Jump to content

Постгегемония

Постгегемония или постгегемония — это период или ситуация, в которой гегемония больше не считается организующим принципом национального или постнационального социального порядка или отношений между национальными государствами в рамках глобального порядка. [ 1 ] Эта концепция имеет различные значения в областях политической теории , культурологии и международных отношений .

В культурологии

[ редактировать ]

В области культурных исследований постгегемония была разработана как концепция рядом критиков, чья работа связана и критикует использование теории культурной гегемонии в трудах Эрнесто Лаклау и в рамках исследований подчиненных . [ 2 ] Джордж Юдиче в 1995 году был одним из первых комментаторов, резюмировавших предысторию появления этой концепции:

Гибкое накопление, культура потребления и «новый мировой информационный порядок» производятся или распространяются (заставляются течь) по всему миру, чтобы занять пространство нации, но больше не «мотивированы» какими-либо существенными связями с государством, как это воплощено , например, в "национально-народном" формировании. Их мотивы носят как инфра-, так и наднациональный характер . Можно сказать, что с точки зрения национальной авансцены сохраняется постгегемонистская ситуация. То есть «компромиссное решение», которое культура предоставила Грамши, теперь относится не к национальному уровню, а к местному и транснациональному. Вместо этого «культурная идеология потребительства» служит повсеместной натурализации глобального капитализма [курсив автора]. [ 3 ]

Концепция постгегемонии связана с возникновением « множества » как социальной силы, которая, в отличие от «народа», не может быть захвачена гегемонией , а также с ролями аффекта и габитуса в механизмах социального контроля и действия. [ 4 ] Постгегемония и связанные с ней термины находятся под влиянием Жиля Делеза и Феликса Гваттари , Пьера Бурдье и Майкла Хардта , а также рассказов Антонио Негри о над- и внутринациональных силах, которые, как утверждается, сделали устаревшими национально-популярные формы принуждения и согласия. посредством которого, по мнению Антонио Грамши , гегемония структурировала и конституировала общество.

Черты постгегемонии как концепции близко соответствуют чертам постмодерна . Таким образом, теория постгегемонии утверждает, что идеология больше не является политической движущей силой в механизмах социального контроля и что модернистская теория гегемонии, которая зависит от идеологии, поэтому больше не отражает точно социальный порядок . [ 5 ] Некоторые комментаторы также утверждают, что история — это не Карл Маркс , как ее описал классовая борьба , а скорее «борьба за создание классов». [ 6 ]

Концепция постгегемонии также перекликается с работами постфукотеоретиков, таких как Джорджио Агамбен . Николас Тоберн, опираясь на рассуждения Агамбена о «чрезвычайном положении», пишет, что «возможно, именно с переосмыслением отношений между правом и военно-политическими и экономическими кризисами и интервенциями, которые устанавливаются в чрезвычайном положении, время гегемонии, как выяснилось, прошло». [ 7 ]

В международных отношениях

[ редактировать ]

В отношениях международных постгегемония означает упадок односторонней гегемонии США. Вероятно, это стало результатом трудностей, возникших из-за одностороннего стиля внешней политики . Эти трудности преимущественно включают в себя пренебрежение; те, кто непосредственно пострадал от, иногда насильственных, гегемонистских действий США, те, кто наблюдал за этими действиями, и даже сами американцы, которые считают действия своего правительства аморальными. Например, после войны во Вьетнаме в 1978 году 72 процента американцев считали войну не ошибкой, а фундаментально неправильной и аморальной. [ 8 ] Это является примером упадка гегемонии: как США могут сохранять легитимность своих интервенций, если их собственные граждане считают их неправильными и аморальными? [ тон ]

Доминирующие державы в мире изменчивы, начальный период одностороннего подхода США можно условно отнести к их интервенциям во время мировых войн. [ нужна ссылка ] После этого периода растущего доминирования США на мировой арене,

не было недостатка в людях, которые, начиная с возникновения космической программы [Советского Союза] в 1950-х годах, до революций Третьего мира 1960-х и 1970-х годов во Вьетнаме, Иране и других странах, а также до появления Японии, Европы и теперь Китай, как крупнейшая экономическая держава, предсказал, что доминирование, преобладание, гегемония США или, в более поздних терминах после окончания холодной войны , «однополярность» являются угасает. [ 9 ]

Предсказания этих людей отражают изменчивость власти во времени, поскольку в период, когда США однозначно доминировали, люди все еще могли видеть неизбежное будущее смены власти и авторитета на мировой арене.

Среди критических замечаний в адрес теории постгегемонии есть высказывание Ричарда Джонсона, утверждающее, что она предполагает «заметное снижение социальной сложности». [ 10 ] Джонсон признает, что «одним из значительных достижений «проекта постгегемонии» является объединение многих наблюдаемых особенностей после 11 сентября в единую образную картину, а также синтез различных течений в современной социальной теории». Но он утверждает, что «однако странно, что результат рассматривается как конец гегемонии, а не как новый момент гегемонии». [ 10 ] Поэтому он призывает к обновлению концепции гегемонии, а не к отказу от нее.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс (2002) , с. 327: «Постегемония… это уже не название гегемонии транснационального капитала, а название тех «мест, в которых гегемония перестает иметь смысл» (Жан Франко)».
  2. ^ Например, см. Юдиче (1995) , Морейрас (2001) , Уильямс (2002) и Бизли-Мюррей (2010) .
  3. ^ Юдице (1995) , с. 4.
  4. ^ Эти идеи широко обсуждаются в Hardt & Negri (2000) , Hardt & Negri (2004) и Beasley-Murray (2010) .
  5. ^ Бисли-Мюррей (2003) , с. 119.
  6. ^ Бисли-Мюррей (2003) , с. 120.
  7. ^ Тоберн (2007) , с. 89.
  8. ^ Агопян (2009) , с. 13.
  9. ^ Холлидей (2008) , с. 12.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джонсон (2007) , с. 102.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бизли-Мюррей, Джон (2003). «О постгегемонии». Бюллетень латиноамериканских исследований . 22 (1): 117–125. дои : 10.1111/1470-9856.00067 .
  • Бисли-Мюррей, Джон (2010). Постгегемония: политическая теория и Латинская Америка . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN  978-0-8166-4714-9 .
  • Хагопян, Патрик (2009). Война во Вьетнаме в американской памяти: ветераны, мемориалы и политика исцеления . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. ISBN  978-1-55849-693-4 .
  • Холлидей, Фред (2008). Международные отношения в эпоху постгегемонии (PDF) (Выступление). Прощальная лекция профессора международных отношений Монтегю Бертона. Лондон: Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 10 июня 2018 г.
  • Хардт, Майкл ; Негри, Антонио (2000). Империя . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-25121-2 .
  • Хардт, Майкл ; Негри, Антонио (2004). Множество: война и демократия в эпоху Империи . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN  978-0-241-14240-0 .
  • Джонсон, Ричард (2007). «Пост-гегемония? Я так не думаю». Теория, культура и общество . 24 (3): 95–110. дои : 10.1177/0263276407075958 . ISSN   1460-3616 . S2CID   144990811 .
  • Морейрас, Альберто (2001). Исчерпание различий: политика латиноамериканских культурных исследований . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-2726-4 .
  • Тоберн, Николас (2007). «Модели производства: культурные исследования после гегемонии» (PDF) . Теория, культура и общество . 24 (3): 79–94. дои : 10.1177/0263276407075959 . ISSN   1460-3616 . S2CID   145746865 .
  • Уильямс, Гарет (2002). Другая сторона популярного неолиберализма и подчинения в Латинской Америке . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-2925-1 .
  • Юдиче, Джордж (1995). «Гражданское общество, потребление и государственное управление в эпоху глобальной реструктуризации: Введение». Социальный текст (45): 1–25. ISSN   0164-2472 . JSTOR   466672 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Posthegemony , блог на тему «Гегемония, постгегемония и сопутствующие вопросы»

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 289de4467f5865ae8c0e9b30aacb1a35__1722493680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/35/289de4467f5865ae8c0e9b30aacb1a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Posthegemony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)