Вонг Най Сионг
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Вонг Най Сионг | |||
---|---|---|---|
Рожденный | 1849 | ||
Умер | 22 сентября 1924 г. Уезд Минцин, Фучжоу, Китайская Республика | ( 1924-09-22 ) ||
Место отдыха | Уезд Минцин 26 ° 06'50,61 ″ с.ш. 118 ° 46'43,59 ″ в.д. / 26,1140583 ° с.ш. 118,7787750 ° в.д. | ||
Национальность | китайский | ||
Образование | Они клянутся | ||
Род занятий | революционный лидер, педагог | ||
Политическая партия | Тунмэнхуэй | ||
Супруг (а) | Первая жена – Мдм Се; Вторая жена - Мдм Цянь | ||
Родственники | Вонг Най Муо (младший брат), Лим Бун Кенг (зять), У Лиен-те (зять), У Вейран (зять), Роберт Лим (внук) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Хуан Найшан | ||
Упрощенный китайский | Хуан Найшан | ||
|
Вонг Най Сьонг ( упрощенный китайский : 黄乃裳 ; традиционный китайский : 黃乃裳 ; Pe̍h-ōe-jī : N̂g Nái-siông ; Bàng-uâ-cê : Uong Nāi-siòng) (1849–22 сентября 1924) был китайским революционным лидером и педагогом. из уезда Минцин в Фучжоу , Фуцзянь провинция , Китай. Он служил в Методистской епископальной церкви в течение многих лет и участвовал в петиции «Мемориал десяти тысяч слов» или «Мемориал кандидатов на экзамены» ( движение Гунчэ Шаншу ) в 1895 году. [ 1 ] Он также принял участие в реформе ста дней в 1898 году. [ 1 ] и Синьхайская революция 1911 года. [ 2 ] в результате чего была основана Китайская Республика . Вонг привел людей из провинции Фуцзянь мигрировать в Сибу , Саравак . [ 3 ]
Ранняя жизнь, обращение и образование
[ редактировать ]Вонг родился в округе Минцин провинции Фуцзянь , где его отец был плотником. [ 4 ] [ 5 ] Он работал на ферме, чтобы обеспечить свою семью, и одновременно учился. В 1866 году прибыли миссионеры методистской епископальной церкви; Вонг крестился и обратился в христианство 16 декабря того же года. [ 6 ] Жители деревни не одобряли его, но не подвергали остракизму, поскольку были из одного клана. Со временем многие жители деревни также обратились в христианство.
Зимой 1867 года священник Сюй Ян Мэй взял Вонга в помощники и научил его Библии. Это привело к тому, что Вонг познакомился с западной культурой и мышлением. Когда его спросили о причине обращения в христианство, Вонг отметил несоответствие между учением Конфуция и действиями тех, кто исповедовал конфуцианство.
Императорский экзамен
[ редактировать ]Во время своей миссионерской деятельности Вонг заметил, что среди влиятельных людей в этом районе проживает мало христиан, поэтому он решил принять участие в Императорском экзамене. В 1877 году он стал учёным и успешно получил степень лиценциата Шэньюань. [ 7 ] Его отец умер в 1884 году. В 1894 году Вонг окончил обучение, заняв 30-е место на императорском экзамене, получив степень Джурена . [ 7 ]
Реформа ста дней
[ редактировать ]В 1894 году третий брат Вонга, Вонг Най Муо (黃乃模), служивший вице-капитаном китайского защищенного крейсера «Чжиюань» , погиб во время Первой китайско-японской войны . [ 8 ] Полагая, что некомпетентность правительства и коррупция привели к падению его страны, он встретил Кан Ювея в Пекине и принял участие в движении Гунче Шаншу в 1895 году. [ 7 ] В 1896 году Вонг основал первую современную китайскую газету « Фубао» и выступал за социально-политические реформы и просвещение масс. [ 7 ] В 1897 году он снова сдал императорский экзамен. В 1898 году вслед за ведущими реформаторами реформы ста дней Кан Ювэем и Лян Цичао Вонг представил восемь мемориалов в поддержку модернизации Китая . [ 7 ] Самым известным мемориалом Вонга была «Петиция о романизации китайских иероглифов или пиньинь» . Однако вдовствующая императрица Цыси сочла эти реформы слишком радикальными и попыталась арестовать реформаторов и казнила некоторых лидеров реформы. [ 7 ] Вонг был одиннадцатым в списке разыскиваемых имперских преступников, преследуемых Имперской армией Цин. Ему удалось уйти от преследования и вернуться в Фуцзянь. [ 7 ]
Разведка для переселения
[ редактировать ]В сентябре 1899 года Вонг отправился в Сингапур и работал редактором местной газеты. Во время своего пребывания, зная, что жизнь народа Фуцзянь трудна, он отправился в Малайю, Суматру и Голландскую Ост-Индию в поисках мест для переселения иммигрантов и спасения от авторитарного правления императрицы Цыси.
В апреле 1900 года по рекомендации своего зятя Вонг исследовал бассейн реки Реджанг в Сараваке. В этом районе с небольшим населением и большим количеством неосвоенных земель приветствовались иммигранты. В конце мая 1900 года Вонг, исполняя обязанности капитана порта, подписал с правительством Брука договор о переселении в район Реджанг Ривербэнкс.
Переселение в Сибу
[ редактировать ]В сентябре 1900 года Вонг и его группа начали вербовать жителей деревни для иммиграции в Сибу ; им удалось набрать более 500 человек. 23 декабря 1900 года первая партия из 91 иммигранта отправилась в Сибу и прибыла 12 января 1901 года. Некоторые из потенциальных иммигрантов передумали во время путешествия, поэтому только 72 человека достигли Сибу.
Вторую партию иммигрантов возглавил лично Вонг из провинции Фуцзянь. [ 9 ] Однако во время их остановки в Сингапуре слухи о том, что жителей деревни продают в качестве кули, привели к беспорядкам. Вонг с помощью министра методистской епископальной церкви смог остановить беспорядки. 5 марта 1901 года иммигранты покинули Сингапур; через одиннадцать дней они достигли Сибу. [ 10 ]
Третья партия иммигрантов насчитывала 1118 человек, из которых две трети были христианами. Они достигли Сибу 7 июня 1902 года.
Вонг переименовал Сибу в Новый Фу Чжоу. Он взял кредит на строительство шести атапов в Новом Чжушане для размещения фермеров. [ 11 ] Позже он изменил название Новый Чжушань на Новый Цо Анн, что отражало процветание нового поселения.
Вонг дал каждому фермеру по 5 акров (2,0 га) земли для ведения сельского хозяйства. Однако новые иммигранты не привыкли к местному климату, и многие из них заболели. Вдобавок ко всему, им приходилось осваивать новые методы ведения сельского хозяйства, что усложняло их жизнь.
Вонг основал компанию New Fuzhou Company, которая продавала иммигрантам предметы первой необходимости, включая рис и соль. За время своего пребывания в Сибу он построил пять церквей и начальную школу.
Во время танца льва в Юань Сяо в 1930 году (15 января по лунному календарю) произошла бандитская драка между иммигрантами из Фучжоу и иммигрантами из Гуандуна. Этот вопрос пришлось урегулировать Вонгу и лидеру иммигрантов из провинции Гуандун. Чтобы предотвратить будущие конфликты, правительство Брука направило иммигрантов из Фучжоу застраивать территорию ниже Реджанг-Сибу.
В июне 1904 года Вонг передал управляющие обязанности американскому министру Джеймсу Гуверу и вернулся в Фуцзянь. О его отъезде ходило много слухов, в том числе о плохом здоровье, его стремлении к революционной работе, огромных долгах и нежелании торговать опиумом. После этого ухода Гувер начал посадку каучуковых деревьев; бум латекса способствовал развитию экономики Сибу.
Вернуться в Китай
[ редактировать ]В июне 1906 года Вонг встретил Сунь Ятсена в Сингапуре и присоединился к Китайскому революционному альянсу. Он начал распространять революционную пропаганду в Китае и участвовал в планировании восстания Чаочжоу Хуанган, а также в продвижении образования и индустриализации Фучжоу.
Конституционная революция
[ редактировать ]В 1909 году правительство начало способствовать принятию конституции. Вонг был избран членом комитета провинции Фуцзянь. За время своего пребывания в должности он представил несколько подробных предложений по таким вопросам, как создание прибрежной полиции, содействие сельскому хозяйству и индустриализации, а также запрет продажи опиума. В 1910 году он стал председателем YMCA Фучжоу.
Отставка
[ редактировать ]В 1912 году Вонг покинул свой пост из-за плохого здоровья, хотя ходили слухи, что это произошло из-за его поддержки преследования Пэншоу Сун, секретаря правительственного административного совета провинции Фуцзянь (Хунань). В 1914 году Юань Ши Кай обвинил Вонга в препятствовании кампании по «запрету на курение» и был приговорен к пожизненному заключению. Под давлением из-за границы его через несколько месяцев освободили.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1920 году Сунь Ят Сен назначил Вонга старшим консультантом в Управлении маршалов. В 1921 году, находясь в отпуске в провинции Фуцзянь, он также был назначен старшим консультантом в Управлении провинции Фуцзянь.
В июле 1923 года Вонг вернулся в округ Минцин из-за болезни печени. Он умер 22 сентября 1924 года.
После смерти
[ редактировать ]В Китае
[ редактировать ]13 мая 1947 года провинция Фуцзянь изменила название улицы Ван Хоу на улицу Най Сыонг в честь лекций Вонга в зале Мин Цин, расположенном на улице. Дорога была переименована в Шу Синь Роуд во время Культурной революции, но позже название было изменено обратно на Най Сионг Роуд.
В декабре 1979 года округ Мин Цин провинции Фуцзянь построил мемориальный музей на реке Бан Тоу. В следующем году была установлена статуя Вонга.
В 1995 году улица озера Мин Цин Бан Донг в городе была переименована в улицу Най Сыонг, и было завершено строительство мемориального музея Вонг Най Сыонга в парке Мин Цин Тай Шань.
В 1991 году могилы Вонг Най Сионга и его брата Вонг Най Мо были объявлены провинциальными культурными реликвиями. В 2001 году они стали базой воспитания патриотизма.
За границей
[ редактировать ]В 1958 году муниципалитет Сибу назвал одну из улиц Най Сионг Роуд. 16 марта 1961 года Сибу отпраздновал 60-летие переселения открытием статуи Вонг Най Сионга. В 1967 году была основана «Средняя школа Вонг Най Сьонг». 16 марта 2001 года парк Вонг Най Сьонг и памятник Вонг Най Сьонг были открыты для публики. 23 ноября 2007 года, во время двадцатой годовщины Недели Азии в Гонконге, тайваньская писательница и министр культуры Тайваня Лунг Ин-тай упомянула достижения Вонга и выразила разочарование тем, что немногие люди знали о нем. 24 ноября 2012 года во время семинара «Вонг Най Сыонг и дух Фуцзянь» участники из Китая и Тайваня предложили снять художественный фильм о Вонге. Правнучка Вонга Вонг Би Яо ( Энн Панг ) рассказала, что в конце 2012 года она встретится с Лунг Интай, чтобы обсудить предложение Лунга.
Дань
[ редактировать ]В 1950 году в честь Вонга в Сибу была открыта частная средняя школа, названная в его честь SM Wong Nai Siong.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Панг, Энн (2011). Хуан Найшан: китайский христианский реформатор в конце Цин и раннем республиканском Китае (1-е изд.). Сибу, Саравак, Малайзия: Ассоциация Сибу Фучжоу. стр. 43, 73. ISBN 978-983-42523-4-2 . OCLC 793169651 .
- ^ Панг, Энн (2011). Хуан Найшан: китайский христианский реформатор в конце Цин и раннем республиканском Китае (1-е изд.). Сибу, Саравак, Малайзия: Ассоциация Сибу Фучжоу. стр. 91–117. ISBN 978-983-42523-4-2 . OCLC 793169651 .
- ^ Панг, Энн (2011). Хуан Найшан: китайский христианский реформатор позднего Цин и раннего республиканского Китая . Сибу, Саравак: Ассоциация Сибу Фучжоу. стр. 210–337. ISBN 978-983-42523-4-2 . OCLC 793169651 .
- ^ Панг, Энн (2011). Хуан Найшан: китайский христианский реформатор в конце Цин и раннем республиканском Китае (1-е изд.). Сибу, Саравак, Малайзия: Ассоциация Сибу Фучжоу. п. 23. ISBN 978-983-42523-4-2 . OCLC 793169651 .
- ^ Ли Кхун Чой (26 марта 2013 г.). Золотой Дракон и Пурпурный Феникс: китайцы и их многоэтнические потомки в Юго-Восточной Азии . Всемирная научная. п. 462. ИСБН 978-981-4518-49-9 .
- ^ Панг, Энн (2011). Хуан Найшан: китайский христианский реформатор в конце Цин и раннем республиканском Китае (1-е изд.). Сибу, Саравак, Малайзия: Ассоциация Сибу Фучжоу. п. 24. ISBN 978-983-42523-4-2 . OCLC 793169651 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Панг, Энн (2011). Хуан Найшан: китайский христианский реформатор в конце Цин и раннем республиканском Китае (1-е изд.). Сибу, Саравак, Малайзия: Ассоциация Сибу Фучжоу. стр. 40–79. ISBN 978-983-42523-4-2 . OCLC 793169651 .
- ^ Правительство Фучжоу (2 марта 2022 г.). Адмирал военно-морского флота Бэйян Хуан Наймо и китайско-японская военно-морская война Китайско-японская война (на китайском языке).
- ^ Патрисия Пуи Хуэнь Лим; Чонг Гуан Ква; Джеймс Х. Моррисон (1998). Устная история в Юго-Восточной Азии: теория и метод . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 127. ИСБН 978-981-230-027-0 .
- ^ Дэвид В. Скотт (26 июля 2016 г.). Миссия как глобализация: методисты в Юго-Восточной Азии на рубеже двадцатого века . Лексингтонские книги. п. 167. ИСБН 978-1-4985-2664-7 .
- ^ Пэт Фо Чанг (1999). Легенды и история Саравака . Чанг Пат Фо. стр. 212–213. ISBN 978-983-9475-06-7 .