M1 (Стамбульское метро)
M1 Еникапы – аэропорт Ататюрк/Еникапы – Киразлы – Халкалы | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Операционная | |
Владелец | Муниципалитет Стамбула | |
Местный | Стамбул , Турция | |
Условия | ||
Станции | 23 [ 1 ] | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Стамбульское метро | |
Услуги | 2 | |
Номер маршрута | М1 | |
Оператор(ы) | Метро Стамбул Инк. | |
Депо(а) | Эсенлер | |
Подвижной состав | 105 АББ [ 1 ] 4 вагона в составе | |
Ежедневное количество пассажиров | 400,000 [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 3 сентября 1989 г [ 1 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 26.8 [ 2 ] км (16,7 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная линия | |
Рабочая скорость | 70 км/ч (43 мили в час) | |
|
Линия M1 , официально называемая линией метро M1 Еникапы-Ататюрк/Киразлы ( турецкий : M1 Yenikapı-Atatürk Havalimanı/Kirazlı Metro Hattı ), также известная как Стамбульское легкое метро ( турецкий : Hafif Metro ), является скоростного транспорта. линией стамбульского метрополитена . На картах и маршрутных указателях он окрашен в красный цвет. Открытая в 1989 году, это была первая линия скоростного транспорта в Стамбуле и Турции , и ее открытие положило начало возрождению общественного транспорта в турецких городах.
M1 состоит из двух поездов: M1A и M1B . Оба маршрута курсируют по одной и той же линии от Еникапы до Отогара , где M1B ответвляется на Киразлы , а M1A продолжает движение по первоначальной линии до стамбульского аэропорта Ататюрк . В эксплуатации М1 23 станции, из них 11 подземных и 3 надземных. [ 1 ] а общая длина линии составляет 26,8 км (16,7 миль). [ 2 ] Несмотря на то, что M1 полностью разделена между уровнями , она считается линией легкого метро из-за относительно низкой пассажировместимости по сравнению с другими линиями системы.
В ноябре 2014 года было открыто продолжение от Аксарай до Еникапы. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В связи с ростом населения Стамбула и быстрым расширением города автобусное сообщение в городе стало недостаточным в 1970-х и 1980-х годах. В то время в городе не было системы общественного транспорта , за исключением единственной линии фуникулера длиной 0,57 км (0,35 мили), известной как Тюнель – последняя действующая трамвайная линия была закрыта в 1969 году. Стамбул отчаянно нуждался в системе скоростного железнодорожного транспорта, чтобы помочь перевезти его большое население.
Первый участок линии М1 начал работу 3 сентября 1989 года между Аксарай и Кочатепе . [ 1 ] 18 декабря 1989 года линия была продлена до Эсенлера . [ 1 ] но в то время Отогар (междугородний автовокзал) не использовался. Станция Отогар и участок между станциями Отогар и Зейтинбурну на ветке M1A были открыты 31 января 1994 года. [ 1 ] участок M1A между станциями Зейтинбурну и Бакыркёй . Вслед за этим 3 июля того же года был открыт [ 1 ] Дальнейшие продления линии M1A до станций Атакёй , а затем до станций Енибосна были открыты в июле и августе 1995 года. [ 1 ] в этот момент длина линии достигла примерно 16 км. В 1999 году открылась новая станция линии M1A, расположенная между Атакёй и Бакыркёй станциями , — станция Бахчелиэвлер . Наконец, ветка M1A была завершена 20 декабря 2002 года, когда открылось продолжение Всемирного торгового центра и аэропорта Ататюрк в Йешилкёе .
Восстановленная станция Эсенлер открылась 22 февраля 2012 года. [ 1 ] Продление ветки M1B от Эсенлера до Киразлы открылось 14 июня 2013 года. [ 1 ]
Продление линии M1 от Аксарай до Еникапы было открыто 9 ноября 2014 года, что позволило соединить линию M2 и пригородную железную дорогу Мармарай , а также İDO . морские автобусы [ 2 ] [ 3 ] Используя M2 и Мармарай, пассажир может отправиться к северу от Золотого Рога в Таксим , Меджидиекёй , Левент и Маслак , а также через Босфор в Ускюдар и Кадыкёй . Морские автобусы IDO обслуживают прибрежные районы Стамбула, а также другие города и поселки на Мраморном море .
Операции и маршрут
[ редактировать ]В общей сложности 105 составов перевозят до 400 000 пассажиров ежедневно в часы работы с 6:00 раннего утра до 0:00 ночи. [ 1 ] Линия М1 имеет максимальный интервал движения 2,5 минуты в часы пик. [ 1 ] Все станции имеют крытые сиденья. В общей сложности 135 эскалаторов и 65 лифтов облегчают доступ пассажиров к станциям. [ 1 ]
Линия М1А
[ редактировать ]Общая длина линии M1A составляет 20 километров (12 миль). [ 4 ] и обслуживает 18 станций. Поездка между конечными станциями Еникапы и аэропортом Ататюрк занимает около 35 минут. [ 2 ] Ежедневно между конечными станциями в каждом направлении курсирует 169 поездов с интервалом в час пик 6 минут. [ 2 ]
На линии М1А семь станций построены под землей, девять — наземных и три — надземных. Станции устроены так, что шесть из них имеют островные платформы , а одиннадцать — боковые . Соединительная станция в Отогаре в Эсенлере имеет две островные платформы, которые обеспечивают движение по трем путям двух разных веток M1. [ 2 ]
Линия М1Б
[ редактировать ]Общая длина линии M1B составляет 14,0 километров (8,7 миль). [ 5 ] и обслуживает 13 станций. Поездка между конечными станциями Еникапы и Киразлы занимает около 25 минут. [ 6 ] Ежедневно между конечными станциями в каждом направлении курсирует 168 поездов с интервалом в час пик 4 минуты. [ 6 ]
На линии M1B восемь станций построены под землей и пять наземных. Станции устроены так, что восемь из них имеют островные платформы , а четыре — боковые . Соединительная станция в Отогаре в Эсенлере имеет две островные платформы, которые обеспечивают движение по трем путям двух разных веток M1. [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]Магистральный участок М1 (обслуживается линиями М1А и М1В)
[ редактировать ]Станция | Округ | Передача | Примечания |
---|---|---|---|
Еникапи | Завоеватель | ・ ・ ・ ( Терминал Еникапы ) Автобус İETT : 30D, 31, 31Y, 50Y, 70FY, 70KY, 72YT, 76A, 77, 88A, 146T, 336Y. |
Пространство для проведения мероприятий Еникапы |
Аксарай | Юсуфпаша 59 - Е |
||
Полис-Фатих | 59 - Е | ||
Топкапы-Улубатлы | Родина 59 - Е |
Парковка и переезд | |
Байрампаша-Малтепе | Эйюпсултан | Автобус İETT : 32, 32A, 32T, 33M, 36, 36CB, 36ES, 39O, 50R, 55Y, 88. | Аксис Молл |
Сагмальджилар | Байрампаша | Автобус İETT : 32, 32А, 32М, 32Т. | Государственная больница Байрампаша |
Кочатепе | Автобус IETT : HT5, HT6 | Форум Стамбул Молл | |
автовокзал | Автобус İETT : 39O, 50R, 75O, 76O, 83O, 303B. | Большой автовокзал Байрампаша в Стамбуле |
Филиал М1А
[ редактировать ]Станция | Округ | Передача | Примечания |
---|---|---|---|
теразидер | Эсенлер | ||
Давутпаша – YTU | Гунгорен | Автобус İETT : 33B, 41AT, 85C, 92B, 92C. | Йылдызский технический университет |
Мертер | Автобус İETT : 31, 31E, 50B, 71T, 72T, 73, 73F, 76D, 79Ş, 82, 85T, 89, 89B, 89K, 92, 92T, 94, 94A, 97, 97A, 97BT, 97T, H-9. |
Парковка и переезд | |
Зейтинбурну | Бакыркёй | ・ Автобус İETT : 31, 31E, 50B, 71T, 72T, 73, 73F, 76D, 78ZB, 79G, 79Ş, 82, 89A, 89B, 89K, 89M, 92, 93, 93C, 93M, 93T, 94, 94A, 97. , 97А, 97Б, 97БТ, 97КЗ, 97Т, Х-9, МК97, МР10 |
|
Бакыркёй-Инджирли | Автобус İETT : 31, 31E, 50B, 71T, 72T, 73, 73F, 76D, 78ZB, 79G, 79Ş, 82, 89, 89A, 89B, 89K, 89M, 89S, 92, 94, 94A, 97, 97A, 97BT. , 97Э, 97КЗ, 97Т, Х-9, ХТ13, МК97 |
||
Бахчелиэвлер | Бахчелиэвлер | İETT Bus : 31, 31E, 36CY, 73, 73B, 73F, 73H, 73Y, 76, 76B, 76C, 76D, 76V, 76Y, 78ZB, 79B, 79G, 79Ş, 82, 89, 89A, 89B, 89K, 89 М, 89S, 89YB, 97, 97BT, 97E, 97KZ, 98, 98A, 98AB, 98B, 98H, 98M, 98MB, 98S, 98T, 98TB, 146, E-57, H-9, HT13 |
|
Атакёй — Шириневлер | Бакыркёй | Автобус ̇ett : 31, 31e, 36cy, 55y, 73, 73b, 73f, 73h, 73y, 76, 76b, 76c, 76d, 76V, 76y, 78ZB, 79b, 79g, 79ş, 82, 89, 89a, 89b, 89b, 79ş, 82, 89, 89a, 89b, 89b, 79ş, 82, 89, 89b, 89b, 79ş, 82, 89, 89b, 89b, 79ş, 82, 89, 89b, 89b, 79ş, 82, 89, 89b, 89b, 79ş, 82, 89, 89b, 89b, 79ş, 82, 89, 89b, 89b, 79. К, 89М, 89С, 89ИБ, 97, 97БТ, 97Е, 97КЗ, 98, 98А, 98АБ, 98Б, 98Х, 98М, 98МБ, 98С, 98Т, 98ТБ, 146, Е-57, Н-9, ХТ10, ХТ11, ХТ13, МР20 |
Парковка и переезд |
Енибосна | Автобус İETT : 36AY, 36CY, 55Y, 73, 78B, 79F, 79FY, 79K, 79Y, 82S, HS1, HT10, HT12, HT20, KÇ2, MR20. |
||
DTM — Стамбульский выставочный центр | Всемирный торговый центр и Стамбульский выставочный центр | ||
Аэропорт Ататюрк | Аэропорт Ататюрк |
Филиал М1Б
[ редактировать ]Станция | Округ | Передача | Примечания |
---|---|---|---|
Эсенлер | Эсенлер | Автобус İETT : 33, 33M, 55Y, 75O, 76O, 85T, 303B. | |
Меандр | Автобус IETT : 33, 33M, 55Y, 85T, 98G | ||
трехгранный | Багджылар | Автобус İETT : 33B, 36CY, 55Y, 85T, 92M, 98G, HT1. | |
Площадь Багджылар | Центр Багджылар Автобус İETT : 36CY, 92, 92B, 92K, 92Ş, 97G, 98D, 98Y, HT1. |
300 метров ходьбы между линиями | |
Киразлы | Автобус IETT : 92К, 98К, HT10, MK42 |
||
↓↓ В разработке (приостановлено, ждёт возобновления) ↓↓ | |||
Барбарос | Багджылар | Автобус İETT : 78ZB, 97, 97E, 98A, 98M, HT13. | |
Манцикерт | Автобус IETT : 97KZ, 98E, HT12 | ||
Мимар Синан | Автобус IETT : 97, 97GE, 97M, 97KZ, 98E, HT1, HT12, MK22. |
||
Завоеватель | Кучукчекмедже | Автобус IETT : 89K, 98AB, KÇ2, MR42. | |
Университет Халкалы | Автобус İETT : 36AS, 760, 76V, 79Y, 89, 89BS, 89F, 89K, 89S, 98, 98AB, 98KM, 98S, HT20, KÇ2, MR42. | ||
↓↓ Утверждено, строительство не начато ↓↓ | |||
Мехмет Акиф Эрсой | Кучукчекмедже | Автобус İETT : 36AS, 76V, 79G, 79Ş, 89A, 89K, 89YB, 98AB, 141K, 141M, BN1, H-3, HT1, HT20, KÇ2, MK16, MK31, MR42. | |
новорожденный | Автобус İETT : 36AS, 76V, 79G, 79Ş, 89A, 89K, 89YB, 98AB, 141K, 141M, BN1, H-3, HT1, HT20, KÇ2, MK16, MK31, MR42. | ||
Безирганбахче | Автобус İETT : 76В, BN1, H-3, MK16, MR42. | ||
Циклический | ・ ・ Автобус İETT : 79Y, 89A, 143, BN1, H-3, MR40, MR42, MR50, MR51. |
По состоянию на ноябрь 2020 года [update] Расширение на 9,7 км (6,0 миль) до новой конечной станции в Халкалы находится в стадии строительства. К ветке M1B к западу от Киразлы будет добавлено девять станций, обеспечивающих пересадку как на линии Мармарай, так и на линии M11. [ 7 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Поскольку эта линия является старейшей современной железнодорожной линией в Стамбуле, на ней используются относительно старые транспортные средства, произведенные компанией ABB в 1988 году. Транспортные средства развивают максимальную скорость 80 км/ч при ускорении 0,7 м/с. 2 .
См. также
[ редактировать ]- Современные трамваи Стамбула - Отдельные современные трамваи (T1, T4 и T5) Стамбула.
- Ностальгические трамваи Стамбула - Два отдельных исторических трамвая Стамбула.
- Трамваи в Стамбуле – трамвайная сеть первого поколения
- Мармарай
- Общественный транспорт в Стамбуле - включает информацию о трамваях.
- Эстрам (Эскишехир)
- Анталийские трамваи
- Кайсери трамвай (Kayseray)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «M1 Еникапы – аэропорт Ататюрк / линия метро Киразлы» [M1 Еникапы – аэропорт Ататюрк / линия метро Киразлы] (на турецком языке). Стамбул Транспортная Инк. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Линия метро M1A Еникапы-Ататюрк» [линия метро M1A Еникапы-Ататюрк] (на турецком языке). Метро Стамбул А.Ш. Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Премьер-министр Давутоглу открывает стамбульское метро Аксарай-Еникапы» . Сегодняшний Заман . Публикации Фезы. 9 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Линия метро Еникапы-Ататюрк» .
- ^ «Линия метро Еникапы-Киразлы» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Линия метро M1B Еникапы-Киразлы» [линия метро M1B Еникапы-Киразлы] (на турецком языке). Метро Стамбул Инк. Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ «Продление линии метро М1Б Киразли-Халкали» . Метро Стамбул А.Ш. Проверено 29 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с линией М1 стамбульского метро, на Викискладе?
- Линии стамбульского метро
- Железнодорожные линии открыты в 1989 году.
- Железнодорожные линии открыты в 2007 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Турции
- 1989 заведений в Турции
- 2007 заведения в Турции
- Завоеватель
- Байрампаша
- Эсенлер
- Багджылар
- Зейтинбурну
- Бакыркёй
- Гунгорен
- Бахчелиэвлер
- Железнодорожное сообщение с аэропортами Турции