Jump to content

Ассоциации в Древнем Риме

(Перенаправлено из «Ассоциации в Древнем Риме »)

В Древнем Риме принцип частной ассоциации очень рано был признан государством. Содалиты для религиозных целей упоминаются в Двенадцати таблицах . [1] и colegia opificum, или торговые гильдии , как полагали, были учреждены Нумой Помпилиусом , что, вероятно, означает, что они регулировались божественным правом как связанные с определенными культами.

Может быть трудно провести различие между двумя словами коллегиум и содалитас . Collegium — более широкое из двух значений по значению и может использоваться для обозначения ассоциаций всех видов, общественных и частных, тогда как sodalitas — это, в частности, союз с целью поддержания культа. Оба слова указывают на постоянство цели, поставленной ассоциацией, тогда как societas представляет собой временное объединение без строго постоянных обязанностей.

Торговые ассоциации

[ редактировать ]

Коллегия рабочих, приписываемая Нуме [2] включают гильдии ткачей, сукнольщиков, красильщиков, сапожников, врачей, учителей, художников и представителей других профессий, перечисленных Овидием в « Фастах» . [3] Овидий говорит, что изначально они были связаны с культом Минервы , богини ремесла. Плутарх упоминает флейтистов , которые были связаны с культом Юпитера на Капитолии, а также гильдии кузнецов, ювелиров, кожевников.

Хотя эти гильдии, возможно, не имели религиозной цели, как и все ранние учреждения, они были связаны с каким-то религиозным культом, и в большинстве случаев с культом Минервы . Почти все эти коллегии имели свой религиозный центр и деловую штаб-квартиру при ее храме на Авентинском холме . была основана гильдия поэтов Когда во время Второй Пунической войны , место ее собраний тоже находилось в том же храме.

Целью гильдий в каждом случае, несомненно, была защита и продвижение интересов торговли, но о них мало информации имеется до эпохи Цицерона , когда они вновь появляются в форме политических клубов ( collegia sodalicia или compitalicia ), главным образом с цель обеспечения выборов кандидатов на должности магистратов . Политические коллегии были упразднены сенатом -консультумом в 64 г. до н.э., возрождены Клодием шесть лет спустя и окончательно упразднены Юлием Цезарем как опасные для общественного порядка.

Принцип торговой гильдии вновь утверждается при Империи и действует в Риме и в каждом муниципальном городе . Хотя право разрешать такие ассоциации принадлежало правительству, эти торговые гильдии признавались государством как учрежденные «ut necessariamoperam publicis utilitatibus exhiberent» («для того, чтобы они могли выполнять необходимую работу общественных «коммунальных предприятий» или приносить пользу). общественные работы). [4]

Каждый вид торговли и бизнеса по всей Империи, по-видимому, имел свою коллегию, о чем свидетельствуют надписи, собранные в Corpus Inscriptionum Latinarum из любого римского муниципального города. Эти надписи представляют собой важное свидетельство жизни и деятельности низших чинов муниципалитетов . Главной целью, несомненно, по-прежнему была защита торговли, но с течением времени они имели тенденцию превращаться в ассоциации для пиршеств и развлечений и все больше и больше зависели от щедрости покровителей, избранных с целью добиться этого. [5] В какой степени они составляли основу или пример для гильдий раннего Средневековья — сложный вопрос (см. «Гильдии» ). В конце концов, торговые ассоциации поддерживали человека, потерявшегося в бескрайней пустыне империи, небольшое общество и удовольствие от жизни, а также уверенность в погребальных обрядах и постоянный памятник после смерти.

Религиозные объединения

[ редактировать ]

Ассоциации, созданные для поддержания религиозных культов, обычно назывались содалитами, слово коллегиум хотя для них также использовалось , как в случае с коллегией Братьев Арваля . О древних Содалах-Титиях ничего не известно до тех пор, пока они не были возрождены Августом ; возможно, когда род или семья, ответственная за поддержание определенного культа, вымирала, его место занимала sodalitas . [6]

Внедрение новых культов также привело к учреждению новых ассоциаций. В 495 г. до н.э., когда было введено поклонение Минерве, для его поддержания была основана коллегия торговцев , которая проводила праздник в dies natalis (день посвящения) храма. [7] В 387 году ludi Capitolini были переданы под опеку аналогичной ассоциации жителей Капитолийского холма . В 204 г. до н.э., когда Magna Mater (Великая Мать или Кибела ) была представлена ​​Пессином , была учреждена sodalitas , которая, как отмечает Цицерон, [8] вместе пировали во время ludi Megalenses .

Все подобные ассоциации имели надлежащую лицензию государства, которое всегда бдительно запрещало содержание любых организаций, которые оно считало опасными по религиозным или политическим причинам. В 186 г. до н.э. сенат, по указу которого часть сохранилась., [9] сделал все комбинации, направленные на пропаганду вакхических религиозных обрядов, строго незаконными. Юридические содалиты появляются позже; храм Венеры Прародительницы, начатый Юлием Цезарем и законченный Августом, имел свою коллегию . [10] Содалилаты были учреждены для культа обожествленных императоров, таких как Август (см. Sodales Augustales ) и Клавдий .

Погребальные ассоциации

[ редактировать ]

Обеспечение надлежащего захоронения было одним из мотивов вступления человека из рабочего класса в торговую гильдию. В 133 году при Адриане образование коллегий именно для этой цели было признано законом, сохранившимся во главе регламента коллегии, учрежденной для поклонения Диане и Антиною в Ланувии . [11] Согласно « Дайджесту» (47. 22), это был общий закон, разрешавший основание погребальных ассоциаций при условии закона против незаконных коллегий соблюдения . Надпись Ланувия вместе со многими другими указывает на то, что члены наследников были, как правило, из самых скромных классов общества и часто включали рабов . Каждый член вносил вступительный взнос и ежемесячную подписку, а его наследнику после смерти было предоставлено пособие на похороны, чтобы похоронить его на месте захоронения колледжа, или, если они были слишком бедны, чтобы построить свое собственное, безопасное захоронение в общественном колумбарии .

Эти колледжи были организованы по тому же принципу, что и муниципальные города империи. Их офицеры избирались обычно на год, а в случае почетных отличий - пожизненно. Как и в муниципальном городе, они имели такие титулы, как пятидесятилетия, кураторы и префекты . Квесторы контролировали финансы ассоциации. Место их встреч, если они были достаточно богаты, чтобы иметь его, называлось схолой и напоминало клуб. Это место или здание часто дарил им какой-нибудь богатый покровитель, которому было приятно видеть свое имя, выгравированное на дверном проеме.

росло Число патронов , и коллегии все больше и больше приобретали привычку зависеть от их пожертвований. Надписи не свидетельствуют о том, оказывала ли коллегия помощь также больным или немощным членам. Единственным исключением, по-видимому, являются военные коллегии , численность которых, хотя и строго запрещена как опасная для дисциплины, продолжала увеличиваться вопреки закону. Надписи из великих легионеров лагерей римской провинции Африки . [12] показать не только существование этих клубов, но и то, как расходовались их средства. Похоже, что они применялись для полезных целей в жизни члена, а также для его похорон, например, для оплаты транспортных расходов или для его поддержки после увольнения. [13]

Отклонить

[ редактировать ]

Поскольку Римская империя постепенно обеднела и обезлюдела, а сложность защиты ее границ возросла, эти объединения, должно быть, постепенно угасли. За внезапным вторжением варваров в Дакию в 166 году нашей эры последовало исчезновение одной коллегии , оставившей свидетельство об этом факте, и, вероятно, многих других. Магистр коллегии Юпитер Церниний с двумя квесторами и семью свидетелями удостоверяют факт прекращения существования коллегии: «Счета свернуты, и в сундуке не осталось баланса. участник присутствовал в назначенные для собраний дни, и никакие подписки не были оплачены. [14]

Источники

[ редактировать ]

Кроме цитируемых ниже работ, см. Моммзен , De Collegiis et Sodaliciis (1843), положившие начало всем последующим исследованиям предмета; Марквардт , Staatsverwaltung, iii. 134 фоил.; де Марчи, Il Culto Private di Roma Antica, ii. 75 фолл.; Корнеманн, св. «Коллегиум» в Паули-Виссова , Realencyclopädie.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гай в Дайджесте, 47. 22. 4.
  2. ^ Плутарх Нума, 17 лет.
  3. ^ Овидий Фасти , ~ 819.
  4. ^ Дайджест , 50. 6. 6.
  5. ^ Более полную информацию о них можно найти в G Boissier , La Religion romaine d'Auguste aux Antonins, ii. 286 фолл., и С. Дилл, Римское общество от Нерона до Марка Аврелия, стр. 264 фолл.
  6. ^ Марквардт, Государственная администрация, iii. 134
  7. ^ Ливий II. 27. 5
  8. ^ Цицерон, De Senectute 3. 45.
  9. ^ CIL я. 43
  10. ^ Плиний, Нью-Хэмпшир II. 93
  11. ^ «Те, кто желает внести ежемесячный взнос на похороны, пусть встречаются в этом колледже, и под видом этого колледжа они должны встречаться, чтобы внести свой вклад только один раз в месяц - с целью похорон умершего»: CIL xiv. 2112
  12. ^ Кагнат, Римская армия, 457 след.
  13. ^ см. особенно CIL viii. 2552 след.
  14. ^ Дилл, соч. цит. п. 285.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd66552f653688562c63e7de4eac09ba__1709697180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ba/cd66552f653688562c63e7de4eac09ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Associations in ancient Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)