Jump to content

ПАК МФИ-17 Мушшак

(Перенаправлено с Мушшака )
МФИ-17 Мушшак
Супер Мушшак
PAC MFI-17 Мушшак в полете
Общая информация
Тип Самолет базовой подготовки , Легкий штурмовик
Национальное происхождение Пакистан
Производитель Пакистанский авиационный комплекс
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Пакистанские ВВС
Количество построенных 488
История
Изготовлено 1981 – настоящее время
Первый полет 1981
Разработано на основе Кан Сафари

PAC MFI-17 Mushshak ( урду : مشاق , букв. « Профессионал » ) — это построенный по лицензии базовый учебно-тренировочный самолет с фиксированным шасси, производимый PAC. Усовершенствованная версия Saab Safari (MFI-15), MFI-17 производится в Камре, Пакистан , Пакистанским авиационным комплексом (PAC). Построенный по военным стандартам и полностью пилотажный, его цена составляет 6-7 миллионов фунтов стерлингов. Он используется для обучения, буксировки и других наземных вспомогательных функций. Модернизированная версия PAC Super Mushshak также производится компанией PAC.

По состоянию на 2022 год в эксплуатации находилось 477 MFI-15/17/395, что делает его одним из наиболее часто используемых учебных самолетов в мире. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
PAC Super Mushshak на авиашоу в Дубае , 2017 г.
Кабина PAC Super Mushshak на авиашоу в Дубае, 2017 г.

MFI-15 Safari и MFI-17 Supporter были созданы на основе адаптации Saab MFI-9 Junior для базовой подготовки гражданских и военных операторов. В 1968 году Saab начал работу над своим MFI-15, основанным на MFI-9, но с некоторыми изменениями в конструкции. Самым главным изменением в прототипе MFI-15, построенном Saab, стал поршневой двигатель Lycoming IO-320 мощностью 120 кВт (160 л.с.) . Как и MFI-9, MFI-15 сохранил необычное подкосное, среднерасположенное, слегка наклоненное вперед крыло и откидной назад фонарь, обеспечивающий хороший круговой обзор. Прототип совершил свой первый полет 11 июня 1969 года. В результате последующих испытаний МФИ-15 был установлен более мощный двигатель ИО-360, а горизонтальное оперение было перенесено, чтобы предотвратить его повреждение выброшенными обломками. Первый полет этой модифицированной формы состоялся в феврале 1971 года.

Продаваемые как MFI-15 Safari, большая часть досталась гражданским заказчикам, однако Сьерра-Леоне и Норвегия приняли поставки Safari для обучения военных пилотов. Чтобы повысить привлекательность Safari на военном рынке, компания Saab разработала MFI-17 Supporter, оснащенную шестью точками подвески под крылом для легкого и тренировочного вооружения, что дает ему возможности для обучения обращению с оружием и возможности легких противотанковых вооружений. Первый полет состоялся 6 июля 1972 года. Важными были Дания и Замбия. Производство закончилось в конце 1970-х годов после того, как было построено около 250 Safari и Supporter, в основном для гражданских заказчиков.

Пакистан принял 18 экземпляров Supporter, 92 были собраны на месте компанией PAC из разобранных комплектов, а еще 149 были построены на месте компанией PAC. он называется Мушшак На пакистанской службе («Опытный»). В 1981 году Пакистан приобрел исключительные права на производство Supporter. Разработку MFI-395 в 1995 году инициировал тогдашний управляющий директор AMF командир авиации Мухаммад Юнас. Самолет был построен путем модернизации MFI-17 с использованием усовершенствованного двигателя мощностью 260 л.с., электроприборов, двойной системы управления полетом и системы впрыска топлива Bendix RSA.

По состоянию на 2022 год в эксплуатации находилось 477 MFI-15/17/395, что делает его одним из наиболее часто используемых учебных самолетов в мире. [ 1 ]

Оснащенный американским двигателем мощностью 260 л.с., кондиционером в кабине, электрическими приборами, электрическим/ручным рулем высоты и рулем направления, самолет был разработан в соответствии с сертификацией FAR часть 23 в обычных, служебных категориях и фигурах высшего пилотажа . Он имеет просторную кабину, расположенную рядом друг с другом, обеспечивающую хороший контакт между пилотом и вторым пилотом/наблюдателем или между курсантом и инструктором .

Варианты

[ редактировать ]
  • МФИ-17 Мушшак

Операторы

[ редактировать ]
Карта с военными операторами Супер Мушшака синим цветом
 Азербайджан
 Иран
 Ирак
  • ВВС Ирака - поставлено 12 MFI-395 Super Mushshak (еще 12 под заказ). Вторая партия из двух самолетов доставлена ​​19 апреля 2023 года в 202-ю учебную эскадрилью на авиабазе Балад в Ираке. [ 8 ]
 Нигерия
  • ВВС Нигерии - 10 поставлено по состоянию на январь 2018 года. [ 9 ] Нигерия временно эксплуатировала четыре супермушшака ВВС Пакистана для начальной подготовки. [ 10 ] Контракт предусматривал направление пакистанских пилотов и технических специалистов для оказания помощи нигерийцам. [ 11 ]
 Мой собственный
 Пакистан
 Катар
 Саудовская Аравия
 Сирия
 Турция
 Зимбабве

Технические характеристики (МФИ-17 Мушшак)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг., [ 23 ] Jane's All The World's Aircraft 1993–94, [ 24 ] Пакистанский авиационный комплекс, [ 25 ] Самолеты Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 гг. [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2-3
  • Длина: 7 м (23 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 11,9 м 2 (128 кв. футов)
  • Профиль крыла : мод NACA 23012. [ 27 ]
  • Вес пустого: 646 кг (1424 фунта) в снаряженном состоянии.
  • Максимальный взлетный вес: 1200 кг (2646 фунтов), нормальный.
1125 кг (2480 фунтов) полезность
900 кг (1984 фунта) пилотажный

Производительность

  • Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов) на уровне моря и 1125 кг (2480 фунтов)
  • Крейсерская скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
  • Скорость сваливания: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов) при весе 1125 кг (2480 фунтов).
  • Автономность: 5 часов 10 минут при мощности 65%, на уровне моря, с запасом топлива 10%.
  • Практический потолок: 4100 м (13500 футов)
  • г пределы:
+ 4,4 1,76 (массовая взлетная масса)
+ 6 - 2 (пилотажная взлетная масса)
  • Скорость набора высоты: 5,2 м/с (1020 футов/мин)
  • Время набора высоты: 1830 м (6004 фута) за 9 минут 18 секунд.

Вооружение

  • Узлы подвески: 6 подкрыльевых, максимальная внешняя нагрузка всего 300 кг (660 фунтов).
  • Возможные нагрузки:
    • 2 × 7,62-мм пулеметные установки
    • 2 × 75-мм неуправляемые ракетные блоки (7 снарядов)
    • 4 × 68-мм неуправляемые ракетные блоки (7 снарядов)
    • 6 противотанковых ракет с проводным наведением ( ПТУР )
    • Управляемые ракеты Barq «воздух-земля»

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2022» . п. 11. Flight International поставила его на 6-е место по распространенности после Т-6, F-16, Hawk, T-38 и L-39.
  2. ^ «Пакистан разрабатывает боевой самолет «Супер Мушак»» . Пакистан сегодня . Исламабад. 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  3. ^ «Пакистан разрабатывает версию учебно-тренировочного самолета, способного запускать ракеты» . Неделя . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  4. ^ «Пакистан представляет легкий штурмовой турбовинтовой самолет «Супер Мушак»» . Мир обороны . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  5. ^ «Азербайджан купит у Пакистана 10 самолетов Super Mushshak» . Новости Интернешнл . Исламабад. 27 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
  6. ^ Хан, Билал (27 июля 2017 г.). "Азербайджан заказал у Пакистана 10 тренажеров "Супер Мушшак"" . Группа новостей и анализа обороны Quwa . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
  7. ^ Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2020 г.). Военный баланс 2020 . Лондон, Англия: Рутледж . п. 351. ИСБН  9780367466398 .
  8. ^ «Доставлена ​​первая партия самолетов Super Mushshak ВВС Ирака» .
  9. ^ Чериси, Эрван де (9 декабря 2016 г.). «ВВС Нигерии вводят в эксплуатацию первые учебно-тренировочные самолеты Super Mushshak» . Париж: IHS Jane's . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  10. ^ Уорнс, Алан (5 декабря 2016 г.). «Нигерия получила первый Супер Мушшак» . FlightGlobal . Проверено 5 декабря 2016 г.
  11. ^ «Нигерия приобретет самолеты Super Mushshak у Пакистана» . Июль 2016.
  12. ^ Международный институт стратегических исследований (25 февраля 2021 г.). Военный баланс 2021 . Лондон, Англия: Рутледж . п. 359. ИСБН  9781032012278 .
  13. ^ «Учебно-тренировочный самолет Мушшак» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 08.11.2019 .
  14. ^ «Катар покупает кроссовки Super Mushshak у Пакистана» . Новости рассвета . 23 июня 2016 г. Проверено 23 июня 2016 г.
  15. ^ «Катар подписывает контракт на закупку учебно-тренировочных самолетов «Супер Мушшак» у Пакистана» . Катарское информационное агентство . 25 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  16. ^ Бинни (20 июля 2017 г.). «Катар получил первые кроссовки Super Mushshak» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  17. ^ «Учебно-тренировочный самолет МФИ-395 Супер Мушшак» . Технологии ВВС . Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  18. ^ «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 22 апреля 2023 г.
  19. ^ «Пакистан поставит Турции 52 самолета Super Mushshak - Пакистан - Dunya News» .
  20. ^ Хан, Билал (23 ноября 2016 г.). «Идеи 2016: Турция подписывает соглашение о 52 супермушшаках с пакистанским авиационным комплексом» . Группа новостей и анализа обороны Quwa . Проверено 24 ноября 2016 г.
  21. ^ «Турция закупила 52 пакистанских самолета «Мушшак», прибыли первые три» . 17.11.2022 . Проверено 12 января 2024 г.
  22. ^ Шарма, Риту (10 мая 2024 г.). «Пока Индия борется с трудностями, Пакистан заключает еще одну сделку по поставке самолетов: на поставку 12 самолетов Super Mushshak в Зимбабве» . Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Проверено 10 мая 2024 г.
  23. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. п. 180. ИСБН  0-7106-0867-5 .
  24. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х.; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All the World's Aircraft 1993–94 (84-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 225–226. ISBN  978-0710610669 .
  25. ^ «Пакистанский авиационный комплекс Камра — mushshak.html» .
  26. ^ Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–04 (94-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 325–326. ISBN  0-7106-2537-5 .
  27. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f5b09ddfe435f6004dc11220d051cc__1726012080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/cc/28f5b09ddfe435f6004dc11220d051cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PAC MFI-17 Mushshak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)