Хью Бересфорд
Хью Бересфорд (17 декабря 1925 г. - 23 ноября 2020 г.) [ 1 ] [ 2 ] был британским оперным баритоном , позже Хелдентенором .
Жизнь
[ редактировать ]Бересфорд, ирландец по происхождению, [ 3 ] родился в портовом городе Биркенхед на территории нынешнего столичного округа Уиррал в графстве Мерсисайд . В детстве он пел в качестве солиста на церковных концертах в Ливерпульском соборе . [ 3 ]
Он изучал пение в Королевском музыкальном колледже в Манчестере, в Венском университете музыки и исполнительских искусств и брал уроки в Лондоне, Милане и Дюссельдорфе у Дино Борджоли , Альфреда Пиккавера , Мельхиорре Луизы , Франческо Карино и Вольфганга Штайнбрюка. В 1951 году он получил премию Рихарда Таубера. [ 1 ] [ 2 ]
Бересфорд впервые выступил в Ландестеатре Линца исполнил партию Вольфрама фон Эшенбаха в опере «Тангейзер» . , где в 1953 году в качестве баритона [ 1 ] [ 2 ] В Линце он спел, среди прочего, в Руджеро Леонкавалло опере «Эдипо Ре» , его последней и единственной сценической работе, премьера которой состоялась посмертно, полная запись которой также была произведена в 1960 году Österreichischer Rundfunk с ансамблем Линцерского Ландестеатра. [ 3 ] [ 4 ] Затем последовали выступления в Опернхаусе Граца и Театре Аугсбурга . С 1958 по 1960 год пел в Опернхаусе Вупперталя . В 1960 году он стал постоянным участником Немецкой оперы на Рейне , где оставался в ансамбле до 1970 года, а также начал свою международную карьеру. [ 1 ] [ 2 ] В сезоне 1965/66 Бересфорд пел заглавную партию в «Набукко» Немецкой оперы на Рейне в каждой из ее новых постановок, где он «находил баритонные последовательности душераздирающей мужской интенсивности, особенно для отчаяния униженного и заблудшего короля». и Тонио в Баяццо . [ 5 ] [ 6 ]
С 1960 года Бересфорд несколько раз выступал в качестве гостя в опере Ковент-Гарден . В мае 1961 года он дебютировал в Венской государственной опере вместе с Лизой делла Каса в роли Мандрыки в опере «Арабелла» . Он пел в оперных театрах Мюнхена, Штутгарта, Франкфурта и Цюриха, а также выступал в качестве гостя в Парижской опере . В 1963 и 1966 годах принимал участие в Голландском фестивале . В сезоне 1963/64 он выступил в качестве гостя в Кёльнской опере в роли графа Томского в «Пиковой даме». [ 7 ] В июне 1964 года он спел свою единственную венскую премьеру в Венской государственной опере в партии Мандрыки в новой постановке «Арабелла» под управлением Йозефа Кейлберта , приуроченной к 100-летию со дня рождения Рихарда Штрауса . [ 3 ] В 1964 и 1965 годах он выступал в качестве гостя в «Ла Монне» в Брюсселе в роли Риголетто . В 1966 году он спел «Мандрыку» в театре Ла Фениче в Венеции с Мелиттой Мюзели в главной роли и Вольфрама в Лирическом театре Джузеппе Верди в Триесте. С 1967 года он часто выступал в Гамбургской государственной опере . В 1968 году он выступал в качестве гостя в Немецкой опере Берлина , а в 1970 году — в Бадишеском государственном театре Карлсруэ . В 1969 году он спел «Риголетто» в Амстердаме.
Среди его главных баритоновых ролей были персонажи Верди — Риголетто, его «любимая» роль. [ 3 ] Набукко, Жермон-отец , Поза , Граф Луна , Яго , Форд , а также Альфио в «Сельской чести» , «Евгений Онегин» и «Дон Жуан» .
В 1970 году Бересфельд сменил голос и тему на Хелдентенор. [ 1 ] [ 2 ] Он пел в Кельнской опере с 1971 по 1976 год и снова с 1978 по 1984 год. В сезоне 1972/73 и в сезоне 1973/74 он пел Флорестана в опере «Фиделио» в Венской государственной опере. На Байройтском фестивале он играл Тангейзера в 1972–73 годах, хотя его выступление вызвало споры у публики. [ 8 ] [ 9 ] В 1975 году он выступил в Шотландской опере в Глазго в партии тенора Вакха в опере «Ариадна на Наксосе» . В сезоне 1979/80 он взял на себя роль Германа в «Пиковой дамы» новой постановке в Театре Хагена . [ 10 ] В сезоне 1980/81 последовала главная роль в новой постановке «Отелло» в театре Хагена. [ 11 ] В 1981 году он спел Флорестана и Эрика в «Летучем голландце» в Кёльне. В 1981 году он появился в качестве гостя в роли Зигмунда в Die Walküre в Амстердаме. В сезоне 1982/83 он появлялся в качестве гостя в роли Калафа в «Турандот» в Штадттеатре Бремерхафена и в роли «настоящего» главного героя «со громкими тонами» в «Отелло » в Гейдельбергском театре . [ 12 ] [ 13 ]
Как тенор он пел, среди прочего, заглавную партию в «Питере Граймсе» , Ирода в «Саломее» и «Канио» .
Есть несколько записей голоса Бересфорда как баритона и тенора, среди прочего так называемые «разрезы» опер «Риголетто» и «Маргарета» (в роли Валентина). концертная запись исполнения Бересфордом партии Мандрыки в опере «Арабелла» (Венеция, 1966). На компакт-диске выпущена [ 14 ] Существует также живая запись выступления Тангейзера на Байройтском фестивале летом 1972 года с Бересфордом в главной роли под музыкальным руководством Эриха Лейнсдорфа . [ 15 ] [ 16 ]
После завершения сценической карьеры Бересфорд работал музыкальным педагогом. [ 1 ] [ 2 ] Среди его учеников был Роман Садник . Он умер в конце ноября 2020 года в возрасте 94 лет в своем приемном доме в Вене. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г В Вене скончался оперный певец Хью Бересфорд . Уведомление о смерти. ORF.at от 24 ноября 2020 г., данные получены 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г В Вене скончался оперный певец Хью Бересфорд . Некролог на Klassik.com от 25 ноября 2020 г.; получено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Воспоминания о вчерашнем дне: Хью Бересфорд, австриец по выбору . ORF.at от 8 апреля 2017 г., получено 31 августа 2021 г.
- ^ Леонкавалло: Царь Эдип (на немецком языке) . Обзор компакт-диска. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Альфонс Нойкирхен: Не бойтесь пафоса . Обзор производительности в Operanwelt . Январский выпуск 1966 года, с. 42.
- ^ Альфонс Нойкирхен: Режиссерская неудача . Обзор производительности в Operanwelt . Апрельский выпуск 1966 г., стр. 46–47.
- ^ AN: Кёльн: «Пиковая дама» . Обзор производительности в журнале Opernwelt , июнь 1964 г., стр. 43.
- ^ Хайнц Йозеф Херборт: Премьера открытия в Байройте: Протест против восстания Тангейзера . Обзор премьеры. В Die Zeit от 28 июля 1972 года.
- ^ «Столько ненависти, столько гнева и столько мести» . Международная ассоциация Рихарда Вагнера. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Гюнтер Петер: ПИКО-ДАМА . Обзор производительности. В «Орфее» , выпуск от 4 апреля 1980 г., стр. 264–265. Отрывок: «В роли Германа Хью Бересфорд был убедителен. Он был не только музыкально суверенным и предначертанным для этой роли, обладая великим мастерством вокальной выразительности, он также формировал роль с поразительной психологической чувствительностью. Он смог увеличить свою драматическую силу, не теряя при этом своей драматической силы. основная лирическая тенденция и вокальная линия. В дуэте с Лизой он поразил своим вокальным блеском, в финальной сцене ему удалось сыграть, что сделало бы ему честь в великой опере; дома: он не только без труда выдержал убийственную партию, но и дал захватывающую интерпретацию перехода от страсти к игре к безумию. Тенор показал, что у него хороший средний голос с героико-развлекательной силой и уверенным кайфом. зарегистрироваться.
- ^ Гюнтер Петер: ОТЕЛЛО . Дополнительный критик. В «Орфее» , выпуск от 1 апреля 1981 г., стр. 20–21. Отрывок: "ХЬЮ БЕРЕСФОРД в главной роли оставался поразительно бледным - он не мог сделать правдоподобными боль, ревность и мстительность. Бересфорд обладал именно той мощью и дискантовым материалом, которые кажутся незаменимыми для Отелло, но его вокальная гибкость была ограничена. Ему не хватало одновременно захватывающей сильной стороны взрывы и хорошо декламированные средние фразы, а также впечатляющие ноты пианиссимо. После первых тонких и наклонных тонов он смог доказать свои способности. героико-теноровые качества, но тембр его казался менее подходящим для Верди».
- ^ Вольфганг Денкер: ТУРАНДОТ . Обзор производительности. В «Орфее» , выпуск от 11 ноября 1982 г., с. 917.
- ^ Курт Остервальд: ОТЕЛЛО . Обзор производительности. В «Орфее» , выпуск от 12 декабря 1982 г., стр. 990–991. Отрывок: «ХЬЮ БЕРЕСФОРД, опытный гребешок в героическом жанре, — это настоящий Отелло с громкими тонами (несмотря на неоптимальную вечернюю форму, жертвой которой пал некоторый лиризм и показные тона) и отстраненным характером, скорее душевно раненым. чем экстатически бешеный».
- ^ Штраус Арабелла . Обзор компакт-диска на Gramophone.co.uk. получено 31 августа 2021 г.
- ^ Вагнер: Тангейзер - Бересфорд, Джонс, Джонс, Вейкль, Сотин; Лейнсдорф. Байройт, 1972 год . CD-Критик. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Тангейзер - 1972 . Актёрский состав и дискографическая информация. Проверено 31 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл-Йозеф Куч , Лео Рименс : Большой лексикон певца . Том 1: Аарден – Замки, Четвертое, расширенное и обновленное издание. Мюнхен 2003, ISBN 3-598-11598-9 , стр. 356–357.
- Карл Мартыняк (ред.): ОПЕРАдат. Лексикон художника. Певческий лексикон . Беккариа-Беззубенков. 2-е издание, Дюссельдорф, 1998 г., с. 12 (с подробным списком ролей).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Хью Бересфорда и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Выступления в Венской государственной опере
- Бересфорд, Хью о баварском музыкальном лексиконе в Интернете
- Хью Бересфорда Дискография на Discogs
- Хью Бересфорд – Биография Байройтского фестиваля
- Хью Бересфорд - биография, список ролей и аудиозаписи
- Хью Бересфорд: Зимние бури сменились луной радости — аудиодокумент (из Die Walküre )