Jump to content

Значок "Ещё"

Анчинская икона Спасителя (Художественный музей Грузии, Тбилиси)

Анчинская икона Спасителя , известная в Грузии как Анчисхати ( груз . ანჩისხატი ), — средневековая грузинская энкаустическая икона , традиционно считающаяся Керамидионом , «святой плиткой», на которой запечатлен лик Иисуса Христа, чудесным образом перенесенный при контакте с Изображение Эдессы ( Мандилиона ). Датируемый VI-VII веками, он был покрыт чеканной серебряной ризой и частично перекрашен в последующие века. Свое название икона получила от грузинского монастыря Анча на территории современной Турции , откуда она была привезена в Тбилиси в 1664 году. Сейчас икона хранится в Национальном художественном музее Грузии в Тбилиси. [ 1 ] [ 2 ]

Средневековые грузинские источники отождествляют икону Анча с Керамидионом , «святой черепицей», на которой запечатлен лик Христа, чудесным образом перенесенный при соприкосновении с Мандилионом . По словам грузинского гимниста Иоанна, епископа Анчи (фл. 1195), икона была привезена в Грузию апостолом Андреем из Иераполя . Надпись XVIII века на обложке иконы связывает Анчисхати с образом Эдессы, « нерукотворной иконой », привезенной в собор Анча в грузинском княжестве Кларджети, чтобы сохранить его от иконоборческого похода византийского императора. Лев III Исавриец . [ 1 ]

После завоевания Османской империей грузинского княжества Самцхе , частью которого был Кларджети, в 16 веке христианство в этом районе пришло в упадок. В 1664 году купец Амирджан Иевангулишвили привез икону Анчи в Тбилиси, где она была приобретена грузинским католикосом Доментием III за 2000 серебряных монет для вновь отреставрированной церкви Рождества Богородицы в Тбилиси, отныне известной как церковь Анчисхати . [ 3 ] Икона оставалась одной из самых почитаемых реликвий грузинского христианства до тех пор, пока после советского захвата Грузии она не была перенесена в Национальный художественный музей Грузии в 1920-х годах. Церковь Анчисхати была закрыта и вновь откроется только в последние годы существования Советского Союза, в 1980-х годах. С тех пор православные христиане неоднократно призывали вернуть икону в собственность церкви. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
Копия иконы Анча в Православной церкви в Каннах в 2010 году.

Анчинская икона Спасителя — это энкаустическая икона, датируемая VI-VII веками, как она была идентифицирована в результате детального анализа искусствоведа Шалвы Амиранашвили в 1920-х годах. К концу XII века икона была покрыта позолоченной чеканкой грузинским мастером Бекой Опизари по повелению епископа Анчи Иоанна Ркинаэли и грузинской царицы Тамары . [ 4 ] В начале 14 века икона была превращена в триптих на средства князей Джакели из Самцхе. Чеканка несколько раз изменялась и украшалась различными надписями, датируемыми XII, XIV, XVI и XVIII веками. Чеканка боковых листьев XIV и XVII веков изображает 12 сцен из Нового Завета , от Благовещения до Вознесения Иисуса . [ 1 ] [ 3 ]

Икона (105х71х4,6 см без киота - иконного киотчика) внесена в среднюю панель триптиха так, что виден только лик Спасителя. На серебряной чеканке, реконструированной в 1825 году, изображен Христос Вседержитель , а на оригинальной энкаустике изображен бюст Иисуса. Рамку центрального панно украшает работа Беки Опизари – высшая точка средневекового грузинского искусства. Две симметрично расположенные стоящие фигуры Иоанна Крестителя и Марии в сочетании с иконой Иисуса создают сцену деисуса . архангелов а Михаила и Гавриила, также апостолов Петра и Иоанна . В углах кадра можно увидеть [ 1 ] [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и (in Russian) Анчийский Спас ( The Savior of Ancha ), «Православная энциклопедия» (2001), Т. 3, С. 16-17 ( Orthodox Encyclopedia , 2001, Vol. 3, pp. 16-17) [Online version]
  2. ^ Караулашвили, Ирма (2007). «Иллюстрированная легенда об Авгаре: взаимосвязь повествовательных циклов и иконографии в византийской, грузинской и латинской традициях». В Хурихане, Колум (ред.). Художественный обмен между восточным и западным мирами в средневековый период . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 223–224. ISBN  978-0-9768202-4-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с Чичинадзе, Нино (2008), «Облицовки из драгоценных металлов на грузинских средневековых иконах: некоторые наблюдения о религиозной практике» , в: Кавказский журнал социальных наук , том. 1, выпуск 1: стр. 261–262.
  4. ^ Джобадзе, Вахтанг З. (1992), Раннесредневековые грузинские монастыри в историческом Дао, Кларджети и Шавшети , с. 18. Ф. Штайнер, ISBN   3-515-05624-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29aa35df56da1ece10a8b6f1aee0495d__1714601220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/5d/29aa35df56da1ece10a8b6f1aee0495d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancha icon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)