Космос и Психика
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Ричард Слуга |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Астрология |
Издатель | шлейф |
Дата публикации | 2006 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 569 |
ISBN | 978-0-452-28859-1 |
«Космос и Психика: намеки на новый взгляд на мир» — это книга историка культуры Ричарда Тарнаса , вышедшая в 2006 году , в которой автор предполагает существование взаимосвязи между планетарными транзитами и событиями в жизни крупных исторических деятелей, а также культурными событиями.
Краткое содержание
[ редактировать ]Первая книга Тарнаса «Страсти западного разума» служит введением в Космос и Психику . [ 1 ] Тарнас признает, что статус астрологии в современной мысли является, по его словам, «золотым стандартом суеверий». [ 2 ]
Цель книги — бросить вызов материалистическим и дистелеологическим предположениям современного мировоззрения и представить доказательства соответствия между расположением планет и закономерностями человеческой истории. В книге делается попытка предоставить архетипическую космологию, сопровождающую предложенную Тарнасом эпистемологию участия , «в которой люди рассматриваются как важнейшее средство творческого саморазвертывания реальности». [ 3 ] [ 4 ]
Идея «Космоса и Психеи» возникла, когда Тарнас понял, что кульминация культурной революции 1960-х годов произошла именно во время единственного в 20 веке соединения Урана и Плутона. По мнению Тарнаса, характеристики астрологического существа Урана лучше совпадают с характеристиками греческого мифологического персонажа Прометея , чем с характеристиками консервативного мифологического персонажа Урана . Тарнас связывает астрологическую планету Уран со свободой и переменами, а Плутон связан с эволюцией, инстинктами и эросом . Таким образом, в теории Тарнаса очевидные отношения ( соединения , оппозиции и квадратуры ) Урана и Плутона имеют важнейший потенциал для человеческой истории. (Исследование Тарнаса не обнаружило существенной корреляции между знаками зодиака и человеческими событиями.) Тарнас далее заметил, что оппозиция Урана и Плутона произошла во время Французской революции . Как и 1960-е годы, Французская революция характеризовалась характеристиками выравнивания Урана и Плутона: революция через проявление подавленного. Эти историко-астрологические совпадения или Синхронистичность побудила Тарнаса к дальнейшему исследованию связи ключевых моментов в истории западной культуры с соединениями, оппозициями и квадратами внешних планет. Анализируемые исторические события включают Реформацию , эпоху Возрождения , романтизм , научную революцию , промышленную революцию , модернизм , постмодернизм и т. д.
В книге Тарнас обсуждает соответствия между транзитами планет и биографиями таких фигур, как Фридрих Ницше , Уильям Блейк , Уолт Уитмен и Артур Шопенгауэр . Тарнас считает, что соответствия между историческими событиями и астрологическими совпадениями неизменно поражают. [ 5 ]
Тарнас использует К.Г. Юнга концепцию синхронности или значимого совпадения , чтобы доказать, что существует акаузальная связь между внешним миром и человеческой психикой.
Тарнас не утверждает причинно-следственную связь между планетами и человеческими событиями:
С точки зрения, которую я предлагаю здесь, отражающей доминирующую тенденцию в современной астрологической теории, планеты не «вызывают» определенные события, так же как стрелки на часах не «вызывают» определенное время. Скорее, положения планет указывают на космическое состояние или архетипическую динамику в то время. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]В книге «Внутри залива » Эстер Филдс высказала мнение, что «...[не] только это бросает вызов современным представлениям о том, как устроен мир, но также указывает путь к новому способу понимания вашего места в космосе... и показывает, что мы находимся на пороге мировых перемен, столь же великих, как во времена Галилея и Коперника». [ 7 ] Антропософ Фредерик Деннехи высказал мнение в журнале Lilipoh , что «глубоко радикальная гипотеза Тарнаса заключается в том, что разочарование в современной вселенной нереально - результат «упрощенной эпистемологии» и морального позиционирования, совершенно неадекватного глубинам, сложности и величию космоса». [ 8 ]
Томас Мини раскритиковал «Космос и Психею» в The Wall Street Journal , написав, что эта предпосылка может звучать «как тщательно продуманная шутка». Назвав это «настоящей керамикой », он написал, что наблюдения Тарнаса были пустыми, полагая, что они «... лишают человеческих событий смысла, а не наполняют их значением». [ 9 ]
В The Observer астролог Нил Спенсер выгодно противопоставил книгу Тарнаса « Космос и Психея» трудам Ричарда Докинза :
«Фактически, объективным миром управляло Просвещение, а субъективным миром – романтизм», – говорит Ричард Тарнас в своей замечательной книге «Космос и Психика», попытке исцелить этот раскол, «заново очаровать» космос и искупить то, что он называет «пафосом» современного состояния. Напротив, одноглазый взгляд Докинза превращает разум, как предупреждал Блейк, во врага воображения и искусства. [ 10 ]
Джон Херон раскритиковал методологию и выводы Cosmos в журнале Network Review , описав 18 внутренних проблем теории Тарнаса. [ 11 ] В следующем выпуске Network Review Кейрон Ле Грайс подробно ответил на критику Херона. [ 12 ] Роб Брезсни , американский астролог, высказал мнение, что «Космос и Психея» — это «окончательная книга по астрологии 21-го века, а возможно, и 20-го века». [ 13 ] В Tikkun журнале Джорди Разер высказал мнение:
За последние десять лет знаковые работы... отражали и разжигали растущее осознание того, что природа - это не просто сумма молекул, подчиняющихся физическим и химическим законам, но живая, чувственная и одушевленная матрица, в которой мы полностью участвуем и принадлежим. . Тарнаса « Космос и Психика» расширяет это растущее осознание за пределы биосферы. Наша психика глубоко связана не только с нашим непосредственным природным окружением, но и со всем окружающим нас космосом, с ритмами планет, которые мы можем видеть над собой ясными ночами. Исследуя глубины души, Тарнас нашел высоты космоса. Космос и Психика могут радикально изменить то, как мы видим культурную и политическую историю, индивидуальный жизненный путь и наше чувство сопричастности во Вселенной. [ 14 ]
Дэниел Пинчбек , пишущий в Reality Sandwich , высказал мнение, что Космос был «скрупулезно исследован и тщательно аргументирован», и что он выдвигает «радикальный тезис... который стремится возродить астрологию как серьезную интеллектуальную дисциплину и обеспечить космологическое недостающее звено между человеческим мир и большую вселенную, в которой мы встроены». Пинчбек пишет, что Космос может предложить «преобразующую матрицу для переосмысления наших отношений с космосом». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рэй Грасс, «Космос и Психика: Интервью с Ричардом Тарнасом», The Mountain Astrologer , выпуск № 124, декабрь/январь 2006 г.
- ^ Кейрон Ле Грайс, «Рождение новой дисциплины: архетипическая космология в исторической перспективе»
- ^ Энтони Фриман, «Дэниел предстанет перед судом?» Деннетт и пересмотр трансперсональной теории», Журнал исследований сознания , 13, № 3, 2006 г., стр. 95–109.
- ^ Дж. Н. Феррер, Пересмотр трансперсональной теории , с. 115 (Нью-Йорк: SUNYPress, 2002).
- ^ Тарнас, Ричард (2006). «Космос и Психика: намеки на новое мировоззрение» . Пингвин – через Google Книги.
- ^ Космос и Психика, с. 77
- ↑ Эстер Филдс, «Весна в великолепном чтении» Insidebayarea.com Inside Bay Area, 4 апреля 2006 г.
- ^ Фредерик Дж. Деннехи, «Разочарование современной вселенной и история о двух женихах» lilipoh.com. Архивировано 20 ноября 2007 г. в Wayback Machine Lilipoh № 44 - лето 2006 г.
- ^ «Писательский кризис: космос и психика» , The Wall Street Journal, 21 ЯНВАРЯ 2006 г.
- ↑ Нил Спенсер, «Заблуждение Докинза: наука хороша, остальное плохо» The Observer , воскресенье, 12 августа 2007 г.
- ^ Джон Херон, «Комментарий к книге Ричарда Тарнаса «Космос и психика»» Network Review: Journal of the Scientific and Medical Network , № 95, зима 2007 г., стр. 11–16. Полная версия
- ^ «Ответ на комментарий Джона Херона о Космосе и Психике» scimednet.org. Архивировано 30 октября 2011 г. в журнале Wayback Machine Network Review, зима 2007 г., стр. 13 пабов от Scientific & Medical Network
- ^ Дэймон Орион, alibi.com «Язык жестов: космические поиски скептика причины верить в астрологию»
- ^ «На пути к значимой вселенной», Тиккун (журнал) , май – июнь 2007 г., стр. 75.
- ↑ Дэниел Пинчбек, « Psyching Out The Cosmos », 20 мая 2007 г.