Постгегемония
Постгегемония или постгегемония — это период или ситуация, в которой гегемония больше не считается организующим принципом национального или постнационального социального порядка или отношений между национальными государствами в рамках глобального порядка. [ 1 ] Эта концепция имеет различные значения в областях политической теории , культурологии и международных отношений .
В культурологии
[ редактировать ]В области культурных исследований постгегемония была разработана как концепция рядом критиков, чья работа связана и критикует использование теории культурной гегемонии в трудах Эрнесто Лаклау и в рамках исследований подчиненных . [ 2 ] Джордж Юдиче в 1995 году был одним из первых комментаторов, резюмировавших предысторию появления этой концепции:
Гибкое накопление, культура потребления и «новый мировой информационный порядок» производятся или распространяются (заставляются течь) по всему миру, чтобы занять пространство нации, но больше не «мотивированы» какими-либо существенными связями с государством, как это воплощено , например, в "национально-народном" формировании. Их мотивы носят как инфра-, так и наднациональный характер . Можно сказать, что с точки зрения национальной авансцены сохраняется постгегемонистская ситуация. То есть «компромиссное решение», которое культура предоставила Грамши, теперь относится не к национальному уровню, а к местному и транснациональному. Вместо этого «культурная идеология потребительства» служит повсеместной натурализации глобального капитализма [курсив автора]. [ 3 ]
Концепция постгегемонии связана с возникновением « множества » как социальной силы, которая, в отличие от «народа», не может быть захвачена гегемонией , а также с ролями аффекта и габитуса в механизмах социального контроля и действия. [ 4 ] Постгегемония и связанные с ней термины находятся под влиянием Жиля Делеза и Феликса Гваттари , Пьера Бурдье и Майкла Хардта , а также рассказов Антонио Негри о над- и внутринациональных силах, которые, как утверждается, сделали устаревшими национально-популярные формы принуждения и согласия. посредством которого, по мнению Антонио Грамши , гегемония структурировала и конституировала общество.
Черты постгегемонии как концепции близко соответствуют чертам постмодерна . Таким образом, теория постгегемонии утверждает, что идеология больше не является политической движущей силой в механизмах социального контроля и что модернистская теория гегемонии, которая зависит от идеологии, поэтому больше не отражает точно социальный порядок . [ 5 ] Некоторые комментаторы также утверждают, что история — это не Карл Маркс , как ее описал классовая борьба , а скорее «борьба за создание классов». [ 6 ]
Концепция постгегемонии также перекликается с работами постфукотеоретиков, таких как Джорджио Агамбен . Николас Тоберн, опираясь на рассуждения Агамбена о «чрезвычайном положении», пишет, что «возможно, именно с переосмыслением отношений между правом и военно-политическими и экономическими кризисами и интервенциями, которые устанавливаются в чрезвычайном положении, время гегемонии, как выяснилось, прошло». [ 7 ]
В международных отношениях
[ редактировать ]В отношениях международных постгегемония означает упадок односторонней гегемонии США. Вероятно, это стало результатом трудностей, возникших из-за одностороннего стиля внешней политики . Эти трудности преимущественно включают в себя пренебрежение; те, кто непосредственно пострадал от, иногда насильственных, гегемонистских действий США, те, кто наблюдал за этими действиями, и даже сами американцы, которые считают действия своего правительства аморальными. Например, после войны во Вьетнаме в 1978 году 72 процента американцев считали войну не ошибкой, а фундаментально неправильной и аморальной. [ 8 ] Это является примером упадка гегемонии: как США могут сохранять легитимность своих интервенций, если их собственные граждане считают их неправильными и аморальными? [ тон ]
Доминирующие державы в мире изменчивы, начальный период одностороннего подхода США можно условно отнести к их интервенциям во время мировых войн. [ нужна ссылка ] После этого периода растущего доминирования США на мировой арене,
не было недостатка в людях, которые, начиная с возникновения космической программы [Советского Союза] в 1950-х годах, до революций Третьего мира 1960-х и 1970-х годов во Вьетнаме, Иране и других странах, а также до появления Японии, Европы и теперь Китай, как крупнейшая экономическая держава, предсказал, что доминирование, преобладание, гегемония США или, в более поздних терминах после окончания холодной войны , «однополярность» являются угасает. [ 9 ]
Предсказания этих людей отражают изменчивость власти во времени, поскольку в период, когда США однозначно доминировали, люди все еще могли видеть неизбежное будущее смены власти и авторитета на мировой арене.
Критика
[ редактировать ]Среди критических замечаний в адрес теории постгегемонии есть высказывание Ричарда Джонсона, утверждающее, что она предполагает «заметное снижение социальной сложности». [ 10 ] Джонсон признает, что «одним из значительных достижений «проекта постгегемонии» является объединение многих наблюдаемых особенностей после 11 сентября в единую образную картину, а также синтез различных течений в современной социальной теории». Но он утверждает, что «однако странно, что результат рассматривается как конец гегемонии, а не как новый момент гегемонии». [ 10 ] Поэтому он призывает к обновлению концепции гегемонии, а не к отказу от нее.
См. также
[ редактировать ]- Постнационализм
- Джеймс С. Скотт
- Развивающаяся власть
- Новый мировой порядок (политика)
- После 11 сентября
- Эпоха после холодной войны
- Постзападная эпоха
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильямс (2002) , с. 327: «Постегемония… это уже не название гегемонии транснационального капитала, а название тех «мест, в которых гегемония перестает иметь смысл» (Жан Франко)».
- ^ Например, см. Юдиче (1995) , Морейрас (2001) , Уильямс (2002) и Бизли-Мюррей (2010) .
- ^ Юдице (1995) , с. 4.
- ^ Эти идеи широко обсуждаются в Hardt & Negri (2000) , Hardt & Negri (2004) и Beasley-Murray (2010) .
- ^ Бисли-Мюррей (2003) , с. 119.
- ^ Бисли-Мюррей (2003) , с. 120.
- ^ Тоберн (2007) , с. 89.
- ^ Агопян (2009) , с. 13.
- ^ Холлидей (2008) , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон (2007) , с. 102.
Библиография
[ редактировать ]- Бизли-Мюррей, Джон (2003). «О постгегемонии». Бюллетень латиноамериканских исследований . 22 (1): 117–125. дои : 10.1111/1470-9856.00067 .
- Бисли-Мюррей, Джон (2010). Постгегемония: политическая теория и Латинская Америка . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0-8166-4714-9 .
- Хагопян, Патрик (2009). Война во Вьетнаме в американской памяти: ветераны, мемориалы и политика исцеления . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1-55849-693-4 .
- Холлидей, Фред (2008). Международные отношения в эпоху постгегемонии (PDF) (Выступление). Прощальная лекция профессора международных отношений Монтегю Бертона. Лондон: Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 10 июня 2018 г.
- Хардт, Майкл ; Негри, Антонио (2000). Империя . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-25121-2 .
- Хардт, Майкл ; Негри, Антонио (2004). Множество: война и демократия в эпоху Империи . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-14240-0 .
- Джонсон, Ричард (2007). «Пост-гегемония? Я так не думаю». Теория, культура и общество . 24 (3): 95–110. дои : 10.1177/0263276407075958 . ISSN 1460-3616 . S2CID 144990811 .
- Морейрас, Альберто (2001). Исчерпание различий: политика латиноамериканских культурных исследований . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2726-4 .
- Тоберн, Николас (2007). «Модели производства: культурные исследования после гегемонии» (PDF) . Теория, культура и общество . 24 (3): 79–94. дои : 10.1177/0263276407075959 . ISSN 1460-3616 . S2CID 145746865 .
- Уильямс, Гарет (2002). Другая сторона популярного неолиберализма и подчинения в Латинской Америке . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2925-1 .
- Юдиче, Джордж (1995). «Гражданское общество, потребление и государственное управление в эпоху глобальной реструктуризации: Введение». Социальный текст (45): 1–25. ISSN 0164-2472 . JSTOR 466672 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэш, Скотт (2007). «Власть после гегемонии: культурные исследования в мутациях?». Теория, культура и общество . 24 (3): 55–78. дои : 10.1177/0263276407075956 . ISSN 1460-3616 . S2CID 145639801 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Posthegemony , блог на тему «Гегемония, постгегемония и сопутствующие вопросы»