Jump to content

Северо-Западная Америка

(Перенаправлено из Санта-Гертрудис-ла-Магна )

История
Великобритания
Имя Северо-Западная Америка
Запущен 1788
Захваченный Испанский флот, 1789 г.
Испания
Имя Святая Гертруда Великая , а затем и святой Сатурнин.
Приобретенный 1789
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки Около 30–50 тонн ( бм )
Длина 33 фута (10 м)
Движение Паруса и 8 весел.
План паруса Шхуна

«Северо-Западная Америка» — британское торговое судно занималось морской торговлей мехом , которое в конце 1780-х годов . Это было первое судно неместного происхождения, построенное на северо-западе Тихого океана . В 1789 году он был захвачен в заливе Нутка Эстебаном Хосе Мартинесом из Испании во время кризиса Нутки , после чего он стал частью испанского флота и был переименован в Санта-Гертрудис-ла-Магна , а затем в Санта-Сатурнину . [ 2 ]

Судно также сыграло важную роль в британских и испанских исследованиях северо-западной части Тихого океана , особенно пролива Хуан-де-Фука , островов Сан-Хуан и пролива Джорджия . Под командованием испанского командующего Хосе Марии Нарваеса «Санта Сатурнина» стала первым европейским судном, нашедшим и исследовавшим Грузинский пролив и территорию, где сегодня находится город Ванкувер .

Судно представляло собой шхуну , или голету по-испански. [ 3 ] Его точные размеры не известны. Джон Мирес писал, что Северо-Западная Америка составляла от 40 до 50 тонн ( бм ). Роберт Хасвелл из Columbia Rediviva , наблюдавший за спуском на воду судна, оценил его примерно в 30 тонн. [ 2 ]

Судно, возможно, было увеличено, когда оно было переименовано в Санта-Сатурнину , после чего оно получило прозвище La Orcasitas . « Санта-Сатурнина» имела длину около 33 футов (10 м) по килю, мелкую осадку и имела восемь весел. [ 1 ]

Британское торговое судно Северо-Западная Америка

[ редактировать ]
Спуск на воду Северо-Западной Америки в Нутка-Саунд, 1788 г.

Северо-Западная Америка была построена в Нутка-Саунд , остров Ванкувер , в 1788 году из материалов, привезенных из Азии на борту «Феличе Авантюрер» , капитан Джон Мирес , и «Ифигения Нубиана» , капитан Уильям Дуглас . Эти корабли отплыли из Макао в январе 1788 года. Мирес, который путешествовал по северо-западному побережью в поисках мехов в 1786 и 1787 годах, намеревался основать постоянный пост по торговле мехом в Нутка-Саунд. Для этого он привез материалы для постройки судна и дома. Для помощи в строительстве были наняты 50 китайцев, которые отправились в экспедицию. Они стали первыми китайцами, посетившими северо-запад Тихого океана и Гавайи. [ 4 ]

Мирес решил не платить за лицензии Ост-Индской компании и Южноморской компании , которые по закону требовались от британских торговцев, работающих в Восточной Азии и Тихом океане. Вместо этого он пытался скрыть незаконную деятельность, используя флаг Португалии и плавая под титульным португальским командованием Франсиско Хосе Вианы, который выдавал себя за капитана «Ифигении» . После постройки и запуска Северо-Западная Америка также плавала под португальским флагом. [ 2 ]

Северо-Западная Америка была спущена на воду 20 сентября 1788 года. Это было первое судно неместного происхождения, построенное на северо-западе Тихого океана. [ 2 ] Командование было передано Роберту Фантеру . Вскоре после запуска Мирес отправил Феличе обратно в Макао. [ 2 ] 27 октября 1788 года Ифигения и Северо-Западная Америка были отбуксированы из залива Нутка баркасами Джона Кендрика . Затем они отплыли на Гавайские острова , где перезимовали. Они прибыли на Мауи 6 декабря 1788 года, затем отплыли на остров Гавайи и бросили якорь в заливе Килакекуа . Помимо «Королевы Шарлотты» под командованием капитана Джорджа Диксона и «Короля Джорджа» под командованием Натаниэля Портлока , «Ифигения» и «Северо-Западная Америка» были первыми европейскими кораблями, посетившими залив Килакекуа с тех пор, как капитан Джеймс Кук был убит там в 1779 году. 10 декабря будущий король Гавайское королевство , Камехамеха. Я посетил два судна.

Зимой 1788–1789 годов Дуглас и Фантер путешествовали по Ифигении и Северо-Западной Америке с острова на остров. В марте 1789 года Дуглас был готов вернуться к северо-западному побережью Тихого океана. 17 марта 1789 года Дуглас и Фантер отправились с Гавайских островов в залив Нутка, где надеялись встретить Миреса на другом корабле. Дуглас прибыл в залив Нутка 20 апреля 1789 года и бросил якорь недалеко от деревни Нуу-ча-нулт в Юкуоте . Фантер отправился по северо-западной Америке вдоль северо-западного побережья Тихого океана, а затем отплыл в Нутка-Саунд и прибыл туда 24 апреля 1789 года. в круиз по торговле мехом [ 2 ] Затем корабль «Северо-Западная Америка» вытащили на берег для ремонта. Ифигения также нуждалась в ремонте.

Тем временем в Макао Мирес и его деловые партнеры решили объединить свою компанию со своим бывшим конкурентом, King George's Sound Company , принадлежавшей Ричарду Кэдману Этчесу и его братьям в Лондоне. Объединенная компания называлась по-разному, например, «Объединенные торговцы Лондона и Индии», «Объединенная компания британских торговцев, торгующих с северо-западным побережьем Америки», «Лондонская компания Южного моря» или просто «Лондонская компания Южного моря». Объединенная компания».

Поскольку у братьев Этчес были соответствующие лицензии Ост-Индской компании и Компании Южного моря, несколько кораблей компании, отправившихся в Нутка-Саунд в 1789 году, плавали под британским флагом. Экспедиция компании 1789 года и все ее корабли были отданы под командование Джеймса Колнетта , включая «Ифигению» и «Северо-Западную Америку» . Пока они не узнали о новой ситуации, Дуглас и Фантер продолжали летать под португальскими флагами и делали вид, что находятся под командованием португальского капитана Вианы.

Инцидент в Нутке

[ редактировать ]

До прибытия кораблей Колнетта Северо-Западная Америка снова была готова к выходу в море. Фантер отправился в торговое путешествие на север, отправившись из Нутка-Саунд 28 апреля 1789 года. Двумя днями позже Роберт Грей уехал с леди Вашингтон . Дугласа Единственными кораблями, оставшимися в Нутка-Саунд, были «Ифигения» » Джона Кендрика, и «Колумбия Редивива когда 6 мая 1789 года испанский военный корабль «Принцесса » под командованием Эстебана Хосе Мартинеса вошел в гавань, чтобы построить форпост и утвердить суверенитет Испании. 12 мая прибыл 16-пушечный « Сан-Карлос» под командованием Гонсало Лопеса де Аро , подкрепив Мартинеса, который затем арестовал капитана Дугласа и захватил Ифигению , что стало первым событием в том, что вскоре стало международным инцидентом, получившим название « Кризис Нутки» . [ 2 ]

После длительных переговоров между Мартинесом и Дугласом Мартинес освободил Дугласа и позволил ему уйти с Ифигенией . Дуглас покинул Нутка-Саунд 1 июня 1789 года. Он надеялся встретить Фантара, возвращающегося на Северо-Западную Америку , но суда разошлись. 8 июня Фантер отплыл на северо-запад Америки в пролив Нутка. В серии событий, подобных тому, что случилось с Дугласом и Ифигенией , Фантер и его команда вскоре были арестованы, а Северо-Западная Америка захвачена. [ 2 ] По словам Джозефа Ингрэма , второго помощника капитана «Колумбии» , Мартинес заплатил за ремонт и снабжение «Ифигении» и имел соглашение с Дугласом, что Северо-Западная Америка будет удерживаться в качестве обеспечения этих расходов, а не из-за какой-либо угрозы испанскому суверенитету. [ 5 ]

Из-за того, как развернулись события Нуткинского кризиса, и из-за того, что Дуглас так и не смог отплатить Мартинесу, Северо-Западная Америка так и не была возвращена британцам. Он стал испанским кораблем, переименованным в Санта-Гертрудис-ла-Магна , а позднее — в Санта-Сатурнину .

Испанский военный корабль Санта Гертрудис ла Магна

[ редактировать ]

21 июня 1789 года Мартинес отправил Хосе Марию Нарваеса в захваченную Северо-Западную Америку , переименованную в Санта-Гертрудис-ла-Магна , для исследования заливов к югу от залива Нутка. [ 2 ] К началу июля Нарваес вернулся в Нутку, проплыв около 65 миль (105 км) до пролива Хуан де Фука, продемонстрировав, что это очень большой залив. Он также посетил деревню Мака в заливе Неа , став первым испанцем, сделавшим это. [ 5 ] Выслушав отчет Нарваеса, Мартинес почувствовал, что пролив Хуан де Фука был входом в легендарный Северо-Западный проход и имел чрезвычайное стратегическое значение. Поэтому он поставил Гонсало Лопеса де Аро и Нарваэса командующими Сан-Карлосом и захваченной Принцессой Рояль , переименованной в Принцессу Реал , и отправил их на испанскую военно-морскую базу в Сан-Бласе с новостями о проливе. В октябре Мартинес полностью эвакуировал Нутка-Саунд и сам вернулся в Сан-Блас со своими пленными и захваченными кораблями. [ 6 ]

Испанские записи о Санта-Гертрудис-ла-Магна , часто называемом просто Санта-Гертрудис , могут быть запутанными и трудными для интерпретации, отчасти потому, что испанский военный корабль под названием Санта-Гертрудис был передислоцирован из Кальяо , Перу , в военно-морское ведомство Сан-Блас в 1790 году. Несколько лет оба судна использовались в заливе Нутка и вдоль северо-западного побережья. [ 5 ] Где-то до начала 1791 года Санта-Гертрудис-ла-Магна , бывшая Северо-Западная Америка , была переименована в Санта-Сатурнину .

Испанский военный корабль Санта Сатурнина

[ редактировать ]
Карта пролива Клейоквот, сделанная во время исследовательского путешествия 1791 года под командованием Франсиско де Элизы, вероятно, нарисованная Нарваэсом или Карраско.

4 мая 1791 года исследовательская экспедиция под командованием Франсиско де Элизы под командованием Сан-Карлоса отправилась из Нутка-Саунда вместе с Санта-Сатурниной под командованием Хосе Марии Нарваеса ( второй пилот havilitado (квалифицированный второй пилот — пилото по-испански эквивалентно мастеру в Англичанин Хуан Пантоха-и-Арриага ( первый пилот ), Хосе Антонио Вердиа ( второй пилот ) и Хуан Карраско ( пилот , «помощник пилота»), также были задействованы Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра , комендант военно-морского ведомства Сан-Блас. , поручил Элизе исследовать залив Букарели на Аляске и пролив Хуан-де-Фука, среди других мест. Соответственно, экспедиция двинулась на север от залива Нутка, но Санта-Сатурнине сильно мешал встречный ветер, поэтому через три дня Элиза решила повернуть. на юг в сторону пролива Клейоквот , а не исследовать залив Букарели. [ 5 ]

Нарваес взял Санта-Сатурнину вместе с Карраско и Вердиа в проливы Клейоквот и проливы Баркли и провел около двух недель, исследуя и картируя. Дважды в проливе Баркли Санта-Сатурнина подвергалась нападению групп численностью около 200 человек Нуу-ча-нулт. Нарваес отгонял их от артиллерийского огня. По словам Нарваеса, туземцы были удивлены, увидев шхуну, и сказали, что никогда не видели западное судно в проливе Баркли. [ 1 ] Из Баркли-Саунд Нарваес взял Санта-Сатурнину на встречу с Элизой в гавани Эскимальт , называли Кордова , и прибыл туда 11 июня 1791 года. которую испанцы [ 3 ]

Элиза приказала Хуану Пантохе и Арриаге при помощи Нарваеса, Карраско и Вердиа взять Санта-Сатурнину и баркас, чтобы исследовать Аро пролив . Баркас имел длину 28 футов (8,5 м) и имел тринадцать весел. [ 1 ] Пантоха вошел в пролив 14 июня. Он проплыл вдоль берегов островов Сан-Хуан , Пендер и Сатурна , затем вошел в открытые воды пролива Джорджия , получившего название Canal de Nuestra Señora del Rosario . Он продолжил путь на восток, достигнув пролива Росарио и острова Лумми , затем тем же маршрутом вернулся на «Эскимальт». [ 3 ]

Элиза перенесла свою оперативную базу из Эскимальта в Пуэрто-де-Квадра (современный Порт Дискавери ), на южной стороне пролива Хуан-де-Фука. 1 июля Нарваес взял Санта-Сатурнину и баркас, чтобы исследовать пролив Росарио, с Карраско в качестве лоцмана . [ 7 ] Нарваес проплыл через пролив, который он назвал Канал де Фидальго . Он обследовал остров Гуэмес ( Islas de Guemes ), остров Кипарис ( Сан-Винсенте ) и остров Лумми ( Пачеко ), исследовал залив Падилья ( Сено Падилло ) и залив Беллингем ( Сено Гастон ) и бросил якорь в заливе Чуканат ( Пуэрто Сокорро ), прежде чем направляясь на север в пролив Джорджия. Он бросил якорь в заливе Берч ( Пуэрто-дель-Гарсон ) и гавани Дрейтон ( Пунта-де-Сан-Хосе ) и поплыл на запад через залив Баундэри , чтобы обойти мыс Робертс . [ 1 ]

Оттуда Нарваес повел Санта-Сатурнину на север, далеко в Грузинский пролив, став первыми европейцами, сделавшими это. Он произвел грубое обследование побережья, включая Пойнт-Робертс , Пойнт-Грей (сегодня часть города Ванкувер ), залив Беррард , остров Тексада , остров Хорнби , остров Денман , гавань Нанаймо , остров Вальдес , перевал Порлиер и остров Гальяно . [ 1 ] Он вернулся в Порт-Дискавери по неизвестному маршруту и ​​прибыл в конце июля. Когда Санта-Сатурнина находилась в окрестностях Пойнт-Грей, Нарваес заметил большое количество пресной воды и правильно сделал вывод о наличии поблизости большой реки - реки Фрейзер . [ 7 ] Он также заметил множество китов в проливе Джорджия, что навело Элизу на мысль, что должна быть другая связь с открытым океаном и что Нутка-Саунд находится на острове, а не на материке, как есть. [ 3 ]

Поскольку многие из его моряков заболели, Элиза решила вернуться в Нутка-Саунд. Он перевел Нарваеса на свой командный корабль «Сан-Карлос» и передал командование Санта-Сатурниной Хуану Карраско. Два судна вместе вышли из пролива Хуан-де-Фука, найдя и назвав гавань Порт-Анджелеса по пути . 7 августа они прибыли в залив Неа . Оттуда Сан-Карлос поплыл на север и 9 ноября достиг залива Нутка. Карраско не смог пройти против ветра к Нутке, поэтому вместо этого поплыл из Санта-Сатурнины на юг в Монтерей , а затем в Сан-Блас . [ 3 ] В Монтерее он нашел экспедицию Маласпины под командованием Алехандро Маласпины , который, таким образом, узнал о Грузинском проливе и организовал для двух своих офицеров его более тщательное исследование в 1792 году. [ 8 ]

Дальнейшая судьба Санта-Сатурнины неизвестна. Судя по всему, он стал частью небольшого испанского флота, базирующегося в Сан-Бласе, которому в основном было поручено снабжать испанские миссии в Калифорнии . В 1792 году Санта-Сатурнина под командованием Хуана Карраско отплыла из Сан-Бласа в Сан-Франциско . Оттуда Карраско отплыл в Монтерей, чтобы встретиться с Бодегой-и-Квадрой и вручить ему королевский приказ относительно предстоящих переговоров с Джорджем Ванкувером о разрешении кризиса Нутки. [ 5 ] Дальнейшие подробности о Санта Сатурнине неизвестны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Макдауэлл, Джим (1998). Хосе Нарваес: Забытый исследователь . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. стр. 50–60 . ISBN  0-87062-265-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Петик, Дерек (1976). Первые подходы к северо-западному побережью . Джей Джей Дуглас. стр. 121–132, 143–145, 150–152, 198. ISBN.  978-0-88894-056-8 . Проверено 3 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 97 . ISBN  0-88894-279-6 .
  4. ^ Марш, Джеймс Х. (1999). Канадская энциклопедия . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 459. ИСБН  978-0-7710-2099-5 . OCLC   1015498450 . Проверено 25 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Товелл, Фриман М. (2009). В дальних уголках Империи: жизнь Хуана Франсиско де ла Бодега-и-Квадра . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 133–134, 157–159, 196, 207–208, 212, 270. ISBN.  978-0-7748-5836-6 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  6. ^ Макдауэлл, Джим (1998). Хосе Нарваес: Забытый исследователь . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. стр. 32–45, 51 . ISBN  0-87062-265-Х .
  7. ^ Jump up to: а б Инглис, Робин (2008). Исторический словарь открытия и исследования северо-западного побережья Америки . Пугало Пресс. стр. 230–232. ISBN  978-0-8108-6406-1 . Проверено 25 ноября 2020 г.
  8. ^ Кендрик, Джон (1999). Александр Маласпина: Портрет провидца Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 100-1 58–59 . ISBN  0-7735-2652-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28c27ec0891dd2f7b6fed13479b396fc__1690631640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/fc/28c27ec0891dd2f7b6fed13479b396fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North West America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)