежащие уплате по месяцу, и шаги, которые необходимо предпринять для обеспечения соблюдения оплаты, например, исключение в случае постоянного пренебрежения этой обязанностью. Правила также регулировали использование доходов, таких как здание или обслуживание храма или клубного дома, и стоимость корон или других почестей, проголосованных Ассамблеей его офицерам.
Эта Ассамблея, в соответствии с законом, избирала своих должностных лиц раз в год, и они, как и у самого государства, давали присягу на въезд в должность и дали отчет об их управлении в конце года. Le Guen исследует эпиграфические данные для организации, известной как «Dionysian Technites». [ 4 ] Фукарт обсуждает «Оргооны» для культуры матери богов в Пейрее и заявляет, что эти клубы не функционировали ни в каком смысле как клубы выгоды или не дают облегчения больным и нуждающимся. [ 3 ]
Религиозные клубы увеличились в количестве и важности в более поздние периоды греческой истории, и большая часть надписей, относящихся к ним, принадлежит македонской и Римской империи . Один из самых интересных, найденных в 1868 году, принадлежит ко второму веку и раскрывает поклонение мужчинам тиран в Лауриуме (Фукарт, с. 119 Фолл.). Это фригианское божество было введено в Аттику рабыней ликайского языка, нанятого римляном для работы с шахтами в Лауриуме . Он основал культ и эранос , который должен был его поддерживать, и, похоже, также разработал закон, регулирующий его ритуал и правительство. Это может указывать на то, как похожие религиозные клубы были организованы ранее в этот период.
Смотрите также
[ редактировать ]- Hetair- , греческий лингвистический корень
- Система
- Азория , Крит (возможный до н.э.
- Ассоциации в древнем Риме
- Религия в древней Греции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тод, Маркус Нибур; Hornblower, Simon (2015-12-22), «Клубы, греческий» , Оксфордская исследовательская энциклопедия классики , doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.1694 , ISBN 978-0-19-938113-5 Получено 2023-09-08
- ^ Кирстед, Джеймс (2021-02-18), Нилс, Дженифер; Rogers, Dylan (Eds.), «Ассоциации» , Кембриджский компаньон в древние Афины (1 изд.), Издательство Кембриджского университета, стр. 379–391, doi : 10.1017/9781108614054.028 , ISBN 978-1-108-61405-4 Получено 2023-09-08
- ^ Jump up to: а беременный Foucart, Paul (1873), Религиозные ассоциации среди греков , Париж
- ^ Le Guen, B. (2001). Ассоциации дионисных техников в эллинистическом языке I: документальный корпус. Париж.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Grote , Hist. Греции, ст. 360; Ахдж Гринидж, Справочник по греческой конституционной истории, 208 Foll.