Страсти западного разума
![]() Обложка первого издания с картиной Томаса Коула 1840 года «Мечта архитектора» . | |
Автор | Ричард Слуга |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Западная философия |
Издатель | Книги Баллантайна |
Дата публикации | 1991 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 544 |
ISBN | 0-345-36809-6 |
«Страсти западного разума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение» — книга историка культуры Ричарда Тарнаса , вышедшая в 1991 году .
Краткое содержание
[ редактировать ]Тарнас утверждает, что движение от греческого и христианского мировоззрения через современность и к постмодернизму можно рассматривать как естественное и диалектическое развитие коллективного разума или психики . [ 1 ] Тарнас обрисовывает интеллектуально-культурное развитие современного мировоззрения от его истоков в греческой и иудео-христианской мифологии . Затем он утверждает, что с приходом постмодернизма современный мир находится в серьезном духовном кризисе , который проявляется как глобальный экологический кризис . Он предполагает, что потенциальное решение, которое он называет рамками участия , также разрабатывалось на Западе на протяжении столетий.
Тарнас первым описывает древнее мировоззрение, в котором личность неотличима от мировой души в мистическом соучастии . Возникновение великих монотеистических религий началось в осевую эпоху в шестом веке до нашей эры. В монотеистической Бог трансцендентен . религии Космос стал десакрализованным объектом, который уже не наделен божественностью и смыслом. Человечество начало рассматривать мир как объективную реальность , которую можно изучать с помощью науки и манипулировать ею с помощью технологий. С другой стороны, человек стал наделен полномочиями, освобожден и автономен.
С Научной революцией и последующей секуляризацией Европы ошеломляющий успех науки и техники подорвал веру в существование трансцендентного Бога. В конце концов человечество разочаровалось и отдалилось от мира. Человек ХХ века был склонен находить духовность в современной психологии, а не в традиционной религии. Наконец, в постмодернистской мысли смысл рассматривается как проецируемый или созданный в пустом, бессмысленном мире.
Таким образом, современное состояние начинается как прометеевское движение к человеческой свободе, к автономии от всеобъемлющей матрицы природы, к индивидуации от коллектива, однако постепенно и неотвратимо картезианско-кантианское состояние развивается в состояние экзистенциальной изоляции и экзистенциальной изоляции, подобное Кафке-Беккету. абсурд — невыносимая двойная связка, ведущая к своего рода деконструктивному безумию. [ 2 ]
Современный мир постмодернистской мысли, по мнению Тарнаса, зажат «между внутренней жаждой жизни, осмысленной, и неустанным истощением существования в космосе, который, как уверяет нас наше рациональное научное мировоззрение, пуст, мертв, лишен всякой цели». ." [ 3 ]
Великая ирония, предложенная здесь, конечно, заключается в том, что именно тогда, когда современный разум считает, что он наиболее полно очистился от любых антропоморфических проекций, когда он активно истолковывает мир как бессознательный, механистический и безличный, именно тогда мир наиболее полностью избирательная конструкция человеческого разума. Человеческий разум абстрагировал от целого весь сознательный разум, цели и значения и потребовал их исключительно для себя, а затем спроецировал на мир машину. Как отметил Руперт Шелдрейк, это высшая антропоморфная проекция: созданная человеком машина, нечто, чего фактически никогда не встречалось в природе. С этой точки зрения, это собственная безличная бездушность современного разума, которая была спроецирована изнутри на мир, или, если быть более точным, проективно вызвана из мира.
Предложенный Тарнасом выход из этой « картезианско - кантианской эпистемологической коробки» [ 4 ] включает в себя эпистемологию участия : теорию познания , в которой «человеческие существа рассматриваются как важнейшее средство творческого саморазвертывания реальности». [ 5 ] Согласно Тарнасу, структура участия принимает во внимание критические идеи модернизма и постмодернизма , восстанавливая при этом онтологическую разделенность души и космоса, которые в рамках участия синтезируются в диалектическом hieros gamos или священном браке.
Эту эпистемологию участия, по-разному развитую Гете, Гегелем, Штайнером и другими, можно понимать не как регрессию к наивной мистике участия , а как диалектический синтез длительной эволюции от изначального недифференцированного сознания через дуалистическое отчуждение. Оно включает в себя постмодернистское понимание знания и в то же время выходит за его рамки. Интерпретирующий и конструктивный характер человеческого познания полностью признается, но интимное, взаимопроникающее и всепроникающее отношение природы к человеку и человеческому разуму позволяет полностью преодолеть кантовское последствие гносеологического отчуждения. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]«Страсти западного разума» стали бестселлером : к 2006 году было продано более 200 000 копий. [ 7 ] Он «стал основным в учебных программах некоторых колледжей». [ 8 ] Это придало работе Тарнаса международное признание. [ 9 ] и была провозглашена важной работой Джозефом Кэмпбеллом , Хьюстоном Смитом , Станиславом Грофом , Джоном Э. Маком , Стэнли Криппнером , Георгом Фейерштейном , Дэвидом Стейндл-Растом , Джоном Скалли , Робертом А. Макдермоттом , Джеффри Хартом , Гэри Лахманом и другими. [ 10 ] [ 11 ] По словам Кристофера Бэча, «Страсти » «[широко] считаются одним из самых проницательных обзоров западной философии, от древних греков до постмодернистской мысли». [ 12 ] Хорхе Феррер писал, что он содержит «разрушительную атаку на картезианско-кантианскую парадигму». [ 13 ]
В 1996 году нобелевский лауреат Илья Пригожин одобрительно процитировал Тарнаса в статье «Наука, разум и страсть». В статье обсуждалась идея о том, что современная наука, похоже, начала преодолевать двойственность, отделяющую человека от природы.
Что может сделать человек в детерминированной вселенной, в которой он чужой? Это беспокойство выражается во многих недавних работах, например, в работах... Ричарда Тарнаса, который пишет: «Поскольку самой глубокой страстью западного ума было воссоединение с основой своего существования». Я верю, что это правда, и что наш период действительно является периодом воссоединения, поиска единства – свидетельством глубокого интереса к природе, проявляемого сегодня многими молодыми людьми, и растущего чувства солидарности человека со всеми живыми существами. [ 14 ]
В своей книге 2000 года « Блуждающий Бог: исследование духовности кочевников » культурный критик Моррис Берман назвал «Страсти западного разума» : «довольно приличное изложение европейской интеллектуальной истории , написанное в ясном и доступном стиле». Затем Берман написал, что Тарнас «приводит доводы в пользу биологического мистицизма», и назвал теорию Тарнаса эскапистской , регрессивной , тоталитарной и утопической . [ 15 ]
В статьях, опубликованных на веб-сайте Shambhala Publications в 2003 году, Кен Уилбер назвал Тарнаса « теоретиком бумерита » и раскритиковал его за использование Абрахама Маслоу в качестве « мальчика для битья ». [ 16 ] за якобы неправильное использование Куна концепции парадигмы Томаса , [ 17 ] и за то, что он якобы участвовал в « герменевтическом насилии», используя метанарратив , отрицающий иерархические стадии. [ 18 ] Однако, вопреки одному из утверждений Уилбера, Тарнас упоминает Маслоу в «Страстях» только один раз и в некритическом контексте. [ 19 ] [ 20 ]
В Джека Кэнфилда книге 2007 года « Вы должны прочитать эту книгу: 55 человек рассказывают историю книги, которая изменила их жизнь» , Джим Макларен описал, как он встретил «Страсть» в книжном магазине после того, как оправился от несчастного случая, из-за которого он стал парализованным. . Макларен писал, что Passion «вызвала желание понять мою собственную систему убеждений и то, как она связана с универсальными проблемами человеческого бытия». Страсть вдохновила Макларена пойти в аспирантуру, чтобы изучать мировые религии, мифологию и глубинную психологию. [ 21 ]
Фадил Джаткар получил в 2012 году премию короля Абдаллы за перевод в области гуманитарных наук за перевод книги «Страсть» на арабский язык. [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шон Келли, Возвращение домой [np] SteinerBooks
- ^ Ричард Тарнас, «Эпилог», Страсти западного разума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение gaiamind.org
- ^ Боб Крафт, безымянный обзор книги «Страсти западного разума» , Quest Summer 1992 theosophical.org
- ^ Феррер, 143
- ^ Феррер, 155
- ^ Ричард Тарнас, «Эпилог», Страсти западного разума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение gaiamind.org
- ↑ Рэй Грасс, «Космос и Психика: Интервью с Ричардом Тарнасом», The Mountain Astrologer , выпуск № 124, декабрь/январь 2006 г.
- ^
Мини, Томас (21 января 2006 г.). «Писательский кризис: Космос и психика» . Уолл Стрит Джорнал . Dow Jones & Company, Inc. ISSN 0099-9660 . Проверено 27 августа 2015 г.
Когда книга «Страсти западного разума» была опубликована, в одном томе она была провозглашена гуманитарным образованием и стала основным продуктом учебных программ некоторых колледжей. Для преподавателей, желающих игнорировать тот факт, что гуманитарное образование, вероятно, должно состоять из более чем одного тома, книга г-на Тарнаса предоставила эффективный обзор западного мировоззрения, особенно научных революций, которые помогли его сформировать.
- ^ Шон Келли, Возвращение домой [np] SteinerBooks
- ^ космосандпсихе.com
- ^ pacifica.edu
- ^ Кристофер Мартин Бач, Темная ночь, ранний рассвет: шаги к глубокой экологии разума , стр. 22 SUNY Press, 2000 ISBN 0791446050 , 9780791446058 google.com
- ^ Феррер, 155
- ^ «Наука, разум и страсть», Леонардо Том. 29, № 1 (1996), стр. 39–42, MIT Press.
- ^ Моррис Берман, Странствующий Бог: исследование духовности кочевников, SUNY Press, 2000. ISBN 0791444414 стр. 224 google.com
- ^
Кен Уилбер, «Отрывок D: Взгляд на чувство: важность пост/структурализма: Часть IV. Выводы по адекватному структурализму (стр. 1)» shambhala.com(Маслоу был любимым мальчиком для битья среди теоретиков бумерита, например, Ричарда Тарнаса, Хорхе Феррера , но, по любой взвешенной оценке, он входит в число трех или четырех величайших психологов, когда-либо созданных Америкой.)
- ^
Кен Уилбер, «Отрывок A: Интегральная эпоха на переднем крае: Часть III. Природа революционной социальной трансформации (стр. 1)» shambhala.comТо, как Кун использовал термин «парадигма», конечно, было совершенно неправильно понято общественностью, а также большинством критиков и присваивателей этого термина, которые ошибочно используют его для обозначения какой-то теории или супертеории. Фритьоф Капра , Стэн Гроф , Дуэйн Элджин , Ричард Тарнас, Шарлин Спретнак — список практически бесконечен — сказали бы, что новая целостная или экологическая теория должна заменить старое атомистическое, ньютоновско-картезианское мировоззрение, и это будет новая парадигма. . Но это типично неправильное использование отбросило Куна совершенно назад. «Парадигма» для Куна означает не теорию или надстройку, а базу или социальную практику. Парадигма — это почти точный эквивалент технико-экономической базы, социальной практики, поведенческих предписаний или образца.
- ^
Кен Уилбер, «Врезка А: Кто съел капитана Кука ? Интегральная историография в эпоху постмодерна».Другими словами, отрицание иерархических стадий само по себе является недействительным метанарративом. От Феррера до Тарнаса, Хикмана, Делореса и Белиота — вы можете увидеть эти недействительные и недостоверные метанарративы, выдающиеся за чувствительные, заботливые, эмпатические резонансы, тогда как под любым другим названием они являются герменевтическим насилием.
- ^ Страсть , стр. 428
- ^ google.com
- ^ Джек Кэнфилд, Гей Хендрикс, Кэрол Клайн, Вы должны прочитать эту книгу: 55 человек рассказывают историю книги, которая изменила их жизнь, стр. 20-21 Нью-Йорк: Коллинз, 2007 г.
- ^ «Объявлены лауреаты премии короля Абдаллы за перевод» . arabnews.com .
- ^
«Пятая сессия» . Международная премия в области перевода имени Хранителя Двух Святынь Абдуллы бин Абдель Азиза . Все права принадлежат Международной премии в области переводов Хранителю Двух Святынь Абдулле бин Абдель Азизу . Проверено 28 августа 2015 г.
Страсти западного ума: Г-н. Фадель Джеткер