Лайкоминг О-360
О-360 | |
---|---|
![]() | |
Lycoming IO-360-A1B6 | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели |
Первый запуск | 1952 1963 (инжекционная версия) |
Основные приложения | Цессна 172 Р&С Цессна 177 Кардинал Муни М20 |
Произведено | 1955 – настоящее время |
Развитый в | Лайкоминг ИО-390 Лайкоминг О-540 Лайкоминг ИО-720 |
Lycoming O-360 — семейство четырехцилиндровых с прямым приводом, горизонтально-оппозитных , воздушного охлаждения поршневых авиационных двигателей . Двигатели серии О-360 производят мощность от 145 до 225 лошадиных сил (от 109 до 168 кВт), а базовый О-360 - 180 лошадиных сил. [ 1 ]
Семейство двигателей было установлено на тысячах самолетов, включая Cessna 172 , Piper Cherokee /Archer, Grumman Tiger и многие самолеты отечественной постройки . Заводской срок службы между капитальным ремонтом (TBO) составляет 2000 часов. [ 1 ] или двенадцать лет. [ 2 ] Двигатели семейства О-360 также широко используются на аэроглиссерах , особенно в самолетах Hurricane Aircat, использовавшихся армией США во время войны во Вьетнаме . [ 3 ]
Первым сертифицированным О-360 была модель A1A, сертифицированная 20 июля 1955 года в соответствии с CAR 13 США, вступившая в силу 5 марта 1952 года с поправками 13-1 и 13-2. [ 4 ] Lycoming IO-390 — это модель O-360, диаметр цилиндра которой увеличен на 3 ⁄ 16 дюйма (4,76 мм), развивающая 210 л.с. (157 кВт). [ 5 ] [ 6 ]
Ряд
[ редактировать ]Семейство двигателей О-360 насчитывает 167 различных моделей с 12 различными приставками. 361 кубический дюйм (5,92 литра), диаметр цилиндра и Все они имеют рабочий объем ход поршня 5,125 и 4,375 дюйма (130,2 и 111,1 мм) . [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- О-360 Карбюраторная серия
- HO-360 для установки на вертолете Серия горизонтального монтажа
- ЛО-360 то же, что О-360, но с левовращающимся коленчатым валом, для парной эксплуатации на двухмоторных самолетах. [ 10 ]
- ТО-360 с турбонаддувом Серия
- Серия ЛТО-360 с турбонаддувом левого вращения
- ИО-360 Инжекторная серия
- ЛИО-360 то же, что ИО-360, но с коленчатым валом левого вращения.
- АИО-360 перевернутая установка (пилотаж с сухим картером) инжекторная серия
- АЭИО-360 Пилотажная инжекторная серия
- HIO-360 серия горизонтально устанавливаемых инжекторных двигателей для вертолетов
- LHIO-360 левостороннего вращения, с впрыском топлива, горизонтального монтажа для вертолетов.
- Серия ТИО-360 с турбонаддувом и впрыском топлива
Варианты
[ редактировать ]Приложения
[ редактировать ]
- О-360
- Эйр понедельник L.55
- Аэро Боэро AB-180
- Аэрокоммандер Жаворонок Командир
- Открытие аэроконцептов
- Американский авиационный АА-2 Патриот
- Австралийская скорость Lightwing SP-4000
- Авиамилано Ниббио
- Скоро в продаже Хаски А-1С-180
- Бэккантри Супер Кабс Макки SQ2
- Суперкрейсер Backcountry Super Cubs
- Бэккантри Супер Кабс Супер Кабс
- Барроуз Беархок
- Патруль Барроуза Медвежьего Ястреба
- Бигль Эрдельтерьер
- Бичкрафт Герцогиня
- Бичкрафт Мушкетер
- Бичкрафт Трэвел Эйр
- Белков Бо 207
- Brutsche Freedom 180 STOL
- Бушкадди L-162 Макс
- Бушкадди L-164
- Канадские домашние роторы Safari
- Цессна 172
- Цессна 177
- Коллинз Диппер
- Уютный МК IV
- CubCrafters Carbon Cub EX
- CubCrafters CC18-180 Топ Каб
- Дакота Каб Супер 18
- Дин Дельт-Эйр 250
- Алмаз DA40
- Дин'Аэро MCR R180
- Фальконар F12A Крейсер
- Гласэр ГлаСтар
- Гринвальдс Орион
- Grob G 115
- Грумман Американский АА-5
- Гуимбал Кабри G2
- Ураган Эйркэт (воздушный катер)
- ТЭН Т23Б
- Джавелин Вичок
- Ламберт Миссия 212
- Ланкэр 360
- Лукас Л-6Б
- Лукас Л8
- Слабый М-5
- Муни М20
- Моран-Солнье MS-893E
- Мойне 360-4 Юпитер
- ТБО Один
- Мерфи Элит
- Мустанг Аэронавтика Мустанг II
- Норман Дьюб Аэрокрейсер Плюс
- ПАК МФИ-17 Мушшак
- Пенья Билуис
- Пенья Даху
- Пенья Джокер
- Пайпер ПА-18 Супер Каб
- Пайпер Чероки 180
- Пайпер ПА-24-180 Команч
- Пайпер ПА-44-180 Семинол
- Рин DR-107 Один дизайн
- Робин Эглон
- Робин ДР.300-180
- Робин ДР.400-180
- Робинсон R22
- Сааб 91 Сапфир
- Триплан Sands Fokker Dr.1
- Искатель морских птиц
- Швейцарский СГМ 2-37
- Слепцев Шторх
- Стоддард-Гамильтон Глазэр II
- Турбай Т-3
- Абсолютный 10-180
- Самолет Вана РВ-6
- Самолет Вана РВ-7
- Самолет Вана РВ-8
- Самолет вертикального взлета и посадки Филликоптер
- Вассмер WA-40
- Вассмер WA-54 Атлантик
- Шепот X350 поколения II
- Зенайр CH 640
- Zenith STOL CH 801
- ЛО-360
- ИО-360
- Приключенческий воздушный авантюрист
- AeroCad AeroCanard
- Авиационные Технологии Акро 1
- Австралийский Lightwing SP-6000
- Скоро Хаски А-1С-200
- Бичкрафт Мушкетер Супер III
- Brutsche Freedom 210 STOL
- CEI Free Spirit Mk II
- Цессна 172Р / 172С
- Цессна 177РГ
- Командир 112
- Командир 114
- Алмаз DA40
- Алмаз DA42
- Мечта Тундра
- Эвектор ВУТ100-120и Кобра
- Фальконар САЛ Мустанг
- Джайлз G-200
- Глассик SQ2000
- Озеро LA-4-200 Пират
- ЛФУ 205
- Муни М20 [ 11 ]
- Мустанг Аэронавтика Мустанг II
- Оспрей GP4
- ПАК КТ/4
- Партенавиа стр.68
- Пенья Билуис
- Пенья Даху
- Пайпер Эрроу
- Пайпер ПА-34 Сенека I
- Сойер Скайджекер II
- Масштабированные композиты Бумеранг
- Шкипер Скрэппи ОАК-200
- Шотландский авиационный бульдог
- Морской ветер 2000
- СГП М-222 Фламинго
- Розетка Тобаго TB200XL
- Соррелл Гипербайп
- Столп Супер Стардастер
- Текнам P2010
- Техасский авиационный жеребец
- Торп Т-18
- Окончательный 10-200
- Самолет Вана РВ-6
- Самолет Вана РВ-7
- Самолет Вана РВ-8
- Сделайте 180
- Цеппелин НТ
- Злин Z 242
- ЛОШАДЬ-360
- АИО-360
- КРЕДИТ-360
- Аэро-Кам Слик 360
- Авиат Игл II
- Чемпион Америки по супердесятиборью
- Экстра ЕА-200
- ФФА АС-202 Браво
- Спортивный тренер Великих озер
- Grob G 115E
- Mudry CAP 10
- Пенья Капенья
- Питтс Специальный
- Тех Аэро ТР 200
- Валмет Л-70 Винка
- Злин Z 242
- ХИО-360
- ЛХИО-360
Технические характеристики (О-360-А1А)
[ редактировать ]Данные из паспорта сертификата типа E-286. [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: Четырехцилиндровый, двойной магнето , горизонтально-оппозитный , четырехтактный авиационный двигатель.
- Диаметр цилиндра : 5,125 дюйма (130 мм)
- Ход : 4,375 дюйма (111 мм)
- Рабочий объем : 361 куб. Дюйм (5916 куб. См)
- Сухой вес : 258 фунтов (117 кг)
Компоненты
- Тип топлива: 91/96. выхлопных газов минимальный класс [ 13 ]
- Масляная система: 8 л (8 л) с мокрым картером
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выходная мощность: 180 л.с. (134 кВт) при 2700 об/мин.
- Степень сжатия : 8,5:1
- Расход топлива: от 7,8 галлонов США (30 л) до 9 галлонов США (34 л) в час. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лайкоминг (2004). «Серия 360» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2010 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Lycoming Engines (8 июля 2013 г.). «Рекомендуемый интервал между капитальными ремонтами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Энфилд, Сэмюэл; Берр, Р.; Бэджетт, Р.; и др., ред. (15 апреля 1966 г.). Аэродромы (PDF) (Технический отчет). Сан-Франциско: Концептуальная группа армии во Вьетнаме. п. 2. R-1590 0. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2020 г. - через DTIC .
- ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (август 2009 г.). «Паспорт типа сертификата № E-286, редакция 20» (PDF) . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Lycoming Engines (nd). «Лайкоминг ИО-390-Х» . Проверено 7 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Lycoming Engines (2004). «Специальный паспорт» (PDF) . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (10 января 2018 г.). «Паспорт типа сертификата № 1E10, редакция 28» (PDF) . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 1986 г.). «Паспорт типа сертификата № E26EA, редакция 4» . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 1986 г.). «Паспорт типа сертификата № E16EA, редакция 5» . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (13 июля 2004 г.). «Справочник по полетам на самолете» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Mooney Aircraft, Inc. (март 1967 г.). Руководство пользователя Executive 21 .
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (февраль 2007 г.). «Досье № FAA-2006-25948; Идентификатор Управления 2006-NE-32-AD; Поправка 39-14951; AD 2007-04-19» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Лайкоминг (2010). «Инструкция по обслуживанию Lycoming 1070Q» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2011 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Руководство оператора O-360, HO-360, IO-360, AIO-360, HIO-360 и TIO-360» . lycoming.com . Проверено 11 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница Lycoming
- «Руководство оператора серий O-360, HO-360, IO-360, AIO-360, HIO-360 и TIO-360» (PDF) . Лайкоминг. Октябрь 2005 г.