Jump to content

Леон Пинскер

(Перенаправлено с Иуды Лейба Пинскера )
Леон Пинскер
Лев Пинскер
Леон Финскер
Рожденный ( 1821-12-13 ) 13 декабря 1821 г.
Умер 9 декабря 1891 г. ) ( 1891-12-09 ) ( 69 лет
Одесса , Российская Империя
Образование Закон
Альма-матер Одесский университет
Род занятий Врач, политический активист
Известный сионизм
Движение Ховевей Цион ( Сионизм )

Леон Пинскер [ а ] или Иуда Лейб Пинскер ( иврит : יהודה לייב Пинскер ; русский : Эхуда Лейб Пинскер ; 25 декабря [ OS 13 декабря] 1821 - 21 декабря [ OS 9 декабря] 1891) был врачом и сионистским активистом.

Ранее в жизни он изначально поддерживал культурную ассимиляцию евреев в Российской империи . Он родился в городе Томашув-Любельский в юго-восточном приграничном регионе Царства Польского и получил образование в Одессе , где изучал право, но не смог заниматься практикой из-за ограничений на профессии, доступные евреям.

Пинскер был сторонником равноправия евреев перед законом, но его оптимизм поумерился после одесских погромов . В ответ на погромы 1871 и 1881 годов Пинскер в 1881 году основал сионистскую организацию « Хиббат Цион» .

Политические разногласия между религиозной и светской фракциями Одесского комитета , а также османские ограничения на еврейскую эмиграцию помешали Пинскеру переселиться, и он умер в Одессе в 1891 году. Его останки позже были перевезены в Иерусалим в 1934 году.

Биография

[ редактировать ]

Леон (Иегуда Лейб) Пинскер унаследовал сильное чувство еврейской идентичности от своего отца, Симхи Пинскера , писателя, ученого и учителя иврита . Леон посещал частную школу своего отца в Одессе и был одним из первых евреев, поступивших в Одесский университет , где изучал право. Позже он понял, что, будучи евреем, у него нет шансов стать юристом из-за жестких квот на еврейских специалистов, и выбрал карьеру врача.

Еврейский и сионистский активизм

[ редактировать ]
Участники Катовицкой конференции , 1884 год. В центре первого ряда раввин Самуэль Мохилевер и Леон Пинскер.

Пинскер считал, что еврейская проблема может быть решена, если евреи добьются равных прав. В ранние годы Пинскер выступал за путь ассимиляции и был одним из основателей русскоязычного еврейского еженедельника (см. также: Хаскала ).

Одесский погром 1871 года сделал Пинскера активным общественным деятелем. В 1881 году большая волна антиеврейских военных действий, многие из которых финансировались государством, прокатилась по югу России и продолжалась до 1884 года. Затем взгляды Пинскера радикально изменились, и он больше не верил, что простой гуманизм и Просвещение смогут победить антисемитизм . [ 1 ] В 1884 году он организовал международную конференцию Хиббат - Циона в Катовице ( Верхняя Силезия , тогда входившая в состав Прусского королевства ). [ 2 ]

Будучи профессиональным врачом, Пинскер предпочитал медицинский термин « юдофобия » недавно введенному « антисемитизму ». Пинскер знал, что сочетание взаимоисключающих утверждений является характеристикой психологического расстройства, и был убежден, что патологическая, иррациональная фобия может объяснить эту тысячелетнюю ненависть:

: "...для живого еврей - труп, для туземца - иностранец, для помещика - бродяга, для собственника - нищий, для бедного - эксплуататор и миллионер, для патриота - человек без страны , для всех ненавистный соперник».

Его визит в Западную Европу привел к его знаменитой брошюре «Автоэмансипация » с подзаголовком Mahnruf a seine Stammgenossen, von einem russischen Juden ( «Предупреждение своим собратьям от русского еврея» ), которую он анонимно опубликовал на немецком языке 1 января 1882 года, а в в котором он призвал еврейский народ стремиться к независимости и национальному самосознанию. [ 3 ]

Марки с надписанными портретами, в том числе Леона Пинскера, ок. 1916. В собрании Еврейского музея Швейцарии .

В своей брошюре «Автоэмансипация» 1882 года Пинскер выступал против Палестины как места назначения еврейского содружества:

Мы не должны привязываться к тому месту, где наша политическая жизнь когда-то была насильственно прервана и разрушена. Целью наших нынешних усилий должна быть не «Святая Земля», а наша собственная земля. Нам не нужно ничего, кроме большого участка земли для наших бедных братьев; кусок земли, который останется нашей собственностью, из которой нас не сможет изгнать ни один иностранный хозяин. Туда мы возьмем с собой самое священное имущество, которое мы спасли от кораблекрушения нашей бывшей родины, — идею Бога и Библию. Только они сделали нашу старую родину Святой Землей, а не Иерусалим или Иордан. Возможно, Святая Земля снова станет нашей. Если так, то тем лучше, но прежде всего мы должны определить — и это решающий момент — какая страна доступна нам и в то же время приспособлена, чтобы предложить евреям всех стран, которые должны покинуть свои дома, безопасную и неоспоримое убежище, которое можно сделать продуктивным. [ 4 ]

Несмотря на то, что его несколько раз убеждали внести поправки в свое эссе, сказав, что Палестина является единственным приемлемым убежищем для евреев, Пинксер отказался, даже написав в своем завещании, что он не отказался от своего мнения. [ 5 ] Перед смертью он, как сообщается, сказал: «Поскольку Святая Земля не может быть «физическим центром», за исключением очень немногих наших еврейских братьев, для нас было бы гораздо лучше разделить работу национального возрождения на две части, с Палестиной в качестве нашего национального центра». (духовный) центр и Аргентина как наш культурный (физический) центр». [ 5 ] Тем не менее Пинскер стал одним из основателей и председателем движения «Ховевей Цион» . [ нужна ссылка ]

Сионистское сельскохозяйственное поселение

[ редактировать ]

В 1890 году российские власти одобрили создание Общества поддержки еврейских земледельцев и ремесленников в Сирии и Палестине. [ 6 ] посвящен практическим аспектам создания здесь еврейских земледельческих колоний. Пинскер возглавлял эту благотворительную организацию, известную как Одесский комитет . Разногласия между различными еврейскими религиозными и светскими фракциями, внутренний кризис движений и запрет Османской империи на еврейскую иммиграцию в 1890-х годах заставили Пинскера усомниться в том, станет ли Эрец Исраэль когда-либо решением проблемы.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Пинскер умер в Одессе в 1891 году. Его останки были перевезены в Иерусалим в 1934 году и перезахоронены в Никаноровой пещере рядом с горой Скопус . Мошав Нахалат Иегуда , ныне район Ришон-ле-Циона , назван в его честь, а также улица в Тель-Авиве и нескольких других местах в Израиле.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Yiddish : לעאָן פינסקער ; Russian : Лев (Леон) Семёнович Пинскер , romanized Lev (Leon) Semyonovich Pinsker
  1. ^ Еврейский вопрос: биография мировой проблемы, Алекс Бейн
  2. ^ Баттенберг, Фридрих (2000). Европейская эпоха евреев. Том 2: С 1650 по 1945 год . Научное книжное общество, Дармштадт.
  3. ^ Баттегай, Любрич, Каспар, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 предметов рассказывают свои истории (на немецком и английском языках). Базель: Кристоф Мериан. стр. 126–129. ISBN  9783856168476 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Леон Пинскер (1906). Автоэмансипация . Перевод DS Blondheim. Макавейская издательская компания.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гур Алрой (2011). « Сионизм без Сиона»? Территориалистская идеология и сионистское движение, 1882–1956». Еврейские социальные исследования: история, культура, общество, новая серия . 18 (1): 1–32.
  6. ^ Ховевей Сион в России - Одесский комитет 1889-1890 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a9911265870986a78d9ec2645ffdf10__1715768100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/10/2a9911265870986a78d9ec2645ffdf10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leon Pinsker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)