ПАК МФИ-17 Мушшак
МФИ-17 Мушшак Супер Мушшак | |
---|---|
![]() PAC MFI-17 Мушшак в полете | |
Общая информация | |
Тип | Самолет базовой подготовки , Легкий штурмовик |
Национальное происхождение | Пакистан |
Производитель | Пакистанский авиационный комплекс |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Пакистанские ВВС |
Количество построенных | 488 |
История | |
Изготовлено | 1981 – настоящее время |
Первый полет | 1981 |
Разработано на основе | Кан Сафари |
PAC MFI-17 Mushshak ( урду : مشاق , букв. « Профессионал » ) — это построенный по лицензии базовый учебно-тренировочный самолет с фиксированным шасси, производимый PAC. Усовершенствованная версия Saab Safari (MFI-15), MFI-17 производится в Камре, Пакистан , Пакистанским авиационным комплексом (PAC). Построенный по военным стандартам и полностью пилотажный, его цена составляет 6-7 миллионов фунтов стерлингов. Он используется для обучения, буксировки и других наземных вспомогательных функций. Модернизированная версия PAC Super Mushshak также производится компанией PAC.
По состоянию на 2022 год в эксплуатации находилось 477 MFI-15/17/395, что делает его одним из наиболее часто используемых учебных самолетов в мире. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]

Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
MFI-15 Safari и MFI-17 Supporter были созданы на основе адаптации Saab MFI-9 Junior для базовой подготовки гражданских и военных операторов. В 1968 году Saab начал работу над своим MFI-15, основанным на MFI-9, но с некоторыми изменениями в конструкции. Самым главным изменением в прототипе MFI-15, построенном Saab, стал поршневой двигатель Lycoming IO-320 мощностью 120 кВт (160 л.с.) . Как и MFI-9, MFI-15 сохранил необычное подкосное, среднерасположенное, слегка наклоненное вперед крыло и откидной назад фонарь, обеспечивающий хороший круговой обзор. Прототип совершил свой первый полет 11 июня 1969 года. В результате последующих испытаний МФИ-15 был установлен более мощный двигатель ИО-360, а горизонтальное оперение было перенесено, чтобы предотвратить его повреждение выброшенными обломками. Первый полет этой модифицированной формы состоялся в феврале 1971 года.
Продаваемые как MFI-15 Safari, большая часть досталась гражданским заказчикам, однако Сьерра-Леоне и Норвегия приняли поставки Safari для обучения военных пилотов. Чтобы повысить привлекательность Safari на военном рынке, компания Saab разработала MFI-17 Supporter, оснащенную шестью точками подвески под крылом для легкого и тренировочного вооружения, что дает ему возможности для обучения обращению с оружием и возможности легких противотанковых вооружений. Первый полет состоялся 6 июля 1972 года. Важными были Дания и Замбия. Производство закончилось в конце 1970-х годов после того, как было построено около 250 Safari и Supporter, в основном для гражданских заказчиков.
Пакистан принял 18 экземпляров Supporter, 92 были собраны на месте компанией PAC из разобранных комплектов, а еще 149 были построены на месте компанией PAC. он называется Мушшак На пакистанской службе («Опытный»). В 1981 году Пакистан приобрел исключительные права на производство Supporter. Разработку MFI-395 в 1995 году инициировал тогдашний управляющий директор AMF командир авиации Мухаммад Юнас. Самолет был построен путем модернизации MFI-17 с использованием усовершенствованного двигателя мощностью 260 л.с., электроприборов, двойной системы управления полетом и системы впрыска топлива Bendix RSA.
По состоянию на 2022 год в эксплуатации находилось 477 MFI-15/17/395, что делает его одним из наиболее часто используемых учебных самолетов в мире. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Оснащенный американским двигателем мощностью 260 л.с., кондиционером в кабине, электрическими приборами, электрическим/ручным рулем высоты и рулем направления, самолет был разработан в соответствии с сертификацией FAR часть 23 в обычных, служебных категориях и фигурах высшего пилотажа . Он имеет просторную кабину, расположенную рядом друг с другом, обеспечивающую хороший контакт между пилотом и вторым пилотом/наблюдателем или между курсантом и инструктором .
Варианты
[ редактировать ]- МФИ-17 Мушшак
- MFI-395 Super Mushshak — Пакистанский авиационный комплекс представил в марте 2019 года легкий ударный вариант Super Mushshak. Самолет способен запускать Barq ракеты с лазерным наведением и противотанковые ракеты . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Super Mushshak используется несколькими странами, в том числе ВВС Пакистана , ВВС Азербайджана и ВВС Нигерии .
Операторы
[ редактировать ]
- ВВС Ирака - поставлено 12 MFI-395 Super Mushshak (еще 12 под заказ). Вторая партия из двух самолетов доставлена 19 апреля 2023 года в 202-ю учебную эскадрилью на авиабазе Балад в Ираке. [ 8 ]
- ВВС Нигерии - 10 поставлено по состоянию на январь 2018 года. [ 9 ] Нигерия временно эксплуатировала четыре супермушшака ВВС Пакистана для начальной подготовки. [ 10 ] Контракт предусматривал направление пакистанских пилотов и технических специалистов для оказания помощи нигерийцам. [ 11 ]
- Около 368 человек находятся в строю в Вооруженных силах Пакистана. [ 13 ] - 217 в пакистанской армии , 151 Супер Мушшак в ВВС Пакистана (4 Супер Мушшака были временно переданы в аренду Нигерии)
- ВВС Эмири Катара - 8 заказано, первая партия из 4 доставлена в июле 2017 г. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Сирийские ВВС - 6 [ 18 ]
- ВВС Турции – заказано 52 Супер Мушшака, [ 19 ] [ 20 ] первые три доставлены в конце октября 2022 года. [ 21 ]
- ВВС Зимбабве - заказано 12 супермушшаков. [ 22 ]
Технические характеристики (МФИ-17 Мушшак)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг., [ 23 ] Jane's All The World's Aircraft 1993–94, [ 24 ] Пакистанский авиационный комплекс, [ 25 ] Самолеты Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 гг. [ 26 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2-3
- Длина: 7 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 11,9 м 2 (128 кв. футов)
- Профиль крыла : мод NACA 23012. [ 27 ]
- Вес пустого: 646 кг (1424 фунта) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 1200 кг (2646 фунтов), нормальный.
- 1125 кг (2480 фунтов) полезность
- 900 кг (1984 фунта) пилотажный
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-360-A1B6 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, 149 кВт (200 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт с постоянной скоростью Hartzell HC-C2YK-4F/FC7666A-2, диаметром 1,88 м (6 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов) на уровне моря и 1125 кг (2480 фунтов)
- Крейсерская скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Скорость сваливания: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов) при весе 1125 кг (2480 фунтов).
- Автономность: 5 часов 10 минут при мощности 65%, на уровне моря, с запасом топлива 10%.
- Практический потолок: 4100 м (13500 футов)
- г пределы:
- + 4,4 – 1,76 (массовая взлетная масса)
- + 6 - 2 (пилотажная взлетная масса)
- Скорость набора высоты: 5,2 м/с (1020 футов/мин)
- Время набора высоты: 1830 м (6004 фута) за 9 минут 18 секунд.
Вооружение
- Узлы подвески: 6 подкрыльевых, максимальная внешняя нагрузка всего 300 кг (660 фунтов).
- Возможные нагрузки:
- 2 × 7,62-мм пулеметные установки
- 2 × 75-мм неуправляемые ракетные блоки (7 снарядов)
- 4 × 68-мм неуправляемые ракетные блоки (7 снарядов)
- 6 противотанковых ракет с проводным наведением ( ПТУР )
- Управляемые ракеты Barq «воздух-земля»
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2022» . п. 11.
Flight International поставила его на 6-е место по распространенности после Т-6, F-16, Hawk, T-38 и L-39.
- ^ «Пакистан разрабатывает боевой самолет «Супер Мушак»» . Пакистан сегодня . Исламабад. 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Пакистан разрабатывает версию учебно-тренировочного самолета, способного запускать ракеты» . Неделя . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Пакистан представляет легкий штурмовой турбовинтовой самолет «Супер Мушак»» . Мир обороны . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Азербайджан купит у Пакистана 10 самолетов Super Mushshak» . Новости Интернешнл . Исламабад. 27 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Хан, Билал (27 июля 2017 г.). "Азербайджан заказал у Пакистана 10 тренажеров "Супер Мушшак"" . Группа новостей и анализа обороны Quwa . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2020 г.). Военный баланс 2020 . Лондон, Англия: Рутледж . п. 351. ИСБН 9780367466398 .
- ^ «Доставлена первая партия самолетов Super Mushshak ВВС Ирака» .
- ^ Чериси, Эрван де (9 декабря 2016 г.). «ВВС Нигерии вводят в эксплуатацию первые учебно-тренировочные самолеты Super Mushshak» . Париж: IHS Jane's . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Уорнс, Алан (5 декабря 2016 г.). «Нигерия получила первый Супер Мушшак» . FlightGlobal . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Нигерия приобретет самолеты Super Mushshak у Пакистана» . Июль 2016.
- ^ Международный институт стратегических исследований (25 февраля 2021 г.). Военный баланс 2021 . Лондон, Англия: Рутледж . п. 359. ИСБН 9781032012278 .
- ^ «Учебно-тренировочный самолет Мушшак» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Катар покупает кроссовки Super Mushshak у Пакистана» . Новости рассвета . 23 июня 2016 г. Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Катар подписывает контракт на закупку учебно-тренировочных самолетов «Супер Мушшак» у Пакистана» . Катарское информационное агентство . 25 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Бинни (20 июля 2017 г.). «Катар получил первые кроссовки Super Mushshak» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Учебно-тренировочный самолет МФИ-395 Супер Мушшак» . Технологии ВВС . Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Пакистан поставит Турции 52 самолета Super Mushshak - Пакистан - Dunya News» .
- ^ Хан, Билал (23 ноября 2016 г.). «Идеи 2016: Турция подписывает соглашение о 52 супермушшаках с пакистанским авиационным комплексом» . Группа новостей и анализа обороны Quwa . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Турция закупила 52 пакистанских самолета «Мушшак», прибыли первые три» . 17.11.2022 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Шарма, Риту (10 мая 2024 г.). «Пока Индия борется с трудностями, Пакистан заключает еще одну сделку по поставке самолетов: на поставку 12 самолетов Super Mushshak в Зимбабве» . Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. п. 180. ИСБН 0-7106-0867-5 .
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х.; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All the World's Aircraft 1993–94 (84-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 225–226. ISBN 978-0710610669 .
- ^ «Пакистанский авиационный комплекс Камра — mushshak.html» .
- ^ Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–04 (94-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 325–326. ISBN 0-7106-2537-5 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
