Jump to content

Древние греческие клубы

(Перенаправлено из Hetairiai )

Древние греческие клубы ( греческие : ἑταιρείαι , hetaireiai ) были ассоциациями древних греков , которые были объединены общим интересом или целью.

Самая ранняя ссылка клубов в древней Греции появляется в Законе Солона , который цитируется в дайджесте Юстиниана I (47.22). Этот закон гарантировал административную независимость таких ассоциаций, если они держатся в пределах границ закона. [ 1 ]

В Digest упоминается эти ассоциации для религиозных практик, захоронения , торговли , частного и общего блюда . Он также упоминает о демесах , небольших поселениях, похожих на деревни или районы, [ 2 ] Гражданские группы, основанные на подразделениях земли, и Phratries , родственные группы. Помимо этого закона, информация о клубах была найдена в первую очередь на надписях , в том числе связанных с практикой захоронения и обычным питанием. [ Цитация необходима ]

Политический

[ редактировать ]

В течение периода 448 и 431 г. до н.э., то есть между концом персидских войн и началом пелопоннесской войны партиях были политические клубы , в олигархических и демократических . Предполагаемые члены включали: Themistocles , лидер афинской демократии (Plut. Anistides, 2); Перикл , государственный деятель, оратор и генерал Афин ( плут. Пер. 7 и 13); Симон , афинский государственный деятель и генерал , у которого была сотня членов клуба, Хетаруи , следуя за ним (плут. Cim. 17). Целью этих ассоциаций было обеспечить благоприятные результаты на выборах и в судах (Thuc. VIII. 54). В это время их действия не были считаются вредными или незаконными со стороны древнегреческого общества.

Горечь партийной борьбы в Греции во время пелопоннесской войны означала, что во многих штатах они стали угрозой для местных конституций и демократическим институтам. Аристотель упоминает ( Политика, стр. 1310 а) секретная клятва, взятая членами олигархических клубов, содержащая обещание: «Я буду врагом для людей и придумываю весь вред, который я могу против них». В Афинах афинский переворот 411 до н.э. , заговор против их демократии был разработан, отчасти этими клубами, которые существовали там и в других городах лиги Делиана ( Thuc. VIII. 48 и 54). Это пример того, как некоторые из этих политических клубов стали тайными заговорами, работающими вне Конституции .

Религиозный

[ редактировать ]

Древнегреческие религиозные клубы сосредоточились на поклонении конкретному божеству и имели несколько имен, включая тиасу , эранои и Оргеоны . Клубы Тиасои часто были связаны с божествами , и Оргеонов чуждыми району, и чьи обряды носили оргиастический характер. Это были божества, которые не были официально признаны и гарантированы государством, что означало, что государственное положение не было сделано для их поклонения.

Частные лица или группы должны были предоставить священникам , храмам , жертвам для негосударственных божеств, и это было целью многих религиозных клубов. Государство, как показывает Закон Солона, не имел никаких проблем с введением поклонения иностранным божествам, оно не нарушало закон и не был морально нездоровым. Эти религиозные клубы имели все права юридических корпораций .

Были клубы, поддерживающие культы иностранных божеств, таких как Сабазиус , Матер Магна (см. Великую Мать Богов ) и Аттис , Адонис , Исида , Серапис , мужчины Тиранно . Они были особенно распространены в морских портах, таких как Peiraeus , Rhodes , Smyrna . Отрывок в Демосфенах ( De Corona, Sect. 259 Foll.) Показывает, что посвящение в раннем возрасте в обрядах Сабазиуса не получила по честь Эсхинс в глазах «лучших людей». Члены этих религиозных клубов были женщин, свободных, иностранцев и рабов, но редко люди, которые занимали гражданство при рождении. Надпись, найденная сэром Чарльзом Томасом Ньютоном в Cnidus, содержит изуродованный список членов Thiasos , по -видимому, только один гражданин Cnidian из двенадцати, четыре раба и, вероятно, семь иностранцев. Это предполагает, что именно иностранное население в городах Греция имело тенденцию участвовать в этом типе религиозного клуба. [ 3 ]

Организация

[ редактировать ]

Большая часть доказательств организации религиозных клубов происходит от надписей из Греции . Религиозные ассоциации приняли организационные формы в подражании конституции города, в которой они были основаны. У клубов были законы, собрание и магистраты или офицеры (обычно Epimeletai , тамиас (казначей) и граммат (секретарь)), а также священников или жриц и организовали финансы.

Правила регулировали условия поступления, которые включали вступительный взнос и экзамен на характер; Взносы, подлежащие уплате по месяцу, и шаги, которые необходимо предпринять для обеспечения соблюдения оплаты, например, исключение в случае постоянного пренебрежения этой обязанностью. Правила также регулировали использование доходов, таких как здание или обслуживание храма или клубного дома, и стоимость корон или других почестей, проголосованных Ассамблеей его офицерам.

Эта Ассамблея, в соответствии с законом, избирала своих должностных лиц раз в год, и они, как и у самого государства, давали присягу на въезд в должность и дали отчет об их управлении в конце года. Le Guen исследует эпиграфические данные для организации, известной как «Dionysian Technites». [ 4 ] Фукарт обсуждает «Оргооны» для культуры матери богов в Пейрее и заявляет, что эти клубы не функционировали ни в каком смысле как клубы выгоды или не дают облегчения больным и нуждающимся. [ 3 ]

Религиозные клубы увеличились в количестве и важности в более поздние периоды греческой истории, и большая часть надписей, относящихся к ним, принадлежит македонской и Римской империи . Один из самых интересных, найденных в 1868 году, принадлежит ко второму веку и раскрывает поклонение мужчинам тиран в Лауриуме (Фукарт, с. 119 Фолл.). Это фригианское божество было введено в Аттику рабыней ликайского языка, нанятого римляном для работы с шахтами в Лауриуме . Он основал культ и эранос , который должен был его поддерживать, и, похоже, также разработал закон, регулирующий его ритуал и правительство. Это может указывать на то, как похожие религиозные клубы были организованы ранее в этот период.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Тод, Маркус Нибур; Hornblower, Simon (2015-12-22), «Клубы, греческий» , Оксфордская исследовательская энциклопедия классики , doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.1694 , ISBN  978-0-19-938113-5 Получено 2023-09-08
  2. ^ Кирстед, Джеймс (2021-02-18), Нилс, Дженифер; Rogers, Dylan (Eds.), «Ассоциации» , Кембриджский компаньон в древние Афины (1 изд.), Издательство Кембриджского университета, стр. 379–391, doi : 10.1017/9781108614054.028 , ISBN  978-1-108-61405-4 Получено 2023-09-08
  3. ^ Jump up to: а беременный Foucart, Paul (1873), Религиозные ассоциации среди греков , Париж
  4. ^ Le Guen, B. (2001). Ассоциации дионисных техников в эллинистическом языке I: документальный корпус. Париж.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Grote , Hist. Греции, ст. 360; Ахдж Гринидж, Справочник по греческой конституционной истории, 208 Foll.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 257db60283e297162ef263f6125665f6__1715902080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f6/257db60283e297162ef263f6125665f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Greek clubs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)