Jump to content

Хью Бересфорд

Хью Бересфорд (17 декабря 1925 г. - 23 ноября 2020 г.) [ 1 ] [ 2 ] был британским оперным баритоном , позже Хелдентенором .

Бересфорд, ирландец по происхождению, [ 3 ] родился в портовом городе Биркенхед на территории нынешнего столичного округа Уиррал в графстве Мерсисайд . В детстве он пел в качестве солиста на церковных концертах в Ливерпульском соборе . [ 3 ]

Он изучал пение в Королевском музыкальном колледже в Манчестере, в Венском университете музыки и исполнительских искусств и брал уроки в Лондоне, Милане и Дюссельдорфе у Дино Борджоли , Альфреда Пиккавера , Мельхиорре Луизы , Франческо Карино и Вольфганга Штайнбрюка. В 1951 году он получил премию Рихарда Таубера. [ 1 ] [ 2 ]

Бересфорд впервые выступил в Ландестеатре Линца исполнил партию Вольфрама фон Эшенбаха в опере «Тангейзер» . , где в 1953 году в качестве баритона [ 1 ] [ 2 ] В Линце он спел, среди прочего, в Руджеро Леонкавалло опере «Эдипо Ре» , его последней и единственной сценической работе, премьера которой состоялась посмертно, полная запись которой также была произведена в 1960 году Österreichischer Rundfunk с ансамблем Линцерского Ландестеатра. [ 3 ] [ 4 ] Затем последовали выступления в Опернхаусе Граца и Театре Аугсбурга . С 1958 по 1960 год пел в Опернхаусе Вупперталя . В 1960 году он стал постоянным участником Немецкой оперы на Рейне , где оставался в ансамбле до 1970 года, а также начал свою международную карьеру. [ 1 ] [ 2 ] В сезоне 1965/66 Бересфорд пел заглавную партию в «Набукко» Немецкой оперы на Рейне в каждой из ее новых постановок, где он «находил баритонные последовательности душераздирающей мужской интенсивности, особенно для отчаяния униженного и заблудшего короля». и Тонио в Баяццо . [ 5 ] [ 6 ]

С 1960 года Бересфорд несколько раз выступал в качестве гостя в опере Ковент-Гарден . В мае 1961 года он дебютировал в Венской государственной опере вместе с Лизой делла Каса в роли Мандрыки в опере «Арабелла» . Он пел в оперных театрах Мюнхена, Штутгарта, Франкфурта и Цюриха, а также выступал в качестве гостя в Парижской опере . В 1963 и 1966 годах принимал участие в Голландском фестивале . В сезоне 1963/64 он выступил в качестве гостя в Кёльнской опере в роли графа Томского в «Пиковой даме». [ 7 ] В июне 1964 года он спел свою единственную венскую премьеру в Венской государственной опере в партии Мандрыки в новой постановке «Арабелла» под управлением Йозефа Кейлберта , приуроченной к 100-летию со дня рождения Рихарда Штрауса . [ 3 ] В 1964 и 1965 годах он выступал в качестве гостя в «Ла Монне» в Брюсселе в роли Риголетто . В 1966 году он спел «Мандрыку» в театре Ла Фениче в Венеции с Мелиттой Мюзели в главной роли и Вольфрама в Лирическом театре Джузеппе Верди в Триесте. С 1967 года он часто выступал в Гамбургской государственной опере . В 1968 году он выступал в качестве гостя в Немецкой опере Берлина , а в 1970 году — в Бадишеском государственном театре Карлсруэ . В 1969 году он спел «Риголетто» в Амстердаме.

Среди его главных баритоновых ролей были персонажи Верди — Риголетто, его «любимая» роль. [ 3 ] Набукко, Жермон-отец , Поза , Граф Луна , Яго , Форд , а также Альфио в «Сельской чести» , «Евгений Онегин» и «Дон Жуан» .

В 1970 году Бересфельд сменил голос и тему на Хелдентенор. [ 1 ] [ 2 ] Он пел в Кельнской опере с 1971 по 1976 год и снова с 1978 по 1984 год. В сезоне 1972/73 и в сезоне 1973/74 он пел Флорестана в опере «Фиделио» в Венской государственной опере. На Байройтском фестивале он играл Тангейзера в 1972–73 годах, хотя его выступление вызвало споры у публики. [ 8 ] [ 9 ] В 1975 году он выступил в Шотландской опере в Глазго в партии тенора Вакха в опере «Ариадна на Наксосе» . В сезоне 1979/80 он взял на себя роль Германа в «Пиковой дамы» новой постановке в Театре Хагена . [ 10 ] В сезоне 1980/81 последовала главная роль в новой постановке «Отелло» в театре Хагена. [ 11 ] В 1981 году он спел Флорестана и Эрика в «Летучем голландце» в Кёльне. В 1981 году он появился в качестве гостя в роли Зигмунда в Die Walküre в Амстердаме. В сезоне 1982/83 он появлялся в качестве гостя в роли Калафа в «Турандот» в Штадттеатре Бремерхафена и в роли «настоящего» главного героя «со громкими тонами» в «Отелло » в Гейдельбергском театре . [ 12 ] [ 13 ]

Как тенор он пел, среди прочего, заглавную партию в «Питере Граймсе» , Ирода в «Саломее» и «Канио» .

Есть несколько записей голоса Бересфорда как баритона и тенора, среди прочего так называемые «разрезы» опер «Риголетто» и «Маргарета» (в роли Валентина). концертная запись исполнения Бересфордом партии Мандрыки в опере «Арабелла» (Венеция, 1966). На компакт-диске выпущена [ 14 ] Существует также живая запись выступления Тангейзера на Байройтском фестивале летом 1972 года с Бересфордом в главной роли под музыкальным руководством Эриха Лейнсдорфа . [ 15 ] [ 16 ]

После завершения сценической карьеры Бересфорд работал музыкальным педагогом. [ 1 ] [ 2 ] Среди его учеников был Роман Садник . Он умер в конце ноября 2020 года в возрасте 94 лет в своем приемном доме в Вене. [ 1 ] [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г В Вене скончался оперный певец Хью Бересфорд . Уведомление о смерти. ORF.at от 24 ноября 2020 г., данные получены 31 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г В Вене скончался оперный певец Хью Бересфорд . Некролог на Klassik.com от 25 ноября 2020 г.; получено 31 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Воспоминания о вчерашнем дне: Хью Бересфорд, австриец по выбору . ORF.at от 8 апреля 2017 г., получено 31 августа 2021 г.
  4. ^ Леонкавалло: Царь Эдип (на немецком языке) . Обзор компакт-диска. Проверено 31 августа 2021 г.
  5. ^ Альфонс Нойкирхен: Не бойтесь пафоса . Обзор производительности в Operanwelt . Январский выпуск 1966 года, с. 42.
  6. ^ Альфонс Нойкирхен: Режиссерская неудача . Обзор производительности в Operanwelt . Апрельский выпуск 1966 г., стр. 46–47.
  7. ^ AN: Кёльн: «Пиковая дама» . Обзор производительности в журнале Opernwelt , июнь 1964 г., стр. 43.
  8. ^ Хайнц Йозеф Херборт: Премьера открытия в Байройте: Протест против восстания Тангейзера . Обзор премьеры. В Die Zeit от 28 июля 1972 года.
  9. ^ «Столько ненависти, столько гнева и столько мести» . Международная ассоциация Рихарда Вагнера. Проверено 31 августа 2021 г.
  10. ^ Гюнтер Петер: ПИКО-ДАМА . Обзор производительности. В «Орфее» , выпуск от 4 апреля 1980 г., стр. 264–265. Отрывок: «В роли Германа Хью Бересфорд был убедителен. Он был не только музыкально суверенным и предначертанным для этой роли, обладая великим мастерством вокальной выразительности, он также формировал роль с поразительной психологической чувствительностью. Он смог увеличить свою драматическую силу, не теряя при этом своей драматической силы. основная лирическая тенденция и вокальная линия. В дуэте с Лизой он поразил своим вокальным блеском, в финальной сцене ему удалось сыграть, что сделало бы ему честь в великой опере; дома: он не только без труда выдержал убийственную партию, но и дал захватывающую интерпретацию перехода от страсти к игре к безумию. Тенор показал, что у него хороший средний голос с героико-развлекательной силой и уверенным кайфом. зарегистрироваться.
  11. ^ Гюнтер Петер: ОТЕЛЛО . Дополнительный критик. В «Орфее» , выпуск от 1 апреля 1981 г., стр. 20–21. Отрывок: "ХЬЮ БЕРЕСФОРД в главной роли оставался поразительно бледным - он не мог сделать правдоподобными боль, ревность и мстительность. Бересфорд обладал именно той мощью и дискантовым материалом, которые кажутся незаменимыми для Отелло, но его вокальная гибкость была ограничена. Ему не хватало одновременно захватывающей сильной стороны взрывы и хорошо декламированные средние фразы, а также впечатляющие ноты пианиссимо. После первых тонких и наклонных тонов он смог доказать свои способности. героико-теноровые качества, но тембр его казался менее подходящим для Верди».
  12. ^ Вольфганг Денкер: ТУРАНДОТ . Обзор производительности. В «Орфее» , выпуск от 11 ноября 1982 г., с. 917.
  13. ^ Курт Остервальд: ОТЕЛЛО . Обзор производительности. В «Орфее» , выпуск от 12 декабря 1982 г., стр. 990–991. Отрывок: «ХЬЮ БЕРЕСФОРД, опытный гребешок в героическом жанре, — это настоящий Отелло с громкими тонами (несмотря на неоптимальную вечернюю форму, жертвой которой пал некоторый лиризм и показные тона) и отстраненным характером, скорее душевно раненым. чем экстатически бешеный».
  14. ^ Штраус Арабелла . Обзор компакт-диска на Gramophone.co.uk. получено 31 августа 2021 г.
  15. ^ Вагнер: Тангейзер - Бересфорд, Джонс, Джонс, Вейкль, Сотин; Лейнсдорф. Байройт, 1972 год . CD-Критик. Проверено 31 августа 2021 г.
  16. ^ Тангейзер - 1972 . Актёрский состав и дискографическая информация. Проверено 31 августа 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карл-Йозеф Куч , Лео Рименс : Большой лексикон певца . Том 1: Аарден – Замки, Четвертое, расширенное и обновленное издание. Мюнхен 2003, ISBN   3-598-11598-9 , стр. 356–357.
  • Карл Мартыняк (ред.): ОПЕРАдат. Лексикон художника. Певческий лексикон . Беккариа-Беззубенков. 2-е издание, Дюссельдорф, 1998 г., с. 12 (с подробным списком ролей).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ac684d8addf68145d2661acb45d7dcd__1702617420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/cd/2ac684d8addf68145d2661acb45d7dcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugh Beresford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)