Чемпион Америки по десятиборью
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2008 г. ) |
8KCAB Десятиборье | |
---|---|
Роль | Спортивный самолет и высшего пилотажа тренажер |
Производитель | Самолет-чемпион Америки |
Дизайнер | Чемпионская авиастроительная корпорация |
Введение | 1972 |
Количество построенных | Более 6000 [ 1 ] |
Чемпион Америки 8KCAB Decathlon и Super Decathlon — это двухместные с обычным фиксированным шасси, легкие самолеты предназначенные для летной подготовки и личного использования и способные выдерживать пилотажные нагрузки от +6g до −5g . Decathlon был запущен в производство в США в 1970 году как более мощное и мощное дополнение к American Champion Citabria линейке самолетов .
Decathlon был разработан Champion Aircraft Corporation и является производной от Citabrias 7-й серии . Хотя конструкции Citabria остаются успешными, а внедрение варианта Citabria 7KCAB добавило ограниченные возможности полета в перевернутом положении , Citabrias не способны к «внешним» маневрам, требующим значительных нагрузок с отрицательной перегрузкой. Пилотам нужен был самолет, способный совершать больше маневров, и в ответ на это требование компания Champion представила 8KCAB Decathlon.
Разработка
[ редактировать ]Производство Decathlon началось на заводе Champion в 1972 году, непосредственно перед тем, как компания была приобретена Bellanca Aircraft Corporation , поэтому Champion выпустила лишь несколько экземпляров. Bellanca продолжала производство Decathlon на протяжении 1970-х годов, перейдя на вариант Super Decathlon в 1976 году. Bellanca построила более 600 самолетов конструкции 8KCAB, прежде чем производство самолетов было остановлено, когда активы компании были ликвидированы в 1981 году.
В 1980-х годах конструкция Decathlon прошла через руки ряда компаний, в том числе компании Champion Aircraft , которая не имела никакого отношения к Champion Aircraft 1960-х годов, но в тот период не было построено ни одного Decathlon. American Champion Aircraft Corporation приобрела конструкцию Decathlon вместе с 8GCBC Scout и группой вариантов Citabria и Champ в 1990 году, вернув в производство версию Super Decathlon в том же году. Его производят до сих пор.
Дизайн
[ редактировать ]Decathlon ведет свою родословную от Aeronca Champ , через Citabria. Как и Citabria, Decathlon оснащен тандемными сиденьями и центральным джойстиком управления. Фюзеляж . и хвостовое оперение изготовлены из сварных металлических труб Внешняя форма фюзеляжа создана сочетанием деревянных шпангоутов и лонжеронов , обтянутых тканью. Поперечное сечение металлической фермы фюзеляжа имеет треугольную форму, эта конструктивная особенность восходит к самой ранней конструкции Aeronca C-2 конца 1920-х годов.
Подкосные крылья Decathlon, как и фюзеляж и хвостовое оперение, покрыты тканью с использованием из алюминиевого сплава ребер . Крылья Champion и Bellanca Decathlons были построены с деревянными лонжеронами . Компания American Champion использует алюминиевые лонжероны в производимых ею самолетах и предоставила крылья с алюминиевыми лонжеронами для установки на старые самолеты. По сравнению с размахом крыльев Citabria, составляющим 33,5 фута (10,2 м), размах крыльев Decathlon короче - 32 фута (9,8 м). Одним из основных усовершенствований 8KCAB Decathlon по сравнению с 7KCAB Citabria является крыло Decathlon, в котором используется полусимметричный NACA 1412 аэродинамический профиль . [ 2 ] в отличие от плоскодонного профиля Citabria. Это изменение дает Decathlon лучшие возможности полета в перевернутом положении и маневрирования при отрицательной перегрузке.
Шасси Decathlon имеет традиционное расположение. Главные стойки большинства Decathlons изготовлены из пружинной стали , хотя в 2004 году American Champion начал использовать алюминиевые стойки.
Как и 7KCAB, двигатель 8KCAB имеет систему впрыска топлива , а не карбюратор . Чтобы облегчить полет в условиях отрицательной перегрузки, топливная система включает в себя напорный бак емкостью 1,5 галлона под приборной панелью, а двигатель оснащен перевернутой масляной системой Christen Industries .
Чемпион и Белланка построили Decathlon с несколькими вариантами двигателей Lycoming IO-320 мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт) и с выбором с фиксированным шагом или с постоянной скоростью винта . Основным усовершенствованием во внедрении Super Decathlon компанией Bellanca стала замена двигателя на Lycoming AEIO-360-H1A или –H1B, оба мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт), что сопровождалось выбором гребных винтов с постоянной скоростью. Американский чемпион Super Decathlon использует AEIO-360-H1B вместе с гребным винтом с постоянной скоростью.
Операционная история
[ редактировать ]Хотя производство Decathlon было прекращено в течение десяти лет после его появления, это произошло не из-за какой-либо ошибки в конструкции, а, скорее, из-за спада в авиации общего назначения в США в конце 1970-х - начале 1980-х годов. С момента своего повторного появления Super Decathlon продается стабильно. Десятиборья и супердекатлоны остаются популярными в качестве учебных самолетов высшего пилотажа, самолетов начального и среднего уровня пилотажа, а также личных самолетов.
Известные люди
[ редактировать ]Стив Фоссет летал на Super Decathlon, построенном Bellanca, и пропал без вести 3 сентября 2007 года. [ 3 ] Он взлетел с взлетно-посадочной полосы на Уильяма Бэррона Хилтона , ранчо Flying-M примерно в 70 милях (110 км) к юго-востоку от Рино, штат Невада . Останки самолета были найдены 13 месяцев спустя недалеко от города Маммот-Лейкс в Калифорнии , к югу от первоначального района поисков. [ 4 ]
Джеймс Мэй , ведущий The Grand Tour, владел 8KCAB Decathlon с регистрацией G-OCOK, что является отсылкой к его крылатой фразе в телесериале Top Gear . [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Чемпионская модель 8KCAB Decathlon
- Оригинальное обозначение.
- Белланка Десятиборье
- Двухместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming AEIO-320-E1B мощностью 112 кВт (150 л.с.).
- Белланка Декатлон CS
- Двухместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming AEIO-320-E1B мощностью 112 кВт (150 л.с.), оснащенным винтом постоянной скорости.
- Белланка Супер Десятиборье
- Двухместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming AEIO-360-H1A или -H1B мощностью 134 кВт (180 л.с.), оснащенным винтом постоянной скорости.
- Чемпион Америки Экстрим
- Модель, представленная в 2012 году, оснащена двигателем Lycoming AEIO-390-A1B6 мощностью 210 л.с. (157 кВт), приводящим в движение пропеллер MT-Propeller диаметром 76 дюймов (1,9 м). В этой модели также были переработаны более длинные стойки основных стоек шасси для установки более длинного пропеллера, новое с аэродинамической секцией хвостовое оперение увеличенной на 10% площади, обрезанные законцовки крыла и повышенная элеронов . эффективность [ 6 ]
Технические характеристики (8KCAB Super Decathlon)
[ редактировать ]Данные производителя [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 22,9 футов (7,0 м)
- Размах крыльев: 32 фута (9,8 м)
- Высота: 7,7 футов (2,3 м)
- Площадь крыла: 169,1 кв. футов (15,71 м 2 )
- Пустой вес: 1340 фунтов (608 кг)
- Полная масса: 1950 фунтов (885 кг) (нормальная категория)
- Запас топлива: 40 галлонов США (150 л; 33 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-360-H1B четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель мощностью 180 л.с. (130 кВт)
- Пропеллеры: Hartzell Propeller HC-C2YR-4CF/FC7666A-2
- Гребные винты: диаметр 6 футов 2 дюйма (1,88 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 141 миль в час (227 км/ч, 123 узла)
- Скорость сваливания: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов) (чистая)
- Никогда не превышайте скорость : 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов).
- Выносливость: 3,4 часа при мощности 75%.
- Практический потолок: 15 800 футов (4800 м)
- Пределы g: +6/-5
- Скорость набора высоты: 1280 футов/мин (6,5 м/с).
- Нагрузка на крыло: 10,64 фунта/кв. футов (51,9 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 10 фунтов/л.с.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Серия Чемпионов Америки и Белланки» . Авиалайнеры.нет . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Новое супердесятиборье» . Апрель 2004 года.
- ^ Пропал без вести - Стив Фоссет из Check-Six.com
- ↑ Крушение подтверждено как самолет Фоссета , BBC News за октябрь 2008 г. статья
- ^ Фотография Джеймса Мэя с его 8KCAB Decathlon.
- ^ Грейди, Мэри (22 июля 2012 г.). «Decathlon добавляет Lycoming для «Xtreme» Aerobat» . AVweb . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Самолет-чемпион Америки. «Технические характеристики модели Super Decathlon 8KCAB» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 6 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Американские самолеты: Аль-ав» . Аэрофайлы: век американской авиации . Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 12 августа 2006 г.
- «Американские самолеты: Ca-ci» . Аэрофайлы: век американской авиации . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 12 августа 2006 г.
- «Белланка» . Аэрофайлы: век американской авиации . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 12 августа 2006 г.
- Номер паспорта сертификата типа. А21CE. Редакция 13. (14 октября 2004 г.) Министерство транспорта. Федеральное управление гражданской авиации.