Jump to content

Страсти западного разума

Страсти западного ума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение
Обложка первого издания с картиной Томаса Коула 1840 года «Мечта архитектора» .
Автор Ричард Слуга
Язык Английский
Предмет Западная философия
Издатель Книги Баллантайна
Дата публикации
1991
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 544
ISBN 0-345-36809-6

«Страсти западного разума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение» — книга историка культуры Ричарда Тарнаса , вышедшая в 1991 году .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Тарнас утверждает, что движение от греческого и христианского мировоззрения через современность и к постмодернизму можно рассматривать как естественное и диалектическое развитие коллективного разума или психики . [ 1 ] Тарнас обрисовывает интеллектуально-культурное развитие современного мировоззрения от его истоков в греческой и иудео-христианской мифологии . Затем он утверждает, что с приходом постмодернизма современный мир находится в серьезном духовном кризисе , который проявляется как глобальный экологический кризис . Он предполагает, что потенциальное решение, которое он называет рамками участия , также разрабатывалось на Западе на протяжении столетий.

Тарнас первым описывает древнее мировоззрение, в котором личность неотличима от мировой души в мистическом соучастии . Возникновение великих монотеистических религий началось в осевую эпоху в шестом веке до нашей эры. В монотеистической Бог трансцендентен . религии Космос стал десакрализованным объектом, который уже не наделен божественностью и смыслом. Человечество начало рассматривать мир как объективную реальность , которую можно изучать с помощью науки и манипулировать ею с помощью технологий. С другой стороны, человек стал наделен полномочиями, освобожден и автономен.

С Научной революцией и последующей секуляризацией Европы ошеломляющий успех науки и техники подорвал веру в существование трансцендентного Бога. В конце концов человечество разочаровалось и отдалилось от мира. Человек ХХ века был склонен находить духовность в современной психологии, а не в традиционной религии. Наконец, в постмодернистской мысли смысл рассматривается как проецируемый или созданный в пустом, бессмысленном мире.

Таким образом, современное состояние начинается как прометеевское движение к человеческой свободе, к автономии от всеобъемлющей матрицы природы, к индивидуации от коллектива, однако постепенно и неотвратимо картезианско-кантианское состояние развивается в состояние экзистенциальной изоляции и экзистенциальной изоляции, подобное Кафке-Беккету. абсурд — невыносимая двойная связка, ведущая к своего рода деконструктивному безумию. [ 2 ]

Современный мир постмодернистской мысли, по мнению Тарнаса, зажат «между внутренней жаждой жизни, осмысленной, и неустанным истощением существования в космосе, который, как уверяет нас наше рациональное научное мировоззрение, пуст, мертв, лишен всякой цели». ." [ 3 ]

Великая ирония, предложенная здесь, конечно, заключается в том, что именно тогда, когда современный разум считает, что он наиболее полно очистился от любых антропоморфических проекций, когда он активно истолковывает мир как бессознательный, механистический и безличный, именно тогда мир наиболее полностью избирательная конструкция человеческого разума. Человеческий разум абстрагировал от целого весь сознательный разум, цели и значения и потребовал их исключительно для себя, а затем спроецировал на мир машину. Как отметил Руперт Шелдрейк, это высшая антропоморфная проекция: созданная человеком машина, нечто, чего фактически никогда не встречалось в природе. С этой точки зрения, это собственная безличная бездушность современного разума, которая была спроецирована изнутри на мир, или, если быть более точным, проективно вызвана из мира.

Предложенный Тарнасом выход из этой « картезианско - кантианской эпистемологической коробки» [ 4 ] включает в себя эпистемологию участия : теорию познания , в которой «человеческие существа рассматриваются как важнейшее средство творческого саморазвертывания реальности». [ 5 ] Согласно Тарнасу, структура участия принимает во внимание критические идеи модернизма и постмодернизма , восстанавливая при этом онтологическую разделенность души и космоса, которые в рамках участия синтезируются в диалектическом hieros gamos или священном браке.

Эту эпистемологию участия, по-разному развитую Гете, Гегелем, Штайнером и другими, можно понимать не как регрессию к наивной мистике участия , а как диалектический синтез длительной эволюции от изначального недифференцированного сознания через дуалистическое отчуждение. Оно включает в себя постмодернистское понимание знания и в то же время выходит за его рамки. Интерпретирующий и конструктивный характер человеческого познания полностью признается, но интимное, взаимопроникающее и всепроникающее отношение природы к человеку и человеческому разуму позволяет полностью преодолеть кантовское последствие гносеологического отчуждения. [ 6 ]

«Страсти западного разума» стали бестселлером : к 2006 году было продано более 200 000 копий. [ 7 ] Он «стал основным в учебных программах некоторых колледжей». [ 8 ] Это придало работе Тарнаса международное признание. [ 9 ] и была провозглашена важной работой Джозефом Кэмпбеллом , Хьюстоном Смитом , Станиславом Грофом , Джоном Э. Маком , Стэнли Криппнером , Георгом Фейерштейном , Дэвидом Стейндл-Растом , Джоном Скалли , Робертом А. Макдермоттом , Джеффри Хартом , Гэри Лахманом и другими. [ 10 ] [ 11 ] По словам Кристофера Бэча, «Страсти » «[широко] считаются одним из самых проницательных обзоров западной философии, от древних греков до постмодернистской мысли». [ 12 ] Хорхе Феррер писал, что он содержит «разрушительную атаку на картезианско-кантианскую парадигму». [ 13 ]

В 1996 году нобелевский лауреат Илья Пригожин одобрительно процитировал Тарнаса в статье «Наука, разум и страсть». В статье обсуждалась идея о том, что современная наука, похоже, начала преодолевать двойственность, отделяющую человека от природы.

Что может сделать человек в детерминированной вселенной, в которой он чужой? Это беспокойство выражается во многих недавних работах, например, в работах... Ричарда Тарнаса, который пишет: «Поскольку самой глубокой страстью западного ума было воссоединение с основой своего существования». Я верю, что это правда, и что наш период действительно является периодом воссоединения, поиска единства – свидетельством глубокого интереса к природе, проявляемого сегодня многими молодыми людьми, и растущего чувства солидарности человека со всеми живыми существами. [ 14 ]

В своей книге 2000 года « Блуждающий Бог: исследование духовности кочевников » культурный критик Моррис Берман назвал «Страсти западного разума» : «довольно приличное изложение европейской интеллектуальной истории , написанное в ясном и доступном стиле». Затем Берман написал, что Тарнас «приводит доводы в пользу биологического мистицизма», и назвал теорию Тарнаса эскапистской , регрессивной , тоталитарной и утопической . [ 15 ]

В статьях, опубликованных на веб-сайте Shambhala Publications в 2003 году, Кен Уилбер назвал Тарнаса « теоретиком бумерита » и раскритиковал его за использование Абрахама Маслоу в качестве « мальчика для битья ». [ 16 ] за якобы неправильное использование Куна концепции парадигмы Томаса , [ 17 ] и за то, что он якобы участвовал в « герменевтическом насилии», используя метанарратив , отрицающий иерархические стадии. [ 18 ] Однако, вопреки одному из утверждений Уилбера, Тарнас упоминает Маслоу в «Страстях» только один раз и в некритическом контексте. [ 19 ] [ 20 ]

В Джека Кэнфилда книге 2007 года « Вы должны прочитать эту книгу: 55 человек рассказывают историю книги, которая изменила их жизнь» , Джим Макларен описал, как он встретил «Страсть» в книжном магазине после того, как оправился от несчастного случая, из-за которого он стал парализованным. . Макларен писал, что Passion «вызвала желание понять мою собственную систему убеждений и то, как она связана с универсальными проблемами человеческого бытия». Страсть вдохновила Макларена пойти в аспирантуру, чтобы изучать мировые религии, мифологию и глубинную психологию. [ 21 ]

Фадил Джаткар получил в 2012 году премию короля Абдаллы за перевод в области гуманитарных наук за перевод книги «Страсть» на арабский язык. [ 22 ] [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шон Келли, Возвращение домой [np] SteinerBooks
  2. ^ Ричард Тарнас, «Эпилог», Страсти западного разума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение gaiamind.org
  3. ^ Боб Крафт, безымянный обзор книги «Страсти западного разума» , Quest Summer 1992 theosophical.org
  4. ^ Феррер, 143
  5. ^ Феррер, 155
  6. ^ Ричард Тарнас, «Эпилог», Страсти западного разума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение gaiamind.org
  7. Рэй Грасс, «Космос и Психика: Интервью с Ричардом Тарнасом», The Mountain Astrologer , выпуск № 124, декабрь/январь 2006 г.
  8. ^ Мини, Томас (21 января 2006 г.). «Писательский кризис: Космос и психика» . Уолл Стрит Джорнал . Dow Jones & Company, Inc. ISSN   0099-9660 . Проверено 27 августа 2015 г. Когда книга «Страсти западного разума» была опубликована, в одном томе она была провозглашена гуманитарным образованием и стала основным продуктом учебных программ некоторых колледжей. Для преподавателей, желающих игнорировать тот факт, что гуманитарное образование, вероятно, должно состоять из более чем одного тома, книга г-на Тарнаса предоставила эффективный обзор западного мировоззрения, особенно научных революций, которые помогли его сформировать.
  9. ^ Шон Келли, Возвращение домой [np] SteinerBooks
  10. ^ космосандпсихе.com
  11. ^ pacifica.edu
  12. ^ Кристофер Мартин Бач, Темная ночь, ранний рассвет: шаги к глубокой экологии разума , стр. 22 SUNY Press, 2000 ISBN   0791446050 , 9780791446058 google.com
  13. ^ Феррер, 155
  14. ^ «Наука, разум и страсть», Леонардо Том. 29, № 1 (1996), стр. 39–42, MIT Press.
  15. ^ Моррис Берман, Странствующий Бог: исследование духовности кочевников, SUNY Press, 2000. ISBN   0791444414 стр. 224 google.com
  16. ^

    (Маслоу был любимым мальчиком для битья среди теоретиков бумерита, например, Ричарда Тарнаса, Хорхе Феррера , но, по любой взвешенной оценке, он входит в число трех или четырех величайших психологов, когда-либо созданных Америкой.)

    Кен Уилбер, «Отрывок D: Взгляд на чувство: важность пост/структурализма: Часть IV. Выводы по адекватному структурализму (стр. 1)» shambhala.com
  17. ^

    То, как Кун использовал термин «парадигма», конечно, было совершенно неправильно понято общественностью, а также большинством критиков и присваивателей этого термина, которые ошибочно используют его для обозначения какой-то теории или супертеории. Фритьоф Капра , Стэн Гроф , Дуэйн Элджин , Ричард Тарнас, Шарлин Спретнак — список практически бесконечен — сказали бы, что новая целостная или экологическая теория должна заменить старое атомистическое, ньютоновско-картезианское мировоззрение, и это будет новая парадигма. . Но это типично неправильное использование отбросило Куна совершенно назад. «Парадигма» для Куна означает не теорию или надстройку, а базу или социальную практику. Парадигма — это почти точный эквивалент технико-экономической базы, социальной практики, поведенческих предписаний или образца.

    Кен Уилбер, «Отрывок A: Интегральная эпоха на переднем крае: Часть III. Природа революционной социальной трансформации (стр. 1)» shambhala.com
  18. ^

    Другими словами, отрицание иерархических стадий само по себе является недействительным метанарративом. От Феррера до Тарнаса, Хикмана, Делореса и Белиота — вы можете увидеть эти недействительные и недостоверные метанарративы, выдающиеся за чувствительные, заботливые, эмпатические резонансы, тогда как под любым другим названием они являются герменевтическим насилием.

    Кен Уилбер, «Врезка А: Кто съел капитана Кука ? Интегральная историография в эпоху постмодерна».

    shambhala.com

  19. ^ Страсть , стр. 428
  20. ^ google.com
  21. ^ Джек Кэнфилд, Гей Хендрикс, Кэрол Клайн, Вы должны прочитать эту книгу: 55 человек рассказывают историю книги, которая изменила их жизнь, стр. 20-21 Нью-Йорк: Коллинз, 2007 г.
  22. ^ «Объявлены лауреаты премии короля Абдаллы за перевод» . arabnews.com .
  23. ^ «Пятая сессия» . Международная премия в области перевода имени Хранителя Двух Святынь Абдуллы бин Абдель Азиза . Все права принадлежат Международной премии в области переводов Хранителю Двух Святынь Абдулле бин Абдель Азизу . Проверено 28 августа 2015 г. Страсти западного ума: Г-н. Фадель Джеткер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a27b092d35bbf329fdc73c04b4feca0__1710503400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/a0/9a27b092d35bbf329fdc73c04b4feca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Passion of the Western Mind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)