Jump to content

Космос и Психика

Космос и Психика: намеки на новое мировоззрение
Обложка первого издания
Автор Ричард Слуга
Язык Английский
Предмет Астрология
Издатель шлейф
Дата публикации
2006
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 569
ISBN 978-0-452-28859-1

«Космос и Психика: намеки на новый взгляд на мир» — это книга историка культуры Ричарда Тарнаса , вышедшая в 2006 году , в которой автор предполагает существование взаимосвязи между планетарными транзитами и событиями в жизни крупных исторических деятелей, а также культурными событиями.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Первая книга Тарнаса «Страсти западного разума» служит введением в Космос и Психику . [ 1 ] Тарнас признает, что статус астрологии в современной мысли является, по его словам, «золотым стандартом суеверий». [ 2 ]

Цель книги — бросить вызов материалистическим и дистелеологическим предположениям современного мировоззрения и представить доказательства соответствия между расположением планет и закономерностями человеческой истории. В книге делается попытка предоставить архетипическую космологию, сопровождающую предложенную Тарнасом эпистемологию участия , «в которой люди рассматриваются как важнейшее средство творческого саморазвертывания реальности». [ 3 ] [ 4 ]

Идея «Космоса и Психеи» возникла, когда Тарнас понял, что кульминация культурной революции 1960-х годов произошла именно во время единственного в 20 веке соединения Урана и Плутона. По мнению Тарнаса, характеристики астрологического существа Урана лучше совпадают с характеристиками греческого мифологического персонажа Прометея , чем с характеристиками консервативного мифологического персонажа Урана . Тарнас связывает астрологическую планету Уран со свободой и переменами, а Плутон связан с эволюцией, инстинктами и эросом . Таким образом, в теории Тарнаса очевидные отношения ( соединения , оппозиции и квадратуры ) Урана и Плутона имеют важнейший потенциал для человеческой истории. (Исследование Тарнаса не обнаружило существенной корреляции между знаками зодиака и человеческими событиями.) Тарнас далее заметил, что оппозиция Урана и Плутона произошла во время Французской революции . Как и 1960-е годы, Французская революция характеризовалась характеристиками выравнивания Урана и Плутона: революция через проявление подавленного. Эти историко-астрологические совпадения или Синхронистичность побудила Тарнаса к дальнейшему исследованию связи ключевых моментов в истории западной культуры с соединениями, оппозициями и квадратами внешних планет. Анализируемые исторические события включают Реформацию , эпоху Возрождения , романтизм , научную революцию , промышленную революцию , модернизм , постмодернизм и т. д.

В книге Тарнас обсуждает соответствия между транзитами планет и биографиями таких фигур, как Фридрих Ницше , Уильям Блейк , Уолт Уитмен и Артур Шопенгауэр . Тарнас считает, что соответствия между историческими событиями и астрологическими совпадениями неизменно поражают. [ 5 ]

Тарнас использует К.Г. Юнга концепцию синхронности или значимого совпадения , чтобы доказать, что существует акаузальная связь между внешним миром и человеческой психикой.

Тарнас не утверждает причинно-следственную связь между планетами и человеческими событиями:

С точки зрения, которую я предлагаю здесь, отражающей доминирующую тенденцию в современной астрологической теории, планеты не «вызывают» определенные события, так же как стрелки на часах не «вызывают» определенное время. Скорее, положения планет указывают на космическое состояние или архетипическую динамику в то время. [ 6 ]

В книге «Внутри залива » Эстер Филдс высказала мнение, что «...[не] только это бросает вызов современным представлениям о том, как устроен мир, но также указывает путь к новому способу понимания вашего места в космосе... и показывает, что мы находимся на пороге мировых перемен, столь же великих, как во времена Галилея и Коперника». [ 7 ] Антропософ Фредерик Деннехи высказал мнение в журнале Lilipoh , что «глубоко радикальная гипотеза Тарнаса заключается в том, что разочарование в современной вселенной нереально - результат «упрощенной эпистемологии» и морального позиционирования, совершенно неадекватного глубинам, сложности и величию космоса». [ 8 ]

Томас Мини раскритиковал «Космос и Психею» в The Wall Street Journal , написав, что эта предпосылка может звучать «как тщательно продуманная шутка». Назвав это «настоящей керамикой », он написал, что наблюдения Тарнаса были пустыми, полагая, что они «... лишают человеческих событий смысла, а не наполняют их значением». [ 9 ]

В The Observer астролог Нил Спенсер выгодно противопоставил книгу Тарнаса « Космос и Психея» трудам Ричарда Докинза :

«Фактически, объективным миром управляло Просвещение, а субъективным миром – романтизм», – говорит Ричард Тарнас в своей замечательной книге «Космос и Психика», попытке исцелить этот раскол, «заново очаровать» космос и искупить то, что он называет «пафосом» современного состояния. Напротив, одноглазый взгляд Докинза превращает разум, как предупреждал Блейк, во врага воображения и искусства. [ 10 ]

Джон Херон раскритиковал методологию и выводы Cosmos в журнале Network Review , описав 18 внутренних проблем теории Тарнаса. [ 11 ] В следующем выпуске Network Review Кейрон Ле Грайс подробно ответил на критику Херона. [ 12 ] Роб Брезсни , американский астролог, высказал мнение, что «Космос и Психея» — это «окончательная книга по астрологии 21-го века, а возможно, и 20-го века». [ 13 ] В Tikkun журнале Джорди Разер высказал мнение:

За последние десять лет знаковые работы... отражали и разжигали растущее осознание того, что природа - это не просто сумма молекул, подчиняющихся физическим и химическим законам, но живая, чувственная и одушевленная матрица, в которой мы полностью участвуем и принадлежим. . Тарнаса « Космос и Психика» расширяет это растущее осознание за пределы биосферы. Наша психика глубоко связана не только с нашим непосредственным природным окружением, но и со всем окружающим нас космосом, с ритмами планет, которые мы можем видеть над собой ясными ночами. Исследуя глубины души, Тарнас нашел высоты космоса. Космос и Психика могут радикально изменить то, как мы видим культурную и политическую историю, индивидуальный жизненный путь и наше чувство сопричастности во Вселенной. [ 14 ]

Дэниел Пинчбек , пишущий в Reality Sandwich , высказал мнение, что Космос был «скрупулезно исследован и тщательно аргументирован», и что он выдвигает «радикальный тезис... который стремится возродить астрологию как серьезную интеллектуальную дисциплину и обеспечить космологическое недостающее звено между человеческим мир и большую вселенную, в которой мы встроены». Пинчбек пишет, что Космос может предложить «преобразующую матрицу для переосмысления наших отношений с космосом». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Рэй Грасс, «Космос и Психика: Интервью с Ричардом Тарнасом», The Mountain Astrologer , выпуск № 124, декабрь/январь 2006 г.
  2. ^ Кейрон Ле Грайс, «Рождение новой дисциплины: архетипическая космология в исторической перспективе»
  3. ^ Энтони Фриман, «Дэниел предстанет перед судом?» Деннетт и пересмотр трансперсональной теории», Журнал исследований сознания , 13, № 3, 2006 г., стр. 95–109.
  4. ^ Дж. Н. Феррер, Пересмотр трансперсональной теории , с. 115 (Нью-Йорк: SUNYPress, 2002).
  5. ^ Тарнас, Ричард (2006). «Космос и Психика: намеки на новое мировоззрение» . Пингвин – через Google Книги.
  6. ^ Космос и Психика, с. 77
  7. Эстер Филдс, «Весна в великолепном чтении» Insidebayarea.com Inside Bay Area, 4 апреля 2006 г.
  8. ^ Фредерик Дж. Деннехи, «Разочарование современной вселенной и история о двух женихах» lilipoh.com. Архивировано 20 ноября 2007 г. в Wayback Machine Lilipoh № 44 - лето 2006 г.
  9. ^ «Писательский кризис: космос и психика» , The Wall Street Journal, 21 ЯНВАРЯ 2006 г.
  10. Нил Спенсер, «Заблуждение Докинза: наука хороша, остальное плохо» The Observer , воскресенье, 12 августа 2007 г.
  11. ^ Джон Херон, «Комментарий к книге Ричарда Тарнаса «Космос и психика»» Network Review: Journal of the Scientific and Medical Network , № 95, зима 2007 г., стр. 11–16. Полная версия
  12. ^ «Ответ на комментарий Джона Херона о Космосе и Психике» scimednet.org. Архивировано 30 октября 2011 г. в журнале Wayback Machine Network Review, зима 2007 г., стр. 13 пабов от Scientific & Medical Network
  13. ^ Дэймон Орион, alibi.com «Язык жестов: космические поиски скептика причины верить в астрологию»
  14. ^ «На пути к значимой вселенной», Тиккун (журнал) , май – июнь 2007 г., стр. 75.
  15. Дэниел Пинчбек, « Psyching Out The Cosmos », 20 мая 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27d0f7b1f9af30eb63528c05f42dfe6c__1707237420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/6c/27d0f7b1f9af30eb63528c05f42dfe6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosmos and Psyche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)